Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Кино » Щ-щ-а как дам! Или раскрываем тему боевых искусств в кинематографе.


Щ-щ-а как дам! Или раскрываем тему боевых искусств в кинематографе.

Сообщений 151 страница 160 из 449

151

Уважаемый Олег, Вы ведете речь о южнокорейско-американском фильме «Клементина» - дичайшей смеси боевика и такой сопливой мелодрамы, сюжет которой словно бы позаимствован из старого анекдота про то, что «мой муж так гуляет, так гуляет - даже не знаю, от кого у меня ребенок…» Ну так персонаж Сигела там вполне нейтральный, а с главным героем они вообще расстаются друзьями.

Уважаемый Николай, по поводу экранизации Splinter Cell никаких новостей нет, и хотя выход фильма теоретически запланирован в этом году, подозреваю, что дело с ним обстоит плохо - на iMDB.com он значится пока лишь проектом, а в фильмографии Стетхема отсутствует даже в перспективных планах…
По поводу Флорентайна не могу сказать ничего утешительного - его единственная роль состоялась в его же режиссерском дебюте, фантастической израильской короткометражке продолжительностью 28 минут «Прощай, терминатор!» 1987 года. Очень серьезный спец по мордобою, начинавший с киокусинкая и активно тренирующийся по сей день. Большую подборку его фотографий можно поглядеть вот здесь wwwisaacflorentine.com/martial.html

Отредактировано Альберт (26-07-2010 20:20:23)

+2

152

Олег написал(а):

Пушок
С О. Грюнером мне больше нравится "Сават". И драка есть и Дикий Запад.

скорее Мексика (война за Максимилиана) и Иностранный Легион.  :glasses: Но фильм отличный.
о, вспомнил "Два мула для сестры Сары с Иствудом".   http://read.amahrov.ru/smile/good.gif  и "Майора Данди" С Пекинпы...
Лично мне "Сават"  нравится.  Очень даже неплохой фильм.
Продолжаю наслаждаться "Отступником" с Л.Ламасом. Оказывается,  этот милый сериал в своё  время Первый канал показывал под наименованием "Неудержимый". Альтернативно одарённые, блин...   http://read.amahrov.ru/smile/swoon2.gif   :glasses:

0

153

Альберт написал(а):

Да чего же это такое происходит в «боевом» кино! Тони Джа собрался в монахи от вселенской скорби по погибшим на съемках «Онг Бак 3» слонам, Джеки Чен вовсе заявляет, что уходит из боевиков, Стивен Сигел подался на телевидение...

Дык старенькие оне... (Кроме Джа, конечно). А вообще, на мой взгляд, "боевое" кино сейчас находится в стагнации. С одной стороны, качество драк в мейнстримовских голобастерах c приходом филиппинских школ существено  выросло ("Taken", "Bourne"...), с другой строны идёт новая волна из Таиланда и прочих стран Индокитая.  Ни Гонконг, ни континентальный Китай никуда не делись, ногами по башке стучат только что не в сериалах для домохозяек, а вот смотреть нечего. Или это я постарел?

+1

154

Ну из китайческого последнего мне понравилось:
"Большой маленький солдат" (стучание ногами там скорее шутовское или антуражное)
"Телохранители и убийцы" - история о том как в Гонконге обеспечивали безопасность визита доктора Суня. Вещь наполненная вроде драками, но скорее идеолого-политическая.
"Ип-ман" обе части. Красиво.

+1

155

Уважаемый Артем, по-моему, проблемы «боевого кино» в том, что «синдром «Матрицы» в зародыше убил целое поколение потенциальных звезд martial arts. Какого черта вкладываться в бывших чемпионов, когда можно нанять Юань Ву Пина, который даже из Тома Круза может сделать подобие мужчины?..
Крис Кассамаса частенько вспоминает по данному поводу слова знаменитого Пэта Джонсона, которые как нельзя лучше иллюстрируют ситуацию: «Крис, сынок, они могут взять знаменитого актера и заставить его быть похожим на великого мастера боевых искусств, но они не могут взять великого мастера боевых искусств и сделать его похожим на знаменитого актера…».

0

156

Кстать, корейцы тоже зажигают. Особенно понравился фильм, прошедший у нас под названием "Меч воина". Там шикарный последний бой был на мосту.

0

157

Альберт написал(а):

Уважаемый Артем, по-моему, проблемы «боевого кино» в том, что «синдром «Матрицы» в зародыше убил целое поколение потенциальных звезд martial arts. Какого черта вкладываться в бывших чемпионов, когда можно нанять Юань Ву Пина, который даже из Тома Круза может сделать подобие мужчины?..

Проблема, на мой взгляд, глубже. И началась, пожалуй, ещё с Цуи Харка и Ли Лян-цзе. Все эти верёвочки, полёты и драки на лестницах. Пока это было аутентично и в рамках традиции (вроде тех мух, что Мусаси палочками поймал в харчевне)  - это можно было смотреть, но для западного зрителя нужно "всё выше, и выше и выше". Как писал глубоко уважаемый мною теоретик и (главное) практик БИ Юрий Юрьевич Сенчуков: "Ты им реально круттые вещи показываешь, а они тебе "А по стене пробежаться можете? А на крышу сарая запрыгнуть?""
А  Юань Ву Пин - крут реально, но он делает то, за что деньги платят.

+1

158

Уважаемый Артем, если Вы считаете, что постановка драк, выродившаяся в прыжки и полеты, есть следование неким вкусам западной аудитории - в корне с Вами не согласен.
Постановка боевых сцен в китайском кино есть прямое продолжение традиций китайской оперы, где реализм никогда не ночевал, и появились все эти прыжки, полеты и, прости господи, «летающие гильотины» минимум за тридцать лет до Джета Ли и Цуй Харка - а Чиу Син-Тунг, Юань Чеунг-Ян или Юань Бан просто развивали традицию на новом технологическом уровне. На западе к этим фокусам относятся весьма холодно: во всяком случае, использование тросов и реактивные полеты осуждаются в большинстве американских рецензий, которые я читал - а читал я их немало. Попытки копировать гонконгский стиль, в целом, кассы не принесли - если «Затаившийся тигр, спрятавшийся дракон» взял свое за счет эстетики, а «Ромео должен умереть» - точной ориентацией на вкусы нацменьшинств, то прочие подобные проекты пошли бледно - в диапазоне от «Мушкетера» до «Живого или мертвого». Даже идеальное, в принципе, «Запретное королевство» едва-едва окупило в американском прокате бюджет.
Я согласен с Вами в том смысле, что на каком-то этапе китайцы заэксперементировались с формой и стилем до частичной потери вменяемости, однако связано это, в первую очередь, с общим экономическим кризисом гонконгского кино в конце 90-х, который сам по себе заставлял снимать кино сердито и дешево.

0

159

Альберт, о традициях китайской оперы я знаю, так же как и о создателях жанра "летающих меченосцев". Просто одновременно практически исчезли фильмы категории "парнишка учится кун-фу", когда на примере немудрящих (и дешёвых в съёмке) упражнений "вычерпай чайной ложкой вооон то озеро", до зрителя доносилась идея о сложности подготовки бойца и развитии персонажа через преодоление себя.
"Пролёт вдоль замка с отбиванием стрел шапкой" конечно более зрелищен, но вспомните сбор куриных яиц Чаном в "Тени орла", или колку грецких орехов пальцами в "Пьяном мастере". Вас не впечатлило?
Меня эти сцены вдохновили настолько, что я научился колоть грецкие орехи... И часами стоял с пиалками в мабу... Возможно - это идиотизм, но вдохновляющий.

+2

160

Уважаемый Артем, о вдохновляющей силе рядовых лент жанра БИ я уже писал в самом начале - так что в этом смысле я с Вами согласен…
В остальном - беда не в инверсии сюжетов, а в резком снижении количество выпускаемых фильмов жанра БИ. Раньше, когда, условно говоря, снимали 100 фильмов жанра martial arts в год, десяток из них непременно были про старого учителя и его молодого ученика.
Сейчас, когда жанр в кризисе, снимают, опять же условно говоря, 10 фильмов в год, и про учителя с учеником, соответственно, будет одна или две картины. Нельзя сказать, что фантастические сюжеты вытеснили классическое martial arts-моралите, просто фильмов сниматься стало намного меньше…
Кстати, в этом году один классический сюжет уже есть: римейк «Каратэ-Кид» очень успешный с коммерческой точки зрения - при бюджете в $40 млн. кассовые сборы только в США уже махнули за $170 млн. В общем-то, добросовестная перелицовка старого сюжета, однако Чен выглядит убедительнее комика Нориуки Мориты, схваток больше, а Джейден Смит хотя бы возрастом более соответствует своему персонажу (Ральф Масси из фильма 1984 г. изображал школьника в возрасте 23 лет - маленькая собака до старости щенок…).
Дело, наверное, еще и в субъективизме восприятия. Вы (и я) выросли на «Пьяном мастере», поколением раньше нас был «Гений дзю-до», поколением позже - «Онг Бак». Каждое поколение находит свои образцы для подражания.
О ностальгии. При всей моей безусловной любви к Чену, на гонконгское кино я запал все же не после «Пьяного мастера», а после «Над законом» с Юанем Бао и Синтией Ротрок…

+2


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Кино » Щ-щ-а как дам! Или раскрываем тему боевых искусств в кинематографе.