Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Александра Баренберга » Затянувшийся полет 2


Затянувшийся полет 2

Сообщений 371 страница 380 из 542

371

Hokum написал(а):

Так что 2Х37мм или 2Х45 мм для перехватчика стратегов это наше Фсе на данном этапе...

Мак написал(а):

Ну что Вас всех так тянет на крупный калибр?
Для работы по строю тяжелых бомберов по тому времени оптимальным оружием являются 57 мм НУРСы

Мак написал(а):

НУРСы - Гут! Карашо! Дас ист фантастиш...
Вот только не 57-мм, а ... 210 мм, на базе минометных выстрелов к НЕБЕЛЬФЕРФЕРУ.

Чем дальше в лес, тем толще партизаны. http://gardenia.my1.ru/smile/guffaw.gif
Может счетверенным "Максимом" как нибудь обойдемся, а?

Отредактировано Scharkay (21-07-2010 12:05:29)

0

372

Я что-то пропустил? Откуда у немцев стратеги, летающие большими толпами?

0

373

Bookwar написал(а):

Я что-то пропустил? Откуда у немцев стратеги, летающие большими толпами?

Похоже, некоторые уже переключились на обсуждение последнего этапа войны "по Анисимову". Насколько "Вариант "Бис" реален в мире затянувшегося полёта, судить не берусь пока неизвестна динамика развития ситуации, тем более, что во многом, это - прерогатива Автора.

0

374

Глава 23.

    Восьмерка "мессеров" - а меньшими группами они уже давно побаивались летать - вывалилась из облака позади пары Андрея абсолютно неожиданно. Явно не случайно – судя по тому, как они целенаправленно и деловито, не теряя времени на оценку ситуации, стали пристраиваться в хвост Воронову с напарником. "Долбанная "Рама" – это она их навела!" /*Рама – прозвище разведывательного самолета Фокке-Вульф 189, полученное им за двухбалочный фюзеляж*/  Андрей заметил преследователей в зеркало заднего обзора – слава богу, что он, в свое время, настоял на его установке на истребители, многие авиационные специалисты сомневались в полезности этого нововведения. Одновременно раздалось предупреждение от пары прикрытия, но она была ниже и не могла помочь немедленно.

    ... "Рама" появилась высоко в небе над расположенным чуть восточнее Тирасполя аэродромом во второй половине дня. Четверка Андрея как раз взлетела на патрулирование, поэтому на КП не стали поднимать в воздух дежурное звено, а навели на разведчика Воронова. Пока его четверка набирала высоту, "Рама", заметив угрозу, неспешно развернулась и стала уходить на запад, унося с собой отснятый разведматериал.
    Но ее пилот недооценил скороподъемность специальной модификации По-7. Звено Андрея резво взбиралось вверх по невидимым воздушным ступеням, отмечаемым лишь изредка передвигаемой в следующее положение ручкой корректора топливной смеси, обеднявшей ее в соответствии с падением атмосферного давления при наборе высоты. Стало ясно, что "Рама" уйти за линию фронта не успеет. Тогда-то и появились прикрывавшие ее, видимо, "мессеры"...

    Андрей, крикнув по связи своему ведомому Галлаю: "расходимся", заложил резкий, насколько позволяла невеликая на наборе высоты скорость, левый вираж. Галлай, соответственно, заложил правый. Ситуация была далеко не радостной. Мало того, что противник вдвое превосходил по численности и, начав атаку из выгодного положения, имел тактическое преимущество, так еще и бой завязался на высоте более шести километров. Здесь превосходство По-7 в значительной степени нивелировалось – двигатель "стодевятого" гораздо меньше терял мощность с ростом высоты.
    За каждым из разворачивающихся в противоположные стороны советских истребителей "приклеилась" пара "мессеров". Вторая вражеская четверка спикировала на пару прикрытия, положение которой, из-за меньшей высоты, было еще хуже.
За пятнадцать секунд, потребовавшиеся самолету Андрея, чтобы выполнить три четверти от полного виража, немецкие истребители сократили разделявшее их расстояние до дистанции открытия огня. Воронов посмотрел вперед. Галлай, тоже завершивший разворот, несся навстречу, вплотную преследуемый второй парой "мессеров".
- Марк, вверх! – их машины сближались лоб в лоб, когда, за полкилометра до точки встречи, Галлай резко потянул за ручку управления. Догонявшие его немцы повторили маневр, подставив летящему навстречу Андрею свое уязвимое брюхо.
- Н-на! – выбрав небольшое упреждение, Воронов короткой очередью в упор буквально распилил пополам вдоль фюзеляжа – от характерного желтого кока винта и до торчащего хвостового колеса, на секунду заполонивший своим силуэтом все лобовое стекло замыкающий погоню за Галлаем немецкий истребитель. Молодец Марк, отлично подвел преследователей под удар! Месяцы совместных тренировок не прошли зря!
    Но расслабляться было рано. В бронеспинку мерзкими шлепками ударили пули пристрелочного пулемета "стодевятого". Сейчас, после пристрелки, он как жахнет из пушек – мало не покажется! Андрей судорожным движением увел машину с линии огня – и тотчас дымные трассеры снарядов преследователя промчались в каком то десятке метров левее.
- Марк, уводим их вниз! – повторять трюк со схождением смысла не было, второй раз немцы не купятся. Следующая минута была заполнена непрерывным маневрированием на пределе возможностей пилота и самолета. Змейки, бочки, виражи безостановочно сменяли друг друга, не давая противнику прицелиться. Опытные питомцы Геринга, столь же энергично маневрируя, упорно держались в хвосте, выгадывая подходящий момент для открытия огня. Галлаю было легче – трудами Воронова его преследовал только один "мессер", а вот Андрея постоянно пытались взять в клещи. Но резкие маневры сделали свое дело – большие потери скорости на таких фигурах пилотажа вынужденно компенсировались снижением высоты полета. Двигающийся по рваной нисходящей спирали клубок самолетов "слился" с шести до трех с половиной километров.
"Ну, вот теперь и повоюем!" – на такой высоте преимущество По-7 было решающим. Плавая в собственном поту и тяжело дыша он, собрав последние силы в немеющих от непомерной нагрузки руках и двинув рычаг газа до максимума, выполнил энергичные "ножницы". Смысл этой фигуры заключался в чередовании резких восходящих и нисходящих виражей. Менее мощный двигатель "Мессершмитта" не позволял выполнять настолько же резких маневров, в результате чего преследователи и их жертва, после нескольких проходов "ножниц", поменялись местами. Один из "стодевятых" оказался в прицеле у Андрея и тот, не смотря на дрожащие от напряжения руки, не упустил свой шанс. Оставшийся в одиночестве "мессер" не решился продолжать бой и пикированием ушел к линии фронта.
    Галлай тоже не терял времени зря. Его противник, отдельно от своего хвоста, падал к земле. Чуть выше белел купол парашюта – летчик успел выпрыгнуть.
У пары прикрытия дела обстояли не столь радужно. Приглядевшись, Андрей пересчитал ведущие бой машины. Двух не хватало. Сблизившись, он увидел, что три немецких истребителя пытаются зажать единственный советский. Внезапно "стодевятые" синхронно выполнили переворот и исчезли в направлении линии фронта. Видимо, бой в формате три на три их категорически не устраивал.
    Выйдя на связь с уцелевшим истребителем пары прикрытия, Воронов узнал, что второй, сбив одного немца, сам получил сильные повреждения и был вынужден выйти из боя. Оставалось надеяться, что ему удалось дотянуть до аэродрома. Вот он, виден уже отсюда.
- Садимся, - передал Андрей по рации. "Раму" все равно уже не догнать – ушла, зараза...

    ...За неделю, прошедшую с начала его второй фронтовой командировки, это был первая встреча в воздухе с противником. Когда Сталин направил Андрея на Южный фронт, тот даже несколько расстроился – спокойней, чем там, было только на границе с Финляндией, которая так и не решилась вступить в войну. А на юге, противостоящие здесь советским войскам румыны, после очень неудачного для них первого дня войны, не особо и пытались наступать. Войска Южного фронта отошли на оборонительную линию на старой границе сами, по приказу Ставки - чтобы не попасть под фланговый удар наступающей по Западной Украине танковой группы Клейста. Но и после этого румынские войска перешли границу только после неоднократных понуканий со стороны прикомандированных к ним немецких офицеров. Лениво потыкавшись в советскую оборону, они окопались, и лишь изредка постреливали для проформы. Прибытие в августе двух итальянских дивизий ситуацию ничуть не изменило. Румынская авиация, усиленная несколькими немецкими и итальянскими эскадрильями, тоже особой активности не проявляла. Поэтому сегодняшний ожесточенный бой оказался для Андрея достаточно неожиданным.
    После неудачного советского контрнаступления в Прибалтике в конце июля, на всем протяжении советско-германского фронта в боевых действиях наступила оперативная пауза, длившаяся уже больше месяца. Планировавшееся немцами крупное наступление на севере было сорвано все тем же советским контрнаступлением, после отражения которого понесшие сильные потери танковые группы Гота и Гепнера временно не могли вести активные действия. Поэтому, пока вдоль всей Линии Сталина шла относительно вялая позиционная возня, противник занимался перегруппировкой сил, а также подтягиванием тылов, ремонтом изрядно потративших моторесурс и получивших повреждения танков и охотой на советские диверсионные отряды, затруднявше снабжение войск. Советское командование ожидало, что, покончив со всеми этими делами, немцы предпримут еще одну попытку прорыва большими силами линии нашей обороны на Московском или Киевском направлении. Точный район будущего наступления разведка определить затруднялась – немцы были известными мастерами маскировки и дезинформации, поэтому Ставка усиляла оборону на обоих опасных направлениях – резервов хватало. И, в свою очередь, потихоньку формировала запасные армии, оснащаемые идущим с заводов непрерывным потоком новой техники, с прицелом на масштабное зимнее контрнаступление.

+31

375

Barr написал(а):

Один из "стодевятых" оказался в прицеле у Андрея и тот, не смотря на дрожащие от напряжения руки, не упустил свой шанс.

слитно

+1

376

Barr написал(а):

поэтому Ставка усиляла оборону на обоих опасных направлениях

усиливала

+1

377

Barr написал(а):

В бронеспинку мерзкими шлепками ударили пули пристрелочного пулемета "стодевятого". Сейчас, после пристрелки, он как жахнет из пушек – мало не покажется!

У BF-109f одна пушка и два пулемёта.

0

378

Barr написал(а):

Менее мощный двигатель "Мессершмитта" не позволял выполнять настолько же резких маневров, в результате чего преследователи и их жертва, после нескольких проходов "ножниц", поменялись местами.

резкие маневры

Barr написал(а):

За неделю, прошедшую с начала его второй фронтовой командировки, это был первая встреча в воздухе с противником.

была

Отредактировано Mike77 (23-07-2010 15:23:36)

+1

379

Змей написал(а):

У BF-109f одна пушка и два пулемёта.

Откуда на Южном фроне f? Покрышкин их, помоему, только за Днепром встретил.

Отредактировано Barr (23-07-2010 15:25:06)

0

380

Barr написал(а):

Откуда на Южном фроне f? Покрышкин их, помоему, только за Днепром встретил.

Были они там в количестве.
"Те истребительные группы, которые не были задействованы в проведении операции "Марита", приступили к перевооружению на Bf 109F, готовясь к вторжению в Советский Союз, начавшееся 22 июня 1941 г. К этой дате две трети всех истребительных групп полностью или частично было перевооружено с Bf 109E на Bf 109F. Более чем 60% всех самолетов люфтваффе первой линии было нацелено на участие в операции "Барбаросса". При этом почти половина всех истребительных групп была включена во 2-й воздушный флот: I, II и III/JG 53 с Bf 109F, I, II, III и IV/JG 51 c Bf 109F (в составе II воздушного корпуса) и II и III/JG 27 (VIII воздушный корпус) c Bf 109E. Эти части были собраны на центральном секторе фронта. Hа юге, в 4-м воздушном флоте были I и II/JG 52 с Bf 109E, I, II и III/JG 3 (V воздушный корпус) c Bf 109F, II и III/JG 77 и I(Jagd)/LG 2 (IV воздушный корпус) c Bf 109E. Hа севере в 1-м воздушном флоте были I, II и III/JG 54 с Bf 109F."
http://www.airwar.ru/enc/fww2/bf109f.html

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Александра Баренберга » Затянувшийся полет 2