Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Сергея Кима » Справка по миру Рардена


Справка по миру Рардена

Сообщений 1 страница 10 из 13

1

Буду здесь для удобства выкладывать различного рода информацию о созданном мной мире, а также то, что пока что не входит в официальный тайм-лан. Данные разделы будут со временем пополняться и изменяться.
По всем вопросам отписываться в основной теме!

Отредактировано Set Sever (21-07-2010 15:24:51)

0

2

Империя Ниарон.

1. Общая характеристика – географическое положение, климат и природные условия

Ниаронская империя, также называемая Островной или Рассветной. Крупное государство у восточного побережья Великого материка площадью свыше 1 702 тысяч квадратных километров. Занимает всю территорию собственно Ниаронского архипелага (свыше 5000 островов) и большую часть Мангарии. Климат субтропический, на островах муссонного типа, на материковых владениях – резко-континентальный. Рельеф островной части преимущественного гористый, лесных массивов мало, крупных рек и озёр – нет. Материковая часть по большей части занята плоскогорьями и равнинами, природные зоны представлены обширными степями и полупустынями, а также лесостепью. Рек и водоёмов мало, широко распространены солончаки. На территории архипелага расположено большое количество действующих и потухших вулканов, часты землетрясения.

2. Ресурсы

…Ниарон беден полезными ископаемыми. На островах ведётся добыча лишь низкокачественных сортов угля, серы, железных и полиметаллических руд, запасы которых крайне невелики. Также имеются минимальные запасы нефти, медных и хромовых руд, а также золота и серебра. На текущий момент островные запасы полезных ископаемых значительно истощены многосотлетними разработками. Ниаронская Мангария обладает более обширными запасами ресурсов, чем архипелаг-метрополия…

3. Сельское хозяйство

В связи с преимущественно гористым рельефов островной части, ведение эффективного земледелия, даже учитывая благоприятный климат, сопряжено со значительными трудностями. Основными культурами являются рис и просо, посадки технических культур минимальны. Стратегически важные посадки железного дерева расположены на островах Нахайской гряды. Материковая часть империи также относится к районам рискованного земледелия из-за засушливого климата, основные культуры те же.

4. Население

Национальный состав страны очень ровный – около 75% населения составляют люди народности ниарон. Представители нечеловеческих рас практически отсутствуют из-за проводимой Рассветной империей на государственном уровне политики нетерпимости к Нелюдям. Оставшаяся четверть населения Ниарона состоит из покорённых народов.

5. Государственное устройство

Форма правления – абсолютная монархия. Император является высшим военным, светским и религиозным лидером – в его руках сосредоточена вся полнота власти, не ограниченная никакими законами. Управление империей осуществляется посредством большого административно-чиновничьего аппарата, во многом скопированного с ихатаэньского. На всех ключевых постах в государстве находятся младшие члены правящего императорского клана Сетокава, что пока что полностью исключает прежние проблемы с феодально-клановой раздробленностью и сопутствующими конфликтами.

6. Армия

Регулярная, комплектуется на основе рекрутских наборов, подчинена непосредственно Императору. Имеются все рода войск, но наибольшая часть солдат сосредоточена в пехотных подразделениях. Основной ударной силой являются элитные части тяжёлой кавалерии, сформированные преимущественно из числа представителей крупных землевладельцев – самураев.
Дух армейских офицеров оценивается как очень высокий, из-за ставшей уже традиционной подготовки командного состава в соответствие с положениями средневекового Кодекса меча. Между тем среди рядовых солдат, набранных преимущественно из низших слоёв населения, подобное скорее редкость, чем правило.
По национальному признаку подразделения не формируются. Представители покорённых народов до службы в линейных частях практически не допускаются, и несут воинскую повинность во вспомогательных и полицейских частях.

7. Флот

Сильнейшее в военном плане государство Востока. Ниарон, единственный в регионе, имеет современный океанский флот, не уступающий странам Запада. Большинство кораблей изготовлено по образцам, закупленных у Арбенохарской империи, но ведутся и собственные разработки. Широко представлены все классы надводных и подводных кораблей, включая авианосцы.

8. Авиация

Обладают развитой авиацией. Породы драконов представлены местными подвидами истребителей, штурмовиков и пикировщиков. Имеют преимущество перед западными породами в скорости и манёвренности, но из-за меньших размеров имеют повышенную утомляемость, и как следствие - меньшую дальность полёта, запас огнесмеси и пониженную мощь в ближнем бою.

9. Внутриполитическое положение

Организованного повстанческого движения, противостоящего центральной власти, не имеется. Выступления крестьян и деятельность ихатаэньских партизан носят ограниченный и стихийный характер, и серьёзной угрозы власти Императора не несут.
Хотя оппозиция в высших эшелонах власти практически отсутствует, некоторое разделение взглядов всё же имеется. Существуют две влиятельные партии с диаметрально противоположными взглядами – сторонники войны и приверженцы мира. Первая группа представлена, в основном, высшими военными чинами, а вторая состоит из крупных землевладельцев и промышленников.
Представители низших сословий политической активностью не отличаются. Вероятность крупномасштабных восстаний с политической подоплёкой, как  в относительно недавнем прошлом, близка к нулю, так как наиболее радикально настроенные консерваторы-традиционалисты были ликвидированы как класс в период проведения «Культурной революции».

10. Внешнеполитическое положение
Новый правитель продолжает проводить активную и агрессивную внешнюю политику своего отца, но вектор деятельности ещё им до конца не определён. Основными направлениями возможной военной агрессии Ниарона могут являться: Ихатаэньская империя, Рарденская империя, Королевство Цай-Гон, Султанат Харгада, колонии Нивернэ и Арбенохара. В связи с тем, что Рассветная империя испытывает значительный дефицит природных ресурсов, наиболее привлекательным направлением является рарденское. Остальные государства не столь привлекательны.
Захват Цай-Гона не представляет серьёзных проблем из-за чрезвычайной слабости султаната в военном отношении, но ресурсов на его территории немного и их добыча в условиях тропиков сопряжена с определёнными трудностями.
Практически то же самое касается Вечной империи Ихатаэнь и Харгады, а конфликты с западными странами на данном этапе попросту невыгодны Ниарону. Колонии Нивернэ и Арбенохара не слишком обширны и богаты, но их захват сопряжён с серьёзной затяжной войной при неясных результатах.

11. Экономика

В настоящий момент состояние экономики Ниаронской империи оценивается как находящееся в крайне неудовлетворительном состоянии. Официальная величина среднегодового значения инфляции составляет свыше 20%, реальная же достигает величины в 30%. Продолжает падать курс государственной валюты. Резко возрос уровень налогового бремени, которое несёт население Островной империи. Всё возрастающий объём дефицита бюджета на настоящий момент составил цифру 22 млн. ен. Запасы драгметаллов Ниарона достигли своей низшей отметки за последние сто лет, большая часть средств бюджета тратится на погашения внешней задолженности и развитие военно-промышленного комплекса. При сохранении сложившейся тенденции в самом ближайшем будущем вполне можно ожидать объявления Островной империи неплатежеспособной.
Система налогообложения по своей эффективной уступает принятым в западных странах. Основной упор сделан на взимание косвенных налогов, в то время как прямым уделяется меньшее внимание.
Большую часть внешней задолженности Рассветной империи составляют расчёты по кредитам и предоставленным технологиям. Основные кредиторы Ниарона – казначейства Нивернэ и Арбенохара, основной поставщик армейских и флотских технологий – Арбенохар, основной поставщик магических технологий – Нивернэ.
Ниарон с течением времени впадает во всё большую зависимость от других стран, из-за сложившегося острого дефицита ресурсов. Уже сейчас свыше половины всех технических сельхоз. культур поставляются в империю извне и даже захват новых территорий не изменить текущую ситуацию.
Одной из отличительных черт ниаронской экономики является чрезмерная в сравнении с остальными странами мира милитаризация. Предприятия, производящие военные товары имеют в империи наибольший приоритет развития и финансирование.
Подавляющее большинство промышленных предприятий находится в государственной собственности. Частная собственность распространена только лишь на самом низшем уровне.
По предварительным оценкам аналитиков, затяжной многолетней войны Ниарон не выдержит – его экономика слишком уязвима и слаба. При подобном исходе у Островной империи будет лишь два пути – капитулировать или захватить как можно больше стратегически и экономически важных регионов, дабы попытаться укрепить своё положение.

+1

3

Наиболее часто употребимые и распространённые термины и понятия, используемые в саге.

История.

Вторая Всемирная война (1571-1576) – война между Священным Союзом (Рарден, Шенауэр, Арвиат, Нивернэ) и Ларистанской альянсом (Ларистан, Арбенохар). Характеризовалась небывалым размахом действий и многочисленными техномагическими новшествами. Завершилась поражением войск Альянса, волной революционных и иных мятежей, прокатившихся по целому ряду истощённых противостоянием стран.

Гражданская Война в Рардене (1576-1581 гг.) – масштабный конфликт между Революционным Магическим Комитетом и Контрреволюционной Коалицией. Возник на почве разногласий, образовавшихся после успешной реализации Заговора Архимагов и смерти последнего императора рарденского Андрея III. Завершилась полной победой РМК.

Контрреволюционная Коалиция – вторая сторона в Гражданской Рарденской войне. Представляет собой объединение различных сил и формирований, своей целью имевшие противодействие РМК и восстановление монархии. Потерпела полное поражение, сторонники частью оказались в плену, частью эмигрировали. Оставшиеся в Рардене по большей части подверглись репрессиям и получили различные сроки исправительных работ. Смертная казнь была применена в качестве исключительной меры наказания лишь в отношении самых одиозных представителей КК. Причинами поражения Коалиции в настоящее время считаются нескоординированность действий и отсутствие единого командования.

Революционный Магический Комитет – объединение высших военно-магических чинов Рарденской империи, с целью осуществления государственного переворота. Позже –название революционной армии.

Революция (Рарденская революция 1581 года) – государственный переворот, организованный группой боевых магов во главе с архимагом Ярославом, с целью свержения правящего императора Андрея III и установления магической диктатуры. Имела большой успех среди широких слоёв населения, вследствии недовольств, вызванных затянувшимися реформами Императора и общей дискредитацией правящей династии. Окончилась победой революционеров, но из-за возникших разногласий привела к Гражданской войне.

Революционные маги (ревмаги) – общепринятое обозначение чародеев, выступавших на стороне РМК.

Священные войны (Войны Веры) – масштабные вооружённые столкновения на почве неоднозначного понимания Первого пришествия Сотера. Первая война была начата непосредственно самим Спасителем и велась против жрецов Древнегреадорской империи (фактически против самой империи). В ходе битвы за Эрзалим, Сотер добровольно сложил оружие, распустил свою армию и был предан суду. Вторая война Веры началась из-за массового отпадения восточных и северных провинций Древнегреадорской империи в Истинную веру. По результатам этой войны империя Греадор оказалась разделена на несколько частей и утратила большую часть своего могущества. Третья война Веры произошла спустя практически тысячу лет после Рождения Сотера и велась уже между Вселенской и Ортодоксальной ветвями сотерианской Церкви. В результате этой войны план Крестового похода адептов Вселенской церкви на восток потерпел поражение, а Рардену удалось отстоять свою независимость.

Священный союз (Союз Четырёх) – военно-политический блок, сформировавшийся перед Второй Всемирной войной в составе Рарденской и Шенауэрской империй, Республики Нивэрне и Арвиатской федерации. Распался сразу же после окончания войны.

Трэнхеймская кампания 1569-1672 гг. (Зимняя война 1569 года) - агрессия Рарденской империи, направленная против союза Стеахорна и Трэнхейма. Носила крайне ожесточённый характер, из-за перехода войны в фазу народной, Рарден понёс большое количество потерь. Кампания завершилась победой Империи и окупацией Стеахорна, но из-за колоссального количества затраченных сил и средств, в народе получила популярность версия о фактическом проигрыше.

Отредактировано Set Sever (21-04-2010 06:48:02)

0

4

Религия

Вестник (Хайреддин Абд-аль Хазред) – тринадцатый Апостол Сотера. После смерти Спасителя отправился проповедовать в земли Лаянского царства, где добился больших успехов. Принял участие во Второй Священной войне на стороне ортодоксальных последователей Сотера, но позже разочаровался в вере и начал искать иных покровителей. Первым открыл проход в Преисподнюю, откуда призвал легионы демонов, оказавших ему помощь в создании Ларистанского халифата.

Восточные демоны – персонажи народных верований ниаронцев. Согласно легендам являлись разумной расой, схожих внешним обликом с представителями западных народов, и обитали где-то на востоке за Великим Океаном. Владели мощной магией и многочисленной армией, состоящей, в том числе, и из настоящих демонических существ. Отличались жестокостью по отношению к покорённым народам, приносили человеческие жертвы. Побеждены так называемыми Безымянными и полностью уничтожены вместе со своим материком или островом. Оснований считать, что данная легенда имеет под собой реальные факты и события - нет.

Ад (Преисподняя) – параллельная или иная реальность, из которого в Мир приходят различные демонические создания. Согласно догматам сотерианских церквей является средоточием вселенского зла. Единственным государством сумевшее установить с Адом взаимовыгодное сотрудничество – Ларистанский халифат.

Вечное Небо – объект поклонения народа ниарон. Согласно легендам они прибыли в этот мир с небес и однажды должны будут вернуться обратно.

Вселенская церковь Сотера – вторая основная ветвь мировой сотерианской церкви. Была основана под жёстким контролем со стороны жреческого корпуса Древнегреадорской империи из-за всевозрастающей популярности Истинной веры. Основное отличие от догматов Ортодоксальной церкви – признание Сотера Спасителя не Сыном Божьим, а Архипророком. Причислена ортодоксами к одной из самых злостных ересей. Наиболее распространённая мировая религия.

Ортодоксальная церковь Сотера – последователи Сотера, признающие исключительно священное писание от самого Спасителя и его Апостолов? А аткже считающая Сотера сыном Божьим. Основана непосредственно Апостолами и первыми последователями. Наиболее древняя ветвь мировой сотерианской церкви, является крайне догматизированной и консервативной. Находится в ожесточённом противостоянии со Вселенской церковью. Государственная религия Рарденской империи и ещё нескольких стран, в остальных государствах распространена мало.

От Р.С. (от Рождества Сотера) – принятое в большинстве стран Старого Света летоисчисление. Началом является предполагаемая дата рождения Сотера Спасителя.

Рай – согласно догматам сотерианских церквей, место, в которое попадают души людей, проживших на земле праведную жизнь. Существование не доказано и прямо противоречит современной магфизической картине мира.

Сотер (Спаситель) – обретший на земле плоть Сын Божий. Мирское имя – Сотер Варрон Скорпион. Родился в окрестностях Эрзалима, в семье крупного военачальника Греадорской империи. Получил высшее военное и магическое образование, дослужился до прокуратора провинции Эрзалим. После казни Ильи Предтечи полностью осознал свою сущность, сложил с себя все полномочия, вышел в отставку и начал проповедовать Истинное слово. В ходе организованного эрзалимскими жрецами заговора, его семья была арестована и казнена по обвинению в пособничестве еретикам, сам же Сотер в это время находился в восточных землях. По возвращении начал Первую Священную войну, в ходе которой опустошительным ураганом пронёсся по землям провинции Эрзалим и фактически уничтожил её столицу. Но затем добровольно сдался в плен и был казнён.

Униатская церковь – часть епархий Ортодоксальной церкви, признавших догмы Церкви Вселенской.

Церковь Вестника – ответвление сотерианской церкви, Вселенской и Ортодоксальной церквями признана языческой. Согласно догматам Вестнической церкви единственным святым является Вестник, а вся религия построена на почитании его деяний. Государственная религия Ларистанского халифата, в остальных странах распространена гораздо меньше.

Отредактировано Set Sever (21-04-2010 06:59:17)

0

5

Армия и флот

Авианосец – крупный многоцелевой боевой корабль. Основное вооружение – бортовая драконья авиация, вспомогательное – боевые эмиттеры. Обладает высокой скоростью и умеренным бронированием. Взлёт лёгких драконов осуществляется с короткого разбега, тяжёлые запускаются с помощью катапульты. Подразделяются на два основных класса – тяжёлые ударные и лёгкие эскортные. Тяжёлые имеют водоизмещение до 40 000 тонн, несут до семи десятков драконов и орудия калибром до 203 мм. Лёгкие имеют водоизмещение до 15 000 тонн, несут до 40 драконов и эмиттеры калибром до 127 мм.

Донжон (форт, цитадель) – общепринятое обозначение центрального укрепления или системы укреплений в крепостях. Обычно представляет собой комплекс наземных укреплений и подземных укрытий, рассчитанных на отражение наземных и воздушных атак.

Зарукавный арбалет – метательное оружие, представляющее собой короткую трубку с мощной пружиной, стреляющую короткими и лёгкими болтами. Как правило, закрепляется на руке и предназначен для скрытого ношения (отсюда название). Популярное шпионское оружие, запрещено к широкому распространению среди граждан в большинстве стран мира.

Канонерская лодка – лёгкий боевой корабль, предназначенный для сторожевой и полицейской службы. Водоизмещение до 500 тонн, имеет относительно низкую скорость и минимальное бронирование. Вооружение составляет одно орудие калибром до 152 мм или пара более мелких эмиттеров. Представляет собой устаревший класс и постепенно снимается с вооружения, заменяясь на сторожевые корабли.

Корвет – многоцелевой боевой быстроходный маневренный корабль. Водоизмещение до 2000 тонн, калибр орудий – до 127 мм, основное оружие – установки ВВП (до десяти штук), обычно не имеет бронирования. Предназначен для атаки надводных и подводных кораблей, охраны конвоев и соединений, дозорной и разведывательной службы, огневой поддержке десанта и постановке минных заграждений.

Крейсер – средний боевой корабль, предназначенный для рейдерства, эскадренного боя и конвойной службы. Имеет три наиболее распространённые разновидности – лёгкий, тяжёлый и линейный. Лёгкий – водоизмещение около 10 000 тонн, орудия главного калибра до 152 мм, основное назначение – рейдерство. Тяжёлый – водоизмещение около 15 000 тонн, орудия главного калибра до 229 мм, основное назначение – поддержка лёгких кораблей, более дешёвая альтернатива линкору. Линейный – водоизмещение до 25 000 тонн, орудия главного калибра до 381 мм, основное назначение – эскадренный бой.

Легион – основная боевая тактическая единица в Рарденской империи. Различают легкопехотный легион, пехотный легион, морпехотный легион и так далее. Имеет штатный состав в 5000 человек, включает четыре линейных полка по тысяче человек, и вспомогательный полк, состоящий из кавалерийских, медицинских, инженерных, магических и прочих подразделений.

Линкор – крупнейший и мощнейший боевой корабль. Водоизмещение до 55 000 тонн, орудия главного калибра - до 406 мм, вспомогательного – до 152 мм. Бронирование тяжёлое, мощное – до двадцатого ранга. Предназначен для уничтожения других кораблей любого типа и обстрела береговых укреплений.

Лорика – очень распространённый тип сплошного латного доспеха. Состоит из цельноштампованной кирасы, пластинчатых наплечников и латной юбки.

Острог – тип небольшой пограничной крепости.

Пороховое (огнестрельное) оружие – вспомогательное вооружение, представленное в основном орудиями полевой и крепостной артиллерии. Плотно занимает занятую нишу лёгкого и простого оружия поддержки и обороны. Ручные образцы отличаются значительной ценой и трудоёмкостью изготовления снарядов, поэтому состоят на вооружении лишь элитных боевых подразделений. Крупнокалиберные пороховые орудия (свыше 152 мм) не производятся из-за чрезмерной громоздкости и отсутствия каких-либо преимуществ перед магострелами.  Пороховое оружие признано тупиковой и бесперспективной ветвью развития магтехники.

Протазан – табельное оружие рарденских боевых магов. Происходит от традиционного колдовского посоха. Общая длина около двух с половиной метров, длина клинка около тридцати сантиметров. Лезвие обоюдоострое, с небольшими лезвиями-«ушками» в нижней части клинка, предназначенными для захвата и удержания вражеского оружия. Имеет небольшой встроенный аккумулятор Силы, облегчает плетение заклинаний.

Спецбоеприпасы – стрелы, бомбы, пули и прочие немагические снаряды, снаряжённые особо мощными чарами. Из-за сложности и дороговизны изготовления не получили широкого распространения. Их применение, как правило, сопряжено с большими трудностями из-за проблем с согласованием об оправданности их применения. Подобная практика сложилась в большинстве стран мира.

Субкорабль - боевой корабль, предназначенный для движения под водой. Основное вооружение – установки ВВП (до десяти штук), вспомогательное – как правило, один эмиттер калибром до 152 мм. Отличается высокой скрытностью и малой заметностью. В надводном положении движется за счёт классической котло-реакторной установки, под водой – за счёт энергомоторов. Предназначен для рейдерства.

Хирд – название национальных воинских подразделений расы дварфов. Структура идентична легионной. Подразделяются на большие (10 000 копий) и малые (5000 копий).

Отредактировано Set Sever (21-04-2010 07:02:32)

0

6

Артефакты и техника

Боевой трон – специальный артефакт, усиливающий способности мага и облегчающий плетение чар. Широко распространён на крупных боевых кораблях и в  крепостях.

Водомёт – общепринятое название гребного винта.

Дайсон-связь – разновидность беспроводной связи, при которой в качестве носителя сигнала используются спецволны, свободно распространяющиеся в пространстве. Изобретена выдающимся арбенохарским учёным Майло Дайсоном. Принцип действия базируется на приёме и посылке сигналов на длинноволновых частотах, используя Сферу Дайсона в качестве отражателя. Также существуют коротковолновые устройства ближней связи, не использующие принцип отражения потока излучения.

Двимерит – достаточно редкий минерал, обладает способностью экранировать доступ к естественным потокам Силы. Применяется для постройки спецтюрем, в которых содержатся маги-преступники, а также в различного рода блокирующих магические способности артефактах.

Котло-реакторная установка – основа наиболее распространённой двигательной системы гражданских и военных кораблей. Является комбинированной техномагической установкой и включает в себя систему преобразования топлива в энергию посредством сжигания, и энергомоторы, приводящие в действие водомёты. Отличается значительными габаритами, более компактные образцы не способны достигать высокой мощности и проигрывают в этом отношении даже экспериментальным паровым двигателям, вследствие чего крайне мало распространены.

Магический светильник – один из наиболее широко распространённых артефактов. Представляет собой запаянную стеклянную колбу, питаемую от стационарных энергопроводов.

Масс-детектор – телеметрический артефакт, предназначенный для обнаружения надводных и подводных объектов. Действие основано на принципе изучения изменений в гравитационном поле планеты. Требует тонкой калибровки, при сотрясениях быстро выходит из строя, отличается высокой помехозащищённостью и малой информативностью. Считается устаревшим образцом магтехники, в большинстве стран снят с вооружения.

Негатор – магтехнический артефакт предназначенный для подавления колдовских способностей магов в пределах определённого участка пространства. Основан на принципе генерации противофазных волн. На работу иных артефактов оказывает ограниченное влияние, выражающееся в увеличении числа помех. Принятые на вооружение образцы имеют малый диапазон настроек и в основном ориентированы на противодействие человеческим колдунам. Насколько они эффективны против представителей иных рас досконально неизвестно.

Радар или Радиолокационная станция (РЛС) (от арбенохар. RAdio Detection And Ranging — радиообнаружение и дальнометрия) - система обнаружения воздушных, морских и наземных объектов, а также определения их дальности и геометрических параметров. Использует метод, основанный на излучении спецволн и регистрации их отражений от объектов.

Смерть-ошейник – один из ключевых элементов современной системы заключения преступников. Представляет собой тонкий металлический ошейник, с наложенными чарами. Обеспечивает полную свободу действий на территории исправительного учреждения, но при несанкционированном пересечении его границы активирует систему ликвидации нарушителя. С высокой долей вероятности гарантирует невозможность демонтажа или разрушения силами немага.

Установка водно-воздушного потока (установка ВВП, аппарат/труба Вайтхеда)  - боевой артефакт, предназначенный для стрельбы перегретой водно-воздушной смесью, заключённой в силовой кокон. Ствол представляет собой короткую разгонную трубу, принцип движения снарядов – активно-реактивный. На воздухе поток имеет эффективную дистанцию стрельбы около 100 метров (при максимальной мощности ускорителя), но таким образом применяется крайне редко. Основная тактика использования надводными кораблями - разгон снаряда на стандартной малой мощности с последующим его приводнением, и небольшим погружение. Далее кокон движется за счёт собственного двигателя. Одно из мощнейших видов оружия в арсенале боевых кораблей.

Эмиттер (магострел) – боевой артефакт, предназначенный для испускания различного рода магических снарядов. Принцип инициации обычно механический, поэтому пользоваться эмиттерами могут и немаги. Отличается громоздкостью, требует наличия крупных энергобатарей. Наибольшее распространение получили корабельные и крепостные образцы. Лёгкие полевые и ручные варианты из-за низких боевых характеристик и дороговизны развития не получили.

Энергобатареи (энергоаккумуляторы) – устройства для хранения Силы, питающей различного рода артефакты. Как правило, запасаемая в них магическая энергия не пригодна для непосредственного использования магами из-за чрезвычайно тонкой калибровки под целевые устройства. Принцип работы основан на факте заключения в данных артефакты элементалей, подзарядка осуществляется путём проведения специальных ритуалов.

Энергомотор – магический артефакт, преобразующий Силу во вращательные движения. Применяется в основном, на различного рода производствах и в котло-реакторных установках.

Отредактировано Set Sever (21-04-2010 07:00:10)

0

7

Магия и заклинания

АС-поле (абсолютного страха поле) – философское, позже научное обозначение крайней границы ауры разумных существ, контактирующей с окружающей реальностью. Является главной причиной высокого энергопотребления и чрезвычайной сложности заклинаний, связанных с непосредственным воздействием на организм разумных существ, навроде гипноза и остановки сердца. Эффект возникает из-за рассеивания подобного рода заклятий вблизи границы АС-поля.

Астрал – один из планов бытия, отражение всех магических и физических процессов и явлений. Изменения в астральном плане оказывают влияние и на реальный мир. Именно на манипуляциях с Астралом и построена общераспространенная система магии.

Аура (биополе) – излучение, которым обладают большинство предметов в мире. Представляет собой проекцию их астральных тел.

Великие Пары – пары магических Стихий, обладание одной из которых обеспечивает значительные успехи в изучении и другой. Существуют всего две пары – Воздух и Огонь, Вода и Земля.

Заклинание – особым образом структурированное мысленная команда, воздействующая на Астрал. Часто для удобства имеет графическое, вербальное или невербальное отображение.

Контрзаклинание – заклятье, полностью ориентированное на разрушение вражеских чар. Как правило, не пригодно для использования в качестве ударного.

Маг (волшебник, колдун, чародей, устар. кудесник, волхв) – 1) разумное биологическое существо, обладающее высочайшими навыками воздействия на Астрал; 2) военно-магическое звание в Рарденской империи, приравнивается к общеармейскому лейтенанту, принятое обращение – ваше колдунство.

Мыслеречь – способ невербального общения, присущий магам, а также некоторым другим существам и расам. Обладает высокой помехозащищённостью, надёжностью и уровнем шифрования, но в тоже время не отличается большой дальностью.

Нежить – существа, созданные на основе уже мёртвых разумных существ и возрождённые волей некромага. Существование обусловлено наличием в телах неупокоенных призванных духов, тормозящих процессы разрушения, гниения и разложения. Нежить требует жёсткого контроля со стороны призывающего мага, в противном случае могут случится выходы неупокоенных из-под контроля, с непредсказуемыми последствиями. В большинстве стран поднятие Нежити полностью запрещено.

Некромаг (устар. некромант) – волшебник, принадлежащий к адептам магии Смерти.

Откат – совокупность негативных воздействий на организм мага, возникающих после или в ходе плетения заклинания. Как правило проявляется в виде головной или иной боли, тошноты, головокружения, внутренних или внешних кровотечений. Иногда приобретает и другие формы, вплоть до смерти.  Явление связано с неспособностью грамотно управлять потоками Силы, уровень негативного воздействия уменьшается с ростом колдовского мастерства.

Противобаллистическая защита (ПБЗ) – комплекс заклинаний, предназначенный для защиты от снарядов эмиттеров. Включают в себя различного рода колдовские щиты и контрзаклятья-перехватчики.

РАК (реактивная астральная корь) – одна из самых малоизученных болезней в мире. Название получено по причине первичных признаков заболевания – образования прорех в ауре. Позже эти прорехи проецируются на тело заболевшего, вызывая злокачественные опухоли, быстро приводящие к смерти. Лечение сопряжёно со значительным риском для здоровья и возможно только на начальных стадиях. Причины заражения неизвестны, единственно установлено, что РАК имеет не инфекционную или генетическую природу возникновения.

Сила (магическая энергия) – неизвестного рода субстанция, необходимая для проведения манипуляций на Астрал. Предположительно является особым состоянием вещества. Характеризуется всепроникаемостью и вездесущностью. Имеет тенденцию к упорядочиванию в потоки.

Стихия (Первооснова) – элементарная сила Вселенной, отражением которой являются большинство известных физических процессов. К Стихиям относят Огонь, Воздух, Воду, Землю, Жизнь и Смерть. Как правило, большинство магов проявляют наибольшие способности во владении лишь какой-либо одной стихией.

Сфера Дайсона - часть верхней атмосферы Мира, сильно ионизированная вследствие облучения космическими потоками Силы, идущими, в первую очередь, от Солнца. Преодоление с помощью магии крайне затруднено из-за критического рассеивания плетения заклинаний.

Элементаль – псевдоживая энергетическая сущность, обладающая элементарными принципами самосуществования. Классифицируется по стихийному признаку, имеет магический характер происхождения. Используется в качестве симбиотического организма высшими животными, например, драконами. Применяется в магтехнике.

Отредактировано Set Sever (21-04-2010 07:04:56)

0

8

Расы

Гоблины – разумная раса, родственная оркам. Продолжительность жизни до 100 лет. Рост до полутора метров, телосложение хрупкое. Кожа смуглая, глаза раскосые, зубы острые и крупные, уши заострённые и слегка оттопыренные. Достаточно многочисленны, проживают на всей территории Великого материка.

Гномы – разумная раса, родственная дварфам. От последних отличаются более низким ростом и менее крепким телосложением. Также обладают весьма низкими магическими способностями, вследствие чего также уделяют основное внимание неклассическим направлениям в чародействе. Наибольший акцент делают на различного рода механических и магтехнических устройствах. Не слишком многочисленны, компактно проживают вместе с дварфами, или в собственных небольших подземных поселениях.

Дварфы – разумная раса. Продолжительность жизни до 400 лет. Рост до полутора метров, телосложение крепкое, внешне ничем не отличаются от людей. Отличаются большой физической силой и выносливостью. Одна из наиболее лояльных людям нечеловеческих рас. Из-за слабых врождённых способностей к классической магии, отдают предпочтением разработке различной магтехники, алхимии и магометрии. Живут преимущественно в подземных городах-государствах.

Кобольды – разумная раса, родственная оркам. Продолжительность жизни до 200 лет. Рост до двух метров, телосложение худощавое. Хорошо видят в темноте, на свету гораздо хуже. Имеют тонкий слух и обоняние, способности к классической магии – слабые. Живут преимущественно в подземных городах-государствах.

Огры – разумная раса, родственная оркам. Продолжительность жизни до 100 лет. Рост до двух с половиной метров, телосложение крепкое. Кожа смуглая, глаза раскосые, зубы острые и крупные, уши заострены. Отличаются огромной силой и выносливостью, имеют низкий болевой порог. Обоняние и слух – тонкие. В темноте видят хорошо, на свету гораздо хуже. Способности к магии крайне низкие, уровень интеллекта – невысок. Разделены на несколько племён, среди которых есть горные, пещерные и снежные.

Орки – разумная раса. Продолжительность жизни до 100 лет. Рост до метра восьмидесяти, телосложение крепкое. Кожа смуглая, клыки острые и крупные, уши заострены. Отличаются большой физической силой и выносливостью, имеют низкий болевой порог. Хорошо видят в темноте, на свету гораздо хуже. Имеют тонкий слух и обоняние. Вторая по распространенности в Мире раса после людей. Разделtys на большое количество племён, среди которых есть степные, лесные, горные, пещерные и снежные.

Тролли – разумная раса, родственная оркам. Продолжительность жизни до 300 лет. Рост до трёх метров, телосложение крепкое. Кожа смуглая, глаза раскосые, зубы острые и крупные. Уши заострены, лоб сильно скошен, руки длинные, до колен. Отличаются гигантской силой и выносливостью, имеют крайне низкий болевой порог. Кожа плотная, толстая, обладает устойчивостью к слабым заклинаниям. Обоняние острое, слух и зрение – слабые. Магических способностей практически лишены, интеллект низкий. Не слишком многочисленны, разделены на несколько племён, среди которых есть снежные, горные, пещерные и лесные.

Эльфы – разумная раса. Продолжительность жизни неограниченна. Рост до метр восьмидесяти, телосложение худощавое. Имеют исключительное зрение и слух. Обладают наибольшей плотностью магов на сотню человек (ок. 30%). Обладают врождёнными навыками мыслеречи и ауровиденья. Разделены на несколько ветвей, среди которых есть степные, лесные, морские, восточные и тёмные кланы.

0

9

Животный мир

Драконы – огромные теплокровные хищные ящеры. Сообразительны, легко поддаются обучению, очень быстро достигают половозрелого возраста, но продолжают расти до конца жизни. Большинство драконов полуразумны, некоторые обладают полноценным разумом. Обладают значительным разнообразием видов, разнящихся по внешнему виду, размерам, среде обитания и поведению. Имеют шесть конечностей, вследствие чего их естественное происхождении ставится под сомнение. Существуют наземные, летающие и водоплавающие виды. В настоящее время в дикой природе практически не встречаются, размножение полностью поставлено под контроль государств из-за военного назначения драконов.

Зелёный дракон – так называемый истребитель. В основном применяется для завоевания господства в воздухе и борьбы с вражеской авиацией. Длина 10-15 метров, размах крыльев 15-20 метров. Морда и шея короткие, мощные. Крылья недлинные, большой площади. Зубы и когти кривые, крупные, особенно на задних лапах. Огнетворные железы большие, хорошо развитые. Восточный подвид отличается более тонкой и гибкой шеей и наличием на теле перьев, не несущих каких-либо жизненно важных функций. Западный подвид имеет на затылке складывающийся кожано-костяной гребень. Хищный ящер, природный способ охоты сходен со способом охоты ястребов и соколов.

Истинные драконы – высшие представители драконов. Разумны, отличаются большими размерами в сравнении со своими более примитивными родственниками (примерно в полтора раза). Обладают врождёнными магическими способностями. Большей частью состоят на военной службе различных государств.

Кракен – гигантский (до 100 метров) океанский головоногий моллюск. Из-за высокой угрозы для гражданского судоходства повсеместно истребляется, но его уничтожение связано со значительными трудностями. Крайне живуч, имеет прочную броню, обладает высокой устойчивостью к магии Воды.

Красный дракон – так называемый штурмовик. Применяется для атаки наземных объектов – войск и укреплений. Длина 13-18 метров, размах крыльев 20-25 метров. Шея и морда длинные вытянутые. Крылья узкие, удлинённые, приспособленные для длительного барражирования. Зубы тонкие гвоздевидные, для ближнего боя малопригодны. Когти некрупные, мощные, особенно на задних лапах. Огнетворные железы очень большие, хорошо развитые. Рыбоядный ящер, природный способ охоты сходен со способом охоты у альбатросов.

Левиафан – гигантский (до 40 метров) океанский хищный ящер. Имеет обтекаемое туловище, хвост и шея короткие, челюсти длинные вытянутые. Лапы в процессе эволюции транформировались в широкие длинные ласты. К передвижению по суше не приспособлен, живородящ. 

Синий дракон – так называемый пикирующий дракон или просто пикировщик. Применяется для атаки надводных кораблей. Длина 11-17 метров, размах крыльев 16-18 метров. Морда и шея короткие, крылья средней длины и площади. Зубы тонкие, выгнутые вперёд, когти небольшие. Огнетворные железы среднего размера и развития. Характерная особенность – пара небольших, загнутых назад рогов на голове, несущих функцию стабилизаторов при подводном плаванье. Рыбоядный ящер, природный способ охоты сходен со способом охоты бакланов.

Чёрный дракон – так называемый бомбардировщик. Применяется для атаки хорошо укреплённых объектов и тотального огневого подавления. Длина 15-20 метров, размах крыльев 22-28 метров. Морда и шея тонкие, вытянутые, змеевидные. Крылья длинные, большой площади. Зубы и когти крупные, мощные. Ящер-падальщик, природный способ охоты сходен со способом охоты грифов и стервятников.

0

10

Разное

Дети Неба – самоназвание народа ниарон.

Диктатор – чрезвычайный титул правителя неимператорского рода в Рарденской империи. Не применялся уже несколько сотен лет, вновь восстановлен архимагом Ярославом.

Железное дерево – искусственно выведенное растение, обладающее феноменальной скоростью роста и неприхотливостью. Основное сырьё для получения биостали – лёгкого высокопрочного материала, применяемого для постройки боевых кораблей.

ЗэГ (ЗГ) – первоначально: заключённый гражданин. Позже более широко распространилась расшифровка заключённый-горняк, из-за наиболее популярной области применения труда заключённых.

Инквизиция – военно-полицейский орден, образованный при Церкви несколько сотен лет назад. Предназначен для борьбы с еретиками и порождениями Тьмы. В настоящий момент сохранилась только в Рарденской империи, в остальных государствах функции Инквизиции переданы разведывательным, контрразведывательным и иным военным структурам.

Каторга – наиболее распространённая мера наказания в Рарденской империи. Заключённые используются преимущественно на тяжёлых физических работах, как правило связанных с добычей полезных ископаемых.

Мир – общепринятое название планеты.

Полицмейстер – полицейский чин в Рарденской империи. Обозначает начальника крупного полицейского подразделения, обычно краевого масштаба.

Самураи – в Ниаронской империи крупные феодалы-землевладельцы, ранее обладали собственными дружинами, составляющими костяк армии.

Тайная Канцелярия (Тайная Стража) – центральный орган Рарденской империи по борьбе с деятельностью, подрывающей национальную безопасность государства. К таковой относится шпионаж, государственная измена, мятежи, незаконный оборот магических технологий и прочее. Служащие ТК имеют широчайшие полномочия, сравнимые с инквизиторскими, как-то: подчинение в случае необходимости армейских и полицейских частей, возможность проведения войсковых операций, право упрощённого судопроизводства и др.

Тёмные – общее название для существ, связанных с различными Тёмными искусствами. К их числу относятся некромаги, вампиры, оборотни и ряд других. В большинстве стран мира лишены гражданских прав и подвергаются всяческим гонениям.

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Сергея Кима » Справка по миру Рардена