Но важно даже не это, а то что всё нападение на аэродром (причем массированное и с использованием батальона диверсантов ) имело единственную цель - захват инспектора ставки Воронова. Тут даже без всяких инструкций, на уши должны были встать все, от особистов полков, до фронта. Событие на редкость экстраординарное.
В том то и дело, что о цели десанта никто, кроме Воронова, пока не знает. Я же написал, что он лично допрашивал немца до глубокой ночи, а утром появились совсем другие проблемы.
Короче, все остается как есть, с небольшими исправлениями. Вот исправленная часть последнего отрывка и продолжение:
Командир авиаполка, к которому обратился Воронов по поводу транспорта, только беспомощно развел руками. После вчерашнего налета на аэродроме не осталось полностью целой техники вообще. Около десятка не сильно пострадавших истребителей все же требовали некоторого ремонта, а вот имеющих хоть какой-то шанс на восстановление автомобилей не оказалось ни одного. И вызвать самолет из штаба фронта нереально – связь неустойчивая, в штабе – полный бардак. Не говоря уже о том, что в конце вчерашнего налета на взлетную полосу были сброшены тяжелые авиабомбы, лишившие ее возможности принимать самолеты. В общем, хоть подводу в деревне бери! К счастью, после некоторых поисков, за почти не пострадавшим КП обнаружилась штабная "эмка" с выбитыми стеклами и двумя пробитыми шинами. Мотор не пострадал. Камеры залатали, осколки стекла вымели и Андрей, с пленным и двумя охранниками, один из которых сел за руль, погрузился в нее.
- Эвакуируйте часть! – сказал он на прощанье командиру полка. – Скоро здесь будут немецкие танки.
- Да не думаю, что так уж и скоро. Кроме того, для перебазирования нужен приказ, - привыкший к медлительной войне на Южном фронте комполка не мог оценить стремительности прорыва немецких механизированных соединений.
- Зря вы так считаете! Начинайте готовиться сейчас. А приказ придет, когда уже поздно будет! – Андрей сел в машину, оставив командира части в тяжелом раздумье.
Они выехали на проселочную дорогу, соединяющую аэродром с шоссе, ведущим к Одессе. Там штаб фронта и оттуда можно будет вылететь в Москву. Километров через пять дорогу перегородил пост НКВД. Сидевший рядом с водителем охранник на всякий случай снял свой автомат с предохранителя, хотя ничего угрожающего в обычной проверке на дорогах вроде бы не было. По крайней мере, трое бойцов у поста даже не повернулись в сторону машины, спокойно продолжая курить в сторонке. Подошли только двое: лейтенант НКВД и один боец.
- Здравия желаю, товарищ подполковник! Попрошу предъявить документы! – произнес лейтенант, заглядывая в машину.
Андрей полез в карман. В тот же момент лейтенант и его боец, стоявший с другой стороны машины, синхронно выдернули пистолеты и выстрелили. Водитель и сидевший справа от него охранник откинулись на сиденья, разбрызгивая кровь. Воронов потянулся к кобуре, но как-то неожиданно быстро оказавшиеся у машины трое остальных бойцов в момент сдернули его с сиденья и выбили из рук оружие. Когда Воронова, уже связанного и с мешком на голове, куда-то поволокли, он услышал насмешливый голос Вейсе:
- Вот такая она, Фортуна, ветреная дама, герр Воронофф! Никогда не знаешь, каким местом она к тебе повернется завтра...
- Так вы мне что, вчера лапшу на уши вешали? – спросил Воронов своего похитителя. Еще днем немецкая диверсионная группа со своей добычей затаилась в каком-то перелеске среди бесконечных полей, а к вечеру с головы Андрея сняли мешок, вытащили кляп изо рта и накормили.
- Почему же? Все правда, иначе вы бы мне не поверили. Я же должен был вас навести на мысль, что меня немедленно надо доставить в Москву? – самодовольно ухмыльнулся Вейсе.
- И вы не боялись рисковать информацией? А если бы засада не удалась?
- Засада была развернута еще за сутки до неудачного десанта. Прежде всего – для того, чтобы поймать вас, если вы сбежите сразу после начала налета. Так что я точно знал, что она на месте. Ну а в крайнем случае – я бы освободился по дороге, ликвидировал вас и ушел бы. Надеюсь, вы не сомневаетесь в моей квалификации как диверсанта?
"Гнида фашистская! Обвел меня вокруг пальца, как мальчишку! Заинтриговал так, что у меня не возникло и мысли не взять его с собой. И что теперь делать? Готовиться к допросам в гестапо, блин!" – Андрей зло сплюнул на землю.
- Чего мы ждем? – осведомился он.
- Ночи, - немец не находил нужным скрывать свои планы. – Вы слишком ценный кадр, чтобы прорываться с вами через линию фронта. Тем более, что там сейчас такая ситуация, что можно – как у вас это говориться? Попасть под раздачу? И от ваших и от наших. Поэтому ночью придет самолет.
Часов в одиннадцать ночи на ровное пустынное поле, ориентируясь на подаваемые диверсантами с помощью фонариков сигналы, сел легкий самолетик, в котором Андрей без труда опознал штабной "Шторьх". Мест в нем было всего три, включая пилотское. А точнее – два с половиной. За расположенными в ряд двумя сидениями оставалось пустое пространство, предназначенное для всяких грузов. Туда-то и запихнули Андрея, со связанными руками и ногами. Вейсе занял заднее сидение и самолет, скакнув по кочкам, легко оторвался от земли и взял курс на запад.
Но Фортуна, как оказалось, вертелась сегодня как белка в колесе, поворачиваясь к своим "клиентам" то одной, то другой стороной. Минут через пять после взлета немецкого пилота угораздило пролететь над расположением какой-то советской части, не указанной на его карте. Летящий на высоте ста метров самолетик вдруг попал в световой столб от мощного прожектора и почти сразу около него пронеслись трассы пулеметных очередей. Летчик вильнул вправо, пытаясь выйти из луча, и сам напоролся на одну из очередей. Правая сторона кабины вспухла пулевыми пробоинами, по продырявленному плексигласу остекления побежали трещины. Цепочка пробоин, пробежавшись по двери кабины, уперлась в кресло пилота. Тот заорал, перекрывая шум двигателя. Вейсе громко выругался. Самолет стал дерганно снижаться. Андрей зажмурился – посадка ночью, вслепую, с раненным пилотом не сулила ничего хорошего.
Удар, еще удар, рывок – и самолет замер. Воронов открыл глаза. Как ни странно, он был жив, цел и даже машина выглядела неповрежденной. Легендарный "Шторьх", с великолепными амортизаторами шасси и способностью сесть на любом пятачке, не подвел и на этот раз.
Вейсе пинком открыл дверь и вытащил летчика из кабины. Склонившись над потерявшим сознание после посадки пилотом, он опять выругался. Помочь тому было уже нельзя. Оберстлейтенант осмотрелся вокруг и выругался в третий раз – до расположения злополучной советской части было километра два, а луч прожектора сопровождал самолет почти до самой посадки. Значит, минут через десять – пятнадцать здесь будут русские солдаты. Вейсе выволок спеленутого Андрея и уложил его рядом с пилотом.
- Боюсь, герр Воронов, нам с вами все-таки придется расстаться, - печально проговорил он, вытаскивая из кобуры пистолет.
"Вот и все! Как глупо! И абсолютно ничего нельзя сделать!Хотя..."
- Оберстлейтенант, подождите! – прохрипел, волнуясь, Андрей. – Есть выход!
Вейсе удивленно поднял брови:
- И какой-же?
- Я могу пилотировать самолет! Я же летчик!
Немец на несколько секунд замер, взвешивая все за и против:
- Вы уверены, что справитесь?
- Абсолютно! "Шторьх" – простой самолет, - на самом деле Андрей совсем не был уверен, что совладает с управлением незнакомым самолетом, да еще и ночью. Опыта ночных полетов у него не было.
- Хорошо! Но учтите – если вы попробуете отклониться от курса..., - Вейсе недвусмысленно покачал пистолетом. – Короче, без фокусов!
- Не будет! – пообещал Воронов. – Я жить хочу.
Разминая затекшие конечности, он быстро, с помощью фонарика, осмотрел самолет. Ничего важного повреждено не было, все пули пришлись только по передней части кабины. Сел в кабину, осмотрелся. Все действительно было просто. Немногочисленные приборы вопросов не вызывали. Двигатель погибший пилот после посадки не выключил, так что можно было сразу взлетать. Вейсе, держа пистолет в руках, устроился сзади. Анжрей плавно дал газ и уже через несколько секунд самолетик вспорхнул в небо.
- Поднимемся повыше, - предложил Воронов.
- Хорошо, - согласился немец, изучая карту.
Набирая высоту, Андрей лихорадочно искал выход из ситуации. Как переиграть этого матерого диверсанта? Отклонений от курса тот не допустит. Выбить пистолет? Как? Да и чем это поможет?
- Курс сто десять, - приказал оберстлейтенант. Воронов послушно выполнил команду. Десять минут полета в этом направлении – и они будут над вражеской территорией.
- Вейсе! – проорал Андрей, перекрикивая шум двигателя. – Что написано на этой табличке?
Он указал на небольшую металлическую пластинку, укрепленную в правой нижней части приборной панели. Немец, отстегнув ремни, протиснулся вперед справа от пилотского кресла, вдоль двери кабины со сломанным пулей, как заметил Воронов, замком. Поэтому дверь плотно не закрывалась, постукивая в набегающем потоке воздуха. Оберстлейтенант склонился к табличке, подсвечивая себе фонариком, но не забыв второй рукой приставить пистолет к затылку пленника. "Ну, была-не была, другого шанса не будет!" – Андрей резко, насколько мог, двинул ручку управления вправо, одновременно со всей силы пихая немца правым же локтем. Непривычный к таким маневрам самолетик, тем не менее, стал послушно поворачиваться правым боком к земле. Грохнул выстрел – рефлексы диверсанта сработали мгновенно, но инерция сделала свое дело: дуло пистолета немного сместилось и пуля лишь пробила крышу кабины над головой Воронова. В тот же момент, ускоренный пинком и силой тяжести Вейсе навалился на дверь, и ее разбитый замок не выдержал. Она распахнулась и немец, вывалившись, исчез в темноте ночи. Все произошло за секунду и Андрей только успел заметить блеснувшие в отсвете лампочек приборной панели расширенные от ужаса зрачки врага.
- Секунд десять у тебя есть, чтобы подумать о превратностях судьбы! – торжествующе заорал Воронов, возвращая самолет в горизонтальное положение. Но не предназначенная для таких издевательств транспортная машина, видимо, обидевшись, потеряла скорость и сорвалась в штопор.
- Бли-ин! – Андрей даже на секунду растерялся. Штопор на незнакомой машине, ночью! А высоты всего около пятисот метров!
"Спокойно!" – сказал он сам себе. "Все самолеты выводятся из штопора примерно тем же способом! Так, ручку в нейтраль, педаль – против вращения самолета. Ждем..."
Сделав два витка, "Шторьх" неохотно прекратил вращение, устремившись носом к земле. Воронов, сдерживая себя от резких движений, аккуратно потянул ручку на себя, выходя из пикирования. Хватит ли высоты? В нижней точке гигантской дуги затаившему дыхание Андрею показалось, что по днищу самолета хлестнули верхушки деревьев. Машина перешла в набор высоты и он, наконец, перевел дух. "Неужели получилось?!!" – начал осознавать Воронов последние события. Развернулся на обратный курс. Теперь оставалось только найти в темноте безопасное место для посадки...