Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Кино » Щ-щ-а как дам! Или раскрываем тему боевых искусств в кинематографе.


Щ-щ-а как дам! Или раскрываем тему боевых искусств в кинематографе.

Сообщений 171 страница 180 из 449

171

Коняжку жалко

0

172

А вот мой вариант биографической справки о Синтии Ротрок.

Синтия Ротрок (8 марта 1957 г., место рождения - г. Уилмингтон, Делавэр, США).
Полное имя - Синтия Энн Кристина Ротрок (в титрах гонконгских фильмов ее можно встретить также псевдонимом Фу Лок Лау или Синди Ротрок (1). Рост - 1 метр 62 сантиметра (альтернативные данные - 1,60 и 1,56 м). Прочие параметры - 34-25-34.
Некоторые, в том числе и весьма уважаемые, люди относятся к талантам Ротрок скептически. Слепцы. Ну какая Грета Гарбо способна на собственном горбу вытащить дешевку, вроде «Ангела ярости»?
Если честно, то я полагаю Синтию Ротрок очень органичной исполнительницей, идеально вписывающейся в синтетическую сюжетную конструкцию любого боевика. Амплуа мужественной женщины в равной мере спасает ее и от глупых проявлений разных никому не нужных чувств, и от необходимости без нужды демонстрировать собственную сексапильность. С. Ротрок на экране всегда такова, какой она является в жизни - обаятельная женщина, не лишенная чувственности, каковая только подчеркивается ее недюжинными боевым навыками.
Впрочем, все вышесказанное отнюдь не свидетельство того, что Ротрок - клон martial arts, беспомощная в иных жанрах. Ее немногочисленные вылазки в иные жанры также не выглядят провалами - в комедийной дилогии «Поспешное бегство», например, Синтия вообще единственное светлое пятно.
Итак, Синтия Ротрок родилась то ли в 1957 г. в г. Уилмингтон, Делавэре, США. Была единственным ребенком в семье родителей. Выросла в г. Скрантоне, Пенсильвания, а в настоящее время живет в Калифорнии. В 13 лет Синтия попала в компанию одноклассников, где кумиром был Чак Норрис. Поскольку после школы Синтия подрабатывала у человека, который занимался тенг-су-до, она решила попробовать себя на поприще боевых искусств. Следует отметить, что к этому моменту у нее был кое-какой опыт занятий гимнастикой. В 1975 году она получает свой первый черный пояс по тенг-су-до, а спустя некоторое время второй - в стиле «Северный Шаолинь». К 22 годам она имела черный пояс в пяти видах единоборств: в тенг-су-до, в таэквондо, в стиле «Коготь орла», в стиле «Северный Шаолинь» и в ву-шу (2).
В двадцать лет Ротрок перебирается из Пенсильвании в Калифорнию, поближе к теплу, морю и шоу-бизнесу. Там она тренировалась сама, тренировала других и читала лекции по самозащите. Ее карьера профессиональной спортсменки началась в 1981 г., и вплоть до 1985 г. Синтия Ротрок являлась бесспорной чемпионкой США в среднем весе как по спаррингу, так и по исполнению формальных упражнений, в том числе с оружием. Синтия владеет 18 его видами: всем арсеналом японского будо и окинавского кобудо, а также классическим китайским оружием вроде парных мечей и железной цепи с девятью звеньями. Она была первой женщиной-каратэкой, портреты которой были помещены на обложках журналов «Inside Kung Fu» и «Black Belt», самых известных периодических изданий США, посвященных восточным единоборствам.
Что любопытно, так это то обстоятельство, что Чемпионаты США по каратэ (хотя в то время такого рода состязания назывались чемпионатами мира) в те времена проводились без разделения на мужские и женские разряды. Так что Ротрок, отстаивая свой титул в течение 5 лет и уйдя и спорта непобежденной, стала лучшей в своей весовой категории как среди мужчин, так и среди женщин. Объясняется этот факт, впрочем, прозаично: стандартный вес Синтии 111 фунтов (около 45 килограммов), так что мужчин в эту весовую категорию поискать…
Ротрок всегда любила фильмы с Брюсом Ли и Джеки Ченом, но ее собственная кинокарьера началась неожиданно даже для нее самой.
В 1985 г., во время первой профессиональной демонстрации Показательной команды западного побережья (West Coast Demo team), в которой состояла и Ротрок, тогдашний редактор журнала «Inside Kung Fu» обратился к капитану команды и сказал, что гонконгская кинокомпания ищет мужчину на боевую роль. Назначили пробы, причем и для женщин тоже - на всякий случай. Синтия тоже приехала в школу каратэ, где проводили прослушивания. Поскольку студии изначально требовался мужчина, а также поскольку таких мужчин - мастеров единоборств на прослушивании собралось великое множество, никаких иллюзий на свой счет Синтия не испытывала. Тем не менее, исполнила перед комиссией некоторые формальные упражнения с оружием и без, а также продемонстрировала методы самообороны. Комиссия, просмотрев всех соискателей, остановила свой выбор на Ротрок. И она поехала в Гонконг, чтобы сыграть в «Агенте Скотланд-Ярда». При этом Синтия искренне полагала, что снимется в одном кинофильме, только и всего. Однако после окончания съемок она немедленно была ангажирована Саммо Хунгом для съемок в другом фильме - «Экспресс миллионеров» (или «Шанхайский экспресс»). А уж после «Экспресса миллионеров» Синтия и сама решила задержаться в кинематографе.
Синтия задержалась в Гонконге на несколько лет, и до сих пор имеет двойное гражданство - американское и гонконгское. Она неплохо говорит по-кантонски. Ее гонконгские киноработы разного уровня - есть лучше, есть хуже, но с точки зрения хореографии поединков все они сделаны на уровне, далеко превосходящем уровень постановки схваток в американских лентах, причем сама Синтия придерживается того же мнения. Более того, считает гонконгских постановщиков настолько серьезными специалистами, что их работа по определению не нуждается в каких-либо коррективах - в отличие от американских коллег.
Своей любимой кинодракой называет схватку на огромной маскировочной сетке в финале ленты «Над законом 2» (она же «Ярость блондинки» или «Леди-репортер»). Вообще, съемки в азиатском кино - отдельная тема. Вкратце поясню, что традиции гонконгского кино таковы, что боевые сцены всегда снимаются в обстановке, близкой к боевой, и в финале каждого своего фильма «азиатского» периоде кинокарьеры, Синтия была в полном смысле этого слова избита и измучена, а однажды на съемках ей даже сломали нос. Из-за этого она всерьез подумывала разо¬рвать контракт с кинокомпанией «Golden Harvest Film» и закончить свою кинокарьеру в Азии (тем более, что были неприятности и вне съемочных площадок - так, например, во время своей жизни в Гонконге Синтия побывала в автокатастрофе, стоившей ей множественных переломов ребер). Но интерес к кино превозмог прочие соображения, и Ротрок стала редчайшим примером того, как западный житель стал известен у себя на родине именно благодаря гонконгскому кино. Продюсеры «Golden Harvest Film» решили вывести Синтию Ротрок на западные экраны и сняли две серии фильма «Чайна О’Брайен» (в нашем обороте их чаще именую «Шерифом Чайной О’Брайен»), действие в которых происходит на американских реалиях и играют в которых сплошь европейские актеры (смелое определение для тусовки категории «Г» и «Д», которая обслуживает нескольких ведущих персонажей). Картину положительно приняли в США, и стала одной из самых популярных на видео и кабельном ТВ. После окончания контракта с «Golden Harvest Film», Синтия вернулась в США со статусом звезды азиатских фильмов о единоборствах, что дало ей некоторые преимущества на родине.
Как бы то ни было, снималась ли Ротрок в более или, наоборот, в менее удачных лентах (а есть в кинокарьере Ротрок такие образцы трэша, как «Леди-дракон 2», над которым разрыдалась бы от зависти даже кинокомпания «Трома»), она способна вытащить картину одним своим присутствием на экране. При этом ее драматические таланты лично мне глубоко безынтересны, поскольку ее человеческое обаяние с лихвой компенсирует недостаток актерских навыков. Есть странная категория актеров - навскидку назову Клинта Иствуда, Джеймса Коуберна, Рассела Кроу, Джорджа Клуни - которые наделены такой потрясающей способностью органично существовать на экране, что могут два часа просто смотреть в камеру - и все равно получится художественный фильм. Этим качеством в немалой степени обладает и Синтия наша Ротрок (если не ошибаюсь, Уильям Уайлер, отметив подобную органику в Мэрилин Монро, окрестил ее неологизмом "киноплоть").
Любимым своим партнером по фильмам Синтия называет Юаня Бао, а среди актеров, с которыми она мечтала сняться в одном фильме, называет в первую очередь кумиров своих детских лет Чака Норриса и Джеки Чена. Любопытно, что с Ченом она вполне могла сыграть бок о бок в 1986 г. в ленте «Доспехи бога». Но отказалась - роль ей предложили отрицательную.
Сейчас Ротрок снимается в кино достаточно редко, зато она выступает комментатором многих соревнований по боевым искусствам и проводит семинары по практике кунг-фу и традиционному лечению.
В течение жизни несколько раз попадала, по ее собственным словам, в экстремальные ситуации, из которых выходила не без помощи своей боевой подготовки.
Кроме того, Ротрок не чурается и тренерской работы. В конце 2003 г. открыл школу боевых искусств в Студио-Сити, Калифорния, США (Адрес - 12147, бульвар Вентура, Студио-Сити, Калифорния 91604. Телефонный номер - 818-980-1809). Ее хобби - йога, кошки, кино, театр и путешествия. При этом она не собирается завязывать с кинематографом и имеет в планах несколько проектов, причем, по слухам, не вполне традиционных - чего-то там про вампиров. Впрочем, ее последнее появление на данный момент состоялось в весьма унылом «НФ-бойце», а в конце 2009 г. она пыталась изыскать финансирование для нового фильма с участием себя и Ричарда Нортона, но получилось ли что-нибудь из этой затеи - пока не ясно.
В 2005 г. Синтия Ротрок впервые побывала в Москве. По приглашению российской стороны она приняла участие в документальном проекте «Спецназ», повествующем о буднях и служебно-боевой деятельности военнослужащих спецподразделений нашей страны (данное посещение широко освещено было отечественной желтой прессой, к домыслам которой я призываю читателя отнестись скептически). Осталась довольна Большим театром и русскими вообще. Про наших ветеранов сказала следующее: «Просто удивительно, как эти люди могут быть улыбчивыми и доброжелательными в жизни и суперпрофессиональными, собранными в своей трудной работе… Сегодня все страны мира должны объединить свои усилия в общей борьбе с мировым терроризмом. Если мы будем вместе, сможем реально бороться с этим злом и успешно его побеждать!» Помнит, помнит, чье мясо съела - в фильме 1986 г. "Не отсупать и не сдаваться 2" сражалась с русскими десантниками (Матиас Хьюз) и камбоджийскими каллобороционистами (Хванг Джанг Ли). Что характерно - получила по мозгам от обоих...
О пикантном. Обладая достаточно специфической, но вполне симпатичной внешностью, а также размерами 34-25-34, Синтия позировала для мужских журналов и по сети до сей поры гуляет некоторое количество ее снимков весьма фривольного содержания. Хотя лично у меня есть подозрение, что снимки эти - или, во всяком случае, некоторая их часть, - есть не более чем нахальная спекуляция от изготовителей «эротических подделок».
Вообще, о личной жизни Синтии известно немного - по ее собственным словам, она замужем за юристом, который не имеет ни малейшего отношения к шоу-бизнесу (брак, возможно, гражданский). В 1999 г. у супругов родилась дочь - Скайлер София Ротрок.

(1) А в одном из вариантов перевода «Не отступать и не сдаваться 2» периода 90-х актрису ошибочно поименовали «Кэтрин Ротрок». Отсюда до сей поры неизжившие себя заблуждения на предмет правильного произношения ее имени-отчества. Отсюда же и литературные реминисценции - персонаж «Русского транзита» А. Измайлова и В. Барковского вульгарно именует Синтию «Катькой».   

(2) Сразу поясню, что эта самая система оценок лично мне малопонятна. В ву-шу (кунг-фу) никогда не было формальных степеней мастерства, вроде «кю», «данов» или поясов. Видимо, сказывается американизация традиций боевых искусств.

Отредактировано Альберт (06-08-2010 00:58:49)

+3

173

Альберт написал(а):

К 22 годам она имела черный пояс в пяти видах единоборств: в тенг-су-до, в таэквондо, в стиле «Коготь орла», в стиле «Северный Шаолинь» и в ву-шу (2).

Тан-Су-До (Кулак династии Тан) - корейская школа БИ, вариант северношаолиньского направления китайских БИ.
И не пишите Ву-шу - не уподобляйтесь. Кстати, в США так называют "чиновничье у-шу" - спортивный вариант, с упором на формальные комплексы.
Прикладные школы называют с добавлением "кунг-фу".
Что же до данных - мне слабо вериться в женщину - мастера "Ин Чжао" (Когтей орла), уж больно физуха для кистей у них злая.

Отредактировано Artof (06-08-2010 01:04:05)

0

174

Уважаемый Артем, это что-то вроде импринтинга - как впервые услышал, так и запомнил.

0

175

Сразу две приятные новости с полей и нив жанра БИ. Во-первых, релиз DVD с третьей серией "Онг-Бака" должен состояться 11 августа сего года - так что есть шанс получит сатисфакцию за ужасающего качества образец, бродящий до сей поры по разным сборникам.
Во-вторых, запланированный на 5 августа выпуск DVD с экранизацией "Теккена" мало того что состоялся - говорят, в сети уже можно разыскать DVDrip фильма.
Жизнь налаживается.

+1

176

Итак, посмотрел я жёсткий южнокорейский полицейский боевик « Спрятаться негде» (1999 г.в.) Мъён-Се Ли. Впечатления… С одной стороны – уличный по своему духу боевик, снятый в кислотно-клиповом ключе. Два полицейских следователя ищут убийцу, что совершил дерзкое и хладнокровное преступление. Попутно они разбираются с бандитами, наркоторговцами и т.п. преступными элементами. Но по методам эта парочка – те же самые бандиты, только «с корочками» и вдобавок явно переотмороженные на всю голову. В отличие от в чём-то подобных им старых французских «маргинальных» полицейских боевиков есть в этом фильме что-то наивно-детское, показушно-жестокое… Какой-то сплав «Олд Боя» с очень слабым подобием великих и прекрасных «Крутосваренных».
Один из уважаемых участников этого форума как-то заметил, что есть фильмы, отзывы на которые читать интереснее, нежели  смотреть их. ПМСМ «Спрятаться негде» как раз и относятся к данной категории. Драйв, драки то под почти классическую музыку, то под что-то этнически-роково-попсовое… Клиповая манера съёмки, использование замедления кадра в некоторых экшен-сценах…  Полная отмороженность парочки полицейских (особенно «парня в панамке»)… Грязь и махач… Трущобы и вид ночных улиц и дорог…
Этот фильм вполне можно смотреть,  отвлекаясь то на чай, то на приготовление бутербродов,  то на набор sms… Но есть, есть всё-таки в нём две сцены, только ради которых его всё же можно досмотреть до конца. Когда ближе к концу начинается активный махач в едущем поезде – обратите внимание на буквально минутную сценку в тамбуре. Полицейский и наёмный убийца стоят друг напротив друга. На полу – кейс с деньгами. На несколько мгновений кажется, что дуэль взглядов достойна места то ли в классическом вестерне с Иствудом, то ли в не менее классическом боевике с Бельмондо (Частный детектив против Ястреба)…  Борьба взглядов и потом секундная схватка на холодном оружии.
И вторая сцена, уже в самом финале фильма. Ночь. Дождь. Рукопашный бой между полицейским и убийцей где-то в промышленной зоне, среди железнодорожных путей и контейнеров. Схватка в грязи под льющимися с ночных небес потоками воды. Немного напоминает финал «матричной» саги. Но это не буйство компьютера, а талант хореографа боевых сцен. Очень красиво и бескомпромиссно.  И классический финал, словно взятый из немалого числа старых добрых полицейских фильмов.
Резюме: кино на один раз. Слабо, наивно, дико, местами даже красиво… Своеобразие корейского кино, понимаешь. 8)
p.s. Умилила крохотная реклама "Доширака" . 8)))

Отредактировано Пушок (07-08-2010 10:22:38)

+2

177

Пушок, мой хороший друг, долгое время проживший в Корее, очень хорошо отзывался об этом фильме. И объяснил мне, что в Южной Корее полицейским оружие тоже не очень положено, вот и дерутся, почём зря и чем ни попадя.

Отредактировано Artof (07-08-2010 11:04:13)

+1

178

Artof написал(а):

полицейским оружие тоже не очень положено, вот и дерутся, почём зря и чем ни попадя.

нечто подобное я слышал и про японских полицейских.
К слову. Очень люблю два фильма Такеши Китано - "Жестокий полицейский" и "Гроздья пуль подобны фейерверку" (часто его называют посто - "Фейерверк"). а вот его боевики про якудзу мне нравятся, но всёж...
И жаль, пока так ни разу и не удалось мне увидеть "Крутого парня" с Мисимой в главной роли...

Отредактировано Пушок (07-08-2010 11:35:27)

0

179

Пушок написал(а):

нечто подобное я слышал и про японских полицейских.

Кстати, знаменитые битвы студентов с полицией проходят по правилам средневековых битв: с построением "стен щитов", фалангой с 6-метровыми копьями, часто начинаются с поединка между "Пересветом" и "Челубеем". Со стороны полиции - г-н Пак, 5-й дан дзё-дзюцу, со стороны студентов - г-н Чой, 4-й дан кен-до. И понеслась душа в рай!
Стандартное объявление в холле университета:
"Сегодня с полицией бьются студенты 2-го курса экономического факультета.
Сбор в 11.30 у деканата.
Явка обязательна!"

+4

180

Artof написал(а):

И объяснил мне, что в Южной Корее полицейским оружие тоже не очень положено, вот и дерутся, почём зря и чем ни попадя.

Не совсем так. Там полицейский имеет право ходить со служебным оружием только когда он на работе. Смена закончилась, сдают оружие и домой.
Никто не мешает этому копу прикупить дополнительное оружие - правда с его оформлением куча проблем. А уж если полицейский потерял свой зарегестрированный ствол(без разницы, штатный или свой, личный) - у него совсем охрененные проблемы, вплоть до вылета со службы.

+1


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Кино » Щ-щ-а как дам! Или раскрываем тему боевых искусств в кинематографе.