Для Московского царства - внешнее явление, и то относительно, так же как ВКРЛ, так же как чуть раньше Новгород, то есть это не внешнее по отношению к Руси явление, это как раз один из осколков Руси которые постепенно возвращались в единое государство. В остальном соглашусь.
Интересный осколок Руси с тюркским (татарским) названием.
Историки отмечают что в пятнадцатом-шестнадцатом веках для русских казак это не этнос, а социальный статус: одиночка (изгой), наёмник (не обязательно военный, может быть проводник или работник). Причём имена упомянутых в летописях казаков были далеко не всегда русские. В 1548 году, например, как написано в"Продолжении хронографа редакции 1512 г.":
... путимльские казаки, Михалко Черкасенин да Истомка Извольской Тулянин с товарищи, на Дону на Великом Перевозе побили крымского князя Аманака да черкаского казака Елбулзлука и азовских людей многих побили и семь пушок у них отняли, и к царю и великому князю привезли.
.
Вообще в Диком Поле, куда не дотягивалась (или дотягивалась эпизодически) власть московских царей, литовских и польских князей, турецких султанов и казанских ханов, несколько наивно ожидать стабильности и единообразия в генетике, языке, вере и т.п.