Продолжаю. И жду тапки.
Все на свете имеет свою цену, даже сыр в мышеловке. Особенно сыр в мышеловке.
Колонна вражеской техники после двух заходов штурмовиков была разгромлена. Один танк и один ховер попали под напалм и сейчас догорали на дороге. Еще один ховер разлетелся на куски после попадания бомбы. Еще два ховера смогли уйти из-под удара и слетели с дороги под защиту местных деревьев. Второй танк после обстрела из пушки стоял неподвижно, с ним было – не ясно. Разброс у 30мм пушки штурмовика был немаленький, а «Скорпион» все же покрепче, чем советские Т-62. Нескольких попаданий, достаточных для уничтожения земного танка, тут было явно недостаточно. Пилот «Осы» встал на дороге и поднял лазер, приготовившись встречать летящие «Оводы». Но после того, как по броне легкого меха застучали снаряды, выпущенные с расстояния в два километра, пилот резко передумал и решил, что тактическое отступление будет в данном случае наилучшим выходом. И прыгнул. Вот только очередь, напоследок зацепившая его ногу, подкорректировала полет, и мех, приземлившись, не смог удержать равновесие и упал.
Надо бы еще один заход, что бы добить всех окончательно, но тут ожила рация.
- Удар-1… мать… немедленно, по… к тебе… двое, как понял!?
- База, повторите.
Новак начал набор высоты, на высоте связь была гораздо лучше.
- Уходи немедленно, к тебе летят… и их два! Двое их летит!
- Понял, База!
Щелк!
- Напарник, а вот теперь по запасному маршруту! Схема 4, как понял?
- Это удар-2, вас понял. Схема 4, уход по запасному маршруту.
Два «Тандерболта» ускорились и разошлись.
На тактической карте две красные отметки, обозначающие «Оводов», начали неторопливо двигаться в сторону гор. За ними с гораздо большей скоростью двигались две другие отметки с пометками «Щит-1» и «Щит-2».
Вражеские АКИ настигли капитана Новака на полпути к горам. А это означало смертный приговор. Если в паре штурмовики еще могла как-то отбиться от одного АКИ, то в формате 2 на 2 шансов у них не было. Хотя «Тандерболт» мог выдать разовый залп гораздо более мощный, чем «Гепард». Скорострельная семиствольная пушка, две подвески с неуправляемыми ракетами и две ракеты «воздух-воздух» при удаче разнесли бы АКИ на клочки. Но у «Гепардов» было свои преимущества, которые резко увеличивали их шансы на победу.
Во-первых, броня. Пусть не настолько толстая, как на «Штуке» или «Чиппеве», но гораздо толще, чем у земного штурмовика.
Во-вторых, система ориентации в пространстве. Если штурмовик был заточен исключительно для атмосферы, то АКИ изначально ориентировались на космическое пространство. Там, где «Тандерболт» использовал аэродинамические устройства вроде спойлеров, элеронов, закрылок и прочего, «Гепард» использовал поворотные сопла. В итоге АКИ мог развернуться практически на одном месте, в отличие от атмосферного самолета. А это давало преимущество в виде большей маневренности. Маневрировать при перегрузках в 6-8g для легких АКИ было нормой. А 20-тонный «Зейдлиц» мог вообще выдать и 10-12g, благо противоперегрузочный комбинезон значительно смягчал последствия таких перегрузок для пилота.
В-третьих, силовая установка. На «Тандере» стояли обычные двухконтурные турбовентиляторные двигатели, которые могли разогнать штурмовик до 700 км/час. А на «Гепарде» стоял термоядерный реактор, который в атмосфере легко разгонял до двух махов (а это 2500 км/час) даже такой аэродинамический кошмар как АКИ.
И было еще одно. У земных штурмовиков и топливо, и боеприпасы довольно быстро заканчивались. А АКИ мог летать в атмосфере сутками и стрелять из своих лазеров практически бесконечно, для него время полета ограничивалось только выносливостью пилота и нормальной работой теплообменников.
- Уходи! Это приказ!
- Но, сэр, я могу…
- Не можешь! Уходи! Быстрее! У тебя еще есть шанс!
- Есть, сэр.
Удар-2 удирал на полной скорости, прижимаясь к земле. До контрольной точки оставалось лететь совсем ничего. Всего лишь одну минуту. Целую минуту.
Новак снова закрутил головой, выискивая врага. Вражеские АКИ должны были показаться в любую секунду. И где же они? А, ладно! «Тандерболт» Новака начал разворачиваться обратно. И почти тут же на радаре появились две отметки от догоняющих АКИ. Отлично! Ну что, потанцуем?
Когда одинокий «Овод» развернулся в атаку на пару «Гепардов», пилоты АКИ слегка обалдели. Но замешательство длилось всего несколько секунд. В наушниках раздался голос Грегерсона:
- Щит-1, разберись с ним. Щит-2, попробуй догнать второй «Овод». Если не сможешь догнать до лагеря, возвращайся. Пусть уходит.
- Есть, сэр!
«Гепарды» начали расходиться.
- Ты это куда? Тебе туда нельзя!
Штурмовик резко вильнул в направлении второго АКИ, который собирался преследовать напарника Новака. С пилонов, где были установлены пусковые установки «Гидра», сорвались две ракеты и полетели к «Гепарду». Тот резко ушел в сторону, сбросил газ и резким виражом развернулся носом к «Тандерболту». Результатом такого странного маневры стало то, что АКИ на несколько секунд словно замер в воздухе в трех километрах от самолета Новака.
- Ну ни фига себе! Спасибо, дорогой! Лови!
Скорострельный 30-мм «Мститель» раскрутился и плюнул огнем. Трассеры слились в одну огненную линию, которая соединила «Тандерболт» с «Гепардом». Несмотря на приличное рассеивание снарядов, несколько секунд АКИ дрожал и дергался от многочисленных попаданий. После чего пилот врубил полный газ и с максимальным ускорением рванул в небо.
Пилот ведущего «Гепарда» собирался покончить с одиноким «Оводом» максимально быстро. Судя по данным предыдущего боя, атмосферник брони практически не имел, хотя вооружение у него было довольно приличное. Главное было не подставляться под огонь. Но «Овод» не собирался с ним драться. Вместо этого он развернулся на пересечение курса его ведомого и выстрелил в его сторону парой ракет. И ведомый тут же попытался воспроизвести маневр «Чиппевы» над ущельем-ловушкой. И неосмотрительно подставился под огонь, практически лишившись скорости в результате этого маневра. И пилот вражеского атмосферника воспользовался этим в полной мере. Нос его машины окутал дым, из которого бил непрерывный сноп огня. А те две ракеты, от которых стремился избавиться напарник, просто пролетели в стороне. Это были, видимо, что-то вроде обычных РДД, а не самонаводящиеся ракеты. Вражеский пилот их обманул.
- Ах, ты ….!
- Это Щит-2, получил множественные повреждения, преследовать цель не могу. Повторяю, я поврежден.
- Щит-2, это База. Тебя понял. Возвращайся.
- Так тебе!
Вот только радовался Новак не долго. Почти тут же его машину ощутимо встряхнуло. В кабине заревели предупреждающие сигналы.
«Критическое повреждение правого двигателя!»
«Пожар в правом двигателе!»
«Отказ противопожарной системы!»
«Критическое повреждение гидросистемы!»
«Повреждение ….»
«Отказ ….»
«Потеря…»
Хвост земного штурмовика окутался дымом, машину потащило в сторону и закрутило. Над «Тандерболтом» промелькнула тень пролетающего мимо «Гепарда». Казалось, он пролетел над самым штурмовиком, разминувшись буквально на пару миллиметров.
Джеймс сориентировался быстро. Это бой он проиграл. Но у напарника появился шанс уйти целым и невредимым. Что же, это была его авантюра, и платить за нее тоже ему. Машину уже не спасти, но напоследок…
Атмосферник, постоянно дергаясь и рыская, тяжело развернулся носом в сторону заходящего на повторный заход АКИ и разразился шквалом огня. Скорострельная пушка лихорадочно выстреливала остатки своего боекомплекта, из-под крыльев парами вылетали неуправляемые ракеты. Толку от такого огня было практически никакого, постоянное рысканье самолета не давало толком прицелиться, но «Гепард» резко шарахнулся в сторону, уходя от огня. Капитан Новак начал поворачивать «Тандерболт» следом, пытаясь удержать вражескую машину в прицеле. Еще немного… Еще чуть-чуть… Ну давай же… Есть!
Через несколько секунд пушка смолкла, выстрелив последний снаряд, парой секунд позже опустели пусковые, отстреляв все ракеты. Но своей цели пилот добился. Крайние подкрылевые подвески были пусты. И капитан ВВС США Джеймс Новак, бросив штурвал, дернул за ручку катапульты.
РАЗ! Сработавшие пиропатроны отстрелили фонарь кабины, который тут же унесло набегающим потоком воздуха. Ремни, натянутые пиропатронами, притянули и зафиксировали руки и ноги. Голова пилота зафиксировалась в подголовнике.
ДВА! Пороховой ускоритель отстрелил кресло вместе с пилотом в небо.
ТРИ! Несколько зарядов пластиковой взрывчатки, предусмотрительно заложенных еще на Земле, превратили всю электронную начинку самолета в месиво из металла, пластика и керамики. Приборная панель, кувыркаясь и дымясь, улетела вслед за пилотом. Кабина заполнилась огнем и дымом. Уцелевший двигатель заглох. Самолет, лишившийся тяги и управления, сорвался в штопор и через несколько секунд воткнулся в каменистую почву предгорий Рифейских гор. Взрыв остатков топлива окончательно превратил самолет в кучу обгорелого металлолома. А пилота, повисшего на парашюте, понесло ветром в сторону заснеженных пиков. В сторону столицы.
Пилот «Гепарда» вовремя увел свою машину из-под огня, в нее попало всего несколько снарядов. Большого вреда они не принесли, так, пара царапин. Ракеты, похоже, были выпушены пилотом «Овода» вообще наугад, все они шли мимо. А затем было самое лучшее зрелище в жизни: вражеский пилот покинул свою машину.
- Не такие уж вы и крутые. Так себе, если честно.
Вражеский атмосферник окутался дымом и клюнул носом вниз. А в кокпите раздался резкий сигнал тревоги:
«Incoming missiles!»
Пока разум пытался определить, откуда прилетели эти чертовы ракеты и кто их выпустил, тело сработало на автомате, повинуясь вбитым рефлексам. «Гепард» резко ускорился и резко ушел в сторону, уходя с траектории полета ракет.
«Incoming missiles!»
На радаре появились две отметки, приближающиеся откуда-то сзади.
Новый вираж ломаным зигзагом с набором высоты.
«Incoming missiles!»
Отметки от ракет продолжали неудержимо приближаться к центру экрана, условной точке, означающей АКИ.
Пилот «Гепарда» покрылся холодным потом. Значит, не все ракеты, что выпустил в него пилот «Овода», были обычными РДД. А весь тот шквал огня был предназначен для маскировки этих двух ракет. В голове замелькали воспоминания о вчерашнем брифинге.
«Поражают сопла… Видимо, используют для наведения тепло… Довольно медленные, но АКИ догонят… Время полета немногим больше, чем у РДД… Высокая маневренность… Маневр «Чиппи» смог сбить наведение у нескольких ракет… Чем большая мощность проходит через сопла, тем заметнее вы будете… Летит по спрямленной траектории…». Все не то! Ладно, посмотрим, кто кого. Чтобы какая-то тупая железка смогла переиграть человека-пилота? Да никогда в жизни!
«Гепард» с максимальным ускорением рванул вперед, уже не пытаясь маневрируя. Обе отметки на радаре продолжали приближаться к центру экрана, но уже гораздо медленнее.
Отредактировано Hildor (29-01-2011 22:52:20)