Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Кино » Щ-щ-а как дам! Или раскрываем тему боевых искусств в кинематографе.


Щ-щ-а как дам! Или раскрываем тему боевых искусств в кинематографе.

Сообщений 101 страница 110 из 449

101

сержант написал(а):

Я тоже не соглашусь с Троей и Властелином. В первом творческая стилизация восточного стиля (правда с учетом вооружения), как пример бой Ахилеса с Гектаром. Во втором микс с элеметами европейского фехтования например последний бой Борамира скорее европейский стиль, бой Гендальфа в крепости - нет.

Начиная от первого боя, где Ахилл, разогнавшись "удлинёнными шагами" (до сих пор бытующими в современном спорте) напрыгивает на противника с колющим ударом в основание шеи, через битву у храма Апполона (метание копий, колющие мечом от плеча, короткие секущие, а не рубящие), вплоть до последнего поединка - "Троя" - попытка воспроизвести стиль античности.

0

102

Полностью поддерживаю Артема - авторы сделали все возможное, чтобы явить нам античную стилизацию. Ну а вращательные движения клинка, как известно, не являются монополией восточных стилей.
"Храброе сердце" - не эталон исторической достоверности (вся линия о возможном романе Уоллеса и принцессы Изабеллы вымышлена от начала до конца), но фильм хорош своей атмосферой - одна из первых попыток уйти от романтического воссоздания прошлого к натуралистическому (это сейчас мы избалованы специальным гримом, а в 1995 г. брутальность боевых сцен просто оглушала). Постановщиком боев в ленте был еще один легендарный "суордмастер" англо-американского кино Ник Пауэлл, чемпион Лондона по классическому фехтованию и член британской команды ву-шу (2-е место Европейского чемпионата), который ставил также боевые сцены в "Мумии" и "Гладиаторе".

0

103

сержант написал(а):

удары копьем из-за шеи,

Довольно распространённый приём для крайнего слева в шеренге. А размашные удары копьём при поединке один на один - более чем стандартный элемент любого палочно-копейного боя. Это в строю не помашешь.
Для примера посмотрите The Deadliest Warrior Spartan vs Ninja. Там как раз реконструкторы сражаются.

0

104

Кстати, по последним данным, ребята из ARMA (Ассоциация средневекового фехтования) приобретают всё больший вес в Голливуде.
Ещё могу порекомендовать трилогию Hrafn Gunnlaugsson
http://www.imdb.com/title/tt0102081/
http://www.imdb.com/title/tt0095346/

0

105

Уважаемый Сержант, специально пересмотрел сцену поединка Гектора и Ахилла в "Трое" и не обнаружил там ударов "с захватом копья за конец древка": пару раз Ахилл держит оружие "в первой трети", да и то опираясь при этом на щит.
Кроме того, проверил, кто дублирует Брэда Питта - а дублирует его Бастер Ривс, у которого вся спортивная база в японских БИ: вадо-рю и джиу-джитцу (Ривс, кстати, автор совершенно невероятного рекорда - 218 высоких ударов ногой в минуту), и потому работа с китайским цян - не по его его части.
При этом беседа наша во многом субъективна и начинает походить на спор о родстве вентилятора и ветряной мельницы - при желании, даже поединок купца Калашникова и опричника Кирибеевича можно описать в каратешной терминологии. Достижение консенсуса по вопросу о том, насколько сильно влияние восточных БИ при постановке схваток в "Трое" вряд ли стоит того, чтобы рвать на себе рубаху, а потому предлагаю перевести дискуссию в несколько иную плоскость - какие примеры вымышленных боевых искусств мы можем встретить в кинематографе? Мне, по правде говоря, навскидку ничего не приходит в голову, кроме ган-каты из "Эквилибриума" (и "Ультрафиолета").

0

106

Альберт написал(а):

Мне, по правде говоря, навскидку ничего не приходит в голову, кроме ган-каты из "Эквилибриума" (и "Ультрафиолета").

Субакс в ОО Лысого Директора.
Всё фехтование на лайтсейбрах в ЗВ
Мы с друзьями как-то прикинули технику для такой "всёразрубайки". Получилось шпажное фехтование, а никак не размашные круговые удары.  А для устранения лоха метода следующая: встал в метре-полутора, включил, выключил, ушёл.
Ещё что-то такое мелькало в "Миссия Серенити"

Отредактировано Artof (22-06-2010 08:25:42)

+1

107

Про ОО мне даже говорить неловко, ибо к чему обижать хорошего человека (это я камрада Григория имею в виду). Тем более, что все, на что у ФСБ хватило... блин, ну не таланта же?.. так это на какой-то гибрид кикбоксинга с воздушным змеем.
Фехтование лазерными мечами в ЗВ находится вне моего понимания и разумения в силу несоответствия всем на свете физическим законам - как можно парировать лазерным мечом лазерный меч?.. Странно, что авторы не сподобились придумать фехтовальный стиль, в основе которого одни уклоны.
"Серенити" - да, интересно. Хотя главная героиня там (Саммер Глау) в реальной жизни не боец, а балерина...
Вообще, богатый потенциал был у "Волкодава". И даже окончательный монтаж не смог убить все хорошее, что было в фильме.
Очень интересно попытались смоделировать боевой стиль ликантропов в "Другом мире".
Неведомым оружием - помесь тонфа с коротким мечом - рубится танцор и хореограф Ладислав Беран в первом "Хеллбое".
"Духовное кун-фу" из "Бесстрашной гиены" - целиком придумка Джеки Чена (хотя касается это, скорее, тактики нежели техники).
Подождеи экранизации "Мировой войны Z" Макса Брукса - может быть, там покажут Мкунга Лалем («Угорь и меч») - "первое в мире боевое искусство для сражения с зомби".

+2

108

гхм. А Вы вспомните школу выживания от героя Томми Ли Джонса в "Загнанном". Правда, это не фантазийно, но смотрится классно.
а в "Серенити" - да, поединок капитана с агентом был очень красивым...
"Эквилибриум" - это уже классика. Шедевр.
Неплохой рукопашный бой (в т.ч.и с прим. холодного оружия) был и в финале х/ф "Ларго Винч.Начало".
( про саму данную тему. "Читаю и наслаждаюсь". (с) )

Отредактировано Пушок (22-06-2010 14:28:52)

0

109

Альберт написал(а):

Вообще, богатый потенциал был у "Волкодава". И даже окончательный монтаж не смог убить все хорошее, что было в фильме.

Бои там ставил мой хороший знакомый. Фехтовальщик-реконструктор, Меч-России, никакими восточными БИ никогда не занимавшийся.

Альберт написал(а):

Неведомым оружием - помесь тонфа с коротким мечом - рубится танцор и хореограф Ладислав Беран в первом "Хеллбое".

Вполне себе ведомое. Похожим дрался Сё Касуги в одном из фильме про ниндзя, лет за 15 до Хеллбоя.

Альберт написал(а):

"Духовное кун-фу" из "Бесстрашной гиены" - целиком придумка Джеки Чена (хотя касается это, скорее, тактики нежели техники).

А как же "Китайская история приведений"? "Шаолинь против Зомби"?

0

110

Уважаемый Артем, про Вашего знакомого, который ставил бои в "Волкодаве", впоследствии не по делу искромсанные, Вы уже как-то писали - и, собственно, несмотря на все ухищрения режиссера, отголоски этих боев в фильме присутствуют. Именно это я и имел в виду, когда писал про мощный потенциал фильма. А вот восточные единоборства в данном случае я в виду не имел.
Фильм с Се Косуги, о котором Вы упоминаете, грешен, не помню. Вы случайно с кама не путаете?
По последнему пункту - Вы пишете про мистические фильмы с БИ, а в "Бесстрашной гиене" "духовное кун-фу" (или "эмоциональное") - стиль, где противника выводят из равновесия невероятными перепадами настроения. Знаменитая драка Чена с Бенни Уркидесом в "Закусочной на колесах" - в какой-то мере ремейк финальной потасовки из "Бесстрашной гиены": и там, и там Чен побеждает более сильного противника скорее неадекватностью, чем силой или техникой.

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Кино » Щ-щ-а как дам! Или раскрываем тему боевых искусств в кинематографе.