Встреча гостей.
(Относящийся)
Ждать и догонять не самое приятное дело, тем более, если непонятно кого ждать, вероятного противника или невероятных друзей, но, развернувшие мобильный разведкомплекс, диверсанты не слишком нервничали. В конце концов, если это враг, то они просто уйдут, не вступая с ним в контакт. Пассивные сенсоры комплекса «Глаз-7» плюс рассредоточенные по укромным местам четверо наблюдателей просматривали дорогу и окрестности на расстояние, достаточное для того чтобы, в случае если это все же окажется враг, не ввязываться в бой, а просто уйти, активировав установленные по природной вредности «сюрпризы».
Сюрпризами были собранные очумелыми ручками диверсантов мины, аналогичные тем, на которых опозорились саперы «Борогоза». Правда, заряды в них были совсем не имитационные.
Прапорщик Никитин, ухо которого было украшено гарнитурой, подключенной к пульту «Глаза», встрепенулся, увидев на экране пульта значок ноты, означающий, что комплекс засек звук нетипичный для акустической картины, которую электронные мозги «Глаза» запомнили в качестве эталонной.
Нажатие сенсора и в ухе Никитина послышался усиленный и очищенный от посторонних помех звук. На экране одновременно высветилась информация, что данная акустическая сигнатура предположительно принадлежит транспорту на воздушной подушке весом до шестидесяти тонн. Количество машин было оценено в семь единиц. На экране замигал сектор, где локализовался источник шума.
Махов, лежащий поблизости от прапорщика, открыл глаза, когда Никитин коснулся его плеча.
- Идут? – спросил он, встав и нависнув над плечом подчиненного.
- Едут, – поправил его тот, – на тяжелых ховерах. До семи машин. Войдут в зону видео сенсоров через семь минут. Хорошие у нас микрофоны. Далеко засекли.
Взяв гарнитуру, Махов пару секунд слушал далекий свист турбин, нагнетающих воздух, затем, отдав её оператору, хлопнул того по плечу и, повернувшись к Стоверу, бросил:
- У нас гости. С севера. РВП семь минут. Готовность к выходу, парни. «Крюк» – Махов повернулся к Никитину, они уже в зоне видимости «глаз»?
– Нет ещё, будут минуты через три.
Оптические автономные датчики, которые на жаргоне называли «банками» за сходство с банками консервов были установлены на деревьях вдоль дороги. Работая в пассивном режиме, они были трудно обнаружимыми, поскольку были закрыты изолирующим кожухом. Как только в поле зрения модуля попадала цель, соответствующая заданным параметрам, включалась запись, которая выстреливалась сжатым импульсом после того как проходило заданное время или если цель выходила из поля зрения более чем на десять секунд. Один из этих датчиков, висевший на высоченной сосне, зафиксировал движение объекта, отвечающего параметрам искусственного. Включилась запись.
Когда вереница ховеров имеющих необычные для этого типа транспорта угловатые очертания покинула поле зрения то выждав положенное время «банка» сформировала сжатый пакет выплеснув его в эфир сверхкоротким импульсом.
На экране перед Никитиным и склонившимися по бокам Маховым и Стовером возникла картинка дороги над поверхностью которой скользили поднимая облако пыли угловатые монстры. На бортах ховеров была видна эмблема чем то смутно знакомая обеим офицерам.
– Ник, отмотай-ка назад – произнес Махов. – Туда где видна эмблема. Так. Увеличь её. Что скажешь, Люк? – повернулся он к разглядывающему заполнившую весь небольшой экран эмблему. – Ничего не напоминает?
– Одну рыжую особу которая как-то описала эмблему планеты Хель – в голосе Люка звучало удивление. – Интересно, что она им написала, что они прислали такую группу. Хотят дружить?
– С высокой долей вероятности – да. Как будем встречать гостей? А то они сейчас должны быть на нервах, того и гляди пальнут сгоряча, доказывай потом, что не хотел их обижать...
–Да, верно. Мягко надо действовать а то оправдывайся потом доказывая, что внезапно начавшееся у гостей заикание и ты никак не связаны. – Махов огляделся и увидев Штайнера жестком позвал его спросив когда тот подошел:
– Шрам, ты поставил перед сюрпризами сигнальный пакет? Дай пульт. Ник, когда они подойдут к закладкам?
Через три минуты? Прекрасно! Стовер, ты со мной? – Кивок. – Хорошо, старшим в наше отсутствие будет Штайнер. И приготовитесь отключить «сюрпризы». Но только после подтверждения. Да, с нами пойдут Бурцев и Кураки.
Четыре одетые в легкую камуфлированную броню фигуры растворились среди деревьев.
Выйдя к месту спецназовцы рассредоточились в подлеске подступавшему к дороге так чтобы прикрыть стоящего на обочине капитана держащего в руке пульт который приводил в действие спуск сигнального пакета установленного перед заминированным участком дороги.
Олег сел на аккуратно спиленный пень располагавшийся за кустами незнакомого ему растения и стал ждать.
Оглядевшись он подумал что неплохо бы было перед возвращением на Землю взять с собой семена или саженцы куста который выделялся среди окружающей флоры особо пышной цветочной палитрой. Разглядывая его похожие на колокола бутоны он не забывал прислушиваться к окружающему его звуковому фону и когда свист турбин нагнетателей ховера идущего в дозоре стал близок он нажал кнопку.
В сотне метров перед сразу давшим полный реверс ховером выстрелили жгуты разноцветного дыма а в вышине расцвели цветы сигнальных ракет невозможно яркие по меркам двадцатого века. Махов покачал головой признав что за тысячу лет химия шагнула далеко вперед даже с учетом упадка.
Тем временем на дороге оседала пыль поднятая взрывпакетами обозначившими линию за которой начиналось заминированная зона. Нос остановившегося ховера от нее отделяли несколько десятков метров, башня тяжелой машины вращалась выискивая сенсорами возможную угрозу. А Олег, воспользовавшись секундной дезориентацией экипажа, скользнув к борту угловатой громады и оказавшись в мертвой зоне вскочил на складку юбки как на ступеньку взявшись на всякий случай за поручен. Затем постучал в массивный люк с амбразурой. Того что его пострелят с другой машины он не боялся из-за легкого поворота дороги закрывавшего его от других машин колонны.
Не дождавшись реакции он постучал еще раз и, соскочив с ховера, уже не прячась встал в десяти метрах перед ним ожидая реакции.
Ждать пришлось недолго, через пару минут в течение которых гости решали, что делать люк служивший по совместительству аппарелью откинулся и из ховера вышла фигура одетая в тяжелый бронекостюм аналогичный стоящим на вооружении штурмовых групп Лиры или ФедСола. Хотя капитан заметил, что этот костюм менее громоздок чем те которые через мафию закупила Земля.
«Интересно – это означает меньшую защиту или более совершенную броню?» – подумал Олег. – «При местном разбросе уровня технологий, как говорится, возможны варианты…»
Решив, что ждать дальше нет смысла он неторопливо поднял руки отстегивая замки шлема. Сняв его Олег увидел, что вышедший из ховера делает то же самое. Снявший… снявшая шлем молодая женщина окинула его взглядом который на мгновение задержался на эмблеме отряда и произнесла:
– Мастер-сержант Денинг, седьмой штурмовой отряд. Сопровождаем особого посланника планеты Хель прибывшего для переговоров с руководством Малой Заимки и командованием отряда «Пятьсот первый легион». Просим сопроводить нас к вашему командованию.
Олег кивнул и представился в ответ:
– Капитан Олег Махов. Звено «Аурек один» отряда «Хищник» Пятьсот первого легиона – помолчав секунду Олег добавил. – Рад, что вы не оказались врагами, сержант. Ах да…
Он надел шлем и не герметизируя его чтобы сержант слышала его слова произнес:
– Говорит Страж, гости настроены дружески. Код подтверждения «Саломея девяносто восемь». Отключите сюрпризы и стягивайтесь к колонне.
Затем сняв шлем посмотрел на сержанта:
– Мои люди скоро будут здесь. Проводите меня к командиру – надо согласовать ваш маршрут и сообщить о ваших намерениях нашему руководству.
– Принято – кивнула Денинг – я тоже доложу – надевая шлем пояснила сержант.
Из-за кустов тенями выскользнули три фигуры. Подойдя к ховеру они сняли шлемы с интересом разглядывая необычные машины. Сержант выслушав начальство сняла шлем произнесла:
– Я провожу вас к командиру и посланнику. Пойдемте.
Следуя за сержантом капитан шел вдоль колонны из машин которой высыпали пехотинцы в тяжелой броне. Часть из них нырнуло в лес встав в охранение и Олег мысленно кивнул с одобрением. Молодцы.
Идущая сзади троица тихо шушукалась оглядывая непривычную картину чисто женского подразделения. Впрочем интерес был взаимный. О необычном происхождении наемников солдаты сопровождения знали. Нет не о Земле. Лея не рискнула писать такую правду. Но о том что 501-м легион родом с планеты на которой сохранился не мутировавший генофонд знали все. Поэтому девушки буквально поедали глазами землян.
– Командир, у меня плохое предчувствие – признался Бурцев. – Видел как они на нас смотрят? Изнасилуют же а силу к девкам применять у меня плохо получается. – Двухметровый верзила невольно поежился.
– Да… проблема. Хотя на самом деле… слушай у тебя девушка есть? Если да то просто скажи об этом и к тебе перестанут лезть. Отбивать парня у другой у них не принято. Ну в теории по крайней мере. – В голосе капитана не слышалось особой уверенности.
– Спасибо, кэп, умеешь ты утешить. – Бурцев нервно огляделся и поймав взгляд одной из девушек стоящих у ховера в котором располагалось руководство делегации мысленно содрогнулся. Вздрогнуть телом ему помешал спецназовский гонор.
Идуший с другой стороны Стовер и Кураки пытались не выдать себя смехом. Правда после того как они засекли парочку оценивающих взглядов они тоже слегка напряглись.
Из ховера к которому их привела Деннинг вышла очередная амазонка окинувшая их пристальным взглядом. Осмотрев дружную четверку она повторно оглядела Махова и шагнув в сторону произнесла:
– Особый посланник просит к себе командира отряда «Хищник». Если не ошибаюсь – она посмотрела в глаза Олега – это вы. Прошу вас.
– Нужно ли сдать оружие? – нейтральным тоном спросил капитан.
С одной стороны он тут был официальным лицом в отличие от делегации Хеля с другой не стоило без нужды задевать вероятного союзника вламываясь к де-факто дипломату потенциально дружественной планеты с пушкой наперевес.
Судя по скользнувшей на губах женщины усмешке она всё поняла правильно. И что Махов это заметил она тоже поняла.
Она почти незаметно из-за брони пожала плечами:
– Желательно без – но если желаете то я просто предупрежу и всё.
– Не нужно. Спасибо, оставить оружие не проблема.
Сбросив разгрузку на землю и отдав автомат вместе со шлемом Бурцеву Махов проскользнул в прохладу ховера.
Пройдя отсек десанта капитан оказался в более крупном отсеке с менее аскетичным оформлением где сидело трое женщин примерно одинакового возраста. Их глаза рассматривали капитана несколько секунд пока дамы составляли мнение о нем.
Наконец женщина выглядевшая неуловимо старше произнесла:
– Добро пожаловать, капитан. Прошу садится. – Когда он сел она продолжила. – Как вас зовут мне известно поэтому я представлю вам своих спутниц. Справа от меня Дженнифер Каннинг, слева сидят Мери Томская и Ольга Коннор. Меня зовут Мириам Девион. Сразу скажу: нет, к тем Девионам отношения не имею. – Она слегка улыбнулась. – Я, как вы уже, думаю, догадались, Особый посланник планеты Хель. Наше руководство решило, что контакты с вами будут равно полезны обеим сторонам. Поэтому я прошу вас связаться с вашим командованием и сообщить ему о наших намерениях.
– Могу ли я просить вкратце изложит ваши намерения для того чтобы я передал их командованию без искажения смысла? Я понимаю, – добавил Махов заметив приподнявшуюся четко очерченную бровь посланника – что это не совсем вписывается в дипломатический этикет но прошу сделать скидку на необычные обстоятельства как на Малой Заимке так и на необычную манеру нанесения визита. Ведь обычно таких мероприятиях предупреждают заранее.
Мириам Дэвион тихо рассмеялась тряхнув гривой черных волос. Ее спутницы попытались спрятать улыбки.
– Хороший мальчик – отсмеявшись констатировала она. – Хорошо, юноша… Что? Я слишком молодо выгляжу на ваш взгляд чтобы иметь основания называть вас так? Да, основание я имею. Возраст позволяет. Мне, вы не поверите, семьдесят восемь лет. – Она улыбнулась.
– Отвечая же на ваш вопрос скажу что Хель желает установить дипломатические отношения с вашей планетой с возможным заключением договоров об экономическом, военном и научным сотрудничеством. Вы удовлетворены?
– Более чем удовлетворен, сударыня, – сказал Олег вставая. – О ваших намерениях командование узнает меньше чем через полчаса.
– Это хорошо, – кивнула посол затем повернулась к той того представила как Мэри Томскую. – Майор, проводите капитана к его людям и проследите чтобы, в случае если командование Легиона захочет чтобы их люди сопровождали нас, группу «Хищник» разместили в машинах. – Затем посол посмотрела на Махова. – Не смею вас больше удерживать, господин капитан.
Выйдя из ховера в сопровождении своей коллеги Махов одел разгрузку и взяв автомат оглянулся ища майора Томскую которая как раз закончила отдавать приказы своим бойцам и направлялась к нему.
Когда они шли по лесу к точке базирования она вдруг спросила Олега:
– Капитан, а как с Леей Маклауд? Я потому спрашиваю что она моя младшая сестра. Так как дела у мелкой?
– Нормально дела. Правда злиться из-за своего побитого меха а так ни царапинки. Разве что пару ушибов получила…
– Ага, цела значит – с облегчением вздохнула майор. – Слушай, капитан, у тебя с ней как серьезно?
– Серьезно – кивнул Махов.
– Ну и слава богу – вздохнула Мэри. – Будет кому присмотреть за ней.
– Скорее это она будет за мной присматривать, – хмыкнул капитан.
– Это да она девочка ответственная – с гордостью за Лею произнесла Томская. – Кстати а где ваше охранение? – вдруг спросила майор пристально осматриваясь. – Что-то я его не вижу.
Олег мысленно фыркнул. Еще бы ты увидела охранение в котором стоит элита диверсантов Земли. Так как Лея не писала о контингенте ничего кроме того что отряд в котором она служила на этой планете был разбит и что на этой планете имеется чистый генофонд то майор недооценивала его и прочих солдат считая их пусть и богатыми но всё же обычными наемниками.
О том что они элита постоянно воюющей планеты им в голову не приходило.
Олег оглядевшись увидел за спиной Мэри две размытые адаптивным камуфляжем фигуры и пользуясь тем что майор смотрела чуть в сторону сделал, в ответ на вопросительный взгляд бойца, незаметный жест разрешая пошутить.
Насмешливо блеснув глазами тот бесшумно шагнул ближе и сказал:
– Ку-ку…
Вторую половину слова он произносил кувырком уходя от удара ногой который был нанесен на звук. Причем к удивлению Махова не сумел этого сделать и, получив в грудь, отлетел в кусты. Нанося удар Мэри сама ушла в кувырок разрывая дистанцию и вскидывая автомат калибром то ли девять то ли десять миллиметров. Махов восхищенно присвистнул.
Считалось и не без оснований, что выполнить такой трюк в штурмовой броне просто невозможно. Слишком она тяжелая и громоздкая сама по себе а если ещё вспомнить про снаряжение которым была увешана майор…
Махов вынужден был признать, что спарринги с Леей не давали даже приблизительного представления о том на что способен житель Хеля прошедший подготовку штурмовика. Ее сестра двигалась в доспехах весом минимум двадцать пять килограмм, к которым добавлялись ещё примерно пятнадцать килограмм снаряжения, со скоростью которая, как оценил Олег, примерно в два с половиной раза превосходила скорость обычного, пусть и очень хорошо тренированного, бойца
Одно слово – измененный геном.
– Умыли, – со вздохом констатировала майор. – Только знали бы вы, два идиота, чего мне стоило удержаться от стрельбы… Мать твою за ногу, капитан, ты так больше не шути. Ладно? Я то ладно а вот другая бы черканула очередью и… – Последовала матерная тирада.
Выговорившись майор улыбнулась снявшему шлем Штайнеру:
– А ты хорош, парень хотя я и била не в полную силу и кувырком смягчила удар всё равно молодец. Почти суметь увернуться результат просто отличный для обычного человека. Исключительный даже. Молодец. Ладно, парни, пошли наконец, свяжемся с вашим командованием.
Через несколько минут зашифрованное и сжатое в импульс сообщение включающее в себя рапорт и официальное послание Хеля ушло к адресату.
Пока ждали реакции начальства на полянку стянулись закончившие разминирование бойцы которые с интересом косились на тихо беседующих майора Томскую и Махова. Наконец прозвучал сигнал приема пакета и Махов со Стовером который присоединился к ним вместе с парой девушек с Хеля впились глазами в текст на экране.
Группе «Хищник» предписывалось сопровождать гостей к столице. В части послания касающейся дипломатии говорилось, что командование и руководство Малой Заимки будет радо видеть Особого посланника и выражает надежу на то, что их отношения будут плодотворными и взаимовыгодными.
Прочитав этот опус Олег повернулся к стоящей рядом Мэри Томской и попросил:
– Сообщите послу о том, что мы рады видеть ее на Заимке и передайте ей файл с ответным посланием нашего руководства. – Он сделал паузу. – Надеюсь у вас найдется место для дюжины мужчин с их багажом?
Менее чем через час колонна ховеров в которых кроме выходцев с Хеля теперь сидело двенадцать землян взревев турбинами мчалась к месту где находилось руководство планеты и Легиона.
Отредактировано Относящийся (02-12-2010 10:50:42)