Земля. Корпорация «Интаком». Штаб-квартира на Тапробэйне.
- … Думаю, что и там больше чем на год монтаж не задержится, - завершил доклад секретарь президиума и закрыл папку. Председатель Сингх медленно кивнул и вопросительно посмотрел на группу экспертов.
- Можно ли утверждать, что с монтажом марсианского Щита, колонии получат полную экономическую независимость от Земной Конфедерации?
Руководитель экспертов смутился. Но после секундной заминки ответил.
- Извините, господин Сингх, но вопрос поставлен несколько некорректно. Колонии не ПОЛУЧАТ, а МОГУТ ПОЛУЧИТЬ независимость. Пока что у них весьма слаба промышленная база. И совокупная численность колоний Венеры, Марса, а также и космических баз пока что не превышает десятка миллионов человек.
- Есть ли данные о точной численности людей колоний? – всё также спокойно задал вопрос Сингх, при этом довольно пристально смотря в глаза главе группы экспертов. Эта его манера, всегда сильно раздражала главу так как опускать взгляд было нельзя. Сингх мог посчитать, что от него скрывают что-то или просто лгут. Глава еле заметно поёжился под взглядом тёмно-карих глаз председателя и уже очень осторожно продолжил.
- К сожалению, точных данных нет.
- Даже так… - Сингх покачал головой и перевёл взгляд на главу отдела аналитики и разведки, - А что скажет нам наша разведка?
- Если учесть неподтверждённые данные о поселениях в Поясе, то от двенадцати до двадцати миллионов человек.
- Что-то слишком уж широкая вилка – аж в восемь миллионов…
- Да, председатель Сингх. Но более точные данные мы не можем предоставить по той причине, что колонисты весьма враждебно относятся и к инспекциям, и вообще к чужакам на их базах.
- Причина?
- Причина - у них там на дальних колониях сформировалась весьма своеобразная культура. Они для стороннего наблюдателя ведут себя как единое целое. Общество с единой моралью, этикой. Индивидуалистов найти практически невозможно. Система же ценностей каждого колониста, весьма сильно отличается от нормальной.
- От нормальной?
- По внешнему виду она корпоративная, когда каждый человек блюдёт интересы группы по договору. Но беда в том, что формальных договоров у них нет. И каждый человек воспринимает других людей на станции или базе, примерно также как очень близких родственников.
- А может оно так и есть? Может они там давно близкие родственники? – задал вопрос кто-то из экономистов, - и станции формируются по принципу семейственности?
- Нет. Родственниками все они не являются. Имеется вполне нормальное распределение по сообществу обитателей семейных образований. Но беда в том, что даже эти семейные отношения далеко не те, что у нас. В тех сообществах семейные отношения похожи больше на те, что присущи архаичным и диким племенам, осколкам погибших в Большую Катастрофу народов.
- То есть дикарям? – задал саркастический вопрос тот же экономист.
- Да. Дикарям. Но с высшей техникой.
- То есть завести агентуру в среде колонистов не удаётся?
- Абсолютно. Наша резидентура На Марсе и Паутинке собирает сведения и информацию весьма архаичными методами.
- Наш интерес тут, - вернул всех в русло заявленной повестки дня Сингх, - наличные угрозы нашим интересам. Можно ли утверждать, что мы можем потерять рынок сбыта в колониях, если Щиты вступят в режим полной функциональности? Не будут ли колонии стремиться к тому, чтобы полностью порвать отношения с нашей корпорацией в частности и Земной Конфедерацией в общем?
Глава аналитического отдела кивнул и для верности заключил словами.
- Да, это общая тенденция для колоний. Мы правда можем сохранить чисто для себя этот рынок, если будем постоянно предлагать им нечто, что им либо не по силам сделать, либо невыгодно производить самостоятельно. К сожалению, многие товары, что мы производим для колоний, уже упёрлись в ограничения либо чисто физического характера, либо законодательного.
- Например, где мы упёрлись в законодательные ограничения?
- Один из самых известных ограничений, это запрет на производство как искинов вообще, так и их элементов. А чисто по производительности наша автоматика уже упёрлась в чисто физические пределы. Если продолжать дальнейшее совершенствование наших автоматов, то мы упрёмся в необходимость перехода как минимум на элементы ИИ.
На столе возле Сингха звякнул сигнал и прервал доклад руководителя экспертов. Тот скосил глаза на мигающий зелёный огонёк, нажал нужную клавишу и тут же закрыл свою папку.
- Господа, продолжим завтра, в это же время. Меня вызывает шеф.
Сидящие за столом тут же засобирались. Также поднялись со своих мест и приглашённые акционеры. Те сидели на отдельных стульях позади сидящих за столом руководителей.
Сингх стремительно прошёл в камеру и, как только тяжёлая дверь закрылась, быстро скинул с себя всю одежду. Автомат тут же убрал её в дезинтегратор. Он стоически выдержал сканирование проделанный бездушным автоматом и запив всё это выданным тем же автоматом по окончании процедуры напитком, прошёл в следующую камеру.
После всего этого он наконец-то получил новый комплект одежды, и уже медленно, со вкусом оделся. Посмотрелся в зеркало, поправил причёску, галстук и только после этого нажал сенсор двери. Тяжёлая дверь медленно открылась открывая короткий коридор, заканчивающийся простой деревянной дверью, с простой же стеклянной ручкой.
Сингх мысленно подтянулся и зашагал вперёд.
Шефа он застал стоящим возле окна от пола до потолка, и что-то внимательно разглядывавшем на дальних небоскрёбах Сити. Он представлял из себя человека среднего роста, светловолосого. С чисто славянскими чертами лица. На вид ему было лет тридцать - тридцать пять.
Он обернулся и дружелюбно улыбнулся вошедшему. В ответ Сингх склонился в ритуальном индийском приветствии. Намасте.
Человек у окна также склонился отвечая на приветствие в полном соответствии с ритуалом.
- Святая Индия! Сколько лет уже прошло, со Второй Катастрофы и Великой Реформации, а ты всё блюдёшь её традиции… Уважаю!
- Также как и Вы Василий Иванович, блюдёте традиции своей древней Родины, - вежливо заметил Сингх.
Оба улыбнулись, и Василий Иванович пригласил Сингха к столу.
- Как понимаешь, я тебя неспроста пригласил. Тут обстоятельства некоторые прорезались. Надо бы чтобы ты был и в курсе и меры принял.
Сингх кивнул и тут же попытался задать мучивший его вопрос.
- У вас тут серьёзные изменения….
- Не заметить невозможно да? – весело заметил Василий Иванович.
- А что, без этого, - Сингх кивнул в сторону камеры, через которую он проходил, - нельзя? Зачем такие предосторожности по биологической защите?
Василий помрачнел.
- К сожалению нельзя. И это как раз относится к обсуждаемой теме. И более того, сразу же запомни: темы части «Два» Проекта «Шакти», вне этого кабинета для тебя полное табу. Их как бы нет.
- Но всё равно непонятно, почему такие серьёзные меры предосторожности по защите и как они соотносятся с частью второй Проекта «Шакти»?
- Это не простая защита. Это защита от нанороботов-модулей.
- Но….
- Угу! Запрещены. Но у нас есть достоверные сведения о том, что кое-кто из наших антагонистов тайно воспроизвёл некоторые из этих утерянных технологий. И им, если они соберут нечто типа наношпиона, совершенно излишне знать, что мы тут РЕАЛЬНО обсуждаем. Обсуждаем реально, а не треплемся на балаганном мероприятии типа «Заседание правления корпорации» в котором ты только что участвовал.
- Так вы что, тоже через это периодически проходите?
- Прохожу. Куда деться. Но я тут больше в затворника превратился. Ведь наношпион может сработать и по другому. А нашим противникам совершенно не нужно знать мой истинный биологический возраст и некоторые особенности моей ДНК. Тебе, кстати, тоже надо поберечься. Наш технический отдел уже почти собрал детектор и кое-что для защиты от вмешательства.
- Но ведь если кто-то нарушает запрет на воспроизведение нанотехнологий то, что ему стоит нарушить и… - Сингх не договорил. Страшноватое предположение следовало из всей этой информации.
- Имеешь в виду Запрет на Путь Сатаны?
- Да.
- Гм…. С одной стороны мы тут как бы не в большинстве жертвы той Катастрофы. В той или иной мере. И среди людей часто появляются экземпляры с Печатью Сатаны. Но соблазн штука такая… Как говорил один мудрец в двадцатом веке: «лучший способ избавиться от соблазна, это ему поддаться».
- А Инквизиция?
- А что Инквизиция? Им факты подавай, а у нас пока только подозрения и догадки.
- Но вы говорите, что кто-то воспроизводит древние технологии.
- Да. Причём, если говорить языком ТОЙ эпохи, технологии Перехода.
- Ужас какой!
- Да. Это не просто угроза всей корпорации. Это кое-что похуже.
- Тогда понятно, почему такие меры по защите. Мы можем не успеть всех вытащить.
- Более того! Вся Охота нам может быть сильно осложнена той же Инквизицией, которая немедленно постарается всунуть в наши дела свой длинный нос. Они и так слишком уж пристально следят за Охотниками.
- Но не считаете ли вы, что будет нарушен Кодекс Конфиденциальности?
- К тому идёт, потому я и позвал тебя.
- Зачистить хранилища информации и поудалять из них все упоминания о Части «Два»?
- Верно мыслишь. Но тут ещё одна проблемка. У нас тут десяток «умников» задержалось…. По известной причине…. (Чёрт бы их задрал этих инквизиторов!) Если мы их вывезем, то потеряем возможность иметь достоверный прогноз.
- Так вы их точно на моделирование социальных процессов запрягли?
- Догадался?
- Конечно. Один перечень отобранных специалистов об этом говорил.
- Правильно. И беда в том, что заменить их нечем и некем. А на всех них ТАКАЯ Печать, что любая проверка от Инквизиции их тут же в печь отправит. Скопом. Не разбираясь.
- Но у нас лучшие в Солнечной Системе компьютеры!
- Компы то лучшие, но искусственного интеллекта в них нет. А заменить его может только бригада «умников».
Василий Иванович тяжко вздохнул и продолжил.
- После запрета на Искусственный Интеллект, стало весьма тяжко работать. Тем более, что компьютерные сети должны быть постоянно доступными для сканирования Инквизицией. Закрыть от сканирования можно только хранилища информации. Но даже и их самих могут проверить специнспекцией Святейшей Инквизиции. На предмет соответствия требованиям отсутствия цепей искусственного интеллекта. И по недавно вышедшему Указу Святейшей Инквизиции, могут закрывать не только отдельные предприятия, но и компании, к которым они принадлежат.
- Так жёстко?
- Да вот… Ввели-то эти проверки всего ничего. Совсем недавно, но меры уже принимают весьма крутые. Несколько фирм, которые использовали лишь элементы ИИ, - прихлопнули. По-видимому они заподозрили, что то, вот и решили один из старейших Запретов так подпереть.
- Но тогда почему они не среагировали на ваше предупреждение(а я так понял, что вы их предупреждали специальным посланием) о баловниках с древними технологиями.
- Нет, до спецпослания не дошло. Но устно я нашего Азиатского Предстоятеля СИ предупреждал. Думаю, займутся. Куда они денутся. Но вот искинов – жалко. И ума не приложу, как выходить из положения с «умниками». С одной стороны их надо убирать, а с другой стороны без них – никак!
- А может попробовать договориться с марсианами? Перегнать им этих «умников», чтобы они работали на нас. Там работали.
- Слишком далеко. Нам бы максимум у Луны, а до Луны сам знаешь, Инквизиция только так шастает. Это на «Звёздочку» они не очень любят соваться, или на марсианские поселения. Но и то, слишком уж всё в мире «поплохело». Могут и туда полезть. А нам как раз надо этот момент оттянуть как можно дальше в будущее.
- А если напрямую с марсианами официально заключить договор на «производство вычислений технологического характера».
- Не получится. Официально у нас с ними весьма натянутые отношения. Большинство считает, что мы, - именно «Интаком», - «колонии грабим». – Василий Иванович ехидно хохотнул.
- Что, собственно по некоторым параметрам соответствует действительности, – продолжил он. - Заключение такого договора между врагами тут же посеет серьёзные подозрения. Инквизиция тут же заподозрит, что мы таким образом как минимум вывели искинов из-под их контроля. Я вот чего тебя и позвал, что надо бы найти какое-то решение или фактор, что мы не учли…. И который можно использовать, чтобы скрыть «умников» от глаз Инквизиции.
- Но если так пойдёт и дальше, то не ужесточат ли они меры генетического контроля?
- Возможно. Но мы тут чуть впереди. И в этом конкретно ТЕБЕ опасаться не стоит. Твоя «аномалия» достаточно хорошо скрыта. Хуже будет если они средства сокрытия расколят.
- А разве есть такая возможность? – удивился Сингх.
- «Всегда есть возможность, сделать невозможное», - опять процитировал кого-то Василий Иванович, - вообще, в верхних стратах общества последнее время наметились довольно гнилые тенденции. Ортодоксы, настаивают на полном контроле за всеми. В том числе и за Высшими из Больших Домов. На что те упираются и жутко ругаются с Инквизицией.
- Ну это не удивительно, что ругаются. Мне достоверно известно, что у каждого Дома минимум пара «скелетов в шкафу» имеется.
- А о каком Доме например? – тут же вскинулся шеф.
- Например о Доме Блэр.
- О! – Василий Иванович поднял палец и откинулся в кресле, - весьма интересно, особенно про Дом Блэр! Ты как-нибудь мне набросай доклад по тому, что выяснил. Мне тут внезапно это понадобилось.
- Непременно. Как вам к следующему вторнику?
- Пойдёт. А вообще, со всеми этими Играми между Домами нужно ухо держать востро. Грядёт обострение извечной драчки за власть. И нам к этому тоже надо быть готовым. Лишний компромат будут искать у всех и все. И очень будет скверно, если кто-то, например ты уважаемый Сингх, «спалишся» на чём-то.
- Но тогда особо именно вам надо опасаться.
- Ты прав. Почему я и стал последнее время затворником. Сам понимаешь, меня как бы и нет в природе. Я «на самом деле» умер сто пятьдесят два года назад, - Василий Иванович ехидно хохотнул, на что Сингх уже совсем расслабленно и ослепительно улыбнулся.
- Меня с самого начала веселила эта «мелочь», что нами управляет «покойник».
- Вот поэтому мы и должны предпринять максимум усилий к тому, чтобы нас, как тех «вомпэров» из сказок для великовозрастных деток, не «упокоили».
- Ну, если честно, меня вся эта Игра, которую мы тут ведём весьма страшит.
- Ну…. Жизнь такова! Особенно на пороге Третьего Кризиса.
- Какова его вероятность на настоящий момент? – тут же помрачнел Сингх.
- Уже восемьдесят девять процентов, - вполне серьёзно ответил Василий Иванович.
- Так может уже пора давать команду? – Сингх многозначительно указал глазами на потолок.
Василий Иванович еле заметно отрицательно качнул головой.
- Пока надо отдать команду ЗАРЯЖАТЬ!...
- ?!
- Угроза не нам, а колониям. Какая-то бюрократическая скотина из Аналитического Бюро Мирового Правительства, решила, что пора подмять колонии под себя. Типа они слишком самостоятельные стали. Скорее всего, будет серия провокаций, чтобы иметь предлог влезть на колонии военной силой. И поставить под контроль все их производства и промыслы.
- Какого характера провокации?
- Военного – вряд ли, но если там за всем этим стоит группировка сенатора Грэя, то с них станется. Скорее всего, будет раскручена шумиха в СМИ, по поводу этих колоний. Что типа они там «Детей Диавола» укрывают или чего подобного.
- Но возможно и то и другое.
- Вот это нам и нужно отследить и предотвратить. Любые поползновения решать земные проблемы военной силой в космосе. А для того, чтобы у них не возникло больше желания лезть в колонии, то надо им продемонстрировать нечто, что с них полностью собьёт спесь.