barr написал(а):Не был самым приоритетным, потому и не довели. Не так уж он отличался от АМ-35\38, чтобы иметь принципиальные проблемы. Фишка в том, что все ресурсы двигателестроителей с сентября концентрируются на ограниченном числе проектов: М-88, М-82, АМ-37\38 и М-105.
До начала войны он был одним из приоритетных, это хорошо упоминается в хрониках Радионова, главная проблема этого двигателя не смотря на преемственность конструкции с АМ-38 и АМ-35 увеличение мощности на 200 лошадей требовало усиление конструкции при том что сам АМ-35А выпустили в конце 40-х в количестве 200 штук по этому и было ограниченное количество МиГ-1.
А теперь представьте МиГ с АМ-37 имеющий скорость МиГ-3-а с АМ-38 у земли 540-560 км.ч ( испытания проводились на серийном МиГе имеющем проблемы с охлаждением из-за более мощного двигателя) и возросшую скорость на больших высотах.
Цитаты отчета из хроник Радионова.
15 декабря 1941 года был подготовлен Краткий отчет 8 главного управления НКАП о выполнении плана опытных работ ОКБ заводов за 1941 год.
II. Выполнение плана опытных работ.
Выполнение плана опытных работ 1941 г. делится на два периода: до нападения гитлеровской Германии на СССР и период войны.
Первый период характеризуется значительным выполнением плана работ в соответствии с намеченными сроками.
В результате проведенных работ в первом полугодии были закончены:
а) 50-ти часовыми совместными испытаниями моторы: АМ-38, М-105Ф, М-107, М-89 НВ, М-82, М-71, М-105 ПД и М-30.
б) 100 часовыми государственными испытаниями моторы: АМ-37, АМ-38, М-89, М-82, М-105 ПД, М-30, из них не внедренными в серийное производство остались моторы М-89 и М-105 ПД. Мотор М-89 - по причине отставания по своим техническим данным сравнительно с рядом современных моторов и в результате проведенных работ, позволивших форсировать мотор М-89 по мощности. Мотор М-105 ПД, ввиду отсутствия производственной базы для его производства, и наличия моторов М-105Ф и М-107, имеющих лучшие технические данные.
в) В течение 1941 г. летными испытаниями были отработаны следующие моторы:
АМ-37 и АМ-38 на самолетах Миг-3, Ил-2 и 103
М-82 на самолетах Миг-9, И-185, Ил-4, Лагг-3, Су-2.
М-30 на самолете ТБ-7
М-71 на самолетах И-185 и Су-6.
М-89 на самолетах ДБ-3Ф, Су-2 и ТА-3.
Завод №29
№29 М-89 1940 г. Проведены апрель апрель июль июль Мотор испытания закончил предварит. 1941 г. 1941 г. 1941 г. 1941 г. удовлетворительно, в серийное заводские производство не внедрен, заменен испытания на форсированный мотор М-89Б.
29 М-89НВ 1941 г. К работам июль июль август - приступлено 1941 г. 1941 г. 1941 г. во II кв. 1941 г.
№29 М-89Б 1941 г. Инициативная - - декабрь - Предъявлен в сентябре на тема начата 1941 г. совместное 50 час. испытание, заводом с которое прервано в связи с июня 1941 г. перебазированием ЦИАМ"а.
№29 М-90 1939 г. Мотор сент. - ноябрь - Подготовлен к предъявлению на 50 находился в 1941 г. 1941 г. часовые совместные испытания.
доводке заводскими испытаниями
Причины срыва сроков по опытным объектам.
Кроме некоторых объективных причин обусловивших невыполнение плана опытных работ, технических трудностей встретившихся при доводке моторов, особенно М90. на сроках доводки отразились и ряд организационных недостатков имевших место в работе КБ и завода;
1. Главный инженер Авраменко и ряд конструкторов по мотору М-90 упорно тормозили работу по переконструированию мотора М-90 пытаясь доводить его в старой схеме. Это отражалось на ходе доводки, особенно на изготовлении первой партии переконструированных моторов, причем в место выхода первого мотора на испытания 1 июня 1941 г., мотор был изготовлен только к 15 июля с опозданием на 1 1/2 м-це по вине серийных цехов.
2. Главный конструктор, в первый период работы, не всегда правильно давал решения по устранению выявленных дефектов, поэтому в производство шло много случайных, мало продуманных вариантов напр.: недостаточное усиление промежуточных крышек мотора М89, главных шатунов и др.
3. Ряд имевших место в эксплуатации существенных дефектов на моторе М-88 как-то: повышенный расход масла, разрушение муфты второй скорости нагнетателя, неудовлетворительная работа карбюратора, требовали значительного внимания со стороны констр. отдела, отвлекая работников от выполнения основного плана опытных работ.
4. На заводе N 29 очень долго сохранялись традиции доводить детали и узлы моторов на целом моторе. Поэлементная отработка игнорировалась. Отработка нового цилиндра мотора М89Б, когда была исследована гидравлика головки цилиндра на специальной установке и гидравлика нагнетателя, дали разительные результаты: взлетная мощность мотора была увеличена с 1300 л.с. до 1600 л.с. без повышения наддува и оборотов.
Проведение торсиографирования мотора М90 дало возможность устранить поломку коленчатого вала и найти правильное решение по повышению его жесткости.
Опыт поэлементной отработки опытных деталей и узлов нужно всемерно развивать на заводе и дальше.
Завод №24
№24 АМ-39 1940 г. Проектирован. август - декабрь - Мотор не построен, доводка и проведены нагнетателя производится на АМ-37 эксперимент. работы
№24 АМ-37 1939 г. Проходил - - февраль июль Мотор внедрен в серийное пр-во. заводские 1941 г. 1941 г. испытания по доводке до 100 час. ресурса
№24 АМ-38 1940 г. Заводская февраль март июнь июнь Мотор внедрен в серийное пр-во. доводка до 1941 г. 1941 г. 1941 г. 1941 г. 50 часового
Общие выводы.
1. В 1941 г. ОКБ завода N 24 добилось значительных успехов закончив доводку моторов АМ-37 и АМ-38, внедрение их в серийное производство и эксплуатации на новых самолетах: МИГ-3, Ил-2 и самолете 103.
2. Наряду с бесспорными достижениями по опытным объектам, завод N 24 имеет и ряд недостатков в работе:
а) завод затянул доводку мотора АМ-37 не сумев своевременно вскрыть дефекты мотора и наметить правильные конструктивные изменения для их устранения.
б) ОКБ завода игнорировало опыт других заводов и институтов, вследствие чего до сего времени моторы завода выходят с односкоростным нагнетателем снижая данные мотора.
3. КБ завода недооценивало поэлементную отработку мотора и экспериментальные работы, по этой причине дефекты на моторе тянулись годами т.к. доводились на целом моторе.
Главный конструктор не занимался развитием опытно-экспериментальной базы. Ряд заводов напр.: N 26; 19; 29 уже в 1940 году имели значительно развитые опытные базы, а на заводе N 24 только в 1940 г. было приступлено к их строительству и оборудованию.
4. ОКБ завода имея крупных дефектов по основному мотору, не устранив их, приступило к проектированию и доводке мотора АМ-36. Это отвлекало КБ от доводки основной семьи моторов АМ-35, приводило к срыву сроков по этим моторам и не могло дать практических результатов по мотору АМ-36.
В связи с этим, и крупными конструктивными дефектами, обнаруженными при доводке, мотор АМ-36 пришлось законсервировать.
Лаборатория и испытательная станция ОКБ также имеют ряд установок: 2 стенда; установку для испытания нагнетателей, установки для испытания агрегатов, установку ВОКЕШ и др. установки позволяющие проводить поэлементную отработку отдельных узлов мотора. Заводу и ОКБ необходимо форсировать изготовление первой опытной партии моторов.
II. Выполнение плана опытных работ.
Выполнение плана опытных работ 1941 г. делится на два периода: до нападения гитлеровской Германии на СССР и период войны.
Первый период характеризуется значительным выполнением плана работ в соответствии с намеченными сроками.
Опытные отделы имели возможность сосредоточить все внимание на опытных объектах, используя в значительной мере производственные мощности серийных цехов.
В результате проведенных работ в первом полугодии были закончены:
а) 50-ти часовыми совместными испытаниями моторы: АМ-38, М-105Ф, М-107, М-89 НВ, М-82, М-71, М-105 ПД и М-30.
б) 100 часовыми государственными испытаниями моторы: АМ-37, АМ-38, М-89, М-82, М-105 ПД, М-30, из них не внедренными в серийное производство остались моторы М-89 и М-105 ПД. Мотор М-89 - по причине отставания по своим техническим данным сравнительно с рядом современных моторов и в результате проведенных работ, позволивших форсировать мотор М-89 по мощности. Мотор М-105 ПД, ввиду отсутствия производственной базы для его производства, и наличия моторов М-105Ф и М-107, имеющих лучшие технические данные.
в) В течение 1941 г. летными испытаниями были отработаны следующие моторы:
АМ-37 и АМ-38 на самолетах Миг-3, Ил-2 и 103
М-82 на самолетах Миг-9, И-185, Ил-4, Лагг-3, Су-2.
М-30 на самолете ТБ-7
М-71 на самолетах И-185 и Су-6.
М-89 на самолетах ДБ-3Ф, Су-2 и ТА-3.
Основные данные приведены мной на ФАИ http://fai.org.ru/index.php?showtopic=17384&st=80
в сообщении №83 Очередной проект АИ И-200 МиГ-3
По моторам, так что даже если перераспределят ресурсы максимум уровень конца 41-го.
Основная ошибка попаданцев это радикальная ломка производства без учета состояния промышленности СССР, у вас мало времени, один год.
Если запуск готового к производству на Горьковском авиазаводе И-180 можно объяснить, то ломка всей структуры авиационного производства имея очень мало времени до начала Войны необъяснимо.
Производство Ар-2 логично, но Пе-2 который заменил Ар-2???, одновременно они производится не могут слишком разная у них конструкция, опять для Пе надо искать завод, а их количество ограничено.
И так каждый раз когда что то хочешь изменить, оказывается что конвейер занят другой машиной.
Производство в СССР из-за низкого уровня квалификаций рабочей силы и специализированного станочного парка очень консервативно и переход и освоение каждый раз новой машины это колоссальный стресс.
По вашему выходит, приказали и завод который уже перешел на производство одного самолета по мгновению волшебства начинает производить совершенно другой, появляется оснастка и другое оборудование.
Агрегатные заводы массово начинают производить стойки шасси, воздушные винты, радиаторы и т.д..
Так не бывает, опять провал как минимум на 4-6 месяцев, пока завод не освоит новую машину.
По этому, во время войны старались только в крайнем случае менять производство.
Одна из причин возникновения МиГа это поддержка ОКБ Микояна и проекта И-200 ген. директором завода №1 Ворониным, из-за приспособленности его конструкции под технол. возможности завода, что позволяло освоить его в кратчайшие сроки и стать самым массовым самолетом нового типа в РИ на начало войны.
Вроде, все, дальше, воля и произвол АВТОРА.
Отредактировано E.tom (07-06-2010 10:02:02)