Слегка поправил, кое-что уточнил. Что еще, на ваш взгляд, надо поправить?
По мере того, как проходило время с момента атаки на Землю, политическая обстановка все больше возвращалась в свое прежнее состояние «холодной войны». Слишком большие деньги были вложены в это противостояние, слишком многие кормились от этой поистине неиссякаемой кормушки, и слишком многим как ножом по сердцу наметившееся было сближение СССР и США.
Камнем преткновения стали технологии. Несмотря на то, что вся информация, полученная с «Пепелаца», была честно поделена между всеми заинтересованными странами, кому-то этого показалось мало. А также то, что СССР получил при старте немаленькое преимущество: мехи, дропы, и множество знающих людей – пилоты, техи, навигаторы… Один только навигатор с прыгуна Юнаги Фухимори чего стоил! И да, к этому следовало приплюсовать откровенное расположение экипажа прыгуна именно к Советскому Союзу.
Масла в огонь подливало также то, что большая часть тайных операций против СССР в одночасье оказалась под угрозой. В течение нескольких недель в руководстве СССР проходила чистка, которую кое-кто тут же сравнил с Большой Чисткой 1936 – 1939 года (не будем тыкать пальцем, но в первый раз это прозвучало в эфире «Голоса Америки»). Огромное число агентов западных (и немного – восточных) спецслужб были арестованы, пропали без вести или стали жертвами несчастных случаев. В одночасье США лишились в СССР около тысячи агентов, оказавшись в итоге практически слепой и глухой. Причем под гребенку попали не только активно действующие агенты, но и те, что находились в «спячке», законсервированные до подходящего момента, а также те люди, к которым только планировалось подобрать ключик. Все уцелевшие были вынуждены «залечь на дно», бежать из страны, кое-кто вообще решил сдаться.
Также было любопытно и то, что некоторые чиновники были аккуратно выведены из власти, некоторые получили путевки в Сибирь на разные сроки, а некоторые осуществили обратный маневр – были введены во власть и обласканы. Что творилось в СССР - не понимал практически никто. Резкие рывки во внутренней политике, более плавные изменения в политике внешней, экономическая, партийная и военная реформы – это были самые крупные и бросающиеся в глаза. Были и другие изменения, куда менее масштабные, скрытые от глаз.
Все эти факты, а также успехи СССР в попытках освоения инопланетных технологий, привели сильных мира сего (в первую очередь – США) к мысли, что СССР получила чуть больше, чем все остальные. Или осваивает их быстрее. Что и привело к желанию любыми способами получить недополученное и всеми силами притормозить конкурента. Так как возможности внутри СССР были сильно урезаны, началось давление во внешней политике. Многие инициативы, что привели бы к сближению США и СССР, аккуратно сводились на нет. Подготовка системы планетарной защиты набирала обороты, поглощая средства и ресурсы. Противник из космоса частично заменил собой «красную угрозу», но объединения перед лицом общего врага не произошло. Идея совместных военных баз была утоплена. Бесчисленные согласования, уточнения, поправки и так далее поставили на этой идее большой и жирный крест. Единственным положительным моментом были танки Т-77 – продукт успешного сотрудничества нескольких стран. Эта довольно удачная машина была запущена в мелкосерийное производство и шла на несколько баз в Восточной Европе, на территории стран Варшавского Договора. Базам был присвоен статус международных, и они в первую очередь готовились к борьбе с мехами. Контингент был набран из нескольких стран, а сами базы формально были под прямым руководством ООН.
Базы для подводных лодок продолжали ни шатко, ни валко достраиваться, но все они четко позиционировались как базы конкретных государств, никакого контроля ООН. Однако подводные лодки, входящие в систему планетарной обороны, продолжали исправно выходить в море. Маршруты их были хорошо известны, подлодки на маршруте шли, не скрываясь, часто даже без погружения. Запуск ракет мог быть произведен только при одновременном введении двух ключей и наборе двух паролей, второй комплект ключей был у прикомандированного офицера. Так что на советских ракетоносцах плавали американские или английские офицеры, а на центральных постах подлодок НАТО находились русские.
В Центрах слежения закончили наладочные работы, и все три центра работали постоянно, обмениваясь информацией. Но, под давлением блока НАТО и в первую очередь США, произошло разделение по секторам ответственности – Американскому, Европейскому и Азиатскому. Каждый центр отвечал за свой участок пространства, попутно приглядывая еще и за соседскими, на всякий случай. Радарные посты, которые должны были появиться в южном полушарии, постепенно достраивались. Несмотря на все взаимные претензии, к защите Земли подход был максимально серьезным.
Зато в других областях начинали сгущаться тучи. Идеологическая борьба, чуть затихнувшая, снова начала набирать обороты. Зарубежные радиостанции, поддержка диссидентских кружков, финансируемые через посольства аналоги журнала «Самиздат» - в ход шло все. Снова заполыхали Афганистан, Центральная Америка и Африка. Правда, тут шустрых ребят из Ленгли ждал сюрприз: в Афганистане было зафиксировано появление мехов с красной звездой на корпусе. Появляясь, они в считанные секунды уничтожали караваны, лагеря и горные укрепрайоны моджахедов. Их появление и потрясающая эффективность на пару с непробиваемой броней внушало такой страх, что число караванов начало уменьшаться – никто не хотел идти в Афганистан. Улучшилась ситуация в группе войск в Афганистане – чистка изрядно проредила офицерский состав, выбив оттуда всю гниль. Действия спецназа стали более эффективными. Несмотря на все усилия, война в Афганистане начала стихать.
Еще одной попыткой прощупать новое руководство СССР была просьба-требование предоставить специалистам других стран (читай США) несколько мехов из числа захваченных и включить зарубежных студентов в группы подготовки пилотов мехов. Пара мехов плюс куча справочников и наставлений, привезенных «Пепелацем» с Галатеи, их не устраивала. Один битый и латанный множество раз «Стингер» и промышленный мех неизвестного производителя откуда-то с Периферии – против лэнса настоящих боевых мехов. Несколько пилотов в США, едва умеющих управляться с мехом – против десятка готовых к бою пилотов СССР и пара наемников-ветеранов из Внутренней Сферы. Насколько они были хороши в бою, с удовольствием рассказывали немногие уцелевшие моджахеды. И несколько советников, на свою беду оказавшиеся не в то время не в том месте. Впрочем, именно благодаря ним были сделаны несколько фотографий нападавших машин. Таковых было всего две (или же – целых две, это как посмотреть). Один - огромный мех с головой-черепом, изрыгающий ураганный огонь и откровенно плюющий на ответный; второй - смахивающий на цыпленка, неожиданно выскакивающий из-за холмов, за считанные секунды сметающий все огнем крупнокалиберных пулеметов и легко обгоняющий удирающие на полной скорости машины. Первый мех засветился при уничтожении укрепленных позиций и лагерей, а второй мех периодически участвовал в перехвате караванов из Пакистана. СССР не строило тайны из того, что это были своеобразные выпускные экзамены для пилотов в условиях, приближенным к боевым. Оглушающий успех применения мехов опирался на тщательнейшую проработку каждой операции: туда, где была серьезная оборона, мехи не совались.
Но тут представителей США ждал сюрприз. Руководство СССР согласилось с этими требованиями, но при соблюдении некоторых условий. Самым первым в списке стояло требование по отмене поправки Джексона-Веника. Тут же стояла пометка об отмене нескольких указах и постановлениях, вроде Указа Президиума Верховного Совета СССР от 3 августа 1972 года «О возмещении гражданами СССР, выезжающими на постоянное жительство за границу, государственных затрат на обучение». Тем самым правительство СССР аккуратно убрало причину принятия этой поправки. Правительство США оказалось в щекотливом положении, не зная, что делать.
Еще более печальная картина наблюдалась в научно-технических кругах. СССР уверенно осваивал тот пласт знаний, что свалился на них буквально с неба. По сравнению с общим объемом полученной информации успехи были мизерными, но они были. Прототипы брони нового типа, разработанной на основе брони мехов, был тому лучшим примером. Недаром Т-77, получивший ее, сразу привлек всеобщее внимание. Броня получилась гораздо хуже той, что стояла на мехах, но для земных технологий это был несомненный прорыв. Новая броня на голову превосходила любую, имеющуюся на Земле в несколько раз. Хотя технология была тут же с огромной помпой передана всем заинтересованным лицам, осадок остался. К достижениям также можно было отнести термоядерный реактор в первой в мире ТЯЭС, новые прототипы оружия, АКИ земного производства, развитие полупроводников – но тут Америка держала паритет, где чуть уступая, где чуть обгоняя СССР. Но новые спутники и первый дропшип, построенные в кратчайшие сроки в СССР благодаря захваченным трофеям, ясно показывали, кто в этой гонке был лидером. Рывок был временный, повторить технологии Внутренней Сферы было невозможно, но каждый день исследований и использования давал необходимую информацию. Ситуацию усугубляло то, что возможности промышленного шпионажа в СССР были сильно урезаны. Постоянный контроль, закрытые НИИ и производства, резкая убыль агентов – все это приводило многих людей к мысли, что контроль ситуации утекает из их рук. Обстановка накалялась…
Отредактировано Hildor (06-08-2012 14:42:10)