Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Александра Баренберга » Затянувшийся полет 2


Затянувшийся полет 2

Сообщений 71 страница 80 из 542

71

Всем добрый вечер.

Истребителям как правило присваивались нечетные номера, а бомберам четные.

Отредактировано ckkp (03-06-2010 23:46:52)

0

72

Бомилькар написал(а):

Вы сами в своих чрезмерных альтернативах не запутались?

Я других читаю, а не себя.  :rofl:
Да, есть такое дело. Значит, экономим только на ЛаГГах. Но с М-105 и так нет такой проблемы, как с М-88.

ckkp написал(а):

Истребителям как правило присваивались нечетные номера, а бомберам четные.

Коллега Бриз уже заметил. Исправлено.

0

73

продолжение:

- Четверка, почему уклонился вправо? – сквозь помехи донесся из шлемофона голос Галлая, который вместо инструктора теперь был ведущим пары.
"Вот черт!" – Андрей легким движением рулей вернул самолет в прежнюю позицию относительно ведущего. Отвлекся на устранение перегрева двигателя и утратил на несколько секунд контроль над машиной. Все таки правильное распределение внимания еще тренировать и тренировать. Лишние операции серьезно все же отвлекают пилота. Опытные летчики, конечно, от этого так сильно не страдают, но большую часть строевых пилотов опытными не назовешь. Особенно сейчас, когда курсанты проходят укороченную с трех лет до одного года подготовку. Так что автоматизация управления – очень насущная задача. Первые шаги уже делаются – тут же, на испытательном аэродроме, летает опытный По-5 с установленными экспериментальными автоматами шага винта и терморегуляции двигателя, срочно разработанные специально выделенным для этой задачи КБ. Но результаты пока успешными не назовешь. Устройства еще долго придется дорабатывать до приемлимого уровня надежности.
- Четверка, внимание! Входим в зону! – предупредил ведущий по рации. Установленные на самолетах американские радиостанции работали хорошо, хотя из-за недостаточной экранизации двигателя помехи все же присутствовали.
    Андрей подобрался – предстоял воздушный бой, пусть и учебный. В это воскресное утро, в свой выходной день, летчики-испытатели ЦАГИ, сведенные в учебный полк и усиленные некоторым количеством имеющих боевой опыт асов из состава ВВС, отрабатывали действия отдельными парами, в соответствии с планом боевой подготовки.
    Вернее, на базе летчиков ЦАГИ и испытателей московских авиазаводов было сформировано два полка. Второй, оснащенный высотными истребителями МиГ-1, предназначался для ПВО Москвы. Эти машины, выпущенные ограниченной серией в количестве ста штук в прошлом году, уже сняты с производства. Готовые самолеты сейчас проходили доработку для использования в качестве ночного истребителя. В частности, были смонтированы пламегасители на выхлопные отверстия, вырывающееся оттуда пламя, незаметное при свете дня, не слепило пилота. Установили радиополукомпас, мощный прожектор, лобовое бронестекло. Слабое исходное вооружение Микояновской машины заменили на четыре крупнокалиберных пулемета. Потяжелевший самолет конечно утратил часть своей маневренности, но перехватчику она не особо и нужна. Его цель – относительно малоподвижные бомбардировщики. Из этих машин и сформировали три полка "ночников" – один в Москве, два других – в Ленинграде и Киеве.
    А остальные испытатели вошли в состав первого истребительного авиаполка Резерва Главного Командования. Еще три таких-же были сформированы на базе НИИ ВВС. Их задачей являлось завоевание локального превосходства в воздухе на нужном участке фронта. Поэтому и новейшие По-5 они получили первыми, заодно отрабатывая их боевое применение – не зря же они испытатели! Андрей, разумеется, формально в состав полка не входил, но получил разрешение присоединиться к их тренировкам.
- Противник слева, с превышением, - прозвучало в шлемофоне.
- Наблюдаю, - подтвердил Воронов, разглядев в указанном направлении две темные точки, скользившие почти перпендикулярно их курсу на полкилометра выше. Это была пара "оппонентов". Превышение с одной стороны давало им преимущество, но с другой – ухудшало обзор в направлении пары Воронова. Поэтому был шанс, что их пока не заметили. Так же, видимо считал и Галлай, который, не меняя курс, прибавил скорость. Андрей тоже дал максимальный газ, чтобы увеличением скорости скомпенсировать проигрыш по высоте.
- Дистанция! – получил Воронов замечание от ведущего. Ругнувшись, он змейкой увеличил расстояние до него на три сотни метров. "Сам же писал черновик инструкции, рекомендующей оптимальную дистанцию между самолетами пары в бою. А применить ее в деле – забыл!"
    Самолеты "противника", тем временем, оказались у них почти над головой. Теперь заметить подобравшуюся снизу пару они не могут никак.
- Атакую! – ведущий перевел свой истребитель в вертикальный набор высоты. Как только нос его машины указал на зенит, тот крутанул ее на девяносто градусов вокруг своей оси и продолжил выполнение полупетли уже в другой плоскости. В результате прекрасно рассчитанного маневра, в момент перехода в горизонтальный полет самолет Галлая оказался в сотне метров позади ведомого "оппонентов". Правда, вверх ногами. Быстро выполнив полубочку и приняв нормальное положение, он тут же открыл огонь по еще ничего не подозревающему "противнику". Пушки, естественно, промолчали – коробки с боеприпасами были пусты, но фотопулемет – редчайший прибор, имевшийся только в элитном полку, должен был сработать. После чего Галлай сразу отвалил вправо-вверх, используя остатки избытка скорости. Андрей, повторявший все его манипуляции на удалении в полкилометра, последовал за ним, удержавшись от сооблазна сходу атаковать второго. Задача ведомого – прикрывать ведущего, и в настоящем бою отход от этого правила может дорого обойтись.

+18

74

barr написал(а):

установленными экспериментальными автоматами шага винта и терморегуляции двигателя, срочно разработанные специально выделенным для этой задачи КБ

разработанными

barr написал(а):

Устройства еще долго придется дорабатывать до приемлимого уровня надежности.

приемлемого

barr написал(а):

Еще три таких-же были сформированы на базе НИИ ВВС.

таких же

+1

75

1)

barr написал(а):

Все таки правильное распределение внимания еще тренировать и тренировать.

Все-таки
через дефис

2)

barr написал(а):

Лишние операции серьезно все же отвлекают пилота.

неудачно построено предложение
варианты:
Лишние операции все же серьезно отвлекают пилота.
или
Все же лишние операции серьезно отвлекают пилота.

3)

barr написал(а):

Потяжелевший самолет конечно утратил часть своей маневренности, но перехватчику она не особо и нужна.

самолет, конечно, утратил
во всяком случае в предыдущих случаях использования "конечно" его окружали запятыми.

4)

barr написал(а):

Андрей, разумеется, формально в состав полка не входил, но получил разрешение присоединиться к их тренировкам.

не очень удачно построено предложение
вариант:
Хотя формально в состав полка Андрей не входил, но получил разрешение присоединиться к их тренировкам.

5)

barr написал(а):

Как только нос его машины указал на зенит, тот крутанул ее на девяносто градусов вокруг своей оси и продолжил выполнение полупетли уже в другой плоскости.

Кто этот самый "тот" - ведущий (Галлай), нос его машины, зенит? %-)
ИМХО:
Как только нос его машины указал на зенит, ведущий (Галлай) крутанул ее на девяносто градусов вокруг своей оси и продолжил выполнение полупетли уже в другой плоскости.

Отредактировано SAA (04-06-2010 13:20:29)

+1

76

barr написал(а):

хотя из-за недостаточной экранизации двигателя помехи все же присутствовали

Экранизация - это съемки фильма.
Может, "из-за недостаточного экранирования от двигателя помехи все же присутствовали"?

+1

77

barr написал(а):

В частности, были смонтированы пламегасители на выхлопные отверстия,

патрубки

+1

78

kormilet
Valeri
Спасибо, поправлю.

0

79

barr написал(а):

АМ-35 убран в пользу АМ-38 (МиГа тоже нет).

Да, хреново, целый завод №1 будет бездельничать, в итоге вы недосчитаетесь к 22-му июню 1000 неплохих скоростных машин.
  Или, если вы решили и на нем осваивать И-180, то, опять ломка производства, замена освоенного в производстве самолета на другой, с работой на склад из-за отсутствия двигателей.
38-й некуда ставить. Ил-2 как не ускоряй, раньше июня в серию не пойдет.
Ни кто не мешает вам выпускать до начала производства Ил-2 МиГ с АМ-38 с новым радиатором, про его отличные характеристики на высотах до 4000 м думаю можно не рассказывать.
В итоге, по вашему варианту, Горький успевает выпустить около 800-1000 И-180, на большее не хватит двигателей, да пару сотен Яков.
Так что как в РИ опять придется встречать войну на И-16-х.
На все воля автора!
Но предлагаю немного все-таки подумать и в угаре отрицания, отрицания, не отказывается от возможности увеличить парк современных машин.

0

80

E.tom написал(а):

Да, хреново, целый завод №1 будет бездельничать, в итоге вы недосчитаетесь к 22-му июню 1000 неплохих скоростных машин.
  Или, если вы решили и на нем осваивать И-180, то, опять ломка производства, замена освоенного в производстве самолета на другой, с работой на склад из-за отсутствия двигателей.

Не совсем так. Решение о подготовке производства И-180 на заводе №1 у меня принято в сентябре 1940, при этом он параллельно до декабря выпускал МиГ-1 на подготовленном заделе. При таких вводных он уже где-то с января-февраля 1941 будет массово гнать И-180. С двигателями тоже можно подшаманить: около 800 двигателей экономится на невыпуске Су-2, плюс было время с сентября для форсирования производства М-88.

E.tom написал(а):

38-й некуда ставить. Ил-2 как не ускоряй, раньше июня в серию не пойдет.

Ту-2. Количества, конечно, небольшие, сотни полторы до июня 41.

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Александра Баренберга » Затянувшийся полет 2