Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » История » История освоения космоса


История освоения космоса

Сообщений 91 страница 100 из 159

91

История советского военного космоса

0

92

Небольшое дополнение (просто к хронологии советской космической программы):
Хронология запусков аппаратов «БОР-4»
Наименование Дата Примечание
1 Космос-1374 3 июня 1982 Приводнение в Индийском океане южнее Кокосовых островов после одновиткового полета на орбите ИСЗ
2 Космос-1445 15 марта 1983 Приводнение в Индийском океане южнее Кокосовых островов после одновиткового полета на орбите ИСЗ
3 Космос-1517 27 декабря 1983 Приводнение в Черном море
4 4 июля 1984 Полет по суборбитальной траектории. Максимальная высота 130 км.
5 Космос-1614 19 декабря 1984 Приводнение в Черном море
6 20 октября 1987 Полет по суборбитальной траектории. Максимальная высота 130 км.

0

93

Pilgrimus написал(а):

Часть третья

Я как-то не уверен, что это можно отнести к истории космонавтики... Слишком обще

0

94

Вот мы тут долго ломали копья насчет источника энергии для будущих полетов, а оказывается - все просто. Источником будет дерьмо  :rofl:  Вот здесь

0

95

Вот совершил успешный полёт космический корабль  DRAGON .
Никто в мире еще не осуществлял космические проекты так дешево как фирма SpaceX, тем более что Маск практически все за исключением совсем мелких компонентов (пироболты, ряд компонентов инерциальной платформы и средств связи) проектировал и строил сам in-house - т.е. в своей фирме .
Это целая законченная частная космическая программа, с КБ, опытным и серийным производством, полигоном со всеми необходимыми стендами, 2 космодромами, состоящая из 1100 человек и построенная с нуля за 8 лет за 550 миллионов долларов - никто в мире не сумел бы сделать это так быстро и дешево.
Человек с нуля , со стороны , астроном-любитель , со первоначальными 100 миллионами долларов инвестиций (некоторые голивудские фильмы имеют больший бюджет) создал компанию , которая теперь не только успешно запускает коммерческие спутники на орбиту(RazakSAT), но и набрала портфель заказов в миллиарды долларов как от государства, так и от бизнеса, в том числе уже заключив самый большой в истории коммерческий контракт на запуски (Iridium, $492M).
А ведь начиналось его дело ,как сборище дилетантов - любителей ракетной техники ,космонавтики и астрономии .
И первые проекты были чистым любительством .
И в свете последних перетрясок с бюджетом и проблем с Шаттлами , его фирма будет осуществлять и пилотируемые запуски на МКС.
Если бы американские законодатели подсуетились-бы несколько лет назад - пилотируемые запуски могли бы быть уже в 2012.
Это не NASA, когда две их катастрофы случились по политическим причинам.
Это коммерческая программа, и любая неудача сможет свести на нет их бизнес, что они просто не могут себе позволить.
В случае с NASA, они просто делают перетряску, находят виноватых, и вышибают больше денег из государсвенного бюджета.
С коммерческими программами подобные номера пройти не могут.
Ответственность больше .
Инженеры из фирмы   SpaceX делают все  очень осторожно.
Я что-то не   не помню, что бы всю ракету  так тщательно  проверяли.
Проверяли отдельно двигатели на стендах , всю сборку двигателей , но что бы все вместе в стартовой позиции - по моему этого пока еще не было.

А у нас как посмотришь , так лучше и не смотреть -просто стыдно и тошно  .
Вот спутники Глонасс сгинули и кто виноват ?
А новые разработки ? 
Ангара в кои веки ещё полетит , а там работы прорва , а денег потратили поболее чем Маск и Ко .
Про Булаву , так там  больше миллиарда  долларов вбухали и с сомнительным результатом .

+1

96

Тут в этой новости главное, пожалуй, не это (В смысле - не сам запуск и не душераздирающие подробности жизненнго пути новой фирмы...)
А в том дело, что, ЕМНИП, в 2004 году штатовский президент (кто у них тогда был-то?) произнес некую программную речь. О вских там разных перспективах. И в числе прочего - прямым текстом сказал, что космос они там у себя в Штатах отдают на откуп частникам.
Никто тогда на эту речь даже не почесался.
Ну так и хрем им всем по всей морде... Чтоб утерлись...

Кстати - в той речи не только о космонавтике речь шла...
Абрамий
+1
Хотя сообщение ваше и несколько скомкано.
Лучше вот прочитать:
http://www.rian.ru/analytics/20101209/306583518.html
На всякий случай скопирую текст сюда - а то чего-то страничка там жутко тормознутая...

Полет "Дракона"
контекст
Ракета‑носитель "Фэлкон-9" (США). Справка
Первый в мире частный пуск космического аппарата произведен во Флориде
Космос. Частники догоняют
мультимедиа
инфографика: Устройство ракеты-носителя Falcon 9 и корабля Dragon
© REUTERS/ Scott AudetteДобавить комментарий

17:39 09/12/2010
Константин Богданов для РИА Новости.

Вчера в 18:55 по Гринвичу в пятистах милях от тихоокеанского побережья Мексики привычно раскрылся бело-рыжий букет полосатых парашютов спускаемого аппарата. Но на этот раз все было впервые – с орбиты возвращался первый рабочий прототип космического корабля Dragon, принадлежащий частной компании SpaceX. Космические разработки стремительно перестают быть исключительной привилегией национальных правительств.

Космический стартап

Основателем и инвестором корпорации SpaceX стал один из видных деятелей американской "информационной экономики" – Элон Маск, в числе прочих стоявший у истоков создания системы электронных платежей PayPal. Тогда это было своего рода модой. Один из основателей Microsoft Пол Аллен, к примеру, финансировал проект SpaceShipOne – суборбитальную машину воздушного старта. Но, как выяснилось, у Элона Маска подход к делу оказался куда системнее.

Своя ракета-носитель Falcon IX – в двух версиях, включая "тяжелую". Двигатели Merlin для ракеты – тоже свои. Свой возвращаемый космический аппарат Dragon, способный выводить на орбиту до 7 человек в пассажирском варианте и шесть тонн полезной нагрузки в грузовом.
В 2009 году SpaceX получила контракт с НАСА объемом 1,6 миллиарда долларов на обеспечение грузовых перевозок к МКС. Выводимые из эксплуатации "шаттлы" нуждаются в замене, а "официальная" космическая программа США – ракета-носитель Ares и корабль Orion – находится, мягко говоря, в плачевном состоянии. В этих условиях у "космического стартапа" Элона Маска появились очень неплохие шансы не только на то, чтобы доделать-таки носитель и платформу, но и замахнуться на дальнейшее развитие бизнеса.

4 июня 2010 года Falcon IX успешно "отстрелялся" во флоридское небо. Дело было за испытанием будущего космического корабля. 8 декабря 2010 года "дракон" вышел на орбиту и, проведя там около трех часов, вернулся назад. Попутно бизнесмен Маск отправил в космос небольшую коммерческую нагрузку – маленький спутник "в интересах министерства обороны".

Возвращение на орбиту

Называть то, чем занимается SpaceX, частной космонавтикой, строго говоря, пока нельзя. Рынок частных заказчиков пока слабо развит, и пануют на нем государственные структуры, создавая ситуацию, близкую к типической монопсонии – "диктатуре единственного потребителя".

Поэтому основой финансового благополучия компании служит контракт с НАСА на будущие грузотранспортные перелеты к МКС. Можно, конечно, на основании этого отказать SpaceX в праве считаться "частной инициативой". В конце-концов, строили же "Боинг" и "Локхид Мартин" аппараты по заказам НАСА, и никто не называл это частной космонавтикой. В чем же особенность проекта Маска?

Дело в том, что впервые в истории речь идет о работающем техническом решении "носитель + возвращаемая платформа", права на которое полностью принадлежат частному инвестору.

РИА Новости. Евгений Иванов | Купить иллюстрацию
Falcon 9 и SpaceX Dragon – ракета-носитель и транспортный космический корабль, разработанные частной американской компанией SpaceX
До того собственником космических систем всегда выступало государство, даже если частные корпорации широко привлекались в качестве подрядчика при проектировании и производстве. Теперь же мы имеем полностью автономного частного разработчика-оператора, способного самостоятельно ориентироваться на рынке.

Пока что SpaceX сильно зависит от арендуемой инфраструктуры, построенной на государственные деньги. В первую очередь пусковой – свой собственный космодром частному стартапу не потянуть. Но как знать, если рынок пусковых и транспортных услуг начнет развиваться бурными темпами, возможно, собственные площадки для запуска не заставят себя долго ждать.

Система, сделанная SpaceX, – прямой конкурент отечественным "Протонам" на рынке коммерческих пусков нагрузки, а отечественным "Союзам" – в деле доставки космонавтов к МКС. На фоне хорошо профинансированной, но крайне затянутой российской космической программы это начинает грозить неприятными последствиями.
Перспективная российская ракета-носитель "Ангара", которая должна сменить "Протоны", все никак не встанет на старт, хотя по планам уже десять лет как должна быть там. Про новый носитель для космодрома Восточный, создаваемого в Амурской области, пока мало что известно – вероятно, это будут вариации на тему проекта ракеты "Русь-М", но в любом случае это только предварительные разработки. То же касается и нового корабля для пилотируемых пусков с Восточного: ППТС (перспективная пилотируемая транспортная система) тоже пока существует только в общих чертах и на бумаге.

Руководство российской космонавтики считает, что при нынешних темпах работ вполне возможно выдержать график по первым беспилотным пускам нового носителя с Восточного в 2015 году, а первые пилотируемые запуски осторожно отнесены на период "с 2018 года". Это еще восемь лет. Напомним, что восемь лет назад у Элона Маска была только мечта и стартовые деньги, совершенно недостаточные для коммерчески выгодного воплощения ее в металл.

Команда "на старт"

Вообще, планов у команды Маска громадье. На пресс-конференции по итогам удачного приводнения назывались перспективные направления дальнейшей работы. Полеты к МКС, похоже, дело для SpaceX уже решенное. Заявлены планы по разработке многоразового корабля следующего поколения – посадочного типа, с тормозными двигателями и "ногами". И еще Маск сделал многозначительный намек. По его словам, экран теплозащиты отработал великолепно и, в принципе, может выдержать даже сход с орбиты при гипотетическом возвращении корабля с Луны.

Такой нахрап вызывает некоторую оторопь своей здоровой юношеской наглостью. И это, пожалуй, лучшее свидетельство атмосферы инженерного поиска, высокого морального климата в коллективе и степени зараженности идеей космических полетов.
Люди из SpaceX настолько уверены в себе, что прямо на стартовом столе равняют треснувшие кромки сопла двигателей второй ступени – вручную, обычной "болгаркой" и ножницами по металлу! Недопустимая дикость, полное пренебрежение техникой безопасности, казалось бы... если забыть про куда более опытные и консервативные структуры, лидеров в своем деле, наливающие в ракету-носитель лишних полторы тонны топлива и роняющие три спутника. Роняющие в тот же Тихий океан, куда аккуратно приводнился аппарат, взлетевший на двигателях, "доработанных по месту напильником".

Получится ли у этих задорных ребят? Можно только гадать. И вспоминать, как команда SpaceX все эти восемь лет шла к сегодняшнему дню, преодолевая вязкую иронию окружающих.

"Доткомы сдохли, деньги отмывает", – ухмылялись "сведущие" скептики, когда Маск анонсировал основание компании. "Мечтать не вредно", – продолжали они, когда речь пошла о полномасштабной разработке комплекса средств выведения. "Бумага все стерпит", – отмахивались от презентации эскизов носителя и корабля. "Это железо все равно не полетит", – добавляли, когда из цехов выкатили ракету и потащили на старт Канаверала. До вчерашнего дня самой свежей отговоркой была сентенция "да пусть сначала хотя бы вернут спускаемый аппарат".

Они вернули. "Сколько раз ты еще должна это увидеть, чтобы поверить?" – ехидно интересовался в такой ситуации главный герой сериала "Секретные материалы".

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

+1

97

П. Макаров написал(а):

Никто тогда на эту речь даже не почесался.

Не то что не почесались, а откровенно высмеяли. Хотя, по-моему, очевидно, что при господдержке и открытом доступе к имеющимся наработкам частные фирмы могут горы свернуть. Тем более, в эпоху, когда интересы престижа и научного первенства больше не "играют".

0

98

http://top.rbc.ru/society/05/12/2009/351662.shtml

Цитата
Начало летных испытаний ракеты-носителя "Ангара" переносится на год, заявил сегодня журналистам в Москве глава Федерального космического агентства РФ (Роскосмос) Анатолий Перминов, передает радиостанция "Эхо Москвы". Причина, по его словам, - недофинансирование строительства стартового комплекса для запусков ракеты.

"Начало летно-конструкторских испытаний ракетно-космического комплекса "Ангара" переносится ориентировочно на один год. В этом году сняли финансирование на строительстве наземного комплекса, из 2 тыс. человек на строительстве осталось примерно сто", - пояснил А.Перминов.

По оценке А.Перминова, сама ракета в целом готова, отставание связано со строительством стартового комплекса. Первоначально планировалось, что первый запуск ракеты-носителя "Ангара" состоится в 2011г. А.Перминов отметил, что кроме недостатка финансирования по капитальному строительству "возникла также необходимость в дополнительном финансировании опытно-конструкторских работ".

Семейство ракет-носителей "Ангара" модульного типа создано на основе универсального ракетного модуля с двигателем РД-191, работающем на экологически чистых компонентах топлива (керосин - жидкий кислород). Подобная унификация модулей позволяет существенно сократить затраты на производство и обслуживание ракет, делая их более конкурентоспособными в отношении зарубежных аналогов. Семейство включает в себя носители четырех классов - от легкого до тяжелого, грузоподъемностью от 1,5 ("Ангара 1.1") до 35 ("Ангара А7) т на низкой околоземной орбите (при старте с космодрома "Плесецк").

Головным разработчиком ракет-носителей семейства "Ангара" является Государственный космический научно-производственный центр (ГКНПЦ) им.М.В.Хруничева. Различные варианты "Ангары" реализуются с помощью различного числа универсальных ракетных модулей (УРМ) (УРМ-1 - для первой ступени, УРМ-2 - для второй и третьей) - один модуль для носителей легкого класса ("Ангара 1.1" и "Ангара 1.2"), три - для носителя среднего класса ("Ангара А3") и пять для носителя тяжелого класса ("Ангара А5"). Длина одного УРМ - 25,1 м, диаметр - 2,9 м, масса с заправленным топливом - 149 т.

Важным конкурентным преимуществом ракет "Ангара" является самый высокий показатель уровня надежности, признанный как в России, так и за рубежом, отмечают эксперты. Создание ракетно-космических комплексов "Ангара" позволит перенести запуски космических аппаратов военного и двойного назначения с космодрома Байконур в Казахстане на российский космодром Плесецк, обеспечив РФ гарантированный доступ в космос вне зависимости от политической или экономической обстановки в мире.

05 декабря 2009г.

А вот что писали за девять лет до этого .

Цитата
Декабрь 2001 г.
19.12.2001 г.
Первый этап проекта "Ангара" завершен

/Юрий Грановский - wwwvedomosti.ru/

Hа этой неделе завершился первый этап амбициозного проекта по созданию универсальной ракеты-носителя "Ангара". В HПО "Энергомаш" успешно прошли огневые испытания двигателей для "Ангары". Hо хотя работы по проекту идут по графику, перспективная ракета может не взлететь в назначенный срок - государство не выполняет обязательств по строительству космодрома для этой ракеты.

Семейство ракет "Ангара" разрабатывается по президентскому указу от 1995 г. Государственным космическим научно-производственным центром (ГКHПЦ) им. Хруничева. По замыслу создателей "Ангара" должна заменить практически все современные российские ракеты-носители. Семейство создано на базе модуля, который может использоваться в качестве легкой или средней ракеты, а также одной из разгонных ступеней тяжелого носителя. С новой ракетой ГКHПЦ планирует выйти на пока еще не существующий рынок запусков на геостационарную орбиту сверхтяжелых спутников весом до 7 т. Самые мощные из существующих носителей - французские "Арианы", американские "Атласы" и российские "Протоны" - способны выводить на геостационарную орбиту аппараты весом не более 4 - 5 т.

Основа универсального модуля "Ангары", двигатель РД-191, - это наследник самых мощных в мире жидкостных ракетных двигателей РД-170, разработанных в свое время для ракеты "Энергия", а ныне использующихся корпорацией Lockheed Martin на ракетах Atlas-III и Atlas-V. Hовые двигатели получились более универсальными, чем их предшественники. РД-191 планируется использовать не только на модулях "Ангары", но и на носителях нового типа (например, на возвращаемой ступени "Байкал"). "Это принципиально новый уровень для ракет-носителей", - говорит генеральный директор и генеральный конструктор "Энергомаша" Борис Каторгин.

Создание и разработка РД-191 финансировалась ГКHПЦ им. Хруничева. Как рассказал заместитель генерального директора ГКHПЦ Денис Пивнюк, к нынешнему моменту на это уже потрачено около $10 млн собственных средств центра. Дожидаться государственного финансирования, которое положено "Ангаре" как федеральному проекту, в ГКHПЦ не могут. Hовая ракета нужна "Хруничеву" как воздух, ведь в последнее время ситуация с коммерческими запусками "Протонов", на которые, по сути, живет космический центр, сильно осложнилась. За весь 2001 г. было совершено всего два таких запуска. Это при том, что в 2000 г. таких запусков было семь, а в лучшие годы их число доходило и вовсе до 10 - 12. Сегодня же собрано лишь пять заказов на запуски до конца 2003 г.

"У тяжелых "Протонов" и легких "Рокотов" производства ГКHПЦ им. Хруничева появилось слишком много конкурентов, - говорит независимый эксперт по российским космическим программам. - Очень сильно давят американцы, французы и международный проект Sea Launch. Кроме того, ракеты "Союз" самарского ЦСКБ "Прогресс" постепенно подбираются к рынку геостационарных запусков".

Как раз вчера генеральный директор "Росавиакосмоса" Юрий Коптев объявил о подписании контракта с австралийским Asia Pacific Space Centre на запуски ракет-носителей "Аврора" (модернизированных "Союзов") с острова Рождества. Приэкваториальное расположение острова позволит "Аврорам" запускать более габаритные спутники, чем те, которые выводятся обычными "Союзами" с Байконура.

Главная надежда ГКHПЦ - на новый рынок сверхтяжелых запусков и "Ангару". Однако государство может помешать центру выйти на него. Hазначенный на ноябрь 2003 г. первый запуск "Ангары" с большой вероятностью будет сорван. Как рассказал Денис Пивнюк, для ускорения создания новой ракеты ГКHПЦ заключил с Минобороны и "Росавиакосмосом" соглашение, по которому строительство ракеты ведет центр, а строительство стартового комплекса в Плесецке финансируется из федерального бюджета. Как сообщили в "Росавиакосмосе", несмотря на то что программе "Ангара" уже несколько лет, финансирование строительства в Плесецке началось буквально в прошлом месяце. Возвести за оставшееся время стартовую площадку - дело почти нереальное. "Hадо еще учесть, что комплекс должен быть готов за полгода для испытаний ракеты", - подчеркивает Пивнюк.

Про готовность Ангары на 30% мне известно от друга, который работает в Роскосмосе .
Осталось провести работ на 2-3 года и то при хорошем финансировании ,а с этим проблемы .

Ракеты-носители «Ангара» полетят не ранее 2013 года

Цитата
Из-за ошибок в расчете инфляции первый запуск ракеты-носители «Ангара» откладывается. Теперь он может состояться не ранее 2013 года — через два с половиной года после получения дополнительного финансирования.

Первый запуск ракеты-носителя «Ангара» может состояться не ранее 2013 года. Об этом сообщил генеральный директор космического центра им. Хруничева (ГКНПЦ) Владимир Нестеров, передает «Интерфакс».

«Я очень надеюсь, что поправки к бюджету будут утверждены и, значит, мы началом 2013 года выходим на летные испытания», — заявил Нестеров.

Он пояснил, что для реализации программы «Ангара» необходимы дополнительные средства. Дефицит средств образовался из-за того, что Минобороны и Министерство экономического развития заложили в бюджет индексы-дефляторы, не соответствующие реальной инфляции.

«В результате мы не можем осуществить часть необходимых заказов по промышленности. Таким образом, старт «Ангары» может состояться через два с половиной года после получения дополнительных средств», — рассказал Нестеров.

http://www.aex.ru/news/2010/1/26/72824/

Цитата
26 января 2010 г., Aviation Explorer – Эскизное проектирование новой российской ракеты-носителя "Русь-М", предназначенной для вывода на орбиту нового пилотируемого космического корабля, создаваемого РКК "Энергия", планируется завершить в августе 2010 года, сообщает РИА Новости.

Как рассказал представитель самарского ЦСКБ "Прогресс" Сергей Ткаченко, этап работ завершается в августе с защиты эскизного проекта новой ракеты "Русь-М" для организации пилотируемых пусков с космодрома Восточный. Окончательный облик ракеты будет определен уже в 2010 году.
Тендер на разработку ракеты-носителя, объявленный в 2009 году "Роскосмосом", выиграл ЦСКБ "Прогресс", выпускающее ракеты "Союз" в кооперации с РКК "Энергия" и Центром имени Макеева.
Планируется, что первый запуск новой российской ракеты-носителя "Русь-М" с космодрома "Восточный" будет осуществлен в 2015 году.

Ну тут ещё конь не валялся ,а судя по тому как идут дела в стране новую РН Русь-М раньше 2020 года можно и не ждать .
И это ещё вопрос будут-ли ракеты Ангара и Русь-М вообще летать , всё явно идет к тому ,что через лет 5-6 России будет не до космоса и не до ракет .

Наша альтернатива Маску и Ко :

РКК "Энергия" завершила разработку эскизного проекта нового российского пилотируемого корабля, сообщает РИА Новости со ссылкой на руководителя корпорации Виталия Лопоту. До 30 июня 2010 года проект будет передан на рассмотрение в Роскосмос.

Сотрудники Федерального космического агентства проведут техническую экспертизу проекта и определят будущие действия по созданию корабля, или, как его еще называют, перспективной пилотируемой транспортной системы. Как отметил Лопота, он позволит доставлять на орбиту одновременно шесть человек и полтонны полезных грузов, при этом нагрузка на экипаж будет значительно уменьшена.

Перспективная транспортная система будет состоять из спускаемого аппарата и двигательного отсека. По сравнению с "Союзами" точность приземления спускаемого аппарата будет заметно выше - отклонение не должно превышать 2,5 километра от расчетного места посадки. Диаметр спускаемого аппарата составит 4,4 метра - это вдвое больше, чем диаметр спускаемого аппарата "Союза". За счет использования алюминиевых сплавов повышенной прочности, а также углепластика масса спускаемого аппарата будет уменьшена на 20-30 процентов.

В двигательной установке будут использоваться газообразный кислород и этиловый спирт, которые не наносят вреда окружающей среде. Кроме того, у нее будут собственные органы управления, контролирующие падение установки. Такая мера позволит избежать падения фрагментов конструкции на жилые объекты.

Навигация перспективной транспортной системы будет осуществляться при помощи специально разработанной аппаратуры, включающей приемники ГЛОНАСС и высокоточные оптические и гироскопические датчики.

Конкурс проектов нового российского пилотируемого корабля был проведен в начале 2009 года. Его победителем была единогласно признана РКК "Энергия". Кроме нее в тендере принимал участие только государственный космический научно-производственный центр имени Хруничева. Проведение конкурса широко не освещалось и сопровождалось различными слухами. Сообщение о выборе победителя появилось 6 апреля 2009 года.

Иными словами до реального космического корабля вместо "Союза" ещё минимум 5-7 лет .
На эскизный проект было отпущено менее половины запрашиваемых средств, поэтому некоторые вопросы проработаны недостаточно.
Несомненно так же примерно будет обстоять дело и с техпроектом - значит в итоге будет сырье.
В 2015 году корабля точно не будет.
Во всяком случае, действующего.

+1

99

Вот уже и Боинг подтягивается к гонке коммерческих пилотируемых кораблей. Так что можно запасаться попкорном, готовясь к наблюдению за процессом получения заказов на доставку экипажей к МКС. Только, глядя на картинку, напрягает отсутствие скафандров на фигурках астронавтов. Опять те же грабли с экономией места за счет безопастности?

0

100

Четвёртого октября 1957 года Советский Союз запустил на орбиту Искусственный Спутник Земли. ПЕРВЫЙ В МИРЕ! Однако, похоже, что в Союзе не поняли, что именно они совершили. Иначе чем объяснить то, что пятого октября это событие удостоилось только небольшой заметки в "Вечерней Москве"?
http://xmages.net/storage/10/1/0/0/b/upload/a7d017c5.jpg
Только увидев, какая истерика творится в связи с этим событием во всем остальном мире, шестого октября о запуске писали все центральные газеты на первых страницах.
Газета в большом масштабе.

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » История » История освоения космоса