продолжение.
Но в том-то и прелесть для школьников таких полевых практик, что они, будучи предоставлены сами себе, могли выделываться как их душе угодно.
Разнеся и заглубив датчики, включив их на приём, он быстро поскакал обратно – центральному блоку, функция которого собирать информацию, обрабатывать её и передавать готовый результат на компьютеры посёлка. Центральный блок тоже много времени не занял. Арчи уже привычным движением «вытряхнул» антенну, закрепил прочно её стойки и посмотрел как включившись она быстро находит спутник связи на ареостационаре.
Через минуту информация с эхозондов широким потоком полилась на накопители центрального компьютера «Дальней». Один за другим на нарукавный интерфейс пришли подтверждения со всех систем эхозонда, а также «зелёный сигнал» о приёме первых мегабайт информации на поселении.
Оставалось только попрыгать на месте, обозревая дело рук своих. Что он и сделал. С трёхметровой высоты, цепочка датчиков, утыкавшая гребень дамбы была видна очень хорошо. Тем более, что центральный блок находился на господствующем бугре этого природного гидросооружения.
Одна неприятность – при каждом прыжке ветер подхватывал тело и сносил в сторону. Приходилось возвращаться в исходную точку, чтобы прыгнуть снова. Это было даже прикольно! Он даже попробовал специально разбрасывать руки широко в стороны чтобы, опора у ветра была больше. Пару раз получилось так, что порывами ветра его даже подбросило выше, чем обычно.
Напрыгавшись и налетавшись Арчи, снова посмотрел на котловину. Там над дальними скалами уже вовсю сияла светом гигантская арка Кольца, отражаясь во всём своём блеске и великолепии, во всех лужах и озёрах.
На западе же, медленно и печально за горизонт закатывалось Солнце. Оно уже больше чем на половину погрузилось в пылевую муть Бури, и теперь вся та сторона закрасилась в багровые тона. Появилось даже «дубль кольцо» - отражение света солнца на мельчайших кристалликах воды, витающих где-то высоко над поверхностью планеты. Может в десяти, а может и больше километров.
Арчи посмотрел снова в сторону восходящего Кольца, там, оказалось тоже, ранее им не замеченное сияющее как полярное сияние, дополнительное матовое. Так же аркой вздымающееся над горизонтом. Только это второе кольцо было неизмеримо больше по размаху. Само Кольцо – ого-го какое, да ещё дополнительные шестьдесят градусов дуги на преломление света в кристалликах льда давали воистину потрясающие размеры феномена.
Да, всей полевой практике школы посёлка Дальний, сегодня сильно везло на красивые явления природы.
«А интересно, - подумал Арчи, - внутри Кольца будет ещё дополнительное такое же колечко? Ведь размах по небу у Кольца космического, заведомо больше шестидесяти градусов дуги».
Но это можно было выяснить только после того, как само Кольцо вылезет из-за горизонта хотя бы на половину своего углового диаметра. А условия атмосферы могли за это время десять раз смениться.
Арчи подобрал пустой контейнер и весело прыгая, полетел по направлению к своему вездеходу. Обратный путь прошёл не в пример быстрее. Можно было совершать прыжки достаточно высоко и достаточно далеко. К поверхности не гнула тяжесть оборудования за плечами. Одно только неудобство – опять дал знать о себе поднимающийся ветер. Пару раз Арчи разворачивало боком, так как пустой контейнер стал выполнять роль паруса. В этих случаях, уже отработанным движением Арчи кувыркался через голову и став снова на ноги бежал дальше.
Когда спустя двадцать минут он доскакал до своего вездехода, кольцо атмосферного сияния вокруг Солнца угасло, так как солнце окончательно закатилось за горизонт, а большее – что обрамляло Кольцо Космическое, - наоборот, продолжало светить всё тем же своим жемчужным светом.
Этим надо было поделиться срочно со всеми остальными. Ребята могли просто не оторвать носа от поверхности, спеша завершить свои работы, чтобы увидеть эту красоту. Ведь сам Арчи не сразу заметил это огромное сияние.
Он быстро включил приём на волне группы и посмотрел, кто сейчас активен в эфире. Включённым на передачу оказался только один передатчик. На определителе рядом с отметкой активности стояли координаты и фамилия с именем владельца.
Когда же Арчи включил приём, в его уши тут же ввинтился свист. И этот свист помехой или следствием неисправности не был. Видно задумавшись, и забыв отключить передачу рассеянный школяр насвистывал себе под нос какой-то из древних, судя по мелодии, мотивчик.
Арчи замотал головой и зарычал. От такого невыносимого издевательства над его тонким слухом даже ушные раковины сморщились. Поэтому, он решительно переключился на приём и злобно зашипел:
- Шпак! Ты чё дебил, или только тренируешься?
- А чё?! Чё такое?!! – подпрыгнул где-то Серёжа Шпаков.
- Какого хрена свистишь в коммуникатор?!
- О! Это ты Котяра? – вместо ответа спросил Сергей. Видно тоже посмотрел на определитель радара.
- У меня имя есть! – обиделся Арчи, - и свистишь ты так, что уши ломит!
- А чё, я передачу оставил включенной?! – тупо спросил тот.
- Да!!! – злобно рявкнул Арчи.