Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » История » Казаки и их роль в истории России.


Казаки и их роль в истории России.

Сообщений 31 страница 40 из 320

31

Ядыгар написал(а):

Смотря в каком смысле.
В смысле рядовой представитель татарского военного сословия (существовавшего в ЗО и последующих татарских государствах (плюс приглашённые на службу в ВКЛ) - безусловно были.

Всё дел в том , что казаков как таковых , а равно и местных казачьих формирований на территории этнической Беларуси никогда не было. Понятно , что и татар никто и никогда не называл казаками, хотя они татары выполняли похожую функцию... Но по функции можно и бедуинов Аравии казаками называть...а вот в действительности...
вот вам ссылка на сайт всех татар ... там и о беларуских татарах, их происхождении, обычиях много чего есть... http://forum.tatar.info/index.php?showt … 1&st=0

0

32

татарская, башкирская, калмыцкая иррегулярная конница имела место быть. И не раз храбро сражалась за Россию. Но казаками они всёж не были...

0

33

kommandor написал(а):

http://forum.tatar.info/

:) По секрету - я на этом форуме один из админов... (Но тамошний Ядыгар - это не я)
И Арсения С***ого Arsenа, поместившего большую часть материалов, заочно знаю.
По белорусским татарам, как военному сословию Речи Посполитой, к слову, есть хорошие книги Я. Гришина.

Но давайте вернёмся к казакам.
Неоднократно хвалили книгу:
А.А. Шенников «Червлёный Яр. Исследование по истории и географии Среднего Подонья 14-16 веков» (Ленинград, изд. «Наука», 1987 г.) В этой работе методами исторической географии исследуется район Среднего Подонья, предложена новая классификация хозяйственно-бытовых укладов, дана интересная трактовка возникновения и расселения донских казаков, деление их на этнические группы.
Отрывки из неё встречались тут:
http://www.zimovaya.ru/chervlyonyy-yar/index.html
http://gumilevica.kulichki.net/SAA/index.html

Отредактировано Ядыгар (14-06-2010 09:13:15)

+3

34

Ядыгар
Я вам по секрету + поставил...  http://gardenia.my1.ru/smile/guffaw.gif

0

35

Пушок написал(а):

Но казаками они всёж не были...

Def написал(а):

Ставропольское калмыцкое войско
...
в 1842  оно присоединено к Оренбургскому казачьему войску

Кроме того, в нём же были и казаки-мусульмане (татары и башкиры), и крещёные татары - нагайбаки (станицы Берлин, Париж, Остроленка, Фершампенуаз нынешней Челябинской области).
Но были и неказачьи аналогтчные военно-служилые сословия. Я, как потомок состоявших в сословиях мещеряков и тептярей, это хорошо знаю.

0

36

Ядыгар написал(а):

Кроме того, в нём же были и казаки-мусульмане (татары и башкиры), и крещёные татары - нагайбаки...

Погодите секундочку... а имеются ли критерии определения казачьих формирований в прошлом? Скажем вот они казаки, а вот они не казаки потому что... Вариант с указом Его Амператорского Величества скользкий... как нам привёл пример многоуважаемый Дэф там и ямщики временно казаками были назначены...

0

37

Если говорить про казаков как про сословие (по крайней мере про Оренбургских так можно было сказать) - то критерий был сословный, включенный в сословие по одной ревизии, оставался таковым. В это сословие (оренбургских казаков) время от времени массово включали определённые группы переселенцев (упомянутых ставропольских калмыков (видимо, речь идёт про современный Тольятти?), упомянутых нагайбаков, иргиз-камеликских башкир, переселённых на территорию нынешней Самарской области). Были ли обратные случай, мне неизвестно.
В других военно-служилых сословиях были случаи перевода из одного сословие в другое и обратно. Собственно один пример - иргиз-камеликцы (из башкирского в казачье).
Но было такое и без переселения. У меня одни из предков были из тептярского сословия всей деревней переведены в башкирское, а через 7 лет - обратно. Т.е. в течение этих 7 лет они платили меньше налогов, но давали больше новобранцев (с амуницией, само собой).
В литературе также описаны случаи индивидуального перехода (У Д.Рамазановой есть выдержки из документов о переводе человека из мишарского (мещеряцкого) сословия в башкирское)

А, вот ещё вспомнилось!
Попадалась информация, что для атамана Александра Ильича Дутова родным языком был татарский.

Отредактировано Ядыгар (14-06-2010 00:01:29)

0

38

Ядыгар написал(а):

Если говорить про казаков как про сословие

А если говорить языком историков?... Или нет таких критериев? Вот сегодня я , например, узнал, что не все казаки были православными...

0

39

Так я ж Выше говорил, что для слова "казак" есть как минимум 5 значений изменявшихся по времени. Плюс нет однородности в географическом контексте.

Поэтому точка зрения историков, должна привязываться к времени и месту.
Точки зрения "вообще" быть не может. Разве только если в фольк-хистори.

0

40

kommandor написал(а):

А если говорить языком историков?... Или нет таких критериев?

По видимому, главным критерием все же следует считать "налог крови" - т. е. "даточные люди", оплачивающие государственные налоги воинской службой государству.
Дворяне тоже обязаны были воинской службой, но за нее они получали крестьян и земли, и налоги платили сполна.

«Крепость — камень, брошенный в поле, — говорили горцы Шамиля, — дожди и ветры снесут его поздно или рано; а станица, как растение, вопьется в землю корнями — и ничем ее не вырвешь».

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » История » Казаки и их роль в истории России.