Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » История » История освоения космоса


История освоения космоса

Сообщений 131 страница 140 из 159

131

Москвич написал(а):

Уточню, что бы не было разночтений. Я так понял, что говоря о сне разума, вы имели в виду, то самый, который рождает чудовищ.
      Вот уж какое определение к Н-1 никак не подходит. Достаточно посмотреть на фотографии, установленных  на старте, Сатурна и Лебеди (так ее называли все на Байконуре), что бы увидеть насколько изящней она, чем тяжеловесное детище фон Брауна. То же самое, если сравните  семерку и пятисотку.

Да полноте вам. Семерка без разгонника, в двухступенчатом варианте, смотрится как абсолютный урод. При том, что это семерка, рабочая лошадь, которая всю нашу пилотируемую космонавтику вывезла. Вот УР-500 в двухступенчатом варианте (слева)
http://element114.narod.ru/Education/ed … proton.jpg
А вот семерка в двухступенчатом (тоже слева)
http://epizodsspace.airbase.ru/bibl/n_i_j/2001/6/05.jpg
И чем этот пузан изящней? Да и вообще челомеевская компоновка с центральным баком с окислителем мне кажется более изящным инженерным решением, чем последовательно размещенные баки первой ступени - (сложной формы - у семерки, шарики - у Н-1).
Кстати,  и фон Брауновский "Сатурн" - вполне себе симпатичная башенка. Ну да, красивая была ракета Н-1, и очень жаль, что от нее остался только козырек танцплощадки. Только единственный реальный вариант успеть за американцами и если не обогнать, то хотя бы "забить гол престижа" в какие-то обозримые сроки, было в 64-м отдать лунную программу Челомею. Он просто был ближе к финишу, хотя Королев уже стартовал.   
Но вернемся к движкам.
Собственно, сам Сергей Павлович понимал всю ущербность принятого решения с Кузнецовскими движками. Отличные движки, да - но слабые, вот и понадобилось их 30 штук. И возникло это решение в результате его раздора с Глушко в ходе работы над Р-9. И насколько сложно будет отладить согласованность этакой связки он тоже отлично понимал. Точнее, того что сложно - понимал, а вот насколько - еще не знал и все же надеялся, что можно это будет сделать в ходе летных испытаний, за пару пусков, как в случае с семеркой. И вот тут-то и случилась диалектика... А о том, что понимал, говорят эскизы Н-1 с пятью (!!) движками, ровненько, как у пятого Сатурна - видимо, имелось в виду что-то вроде глушковского  РД-270, если не именно он.
В общем, я совершенно не пытаюсь пинать Сергей Павловича. Он делал, что мог, и сделал, что смог. Только не надо выдавать беду за добродетель - схема Н-1, во многом предопределившая наш проигрыш лунной гонки, получилась у СП не от хорошей жизни.

0

132

Меня давно интересовал вопрос - почему для лунной программы не сделали модульный корабль? Ведь тот же "Протон" достаточно надёжная ракета-носитель, два, три запуска и собрали бы корабль на орбите. В чём было преимущество при запуске корабля одним "куском"?

0

133

Dimitriy написал(а):

Меня давно интересовал вопрос - почему для лунной программы не сделали модульный корабль? Ведь тот же "Протон" достаточно надёжная ракета-носитель, два, три запуска и собрали бы корабль на орбите. В чём было преимущество при запуске корабля одним "куском"?

Один из вариантов именно таким и был - только не на Протоне, а на семерке. Но в принципе не суть - проблема была в том, что на тогдашнем техническом уровне нельзя было гарантировать надежность такой сборной солянки
А если "вообще" :) - так ответ давно известен: не было единой лунной программы у СССР - каждый из конструкторов лепил что-то свое...
А того веселей, что на Луну первоначально вообще высаживаться не собирались. Та же Н-1 по первости предназначалась совсем для другого - для сборки МАРСИАНСКОГО корабля из пятидесятитонных модулей. Но потом срочно потребовали опередить американцев. Ну и раздули машину...

Отредактировано П. Макаров (05-11-2011 17:41:00)

+2

134

Если коротко и не вдаваясь в подробности, у Королёва с Челомеем  были не самые лучшие отношения. А административный рессурс практически полностью работал на первого.

0

135

Москвич написал(а):
Dimitriy написал(а):

два, три запуска и собрали бы корабль на орбите.

В  шестидесятые годы о сборочных работах на орбите и речи не было. Первый выход  космонавта из корабля в открытый космос датируется мартом 1965 г (А.Леонов), первая стыковка КК январем 1969 (Союз 4 и Союз 5).

Сорри, но
Первая ручная стыковка - 1966 год Джемени-Аджена
Первая автоматичсекая - 1967-й Космос-186 - Космос-188
И во второй половине 60-х стыковались достаточно часто....
Но это так - чисто уточнение...

+2

136

Москвич написал(а):

Вот что значит правильное обучение молодежи! С молодых лет ЗНАЮ, что Советские космонавты провели первую  стыковку КА. И в мыслях не было проверить.

СССР произвел первую АВТОМАТИЧЕСКУЮ стыковку. На мой взгляд так как бы не круче...

Москвич написал(а):

PS. Не стоит загрязнять язык англицизмами. Не сочите за обиду!

Я в таких случаях Жуковского вспоминаю (который Василий Андреевич): "Зачем нам иностранное слово "колонна", когда есть прекрасное русское "столп"?"
"Полезно знать иностранные языки!" (с) :):)

0

137

Борис Черток. Умер последний из основоположников космонавтики

В Москве утром 14 декабря на 100-м году жизни скончался патриарх российской космонавтики, один из сподвижников Сергея Королева, автор более 200 научных работ Борис Черток. В течение 65 лет он был ведущим специалистом НИИ-88 - одного из центральных подразделений корпорации "Энергия". РБК  13:28

1. 2 мая 1945 года в звании майора расписался на Рейхстаге и считал это счастливейшим достижением в своей жизни. 2. В 1945 году вместе с Исаевым он организовал в советской оккупационной зоне - в Тюрингии - совместный советско-германский ракетный институт "Рабе", который занимался изучением и развитием техники управления баллистическими ракетами дальнего действия. Московский комсомолец  13:23

В 1961 году за создание образцов ракетной техники и обеспечение успешного полета Ю. А. Гагарина в космическое пространство Б. Е. Черток удостоен звания Героя Социалистического Труда. Ему присуждены Ленинская ( за участие в создании первых искусственных спутников Земли, 1957 ) и Государственная премии СССР ( за участие в осуществлении проекта "Союз - Аполлон", 1976 ).

Источник

Грустно, советская школа ушла, а российской не видно.

Отредактировано Dimitriy (14-12-2011 15:13:19)

0

138

А американская частная космонавтика, тем временем, делает очередной шаг вперед. Замахнулись на воздушный старт
Смущает только низкая полезная нагрузка в 6 тонн при стартовом весе в 544. Если бы это при полностью многоразовой системе, тогда нормально, но в статье об этом явно не сказано.

0

139

Начинается космическая "золотая лихорадка"? здесь
А с чего они взяли, что на астероидах есть золото и платина в товарных количествах? Я уже не говорю о технической стороне дела...

0

140

Barr написал(а):

А американская частная космонавтика, тем временем, делает очередной шаг вперед. Замахнулись на воздушный старт

Ну, продолжают вставлять фитиля всем госконторам - молодцы ребята. А если они его к семнадцатому году таки сделают - так и вовсе будет преинтересно...

Barr написал(а):

Смущает только низкая полезная нагрузка в 6 тонн при стартовом весе в 544. Если бы это при полностью многоразовой системе, тогда нормально, но в статье об этом явно не сказано.

Нет, все нормально. У того же МАКСА при взлетном весе примерно в 650 тонн выводимая нагрузка 6-9 тонн. И это примерно как бы вдвое лучше, чем у одноразовых носителей по экономичности...

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » История » История освоения космоса