Огромное спасибо, уважаемый Григорий, за ностальгический экскурс. Благо, что и «Считанные мгновения» (он же «Второй раскол»), и «Ангела тьмы» (он же «Я пришел с миром!») хорошо помню и даже, по своему, люблю.
Что же касается Элла Леунга… Забытым героям жанра action посвящается.
Если вы не помните этого невысокого лысоватого азиата с лысой макушкой, длинными волосами вокруг нее и тонкими усами в стиле Фу Манчу, то, вероятнее всего, Вы не смотрите кино вообще. Ну, во всяком случае, после 2005 г., когда Эл Леунг отметился в кино последний раз.
Его полное имя - Элберт Леунг. И он не просто боец и каскадер, но и замечательный актер эпизода, который умеет этот самый эпизод оживить одним своим присутствием.
Он отметился в великом множестве блокбастеров, от пыточ¬ных дел мастера Эндо в первой серии «Смертельного оружия» до западногерманского террориста Ули в «Крепком орешке», который в самый драматический момент уплетает шоколадки. Своей утрированной серьезностью и невозмутимостью более всего Эл Леунг напоминает мне Сан Саныча (Лев Дуров) из «Не бойся, я с тобой». Режиссеры, впрочем, подозревали расположенность Леунга к комическим ролям и даже доверили ему сыграть очень смешную роль Чингиз-хана в комедии «Невероятные приключения Билла и Теда» (1989).
Больших ролей, впрочем, на долю Луенга не досталось. Но в кратких эпизодах Леунг диво как хорош. Даже если роль эта - безымянный гангстер, убитый прямым попаданием мороженного в затылок («Герой последнего боевика»). Или роль наркокурьера, почти сразу же переходящая в роль покойника («Ангел тьмы»).
Более всего Леунг известен как актер и как каскадер. Мастер кенпо-каратэ, панамериканский чемпион в разряде формальных упражнений, он тренировал некоторых довольно известных деятелей жанра martial arts, например, Брюса Лока.
Помимо кенпо-каратэ занимается также традиционными китайскими стилями (северошаолиньское кунг-фу), и потому опытен в таком его хореографическом ответвлении, как «танец льва».
Вершиной его мордобойной кинокарьеры стала, по всей видимости, схватка с Брендоном Ли в финале «Беглого огня». Внятная, энергичная, хорошо смонтированная, изобретательная в смысле операторской работы и лишенная каких бы то ни было фантастических элементов, она, быть может, и не попадет в лучшую десятку кинобоев, но в сотню - бесспорно. Хотя, ради справедливости, отмечу, что по сути своей эта потасовка - вольный римейк поединка между Бенни Уркидесом и Джеки Ченом из «Драконов навсегда».
Отредактировано Альберт (23-07-2011 15:24:48)