Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Литературная кухня » Классификация литературных произведений на основании хронотопа


Классификация литературных произведений на основании хронотопа

Сообщений 21 страница 30 из 116

21

Mif написал(а):

Да, но тем не менее существуют фантастические произведения, где люди либо вообще не упоминаются, либо фигурируют практически только в качестве наблюдателей

И что? См выше:

ВЭК написал(а):

Книги пишутся для людей и воспринимаются людьми, нет?

Я ничего не писал о героях/персонажах.

0

22

ВЭК написал(а):

Легко: это уровень несбыточности. Ни наш мир не может быть получен из такого, ни такой из нашего.
То есть - в hT или kT.

Я имел в виду что качественно написать подобное произведение достаточно сложно, ибо существенное отличие физических констант - это дополнительный источник ляпов :)
Например, многие фантасты помещают людей в подобные миры, при этом абсолютно не задумываясь, а смогут ли люди там существовать чисто физически :)

0

23

ВЭК написал(а):

Я ничего не писал о героях/персонажах.

Если есть произведение, в котором формально выполнены все требования НФ, но при этом не упоминается ни одного человека, куда его отнести в вашей схеме?

0

24

Mif написал(а):

Если есть произведение, в котором формально выполнены все требования НФ, но при этом не упоминается ни одного человека, куда его отнести в вашей схеме?

К НФ, вероятно - твердой.
Галактика большая, и оччень не одна.
Этот мир может быть "нашим", просто другой уголок.

Отредактировано ВЭК (14-08-2010 07:50:01)

0

25

Mif

Все прекрасно, но у вашей схемы нет основы.
Еще один "список по Борхесу".

Чем "приключения" отличаются от "боевика"?
Где производственный роман?
Почему утопия не имя существительное?

0

26

ВЭК написал(а):

Все прекрасно, но у вашей схемы нет основы.
Еще один "список по Борхесу".

Чем "приключения" отличаются от "боевика"?
Где производственный роман?
Почему утопия не имя существительное?

Изначально у меня была задача сделать не просто формально правильную классификацию, а удобную и понятную для читателей
Поэтому термины "приключения", "боевик", "детектив" и другие я взял как есть, в противном случае классификация оказалась бы заведомо непонятной для читателей
Как классифицировать производственный роман, еще подумаю, но ведь я и не утверждаю, что на данный момент классификация закончена на 100% :)
Утопия не существительное потому, что это именно признак мира, в котором (в принципе) могут происходить разные действия

0

27

BRIZ

"Звери" дают довольно четкий знак в сегменте HOPG, левом-снизу-нижнем. АИ, без мистики.  Учитывая невысокую вероятность открытия машины времени, отклонение от вертикальной оси довольно большое - примерно на полпути от вертикальной оси до наклонной границы реализма.
Иными словами, АИ-позитива с не слишком вероятным, но научного типа зачином. :)

Отредактировано ВЭК (14-08-2010 11:08:28)

0

28

Mif написал(а):

4. чем более чужда нам какая-либо цивилизация, тем сложнее ее оценивать по шкале хорошо/плохо

Рррррр!
Третий разх повторяю!!!
Вы что, не понимаете, что речь тут идет только об оценке хронотопа людьми?

Mif написал(а):

5. также непонятно, как оценивать будущее, в котором наша цивилизация разобьется на несколько, совершенно не похожих друг на друга и по-разному оцениваемых по шкале хорошо/плохо

БЛиже к нейтральной стороне шкалы.

Mif написал(а):

6. не хватает категории времени, несравнимого с нашим (когда неизвестно, в какое время по сравнению с нашим происходят действия в произведении, и это не является существенным для восприятия произведения)

Оно есть - за пределами косых линий.

По вертикальной оси откладывается не t, а ct - так понятнее?

Mif написал(а):

7. понятие "мэйнстрим" хоть с какой-либо степенью обоснованности можно применять только для самого ближайшего будущего

Да. И что? Так и показано на схеме.

Mif написал(а):

8. для произведений, относящихся к чистой НФ, разброс по по шкале хорошо/плохо ничуть не меньше, чем для других
вообще, данная шкала должна быть полностью доступной для любых произведений

Не понял пафоса.

Mif написал(а):

9. непонятно, как с точки зрения реалистичности оценивать произведение, в котором автор описывает метавселенную, в которую входит наша вселенная с известными физическими законами, а также какие-либо другие вселенные с отличающимися от наших законами

ИМХО, по самому слабому звену.

Mif написал(а):

10. если будущее, которое описывается в старом НФ-произведении, так и не наступило, то от этого произведение не станет восприниматься ни как криптоистория, ни как альтернативная история - оно воспринимается как старая НФ

См. о выдержанных жанрах.
Это штука чуть отдельная, но восприятие во многом схоже с АИ.

Главное же:

Я, видимо, плохо объяснил.
У меня НЕТ оси хорошо-плохо.
У меня есть одна ось: степень отклонения от ожидаемого будущего/настоящего/официального прошлого.
Деление на позитива-негатива дает просто знак перед модулем.
Ну хотелось использовать пространство по обе стороны от оси. :)

Отредактировано ВЭК (14-08-2010 11:22:40)

0

29

BRIZ написал(а):

А "Дырка"?

Раз действие происходит в наше время, значит, НФ

0

30

ВЭК
Ну что поделать? :)
Нарисовав эту схему, Вы перевели дискуссию уж в очень удобное для меня - профессионального математика - поле :)

Отредактировано Mif (14-08-2010 12:09:44)

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Литературная кухня » Классификация литературных произведений на основании хронотопа