Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » История » История освоения космоса


История освоения космоса

Сообщений 121 страница 130 из 159

121

череп написал(а):

Это в общем верно,

Москвич написал(а):

соблюдение технологии и высокая чистота исходного продукта.

Если вспоминать все подробности, то там накопали много что.
Самое печальное, что наказали монтажников (совершенно правильно), но...
Контролить цепочку должен и начальник участка, и ответственность он, по регламенту, несёт даже большую. А тут как раз была смена на некоторых постах (с повышенными окладами и т.п.). Вот на один из таких пропихнули "выдвиженца" от комсомола. Который даже в комсомоле не смог себя как-то показать. У него и было только за душой, что папа с толстой и волосатой.
Огребли все, кроме него.
Мы работали в другой лаборатории, но шила в мешке, как известно...
Это был один из тех камешков, которые в конечном счёте добавляют вес негативу в отношении к системе.
Не так и долго работал в "военке", с 1969 по декабрь 1974. Но даже за такой срок изменения в отношении людей к свое работе стали заметны.
Когда начинал, попал в лабу к отличному начальнику. Коллектив - профи высшей пробы. На коленке могли сделать трактор с вертикальным взлётом.
А вот в МНИИРСе уже повезло меньше.
Лаборатория размещалась в двух комнатах, даже не смежных. И так вышло, что в нашей, где работал зам, инженер с хорошим стажем и способностями работать не только головой, но и руками, собрались как бы универсалы. А в той, где сидел начальник, "теоретики". И даже в определённом роде "блондинки" от электроники СВЧ. Тихий ужОс.

+2

122

Завод на котором я работаю , до 1991 года делал систему управления ракетными двигателями малой мощности тип 409  для систем ориентации космических кораблей ,спутников и АМС .
Так по техпроцессу все детали и узлы промывали и прокачивали  и не один раз  в спирте-ректификате повышенной очистки .
Наличие  даже  следов жиров и углеводородов не допускалось .
Гептил и амил ведь использовались в этих двигателях малой мощности и система управления от посторонних горючих примесей в ней могла отказать или работать не так как надо .
Так все кто работал на участках цехов где делали 409 систему имели проблемы со здоровьем , по причине употребления во внутрь  промывочного спирта .

0

123

И отработку пили и чистый спирт пили .
Готовые агрегаты испытывали на стенде используя в качестве рабочей жидкости чистый спирт .
Но это было уже в последние 10 лет их производства .
Сперва проливали их и обкатывали именно  на  НДМГ и тетраоксиде азота N2O4 .
Можете себе представить ,что творилось в помещении   сборочно-обкаточного  корпуса завода .
Конечно , кто у нас соблюдает технику безопасности !
В конце концов перестали это делать , ну не дело в центре Москвы ,среди жилых домов использовать и гептил и амил .

0

124

Абрамий написал(а):

Конечно , кто у нас соблюдает технику безопасности !

У нас соблюдали.
Шеф говорил: "Если ты не соблюдаешь ТБ, ты или этого не умеешь, или не хочешь. Если первое - виноваты те, кто учил. Второе - сам себе злобный буратино, но тогда сначала напиши в журнале, что НЕ соблюдаешь!" И не допускал к работе.

0

125

Вопрос соблюдения ТБ наиглавнейший и инструкции, как и уставы, написаны кровью сотен людей.
Бывали на южном полигоне и такие вот парадоксы: солдатики, из заправочной команды, имеющие за спиной техникум  с химическим уклоном и опыт работы с гептилом и другими СДЯВ, за несколько месяцев до увольнения  малость выпили и решили закусить квашеной капустой. А она  хранилась в ёмкостях напоминающие цистерны. Влезли наверх, открыли крышку, наклонились, углекислый газ ударил в голову, потеряли сознание и свалились вовнутрь. Результат: 2 трупа.

0

126

Коллеги!
Давно мучает вопрос. Что же такое случилось в своё время с Фобосами?
Ведь перед этим с блеском отработали технологически гораздо более сложную программу Вега. А тут оба аппарата накрылись медным тазом. И если про Фобос 1 информация более менее правдоподобная - Ну бывает, прошла не та команда, а в ПО не было защиты от дурака. То со вторым вобще непонятная история, да и упорные слухи о странных последних кадрах.
Может кто знает, что там на самом деле?

0

127

Сейчас у нас намерены запустить АМС к Фобосу для забора проб грунта с этого спутника Марса .
Запуск "Фобос-Грунта" планируется на 8 ноября
http://ria.ru/science/20111007/451823091.html

0

128

Вот всвязи с предстоящим запуском и вспомнилось. Программа практически повторяет ту, что провалилась двадцать лет назад. Разьве что возвращение тогда не рискнули осуществить.

0

129

Kirasir написал(а):

Можете сами посчитать на картинке: ровно 24 во внешнем кольце плюс 6 во внутреннем

Москвич написал(а):

В состав двигательной установки 1 ступени входили 24 двигателя НК-15 (11Д51)

А зачем спорить?
"На первой ступени (блоке «А») со стартовой массой 1880 (в том числе сухой — 130) тонн, диаметром от 10,3 до 16,9 метров и длиной 30,1 метров вдоль двух концентрических окружностей было установлено 30 (до лунной программы было только 24 по внешней окружности; затем к ним добавились еще 6 по внутренней) двигателей НК-33 на варианте Н1Ф (ранее на Н1 — НК-15) с единичной тягой 171 (ранее — 154) тонн и суммарной 5130 (4615) тонн. На старте до отделения блок «А» должен был отрабатывать 115—125 сек."
Как ни крути - две разные модификации, под разные программы.

Отредактировано Zybrilka (25-10-2011 02:36:41)

0

130

Zybrilka написал(а):

А зачем спорить?
"На первой ступени (блоке «А») со стартовой массой 1880 (в том числе сухой — 130) тонн, диаметром от 10,3 до 16,9 метров и длиной 30,1 метров вдоль двух концентрических окружностей было установлено 30 (до лунной программы было только 24 по внешней окружности; затем к ним добавились еще 6 по внутренней)

Действительно, чего спорить, если вариант с 24 движками существовал только на этапе эскизного проектирования, а все 4 осуществленных пуска проводились по лунной программе, и реально строились ракеты с 30 движками? Я ведь не случайно не стал ничего цитировать (хотя источников тьма), а просто дал ссылку на фото, где эти самые движки можно просто посчитать...

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » История » История освоения космоса