Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » История » История освоения космоса


История освоения космоса

Сообщений 61 страница 70 из 159

61

П. Макаров написал(а):

Доводилось ли вам видеть кабеля высокого напряжения?

Доводилось. Я же не зря там смайлик поставил.

П. Макаров написал(а):

И почему, думаете, идея безпроводной передачи энергии на борт ракеты рассматривалась как минимум с конца сороковых годов?

Это не значит, что она не может быть рассмотрена вновь, когда создадутся соответствующие условия. Прогресс в материаловедении идет нехилый.

0

62

Barr написал(а):

Доводилось. Я же не зря там смайлик поставил.

Втноват: у меня картинки отключены. потому не прочухал :(

Barr написал(а):

Это не значит, что она не может быть рассмотрена вновь, когда создадутся соответствующие условия. Прогресс в материаловедении идет нехилый.

А она и рассматривается практически постоянно. Тот же Космический Мост/Пусковая Петля именно в это направлении лежит. Только без разматывания кабеля за собой :)

0

63

Pilgrimus написал(а):

Нуда   . В конце концов если в универе мы от нефиг делать считали  в уме заряд (и массу) ведра электронов, почему бы сейчас не пострадать фигней прикинуть проблемы с передачей энергии на ракету по кабелю...

Да никаких проблем... :)
Берем длинный такой воздухонепроницаемый рукаФФ - кишку такую, километров триста длиной... Накачиваем ее гелием (можно и водородом - конструктивные нюансы не существенны). Концы жестко закрепляем на земле на расстоянии двести километров друг от друга... Под действием  подъемной силы кишка примет форму арки с верхней точкой на высоте в сто километров  (это я все безбожно упрощаю - чтоб на пальцах)... Прокладываем по хребту сей кишки оголенный провод - как у трамвая. А от ракеты протягиваем километровый (опять же примерно) кабель с токосъемником. И запущаем от него лепестрический ракетный двигатель...
Если с кишкой возиться в лом - можно надуть просто сплошной купол... :)

Отредактировано П. Макаров (21-10-2010 22:13:10)

0

64

Pilgrimus написал(а):

На этом, считаю, вторую часть стоит заканчивать...

Все же было бы несправедливо практически умолчать современное генеральное направление - воздушный старт. В ближайшее время именно по этой части бубуд идти новости. в направлении создания одноступенчатого многоразового...

Pilgrimus написал(а):

я тут заикался раньше про монополи – их нашли уже!

Почитаем. хотя, ЕМНИП, однозначного подтверждения по ним не то, что бы нет... А, скорее так же как с телепортацией :) Типа первая успешная попытка лет уж десять как, но реально рассчитывать в блтжайшее время на то, что описывается в фантастике - это вряд ли :)

Pilgrimus написал(а):

Другой пример – электрические двигатели. Возьмем ионные. Теория – проще некуда. Берем поток ионов и ускоряем электрическим полем. Но когда дело доходит до реализации… скапливающийся объемный электрический заряд (и совсем не маленький) позади КА – не самая большая проблема таких двигателей.

Вот все-таки разделить надо... Типа муж отдельно, а котлеты особо... :)
В смысле: одно дело средства выведения на околоземную орбиту, другое дело - тяговые системы открытого космоса... В первом случае ионные двигатели вообще бессмысленны

0

65

Pilgrimus написал(а):

- Мы не ищем легких путей!!!
*Гордо закидывая тогу на плечо и задирая нос вверх )))
-Хотя...(подозрительно приглядываясь к предложенному проекту) этот метод нам подходит!!!!
*долго и вдохновенно вырываемся из нежных и добрых рук санитаров. В конце концов связанные уезжаем в белой карете скорой помощи с большой надписью ОФТОП на крыше

Поправляя белую тогу из простыни: а фиг ли? :):)

Отредактировано П. Макаров (21-10-2010 22:27:07)

0

66

Pilgrimus написал(а):

КАК???? Вроде ж писал...

Помянули, да... На общем основании :)

0

67

Pilgrimus написал(а):

А! В смысле упомянуть, что сейчас - это основное направление (по крайней мере в него идут основные деньги на разработку)?

Не деньги :)
А именно единственное, где реально что-то делается. По остальным - просто болтают

Pilgrimus написал(а):

Если вы этот нюанс имели в виду - то считаю больше чем уже есть в таком беглом осмотре акцентировать внимание не стоит. Тем более что тяжелые РН на воздушный старт впихнуть проблематично. По крайней мере не сильно проще чем катапульту собрать. А без тяжелых РН - промяшленное освоение космоса ой как сложно...

Не так уж сложно, вообще-то... И гораждо проще катапульты. Потому как опроектировании самолетов взлетным весом под килотонну говорить начали уже всерьез. А это уже позволяет...
В то время как катапульта длинной в несколько сот километров - глобальный мегапроект, реализуемый только международно

Pilgrimus написал(а):

Так что удел воздушного старта (опять таки ИМХО) - замена уже работающих РН на сложившемся космическом рынке. Не более того.

Опять же - не совсем. :)
То есть - заменить-то - да. Но главное не в этом.
А в том, что в перспективе - в случае создания одноступенчатого космолета - стоимость выведения на околоземную орбиту приблизится к самолетной. А это, в свою очередь, даст нам снижение затрат на полет к Луне до современных орбитальных. А это будет, в свою очередь означать... :)

Pilgrimus написал(а):

Вообще то да, но пример уж больно хорош )))

Так вот как-то мне не показалось - потому и возразил... Что хорошо для космоса - не пригодно для участка Земля-орбита...

Pilgrimus написал(а):

И про монополи ссылочка тут, а если кто найдет полную версию вот этой статьи тыц  на сочтите за труд - поделитесь )

Пасиба - почитаем. А то отстал я от жизни...

0

68

Pilgrimus написал(а):

И про монополи ссылочка тут,

Ну, как я и подозревал, это не совсем монополи :)
Хотя, конечно, дело интересное...

Pilgrimus написал(а):

а если кто найдет полную версию вот этой статьи тыц  на сочтите за труд - поделитесь )

Ну, полную версию не нашел, но там сверху написано:

Access
To read this story in full you will need to login or make a payment (see right).

То есть:

Доступ
To read this story in full you will need to login or make a payment (see right). Чтобы прочитать эту статью в полном объеме необходимо Войти или сделать платеж (см. справа).

0

69

Есть  проект китайского одноступенчатого космолёта с  гиперзвуковым  комбинированным  ядерным  ПВРД-ЖРД .
Топливом для космолёта должен быть по проекту жидкий метан (или аммиак ) и  окислителем атмосферный воздух , а на большой высоте и  жидкий кислород  .
Жидкий метан разогревается до 2500-2700 гр. ядерным реактором .
Струя раскалённого газа из сопла ЯРД поступает в ПВРД  , где и  смешивается с воздухом .
Смесь метана и воздуха сгорает и температура пламени поднимается до 4000-4500гр.
Потом она вытекает из сопла и создаёт тягу . Удельный импульс 900-1000 .
Такой принцип работы позволяет получить скорость полёта до М=4-6 и более ,  высота полёта в установившемся режиме 30-40 км .
Для получения больших скоростей ЯРД переводят в другой режим работы .
Сам двигатель в таком режиме состоит фактически из ЯРД с реактивным соплом в котором расширяется разогретый  метан и камеры смешения-горения  в которую подают жидкий кислород  и второго сопла расширения .
При горении  смеси разогретого до 2500-2700 гр.  метана и кислорода  можно получить скорость истечения не 4км/с  ,  а все 5-6 км/с  .
Таким образом одноступенчатый космолёт с таким двигателем при начальном весе 300тонн имеет конечную массу 80-100 тонн .
Запуск корабля предполагается осуществлять с плавающей пусковой установки  в океане ,т.е. далеко от берега .

0

70

Абрамий написал(а):

Есть  проект китайского одноступенчатого космолёта

Да он такой не один...
Вот, навскидку, что под рукой:
Мясищев М-19

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » История » История освоения космоса