Для затравки...
...Антон шёл по коридору управления, насвистывая какой-то легкомысленный мотивчик. Настроение было отличным – приказ на отпуск подписан, вещи давно собраны, Эля с детьми ждут на чемоданах. Осталось только забежать в банк, проверить карту и всё – в путь!
- Эй, Каланин! Антон! – голос начальника отдела, Андрюхи Хварькова догнал его у дверей лифта. – Задержись на минуточку, тебя шеф срочно вызывает.
- Не могу, я в отпуске. Меня уже нет. А то, что ты сейчас видишь, мираж. Фантом. Призрак. Галлюцинация! – невозмутимо отозвался Антон, не оборачиваясь и продолжая двигаться к заветной цели.
- Капитан Каланин! – в андрюхином голосе проявились металлические нотки. Антон мысленно чертыхнулся. Шутки, судя по всему, закончились, а вот отпуск в очередной раз накрылся медным тазом. Капитан обречённо повернулся и с неохотой поплёлся обратно.
Шеф, полковник Соболев, суетливо перекладывал с места на место какие-то бумаги на своём столе и прятал глаза. Данное обстоятельство сразу же категорически не понравилось Антону, подтверждая его самые худшие предположения.
- Хана отпуску? – полуутвердительно спросил Каланин, решив не тянуть кота за одно место.
- Антон, честное слово, я был против! – с видимым облегчением сразу же отозвался Соболев, впервые прямо взглянув на подчинённого. – Но жандармы потребовали именно тебя прислать, без каких-либо вариантов с заменой. Извини, но сам виноват – не хрена было свои чудо – способности в том деле с передатчиком проявлять! – капитан досадливо поморщился. Та малозначащая, на первый взгляд, история с поиском пропавшего с военного склада передатчика дальней связи обернулась в итоге обнаружением настоящего гнезда шпионской резидентуры и запомнилась ему потрясающей неразберихой и бестолковщиной. На свою беду Антона угораздило первым сообразить: что к чему в происходившем бардаке и предложить мало-мальски вразумительный план действий. Он завершился успехом, а Каланин прослыл авторитетом в делах, связанных с чужой агентурой. Правда, сам Антон придерживался совершенно иного мнения, но его, к сожалению, никто не спрашивал. Вот сейчас это и аукнулось.
- Эля меня убьёт, - мрачно проинформировал начальство капитан. – И вы будете повинны в моей смерти. Вот пришлют вам завтра с утречка посылку с моим изуродованным трупом, его и отправите жандармам!
- Думаешь поможет? – заинтересовался Соболев. – Я как-то сомневаюсь. У этих ребятишек, говорят, даже мертвецы делают то, что требуется. Ладно, пошутили и будет! Вот тебе информация по делу, - полковник протянул Антону диск. – Ознакомишься, и через два часа изволь прибыть в штаб-квартиру наших «коллег». Пропуск на тебя там уже заказан, обратишься в отдел майора Ковригина.
Каланин мученически вздохнул, привычно вставил на мгновение в полковничий терминал свой личный жетон, подтверждая получение дела, и взял в руки тонкую пластинку информдиска.
- А вы тогда Эле сами сообщите, что я никуда не еду, - мстительно сказал он Соболеву перед тем, как покинуть кабинет и быстренько выскочил в приёмную, не слушая его встревоженных криков. – Мелочь, а приятно! – невесело пошутил Антон, глядя на обалдевшего секретаря...