Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Александра Баренберга » Затянувшийся полет 2


Затянувшийся полет 2

Сообщений 31 страница 40 из 542

31

Мне тоже кажется очень и очень сомнительным, чтобы Сталин выпустил ГГ за границу. Это не просто риск - это нереальный риск. Даже при всем доверии есть шанс, что ГГ попадет в руки к немцам. А этим (пусть шанс даже один к миллиону) Сталин не рискнул бы НИ ЗА ЧТО. Он был очень осторожен, а в таком деле - полагаю он был бы осторожен втройне.

Отредактировано Лорд д'Арт (17-04-2010 22:50:25)

0

32

конец главы:

    Воронов появился на перроне Белорусского вокзала ранним вечером 9 ноября, за час до отъезда делегации. В кармане лежал дипломатический паспорт, а рядом маячили все четверо охранников, снабженные строжайшими и широчайшими полномочиями. Которые, как подозревал Андрей, заключались в обязанности влепить "клиенту" девять грамм в затылок при малейшем подозрении на потерю контроля за ситуацией. Что ему несколько портило настроение перед захватывающей поездкой, в которой представится редкая возможность лично увидеть морды главных фашистских бонз, в том числе и самого Бесноватого. В следующий раз Воронов надеялся увидеть их всех уже в гробу.
    Молотов еще не приехал, но на перроне уже собралось много провожающих из числа ответственных работников и сотрудников германского посольства. Среди них выделялся своей франтоватой черной формой военно – морской атташе фон Баумбах, оживленно разговаривавший о чем-то с адмиралом Кузнецовым. Андрей подошел к ним и поздоровался. Немец в ответ щелкнул каблуками, а нарком ВМФ просто подал руку. Покончив с церемониями, фон Баумбах продолжил прерванный появлением Воронова разговор, хвастаясь последними победами немецкого флота. Похвастаться действительно было чем, Кригсмарине недавно доставило англичанам немало неприятностей, хотя сам сияющий довольством атташе был к этим победам непричастен никаким боком. Обычная тыловая крыса, давно забывшая запах моря. Андрей, быстро устав от напыщенной речи фашиста, договорившегося уже чуть ли не до того, что якобы скоро доблестные немецкие подводники при поддержке не менее доблестных орлов Люфтваффе пустят на дно весь британский Гранд-Флит, не прощаясь улизнул, направившись на поиски своего места.
    Соседом по купе оказался заместитель начальника оперативного отдела генштаба генерал-майор Василевский, включенный в состав правительственной делегации в качестве военного эксперта. Как знал Андрей, после поездки Сталин собирался назначить его начальником оперативного отдела вместо Ватутина, поручив Василевскому всю подготовку оборонительного плана. Поэтому соседство было не случайным, Вождь предложил Воронову в неизбежных во время совместной поездки разговорах удостовериться в правильном понимании генералом предстоящих событий и подкорректировать его, если потребуется. Андрей сомневался, что может что-либо подсказать способному военному теоретику Шапошниковской школы, но и просто поговорить с ним будет интересно.
    Наконец на вокзал прибыл Молотов и после непродолжительной церемонии прощания все заняли свои места. Поезд тронулся и Андрей предложил Василевскому сходить поужинать в вагон-ресторан. Разговора там не получилось, так как соседями по столику оказались сопровождавшие Молотова сотрудники германского посольства, в том числе и сам посол граф Шулленбург. Немцы постоянно поднимали посты и требовали от русских присоединиться. Надо было держать ухо востро. Василевский после третьей рюмки решительно встал из-за стола и Андрей последовал нго примеру. Только в купе и удалось поговорить откровенно. Как Воронов и предполагал, генерал прекрасно представлял соотношение сил и подготовки Вермахта и РККА и четко понимал, что именно требуется от оборонительного плана на первый период войны.
- Но при всем этом я считаю, что крайне необходимо провести как минимум одну крупномасштабную наступательную операцию в первые три месяца конфликта, - заявил вдруг Василевский.
- Зачем? – удивился Андрей. – Стратегическую ситуацию это не изменит, а шансов потерять ударную группировку много.
- По двум причинам. Во-первых, попытаться перехватить инициативу, заставив противника уделить внимание и отвлечь силы на оборону. Пусть знают, что мы тоже можем кусаться. Это несколько остудит их наступательный порыв и переведет войну в более позиционное состояние, что выгодно для нас на первом этапе. А во вторых – надо же учить войска проводить масштабное наступление. Это даст нам необходимый практический опыт для следующего периода боевых действий.
- Но риск слишком велик! – возразил Воронов. – Разве у нас есть "лишние" войска, которые не жалко положить ради "тренировки"?
- Вы сгущаете краски! – не согласился с такой трактовкой генерал. – Я не предлагал принести их в жертву! Подготовка к операции должна будет учитывать все возможные варианты развития событий и включать резервы для устранения "неприятностей".
- Не знаю, не знаю, - покачал головой Андрей. Доводы Василевского не показались ему достаточно убедительными.

+16

33

barr написал(а):

Поэтому соседство было не случайным, Вождь предложил Воронову

вместо запятой - тире

barr написал(а):

в том числе и сам посол граф Шулленбург

с одной л (Schulenburg)

barr написал(а):

Немцы постоянно поднимали посты и требовали от русских присоединиться.

тосты

barr написал(а):

решительно встал из-за стола и Андрей последовал нго примеру.

его

Отредактировано Cobra (19-04-2010 13:12:13)

+1

34

Автору большой   http://gardenia.my1.ru/smile/JC_postcount.gif  за работу и интересное произведение. Прочитал на СИ, понравилось.
Рояли трогать не буду, их и без меня попинали. Я скорее вот о чем. Получается на мой взгляд не очень хорошая традиция в произведениях о попаданцах в конец 30-ых начало 40-ых, писать исключительно о ИВС и ЛБП. Конечно, есть "золотое правило попаданца: грохнуть Хрущева, изобрести АК, спеть Высоцкого и пр." Но это все смех, а если серьезно, то человек, работающих в этой системе должен взаимодействовать не только со Сталиным и Берией. А как же Микоян? А это наша международная торговля. Именно он должен наряду с НКИДом решать вопросы с САСШ. А Каганович? Фактически руководитель всей нашей промышленности? Я понимаю, что автору ближе авиация и он "играет в любимую игрушку", но система управления в СССР была намного сложнее, чем описывают многие авторы. Я сам наступил на эти грабли в "Третьем фронте" и теперь пытаюсь обратить внимание на расширение тандема ИВС-ЛБП. Да и заговор этот, с арестом девушки шит белыми нитками. Надо было бы, встретили ГГ на улице, перестреляли охрану, а его в машину и все. Вопрос решен. А тут они "чешут правое ухо левой ногой". Т.е. если произведение планируется как приключенчиский роман, а 40-ой год - энтураж, тогда вопросов нет. А если как попытка смоделировать возможные дальнейшие события, т.е. как история могла бы измениться, если бы было подобное вмешательство, то тут надо подходить гораздо серьезнее.

0

35

А-1 написал(а):

если произведение планируется как приключенчиский роман, а 40-ой год - энтураж

Скорее да. Все же полностью смоделировать все изменения истории - непосильная задача. И неблагодарная )))
Хотя, конечно, полностью этого я избежать не могу, да и не хочу. В силу заклепочности своей натуры )))
Поэтому, при продумывании сюжета я исходил примерно из такого соотношения: 70% - приключения ГГ, 30% - моделирование изменений.

0

36

barr написал(а):

Скорее да. Все же полностью смоделировать все изменения истории - непосильная задача. И неблагодарная )))Хотя, конечно, полностью этого я избежать не могу, да и не хочу. В силу заклепочности своей натуры )))Поэтому, при продумывании сюжета я исходил примерно из такого соотношения: 70% - приключения ГГ, 30% - моделирование изменений.

Тогда да, все вполне на уровне. Больше приставать с глупостями не буду. А проду почитаю с удовольствием.

0

37

Из-за кучи внезапно навалившихся проблем больше месяца не мог взяться за перо. Наконец выкроил немного времени.
Начало следующей главы:

                             Глава 18.

    К вечеру десятого ноября спецпоезд делегации, шедший вне расписания, добрался до новой границы. Там произошла некоторая задержка. Встречавшие делегацию немцы настаивали на пересадке в их, специально подготовленный поезд, мотивируя это нежеланием тратить время на перестановку советских вагонов на узкие "европейские" тележки. Наши наотрез отказывались, опасаясь подслушивающих устройств в немецких вагонах или вообще каких-нибудь провокаций. Поэтому спецпоезд еще на советской территории был переведен на узкую колею.
    Тогда к главе советской делегации явился сам ответственный за безопасность проезда гостей штурмбаннфюрер СС Вальтер Шелленберг, занимавший в данный момент должность заместителя самого шефа гестапо Мюллера. Андрей, увидев характерную форму нациста и сопровождавших его автоматчиков, ощутил себя на съемках фильма "Семнадцать мгновений весны". Уж очень антураж соответствовал – красные фашистские флаги со свастикой, серая форма охранявших перрон немецких солдат, со знакомыми с детства угловатыми пистолетами-пулеметами МП-38 в руках и черная – сотрудников гестапо. Тем более, что по фильму Шелленберг и был начальником мифического советского разведчика Штирлица. Правда, на исполнявшего его роль Табакова он не был похож ничуть. Разве что хитроватой ухмылкой, притаившейся в уголках губ.
    Не подозревавший ни о чем таком Шелленберг вскинул руку в нацистском приветствии:
- Хайль Гитлер! Рад приветствовать вас, господин Молотов, на территории Третьего Рейха!
- Вообще-то, мы в Польше, - не особенно дружелюбно ответил тот.
- Об этом и речь! – немец предпочел не заметить намека на сомнительный нынешний статус Польши. – Если на территории Германии я готов стопроцентно гарантировать вашу безопасность, то при пересечении генерал-губернаторства я, к сожалению, утверждать этого не могу. Поэтому и предлагаю пересесть в наш, специально подготовленный поезд.
- Он, несомненно, защищен от подрыва железнодорожного пути? – без тени улыбки, по своему обычаю, с сарказмом осведомился Молотов.
- Нет, конечно. Но зато там предусмотрено размещение многочисленной охраны, которая способна отразить вооруженное нападение.
- Так прицепите вагон с охраной к нашему поезду! О пересадке не может быть и речи! – твердо отрезал глава советской делегации, подтверждая свою уже сложившуюся репутацию "мистера Нет".
Шелленберг еле заметно скрипнул зубами, но ответил, сохраняя дипломатическую улыбку на лице:
- Что же, как вам будет угодно, господа.
Прицепив не один, а сразу два вагона с охраной, немцы дали, наконец, разрешение двигаться дальше.

    Через два дня поезд добрался до немецкой столицы. На вокзале Анхальт, украшенном по такому случаю цветами и советскими флагами, делегацию встречали германские государственные деятели во главе с министром иностранных дел фон Риббентропом. Военное руководство Рейха было представлено группой офицеров под предводительством генерал-фельдмаршала Кейтеля. Встреча производила впечатление теплой, хотя вместо советского гимна оркестр играл просто приветственный марш. Впрочем, трудно было ожидать, что в нацистской Германии кто-нибудь решится исполнить "Интернационал", служивший тогда официальным гимном СССР.
    После традиционного обмена рукопожатиями, приветственных слов и обхода почетного караула членов советской делегации, в сопровождении их немецких коллег, погрузили в машины с открытым верхом и провезли по улицам Берлина в направлении замка Бельвю в Тиргартене, являвшемся официальными апартаментами русских гостей. Во время поездки Андрей обратил внимание, что жители города демонстративно не замечают проезда делегации, лишь мельком поглядывая на кортеж. Видимо, не поступало команды "сверху" на организацию народных восторгов, а по своей инициативе такие вещи в Берлине уже давно никто не делал.

+21

38

BRIZ написал(а):

Если не ошибаюсь, Шеленберг никогда не был в гестапо. Он подвизался в СД.

Был. Некоторое время, пока не поругался с Мюллером.

В сентябре 1939, в ходе Польской кампании — офицер для поручений при рейхсфюрере СС.

С 1 ноября 1939 по 1 июля 1941 возглавлял отдел Е (контрразведка) в IV управлении РСХА (гестапо). Его непосредственным начальником был Мюллер, с которым у Шелленберга отношения не сложились

Осенью 1939 Шелленберг провёл операцию, которая теперь называется Инцидент Венло, по вскрытию методов работы секретных служб Великобритании, их взаимодействия со спецслужбами Нидерландов, связей с оппозицией в Германии. За успешное проведение операции Гитлер лично наградил Шелленберга Железным крестом I степени и пригласил на званый ужин в рейхсканцелярию.

2 июля 1941 года переведен в VI управление РСХА (внешняя разведка) и занял пост заместителя начальника управления, фактически возглавил работу управления. 24 февраля 1943 утвержден в должности начальника VI управления.

А про встречу советской делегации я взял из его мемуаров.

Отредактировано barr (21-05-2010 00:06:02)

0

39

А мистер нет вроде Громыко был. Но Ваше АИ так, что как хотите так и зовите Молотова. Рад продолжению.

0

40

eug написал(а):

barr написал(а):

    серая форма охранявших перрон немецких солдат, со знакомыми с детства угловатыми пистолетами-пулеметами МП-38 в руках и черная – сотрудников гестапо.

Как я понял, перрон наверняка охраняют местные части вермахта ( серая форма ).        Тогда в руках у них, скорее всего, должны быть карабины или винтовки.

Тогда может быть переставить?

barr написал(а):

серая форма охранявших перрон немецких солдат,    черная – сотрудников гестапо со знакомыми с детства угловатыми пистолетами-пулеметами МП-38 в руках

http://gardenia.my1.ru/smile/smile.gif

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Александра Баренберга » Затянувшийся полет 2