Domini canis написал(а):А Талгата Нигматуллина помнит еще кто-нить?
Помним.
Читаю и вспоминаю любимые фильмы и любимых героев…
Великий Дольф Лундгрен… Лучший злодей из первого «Универсального солдата» (по аналогии с Ли Ван Клифом, «лучшим из плохих» героев вестерна, я бы назвал его одним из лучших «плохих» героев боевика), герой «Солдат фортуны», «Стрелка», «Защитника»… Истинный «Миссионер», идущий сквозь огонь кинобоевика… Человек и актер, неплохо сохранивший свою форму (в отличие от некоторых, раннее блиставших, скажем, в той же «Самоволке» или «Над законом»)…
Чарльз Бронсон, Лиам Нисон (путь я особо ценю его роль в «Майкле Коллинзе» ) но вспомнить стоит всеж «Роб Роя» (да и новейшую «Команду А»)… блистательный Дакаскос… А (с нек. допуском) Вигго Мортенсен! Боевое кино продолжает жить…
Помню, много лет назад обсуждал я со знакомым преподавателем культурологи фильм «Возвращение короля» П.Джексона. Да, можно сказать что все это – лишь одни архетипы. (хотя ПМСМ далеко не только они одни) Но в том числе ведь именно в этом есть сила хорошего кино! А уж к боевому кино это относится в первую очередь.
Есть люди, которые не любят вестерны - «А, там все в шляпах и с револьверами… Скушно!»
Есть люди, что не любят боевики с единоборствами – «А, там одна лишь тупая драка… Скушно!»
ПМСМ все они очень сильно ошибаются. (ладно, я не буду тут говорить о «вонючих эстетах»(с) и т.п.) Но, во-первых, фильмы этих жанров отнюдь не исчерпываются одними лишь непрерывной стрельбой или мордобоем, или там маханием холодным оружием. Вспомним вечную классику – «Семь самураев» Куросавы. Вы помните сцену с освобождением заложника? Шарик риса, потоки воды с небес, грязь на земле и сверкнувший клинок… Или «Ровно в полдень» Циммермана? Где собственно вся стрельба занимает практически лишь последние пять минут фильма…
Или замечательные спортивные драмы про бойцов… (все, пошел пересматривать «Кикбоксера» и «Рокки Бальбоа» 8))) )
Во-вторых, мы знаем про великую образовательную (а порой даже и целительную) функцию игры. И, смотря кино, мы как бы сами играем в нем… Терапия, перегорание агрессии, моделирование…
И, наконец, мы должны вспомнить о об эстетическом, о художественной ценности синематографа.
Да и актёры, которые действительно владеют приёмами единоборств и/или самостоятельно держащиeся в седле, вызывают у меня искреннее уважение…
Бывший «великий немой» дарит людям надежду. Да, мудрый сэнсэй и рейнджер без страха и упрека не встречаются на каждом шагу. Но это вовсе не означает что их не существует вообще… А путь героя на киноэкране порою может помочь человеку задуматься о его реальной жизни… («Последний герой кинобоевика», «Плащ и кинжал», ‘педагогические’ боевики Ч.Норриса…)
Да, боевики 70-90гг. – это целая эпоха. И говорить о них можно чуть ли не вечно…