окончание главы
Говоря это Алексей нажал кнопку старта. Вагон тронулся с места, подъехал к створке ворот и почти уткнулся в неё. Так как они сидели на переедем ряде, то видели что и как происходило далее. Створки плавно ушли в стены, а вагон неспешно выплыл в почти абсолютную тьму. Створки ворот закрылись пропустив вагон, и тут же довольно приличное ускорение вжало пассажиров в спинки кресла. Продолжалось оно сравнительно недолго, и снова наступила невесомость.
- Не отстёгивайся! – предупредил Алексей, - торможение будет таким же, как и старт! Лучше смотри по сторонам.
- Но тут же ничего не видно!
- А ты приглядись. Скоро будут встречные поезда на соседних линиях, так что увидишь.
- А почему здесь свет не провели?
- А зачем?! Кому оно нужно?! Ведь это просто труба с несколькими транспортными магистралями.
Гонт снова пожал плечами, но к совету прислушался.
И действительно, через несколько минут полёта в темноте, он заметил огоньки идущих навстречу вагонов. В их неярком свете на несколько мгновений стала видна и вся осевая труба – ровная и пустая, если не считать блестящих паутинок тросов, по которым двигались вагоны. Гонт проследил за промелькнувшим назад пятнам света и снова уставился во тьму впереди.
- Как видишь, тут смотреть нечего – пустая труба и только, – заметил Алексей, на что Гонт разочарованно вздохнул.
В станции прибытия также почти никого не было, кроме, всё тех же четверых работников, на этот раз уже извлекавших из вагона прибывший груз.
Но это было только на станции. Стоило им спуститься на пару этажей ниже, туда, где кипела работа по монтажу всего и вся, они попали в настоящий человеческий водоворот.
Как и предупреждал Алексей, им здесь явно были не рады, так как они то и дело становились поперёк дороги тем, кто что-то тащил, что-то укладывал, крепил, монтировал. Наконец, они «попались на зуб» одному из бригадиров, который, мгновенно оценив их явную здесь ненужность тут же «наехал» на того, кого знал. А знал он только Алексея.
- Лёха! Я тебя уважаю, но… какого хрена тебе здесь надо, а? видишь, и без тебя тут теснотища какая!
Алексей сокрушённо развёл руками и, указав на журналиста, в который уже раз пояснил ситуацию. Бригадир волком посмотрел на «телевидение» и всё равно в довольно резкой форме попросил обоих «не путаться под ногами». Причём повторил это на разных языках, чтобы это было понятно журналисту, который было, попробовал его проигнорировать.
В конце концов, Алексей взял решительно Гонта под локоть и потащил к лифтам. Тот попробовал ерепениться, но Алексей был непреклонен.
- Слушай, Гонт! Если ты не заметил – мы мешаем людям работать. А тут к бездельникам относятся резко отрицательно.
- Но я - свободная пресса! Они не имеют права мне препятствовать! – начал он было свою волыну.
- На Земле - да. Но здесь космос. И порядки здесь совершенно иные.
- Да как!...
- Ты хочешь, чтобы эти работяги тебе морду набили? – остановившись насмешливо спросил Алексей, – так вперёд! Они этого момента, - когда можно было бы хоть как-то разрядить скученность проживания – ждали очень долго. И если им сейчас мешать – могут и не посмотреть, что ты тут гость. И, к тому же, ты им напоминаешь того, кого они здесь больше всего не хотели бы видеть!
- А кого я им напоминаю? – тут же насторожился Гонт.
- Шакальствующего бездельника, - припечатал Алексей.
- Э-э-а… А как это?
- Это собирательная отрицательная личность. Человек, который ничего не хочет делать, но хочет жить сытно и спокойно. А так как если не работать – ему скучно, то он развлекается тем, что мешает работать другим. Понял?
По лицу Гонта Алексей определил, что тот не до конца понял.
- Этот собирательный образ у нас в игровом кино. Как заведомо отрицательны персонаж. Усёк?
- Усёк! – наконец мрачно буркнул Гонт и без посторонней помощи двинулся к лифту.
Некоторое время шли молча. Даже до зоны невесомости Гонт сохранял молчание. Но потом его таки прорвало.
- А вообще! - Гонт внезапно замялся, не зная как спросить, чтобы «этот странный экскурсовод» снова не разразился хохотом, как не раз бывало. Но, вопрос, видно, долго жёг ему язык и он, наплевав на опасения, всё-таки задал его.
- А всё-таки, если у вас объявится такой сумасшедший, кто будет, как вы выражаетесь, «шакальствовать»… Вы как с ним поступите? В тюрьму посадите, или сошлёте куда-нибудь?
Не смотря на опасения журналиста, Алексей просто неопределённо пожал плечами и вполне серьёзно ответил.
- Сошлём в тюрьму.
- А где эта тюрьма? – тут же прицепился Гонт, - её можно осмотреть, пообщаться с заключёнными?
На что Алексей расплылся в такой улыбочке, что Гонту тут же стало плохо. По этой улыбочке он понял, что очередной раз «попал». Попал в капкан, который заранее был тут пилотом приготовлен.
- А зачем тебе? – в особо ядовитом тоне задал контрвопрос Алексей.
- Ну… как это…? Посмотреть, как живут, спросить, почему там находятся… и вообще…
- …А вообще с той тюрьмой ты прекрасно знаком и уже не раз и не два общался с её заключёнными, - весьма загадочно ответил Алексей, но по улыбке, которую он держал при ответе, Гонт понял, что лучше об этой тюрьме не спрашивать. Но обратного хода уже не было.
- И где она? – уже «на автомате» спросил журналист.
Ответ, последовавший незамедлительно, поверг его в шок.
- Это – планета Земля.
_________________________________________
п.с.
как вы заметили, я чуть-чуть сократил объём на посты. Теперь один пост не три, а две книжных страницы текста.