- Ваше Императорское Величество!
Обращение не вызвало у меня особого энтузиазма. В царящей посреди лета жаре работать совершенно не хотелось. Грустно вздохнув и отставив в сторону бокал прекрасного французского вина – подарок от самого Бонапарта, между прочим, - протягиваю руку.
Посыльный, с коротким поклоном передавший мне донесение фельдмаршала Кутузова, выглядел невозмутимо – этого фельдъегеря я знал, он уже не раз доставлял мне самые разные новости, как хорошие, так и не очень. Так что паренек он у нас бывалый.
Разворачивая послание от моего лучшего военачальника я мысленно задержал дыхание и, пропустив первую страницу славословий и прочей мути, торопливо перешел к сути:
«С великой радостью спешу сообщить вам, что высадка была успешна и английская армия бежит. Войска Его Величества Императора Франции Наполеона продвигаются в глубь острова. Казаки действуют на коммуникациях противника согласно Вашим повелениям. Враг будет разбит, Победа будет за нами!».
Ну вот, почти все. Откинувшись на спинку стула, я, наконец, дал волю своим чувствам и улыбнулся, вызвав вздох облегчения у окружавших меня советников, знающих мой непростой характер и боящихся моего плохого настроения.
Что ж, теперь можно и повспоминать о пройденном за долгие годы пути…
Как же сложно было тогда, в шестьдесят четвертом! Когда я, молодой еще парень, попал в грозу далекого двадцать первого века и столкнулся с шаровой молнией. А дальше…дальше как в кино: «Упал, очнулся, гипс». Только вместо гипса – попал. В тело юного Павла Первого.
Сколько сил потребовалось мне, чтобы добиться того, что теперь есть у России. На свое двадцатилетие свергнул мамашу, достопочтенную Екатерину Вторую, сделавшую, конечно, много хорошего для страны, но для достижения великих целей мне была нужна власть как можно быстрее…Потом было много лет мира, строительства экономики, армии и флота. Новые методы хозяйствования, спекуляции и инновации. Попытка переворота…
Я зажмурился, вспоминая, как легко попались англичане в простейшую ловушку. Стоило только начать распространяться слухам о том, что в голове русского императора бродит мыслишка о вторжении в Индию, как они натравили на меня своих сторонников. Попытались даже купить одного из моих главных подручных, чуть ли не второе лицо в государстве. Если маразм мне не изменяет, то в так и не случившейся истории это им даже удалось. Но в этот раз не повезло.
Заговорщики, эти тупые идиоты, приперлись ко мне ночью и попытались убить. Понятия не имея, что вместо меня в царской спальне уже лет пять спит двойник. Его они, кстати сказать, прикончить смогли. Апоплексический удар табакеркой, хе-хе.
Для них было настоящим сюрпризом, когда я появился живой, здоровый и очень-очень злой. И еще с верной охраной из осиротевших казаков, пригретых на груди у царя-батюшки.
Под лозунгом «злые бояре хотели сжить со свету доброго царя и напиться народной кровушки» я и устроил тут тридцать седьмой год…по классовому признаку. Кровавая баня для богатых дворян точно принесет мне славу одного из кровавейших палачей в истории, но зато она меня сказочно обогатила. И позволила отменить крепостное право и начать заселение Сибири.
И теперь, еще полтора десятка лет спустя союз Франции и России могучими армиями и флотом уничтожает одного из главных врагов России – Англию…
Хотя, если честно, то мне эта война была особенно-то и не нужна. Я вообще войны не люблю. Толку от них нет. Я за двадцать лет мирного строительства добился столько, сколько мне не принесла бы ни одна война…
- Государь! Донесение из Сибири! – после строительства телеграфа громадная империя стала гораздо меньше…а железные дороги, возводящиеся сейчас на далеком Урале сократят расстояния еще на порядок.
Так, что у нас здесь…А, англичане пытались высадиться во Владивостоке. Ну надо же. Мы к ним на Остров, а они к нам на континент…Круговорот солдат в природе.
Владивосток…он у меня не там, где в той истории, кстати. Паровых-то судов у нас пока еще нема, вот и пришлось его строить в районе Находки. Зато уже сейчас это совсем не маленький городок с приличным населением.
Ладно, сколько у нас пленных? Ага, вот, семь тысяч. Этих – на строительство Транссиба, искупать трудом, значит. Хоть какая-то польза от этой войны…да и Бонапарт занят. А то вечно начинает по сторонам смотреть, искать себе, понимаешь, приключений на пятую точку. Не верил вот мне, что Нельсон его вздрючит. Хорошо хоть, что после этого проникся моим даром предвидения, хе-хе. Даже реформу армии начал, по подобию моей. Слабак.
Все равно Наполеоновская армия не выдерживает никакого сравнения с моими орлами – удобная форма цвета хаки, легкие береты и каски (а не эти ужасные киверы. И как вообще в них можно ходить?), ружья с затворно-капсюльным заряжанием, минометы, множество драгунских полков, дающих моим войскам мобильность…
И это все – мои проекты. И хотя та же военная реформа принималась как солдатами, таки офицерами настороженно, но особенно не буксовала – вся страна считала меня умнейшим человеком. А после того, как я отобрал у турок вожделенные проливы – то для армейцев вообще стал кем-то вроде святых. А там и дел-то было, что немножко потратиться на взятки, еще чуть-чуть – на пропаганду и совсем капельку на дипломатию. И ослабевшая в результате войны с Персией Османская империя, потерявшая в этом горестном конфликте всех более-менее приличных военачальников отдала мне куски своей территории чуть ли не даром…Англичане, помню, еще тогда ну очень возмущались…Даже войной мне грозились. А я что? Я ничего…так, развернул карту и подарил им какой-то кусок разваливающейся на глазах Турции…Они и заткнулись, думая, что отыграют свое попозже.
Вот и попытались недалече. Идиоты.
Эх, хорошее все-таки вино у французов. Это вам не вишневая химия, что я, помниться, употреблял в далеком будущем. Правда, нынешние вина империи тоже весьма неплохи, но мы все же больше по квасу и медовухе…
- Ваше Императорское Величество! – ну что за день, только взовьешься мыслями в прекрасное далеко, как немедленно прибегает какой-нибудь…в общем, редиска, и отвлекает. Все мое мнение знать хотят. Насчет науки, искусства, войны, мира, политики…
Я же тут вообще за гения иду. Одни мои математические труды чего стоят. Да и физика с химией тоже. К примеру, таблица Менделеева у нас теперь Императорская. Правда, ее еще «Павловской» называют…ну так я не в обиде.
Кстати, к моей гениальности однозначно можно добавить тот факт, что я еще и поэт. И тоже по здешним меркам просто прекрасный. А то Пушкин еще дите, Лермонтов не родился - специально выяснял! А в почтенном семействе родилась девочка…да и Бродскому, Тютчеву и прочим Вознесенским появиться уже не суждено…
- Государь? – редиска напомнил о себе. Ну что за люди…
Благосклонно склоняю голову.
- Ее Величество рожают! – как-то он это, непочтительно, что ли сказал? Хотя это я сам виноват - разводя в стране культ личности, одновременно убрал некоторые препоны в общении со мною у придворных.
Но ладно, зато сообщение важное. Значит, моя японочка решила разродиться от бремени. Что за японка? Да вот, решил открыть закрытую Японию несколько раньше. Мирные методы успеха не приносили, пришлось пригрозить. А потом помириться. Продемонстрировал посланнику микадо величие России. Тот несколько прифигел. А потом так и вообще – это я ему воздушные шары продемонстрировал и первый поезд. Вот и осознал Божественный, что оказывается слышанное про мою страну от всяких голландцев ничто иное как «звиздеж и провокация»…А потом, когда я узнал что принцесса очень даже ничего собой, мне пришла в голову мысль получить лишнего союзника.
Как все аристократы Европы писали кипятком, когда великий царь решил связаться с японской принцессой! Зато их газетенкам было о чем писать – а как же, русский варвар доказал свою темную азиатскую сущность.
Зато теперь у меня есть множество полков японских отмороженных бойцов, ставших после перевооружения и некоторого дообучения настоящей гвардией и сейчас знакомящих Великобританию с понятиями чести и благородства, про которые джентльмены давно подзабыли…Правда, насколько мне известно, после знакомства выживают немногие – но это так, мелочи.
Вот и Китай упал к нашим ногам, слово перезрелая груша. Не то, что бы мы его завоевывали. Я вроде уже говорил, что не люблю воевать. Зачем? Наш лозунг – победа недорого. Перенял методу англичан. Стравил между собой отдельные фракции, продавал оружие и тем, и другим, а потом, дождавшись их ослабления, купил победителя. Так что Маньчжурия теперь российская. Ибо нефиг.
Вот и Америка тоже. Не та, что США, а та, что континент. Аляска, наконец, начала приносить деньги. Двадцать лет вложений – а отдача только сейчас. Но зато какая! Сразу понятно, что не зря мучился. Золото течет рекой. Что, в совокупности с мощнейшими рынками сбыта все больше и больше индустриализирует державу, раскинувшуюся на одну шестую часть суши…или сейчас уже больше? Если честно, понятия не имею…надо бы выяснить – все моим пропагандистам впрок пойдет.
За окном раздался пушечный выстрел. Ну да, в Питере сие происходит на регулярной основе.
Подошел к окну Императорской башни – ее построили по моим идеям и эскизам. Небоскреб по здешним меркам. Вид с нее – фантастический. Санкт-Петербург – как на ладони. Полюбовался на стоящие на рейде клиперы. Тоже мой проект. Я уже упоминал, что здесь царь-батюшка нечто вроде гения? «Он и Солнце, и Луна, он всему у нас глава! Он и звезды, он и тьма – с царем будем мы всегда!» Это, кстати, не мое – честное слово. Какой-то рифмоплет придумал.
Далеко внизу сновал народ. Его теперь в России много. Относительно, конечно. Простейшие правила гигиены и прививание от оспы, хотя и с великим трудом, но внедренные почти повсеместно, снизили смертность на весьма приличный процент. Да и от голода здесь теперь умирают нечасто. Но все равно людей на все не хватает.
Хорошо здесь. А вот в Константинополе мне не понравилось – взявший его почти двадцать лет назад Суворов предлагал город сжечь, а на месте построить что-нибудь покрасивее и с более удачной планировкой. Надо было послушать старика. И вообще добить Турцию. А то они все же умудрились выжить после моей «несокрушимой свободы». Это я так назвал захват проливов. А официально – спасал братушек сербов да болгар…
Ладно, закончим с британцами, примемся за османов. Тем более что предварительная договоренность об этом у нас с Бонапартом об этом уже есть. Заберу себе Саудовскую Аравию и Персию. Нехай потомки с нефтью будут. Если в космос раньше не полетят.
Я же тут еще один труд пишу. Про сферического коня в вакууме. То бишь про космические корабли, бороздящие просторы Вселенной. А то мало ли, Циолковский теперь и не родится, да и Королев тоже…А сей труд будет чем-то вроде моего завещания. Только если у Петра было про стремление к Индии, то у меня будет про звезды. Вроде того, что «нельзя вечно оставаться в колыбели». Пущай потомки дерзают.
Такое ощущение, что я чего-то забыл…ах да, жена же рожает. Где-то тут валялась моя флейта…а вот она. Сегодня мир впервые услышит еще одно бессмертное творение Энио Морриконе – правда все будут знать сие произведение как еще один продукт творчества величайшего императора всех времен…Надо же отцу народов поддерживать реноме на уровне?
Так что, пойдем, что ли, поддержим благоверную?
Отредактировано Лорд д'Арт (11-06-2010 22:45:23)