Немного продолжения. Прошу указать на ляпы!
...Лёгкий разведывательный «Печенег» продвигался вперёд медленно, часто останавливался, недоверчиво ощупывая местность хоботком пушки. Осторожность его командира была вполне объяснима – догорающие обломки двух собратьев наводили на вполне определённые размышления.
Следом за танком шли пехотинцы, что-то около взвода. Форма, знаки различия и, самое главное, неуверенное поведение, выдавали в них новобранцев. Их командир держался чуть позади. Вот он получил какое-то сообщение и тут же транслировал его своим солдатам. Они попадали на землю и стали расползаться по сторонам, неумело прячась за чем только можно – в воронках, среди остатков зданий и прочих подобных «надёжных» местах. «Печенег» также остановился и медленно начал сдавать назад.
- По укрытиям! Сейчас налёт будет! – Куприянов прекратил наблюдение и сноровисто перекатился под защиту наполовину обрушенной стены здания. Другие «ярославичи» неспешно, но расторопно, со спокойной уверенностью профессионалов, выполнили его команду. «Ланцелоты» с лёгким жужжанием втянули внутрь бронированного корпуса оружейные блоки и окутались лёгкой дымкой защитного поля. Полной гарантии безопасности для них оно, естественно, не давало, но реально снижало вероятность поражения высокоточным оружием.
Резкий свист приближающихся снарядов неприятно резанул слух. Земля вздрогнула и встала на дыбы, приняв на себя мощный удар. Грязные облака разрывов поплыли среди развалин. Невидимые орудия уже давно – с тех пор, как спецназовцы уничтожили последнюю группу наводчиков, - долбили по площадям не слишком прицельно, скорее наудачу и оттого с практически нулевым эффектом, больше для оказания психологического давления. Ко всему прочему, выучка неизвестных комендоров оставляла желать лучшего – потерь от их огня среди «ярославичей» считай, что и не было – так, пара легкораненых осколками и всё. А ведь найдись там хоть один настоящий профессионал и всё – туши свет! – противопоставить им что-либо было нереально.
Правда и такое относительно благоприятное положение дел выводило из себя Куприянова – майор скрежетал зубами и грязно ругался, на чём свет стоит, но изменить что-либо не мог. Послать бойцов на нейтрализацию вражеской батареи? Поди, разыщи её – сто пудов,что это работают САУ , - выпустят сейчас ещё партию-другую снарядов и тут же смоются обратно в укрытия. Нет, если бы у спецназа имелась, хоть какая-нибудь воздушная поддержка, тогда другое дело, но только откуда ж ей взяться – «Атлас» благополучно накрылся медным тазом, с орбиты, от «Паллады», сообщения не поступают уже, хрен знает сколько времени…
А ведь операция прошла, считай, без сучка и без задоринки! Группа сравнительно быстро и с минимальными потерями добралась до места назначения, выполнила задание и благополучно вышла обратно. Оставалось только загрузиться в «Атлас», достичь точки рандеву с челноком и получить заслуженную похвалу командира.
Как бы не так!
На поверхности их ждала «тёплая» встреча. Причём, судя по всему, специально за ними никто не охотился. Можно было предположить, что командование местных сил планетарной обороны просто отправило дозоры проверить обстановку в районе уничтоженных комплексов дальней связи, ну и, заодно, навестить секретный НИИ.
А здесь такая «радость» - десантный катер с эмблемами, объявленных вне закона «ярославичей»! Тех самых, что недавно нанесли по Каледонии мощнейший орбитальный удар, унесший жизни бесчисленного множества жителей планеты. Ясное дело, что пехотинцы осатанели и яростно полезли восстанавливать справедливость. Тем более, что им, вероятно, здорово повезло – они застали «Атлас» на земле, а не в воздухе, и сумели повредить его двигатели. Ну а дальше всё свелось исключительно ко времени, какое потребовалось, чтобы связаться со штабом и перебросить к институту взвод «Печенегов». Они-то, видать, успешно и расстреляли повреждённый катер. Что характерно, в плен брать никого не стали – это спецназовцы выяснили, когда сумели пробиться к обломкам и пересчитали тела погибших товарищей.
Ну а дальше всё просто – сложить два плюс и два и понять, что «Атлас» появился на планете не просто так смог бы, наверное, и круглый дурак. Так что пехотинцы прочесали территорию и, обнаружив следы недавнего боя в здании института, продолжили поиски и нашли вскрытый вход в подземелье. Там они и напоролись на оставленное Куприяновым охранение. К счастью для спецназовцев, пехотинцы не имели большого военного опыта и попёрлись осматривать тоннель всем гуртом.
«Ярославичи», хладнокровно подпустив неприятеля поближе, расстреляли патрульных в упор. В узком тоннеле великолепно обученные профессионалы имели неоспоримое преимущество перед солдатами обычных линейных частей. Две дюжины пехотинцев не смогли оказать им достойного сопротивления.
После этого спецназовцы поднялись на поверхность. Внизу, в силу какой-то аномалии, связь с катером не работала, здесь же, не получив ответа на вызов, «ярославичи» незаметно добрались до места стоянки, просочившись через редкие, пока, посты, и нашли там только горящий остов катера, да тела погибших. Вернувшись к куполу лаборатории, они в срочном порядке отправили гонца с донесением о случившемся к Куприянову.
Майор принял решение попробовать скрытно покинуть территорию института, не желая попусту рисковать ценным грузом в лице всё ещё бесчувственного Каланина. Сейчас капитан был намного важнее для беглецов, чем желание поквитаться за друзей. Но в планы спецназовцев вмешался случай. Система спутникового наблюдения над Каледонией была уничтожена «Палладой», равно как и космопорт с находившимися на нём немногочисленными гражданскими и военными судами. Но в распоряжении планетарных сил обороны имелось несколько коптеров. Один из них, совершая облёт района и засёк группу.
Летуна, конечно, мигом ссадили с небес переоборудованные под мобильные зенитные комплексы «Ланцелоты», но он успел отправить сообщение. К этому месту стали срочно подтягиваться пехотинцы и бронетехника. «Ярославичам» пришлось занять оборону в одном из институтских корпусов, уповая на то, что «Паллада» услышит их вызов и поможет.
Пока что хаос, царящий на Каледонии после атаки планеты из космоса, играл спецназовцам на руку – связь между гарнизонами работала время от времени, координация действий штабов нарушена и потому войска, отправляемые на уничтожение «ярославичей», были разрозненны и немногочисленны, но с каждой минутой положение грозило измениться в худшую для группы сторону...