Степан,Относящийся, слегка доработал ваши куски и сшил вместе.
Штурм укрепления, которое готовили долго, с любовью и изрядной долей паранойи – ночной кошмар для любого командира. Хуже этого может быть разве что попасть в не менее любовно приготовленную засаду, тогда уже точно шансов никаких. Если же к тому же эти укрепления укомплектованы грамотным гарнизоном, то ситуация выглядит совсем грустно. Стойкие защитники, буквально зубами вцепившиеся в свои позиции, способны на многое. Что не раз подтверждалось. Верден, Брест, Сталинград… Примеров тому множество.
Поэтому укрепления и гарнизон стремятся любым способом повредить и проредить (а еще лучше – уничтожить) еще до штурма. Способы для этого были отработаны еще во времена Средневековья и с тех пор не сильно изменились. Замки обстреливали катапультами и онаграми, периодически забрасывая внутрь дохлых лошадей и кувшины с горящей нефтью и копая подкопы; укрепрайоны расстреливали из орудий и бомбили, заливая все напалмом и выжигая объемными взрывами; ну а сейчас заглубленные комплексы выжигали ядерным и химическим оружием, бомбили «иглами» противобункерных бомб и засылали диверсионные группы. И все равно, даже после такой обработки, потери нападавших и защитников вполне могли достигнуть соотношения один к ста.
Чуть лучше ситуация выглядела, если удавалось прорваться внутрь укрепления. Тут уже начинали играть важную роль такие вещи, как личная подготовка и групповая сыгран-ность, достаточность боеприпасов и наличие достаточного объема точных разведданных. Однако и в этом случае у защитников есть чем поразить непрошенных гостей, причем до смерти. Начиная от систем видеонаблюдения и дистанционно управляемых турелей, и заканчивая крайне нетривиальным использованием некоторых привычных вещей. Кому понравиться, если во время штурма вдруг неожиданно для тебя (а для противника – наоборот, весьма ожидаемо) погаснет свет? Или включится система пожаротушения, окатив тебя водой? А если короткое замыкание в проводке подарит незабываемые ощущения попадания на электрический стул? А как вам замаскированные пулеметные бойницы в конце длинного пустого коридора? Которые и с двух шагов не разглядишь? Или как насчет ложной двери? Которую можно пытаться открыть, взрывать или срезать ну очень долго и безо всякого толка? А это классика защиты! Какой эксклюзив может придумать какой-нибудь ушибленный на всю голову инженер-параноик, не хочется даже думать. Тут простор для творчества вообще неохватный, начиная от закачки какой-нибудь гадости через вентиляцию и заканчивая практически мгновенным заливанием выбранного сегмента водой. И хорошо, если просто водой! Бывало, заливали и напалмом…
Все это, а также многое другое, напавшим на командный центр наемникам хорошо было известно. Но они были профессионалами, прошедшими через ад множества боев и штурмов. И они вполне обоснованно считали, что шансы выжить и выполнить задание у них есть. И довольно неплохие шансы.
Во-первых, самая сложная и неопределенная часть операции – проникновение на объект и нейтрализация внешней охраны – прошла успешно. Охрана была перебита, внешние укрепления захвачены, ворота открыты.
Во-вторых, штурмующие имели огромный перевес в подготовке. Все они имели в активе большой боевой опыт, причем именно в штурме укреплений, и несколько месяцев тренировок. Хотя бойцы «Борогоза» и «501 легиона» имели уровень подготовки ничуть не хуже, основной упор в ней делался совсем на другие вещи. Схлестнись они не в бункере, а где-нибудь в горах, лесах или степи - наемников бы задавили. Но… узкий специалист на своем поле всегда побьет универсала. Кроме того, основное число людей в бункере были штабными офицерами и техниками, а они для штурмующих были не более чем пушечным мясом. Профессионалов с Земли и Заимки было мало, командный центр строился из расчета на незаметность и труднодоступность, а не из расчета на максимальную устойчивость к штурму. Слишком дорого обошлось бы такое строительство. Деньги, деньги, деньги… Все упиралось в них.
В-третьих, у нападавших на руках были довольно точные планы всего подземного комплекса. Проходы, комнаты, системы вентиляции, пожаротушения, освещения, внутреннего и внешнего мониторинга, связи. А это позволяло не боятся разных неприятных сюрпризов и более четко спланировать атаку.
В-четвертых, нападавшие имели серьезное превосходство в снаряжении. Штурмовые доспехи, которые неплохо защищали от пуль, мелких осколков, огня, воды и кислоты, и имели продвинутую систему фильтров и запас воздуха. Щиты, сделанные по той же технологии, что и броня мехов, и выдерживающие несколько очередей из крупнокалиберного пулемета. Огромное количество гранат: обычные, зажигательные, газовые, дымовые, шоковые. Вооружение, созданное специально для подобных боев. И просто море боеприпасов, которое с трудом поместилось на грузовой машине. Несколько человек во время штурма должны были заниматься только подносом новых порций гранат и патронов, а также переснаряжать магазины.
В-пятых, их было больше. Не намного, но это позволило развернуть нормальную оборону и подготовить прибывающим подкреплениям несколько очень неприятных сюрпризов.
И кроме того, не стоило сбрасывать со счетов тот факт, что вся связь с внешним миром и некоторые системы в бункере были отключены. В общем, шанс на то, что штурм командного центра будет успешным, был велик. И сначала все шло именно так, как планировали нападавшие. Но… Не стоит забывать, ни один, даже самый гениальный план, не выдер-живает встречи с реальностью. И боги порой любят пошутить. Например, послав в самый напряженный момент на Заимку несколько девчат с Хеля.
Относящийся.
Поворот дороги к старой заброшенной шахте, которая после выработки породы стала ос-новой глубокого бункера где, во время особого положения размещалось руководство пла-неты и командование 501-го легиона, контролировал блокпост, солдаты которого были уже предупреждены о прибытии колонны тяжелых ховеров. Поэтому, когда из осевшей со вздохом сжатого воздуха угловатой громадины вышел мужчина в броне спецназа, к нему вышел возглавлявший смену лейтенант в форме «Борогоза», который приветственно кив-нул Махову.
– Здорово, кэп. Ты, я смотрю, не зря по буеракам бегал. Вон сколько нашел.
– Подожди – Махов напряг память – Быков? Ммм… Серега? Ты то, что тут делаешь?
– Да очередью приложило, – поморщился лейтенант – отделался трещинами в ребрах. На пару дней хотели сунуть в местечко поспокойней, ну я и попросился сюда. Ничего, сего-дня вечером на осмотр и снова к своим. А ты…
Что хотел сказать или спросить лейтенант так и осталось неизвестным. Вдали послышался приглушенный расстоянием взрыв, а через пару секунд звуки, в которых тренированный слух спецназовцев безошибочно узнали звуки стрельбы.
Офицеры переглянулись – они прекрасно знали, что находиться в том районе и озвучили это одним словом.
«Бункер!»
Лейтенант метнулся в бункер блокпоста где, после того как нажал кнопку тревоги, попы-тался связаться с командованием. Махов, скрежетнув зубами и выдохнув как грязное ру-гательство: «Проспали, млядь!», повернулся к выскочившему из бункера Быкову, лицо которого тряслось от ярости.
– Что?
- Нет связи с верхом, вот что! – рявкнул лейтенант. – И войск в городе нет. Всех распиха-ли подальше ради маскировки. М-мать…
– Подожди, летеха, не мельтеши – прервал его капитан. – Так значит, рассчитали, чтобы поймать командование без войск поблизости…
На лице Олега появилось злое выражение.
– Не хорони наших раньше времени, Серега. Поднимай своих – выдвигаемся к бункеру.
С этими словами капитан вбежал по аппарели в ховер, пассажиры которого явно уже были в курсе прошедшего.
– К сожалению, у нас возникли непредвиденные осложнения, госпожа посланник – сказал Олег, вбежав в кают компанию «ховера» везшего Мириам Девион. – На бункер с руково-дством напали неизвестные, и поэтому мы вынуждены выдвинуться туда, несмотря на приказ сопровождать вас.
Бровь Посланника поднялась, выражая удивление:
– Двенадцать человек – не слишком мало для этого?
– С нами пойдут солдаты с блокпоста, сударыня, поэтому нас будет больше. Прошу про-стить, но мы должны торопиться.
– Конечно, капитан, вот только с вами пойдут и штурмовики из моего сопровождения. – Посланница вскинула руку – и не спорьте, молодой человек. Во-первых, это гарантирует успех вашей операции. Во-вторых, это подтвердит наши намерения сотрудничать…
– И кроме того помощь в такой ситуации сделает наше руководство более податливым на переговорах, – завершил Махов.
– В том числе и это – женщина одарила капитана обворожительной улыбкой. – Идите, господин капитан, у вас мало времени.
Несмотря на сопротивление охраны, нападающие продвигались всё глубже. Высокий уро-вень подготовки защитников компенсировался численным превосходством их врага и на-личием у него тяжелого вооружения, специально разработанного для применения в усло-виях сильно защищенных объектов. Если бы «кроту» не удалось выполнить свою задачу, то у них бы оставался шанс продержаться до момента подхода войск, которые находились на удалении от бункера. Шанс был призрачный и зависел не столько от целостности ос-новного рубежа, сколько от того, удастся ли вообще с кем-то связаться, но он все же был. В текущей обстановке даже этот шанс отсутствовал. Все выходы из бункера были забло-кированы – по основному прорвались штурмовики, а все запасные были под прицелом снайперов, не дающими наружу даже нос высунуть. Защитникам оставалось только одно – подороже продать свои жизни.
Лев Мазур со спокойным выражением лица вогнал в «Смерч» магазин, снаряженный бро-небойными патронами, и окинул главный зал бункера спокойным взглядом человека, ко-торому нет смысла бояться предстоящего. Всё равно от истерики ситуации никак не измениться.
Напротив массивной двери, которая пока была открыта, собиралась баррикада из всего, что можно было найти. За дверью была длинная комната, выходящая на коридор, где рас-положился предпоследний импровизированный рубеж обороны.
До ушей Председателя доносились усиливающиеся звуки боя. Как и ожидалось, они при-ближались. То, что это происходило медленнее, чем можно было ожидать, только оттяги-вало неизбежное.
Выбежав из ховера, Махов бросил нервно переминавшемуся у аппарели Бурцеву:
–Живем, Серега! Давай своих оглоедов сюда в полном снаряжении. Одна нога здесь, дру-гая тоже тут…
Подошедшая майор Томская, проводив взглядом спину лейтенанта, ткнула пальцем в один из ховеров:
– Вот ваш транспорт, капитан. С вами пойдет штурм-звено сержанта Деннинг. А вот и она…
Подбежавшая девушка сняла шлем и выжидательно посмотрела на мать-командира, кото-рая начала вводить ее в курс дела:
–Ситуация такова, сержант. Руководство планеты и командование отряда наемников – тут Олег невольно поморщился – находится в бункере, который в настоящее время штурмует-ся отрядом неизвестной численности. Ваша задача – при поддержке ховера совместно с группой «Хищник» и отрядом местных деблокировать бункер и уничтожить нападающих. На время проведения операции поступаете в распоряжение капитана Махова.
– Так точно, госпожа майор, – отчеканила та.
– Вот и прекрасно, капитан Махов введет вас в подробности дела.
– Есть. Слушаю вас, господин капитан.
– Сейчас подтянутся другие и начнем… а вот и они. Стовер, Бурцев, в машину, инструк-таж будем проводить на ходу.
Когда аппарель поднялась, закрыв люк, майор захлопнула забрало шлема, спасая глаза от поднятой вентиляторами машины пыли.
В десантном отсеке ховера мчащегося к бункеру участники спасательной операции скло-нились над схемой местности вокруг бункера. Бурцев и Махов вводили неожиданных со-юзников в курс дела.
– Тут, тут и тут размещены пулеметы, учтите это. Тут удобно спешиваться, поэтому на-падающие могут дополнительно заминировать этот участок.
– А вот здесь я бы поставил ракетомет…
– Угу, пусть водитель это учтет, а то получим прямо в люк во время высадки…
– Это скорее к стрелку…
– Над минами ховер полетит? Значит, высаживаемся тут. И вход рядом, и мины эти деяте-ли не поставят, самим тут бегать надо…
– Только если противопехотные? А откуда там тяжелые мины возьмутся. Они не нужны. Все отряды с тяжелой техникой слишком далеко чтобы успеть…
Звук затрещины.
– Не каркай…
– Короче – люди Бурцева пойдут во втором эшелоне. Извини, Серега, но они наименее подготовленные. Первыми идут девушки – у них броня специально на такие ситуации за-точена. «Хищники» со своей легкой защитой их прикрывают с флангов и подпирают тыл.
Задача первых прорваться к бункеру и начать выбивать оттуда гостей.
Задача второго эшелона зачистить местность и занять оборону. Все равно штурмовать по-мещения их не учили так, что там им нечего делать.
Вроде все?
Командир нападающих был опытным человеком и, зная оперативную обстановку в районе бывшей шахты, развернул в охранение силы, которые гарантировали, что любые атаки пехоты с легким вооружением будут легко отбиты. Были перекрыты все возможные пути, по которым можно было скрытно приблизиться к бункеру. Всё было рассчитано точно, и поэтому командир был спокоен, сосредоточившись на руководстве штурмом.
Несмотря на то, что остатки охраны оказывали неожиданно сильное сопротивление, успех штурма был всего лишь вопросом времени.
Свист турбин заставил возглавлявшего штурм офицера поднять голову. В наушнике шле-ма прозвучал сигнал вызова:
– Сэр, это «периметр восемь». Видим тяжелый ховер неизвестного типа, он…
Череда взрывов, раздавшихся неподалеку от входа в бункер, и ослепительные всполохи лазеров заставили командира пригнуться. Когда он выпрямился, из облака цементной пы-ли, раздувая в стороны мусор и мелкие камешки, выплыл угловатый нос ховера. Стрелок стрелял без перерыва, заливая все вокруг огнем.
Высокая степень выучки прикрывающих штурм бункера солдат позволила им не расте-ряться. Несмотря на неготовность к такому развитию событий, они сумели выпустить по ховеру три РБД, из которых две разорвались на лобовой броне. На этом их успехи кончи-лись.
То, что лазеры хуже работают против пехоты, дало им пожить на пару секунд больше. А потом стрелок-оператор уточнил прицел, и алые стрелы превратили тела солдат в пепел. Мигом позже последовал взрыв неиспользованных ракет.
Продолжая вести огонь, ховер мягко осел на землю и люки десантного отсека откинулись, выпуская наружу стремительные фигуры, закованные в броню. Пушки ховера перенесли огонь на более дальние цели, во избежание попадания своих под дружественный огонь.
Солдаты с Хеля устремились вперед.
Они бежали со скоростью в два раза большей, чем мог развить любой из солдат группы «Хищник». Поэтому спецназовцы-земляне не пытаясь их обогнать. Они шли сзади, рабо-тая по флангам, выполняя свою функцию группы прикрытия.
За ними развернулись бойцы Бурцева, проводящих окончательную зачистку местности.
Хельцы бежали странным рваным зигзагом, останавливаясь на неуловимо короткое время, чтобы выпустить скупую очередь. Иногда то одна, то другая фигура в глухой броне размазывалась в смазанную тень, уходя от очередей начавшего паниковать противника. Не давая противнику прийти в себя, они метнули гранаты и, воспользовавшись заминкой, вызванной взрывами, метнулись вперед, в непосредственное соприкосновение с врагом.
Если в перестрелке у неизвестных, атаковавших бункер, получалось хотя бы задеть парой пуль атакующую их четверку, то в ближнем бою шансов у них не было. Для того, чтобы довернуть корпус в сторону цели и нажать на курок, требуется меньше усилий и времени, чем на скоростные выходы из-под очереди. Поэтому, когда люди майора Томской откры-ли огонь в упор, Олегу показалось, что они выпустили длинные очереди. На деле это было не совсем так. Девушки выпускали короткую очередь в каждого замеченного солдата про-тивника, но перевод огня с одной цели на другую велся с такой скоростью, что короткие очереди сливались в одну длинную. Но для обычного человека, пусть и опытного, уловить крошечные паузы между очередями было невозможно.
Зачистив последний рубеж, штурм-звено взяло выход из бункера на прицел, дожидаясь землян.
– Черт, командир, тот, кто командует этими сволочами, хорош. Вон какую оборону на всякий случай развернул. Если бы не эти девки с Хеля, мы бы не смогли дойти даже до первой линии. – Штайнер выругался, – Шайзе, все, все могло полететь к хренам…
– Но не полетело – отозвался капитан – поэтому нечего страдать херней, нам еще их из бункера выковыривать.
Подбежав к ждавшему у входа в бункер штурм-звену, спецназовцы обменялись с девуш-ками жестами, уточнив порядок входа. А еще секунду спустя фигуры, одетые в броню, швырнули в проем двери гранаты и метнулись внутрь.
Отредактировано Hildor (22-04-2011 19:26:27)