Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » История » "Смерть на перевале"


"Смерть на перевале"

Сообщений 331 страница 340 из 1002

331

Кроме того... тавмы головы у С. на "тропе" посмертного характера (разрыв черепа при промерзании) мнение Лысого.
Кроме того... вот вем ещё немного пищи для размышления...

Выделяют 5 механизмов поражения молнией:
1) Прямое попадание молнии, когда человек или животное поражаются непосредственно. При данном типе ПМ отмечается наибольшая летальность.
2) Контактное поражение. Возникает при контакте человека с предметами, в которые ударила молния.
3) Вспышка молнии.
4) Шаговое напряжение.
5) Тупая травма, когда человек может быть отброшен ударной воздушной волной на большое расстояние. Под воздействием тока возможны судорожные сокращения скелетных мышц.
...
Травматические повреждения при ПМ наиболее часто проявляются в виде ушибов, переломов, разрывов мышц и связочного аппарата. Пострадавшие могут быть отброшены воздушной ударной волной, что является причиной повреждений черепа. В результате действия электрического тока могут возникнуть компрессионные переломы позвонков (вследствие тетанического сокращения мышц)"
("Первая помощь и последствия от поражения молнией Свиридов С.В. Кафедра анестезиологии и реаниматологии РГМУ, Москва, Россия")

+1

332

По поводу, что следы не нашла первая поисковая группа, только прилетевший Чернышёв... Вот вам вариант: группу забрасывали вертолётом на неподготовленную площадку, на моей памяти лётчики практически всегда выходя на ориентир (палатку в данном случае),  делают несколько проходов по 200-300 метров, на высоте 4-5 метров, затем найдя удобную (по их мнению ) точку выбрасывают людей с "завеса" высота где-то с полтора - два метра... Это зимой. Летом даже на подготовленное место (с ветродуем, или дымом) машина зависает, выпрыгивает борттехник который внимательно следит за возможным проваливанием шасси в грунт... Это только в фильмах "вертушки" садятся как аэродромах везде и всюду...   
Вот снежок и выдуло...обнажив следы.

+1

333

kommandor

Вы знаете, что такое "пескоструйка"?

Действие поземки очень похоже. Снежинки ничем не хуже песчинок. А 20м/с выдает не каждый пескоструйный аппарат.

А теперь представьте, какой ледяной столбик выдержит месяц (или хотя бы день) непрерывной пескоструйки.

0

334

ВВГ написал(а):

А теперь представьте, какой ледяной столбик выдержит месяц (или хотя бы день) непрерывной пескоструйки.

Но если ледяной столбик засыпан снегом(который потом сдул вертолёт), то позёмка до него просто не доберётся.

0

335

Dimitriy

Вертолет, вообще-то, в другом месте садился.

А насчет "засыпан снегом", так там ветра постоянные. Снег, не унесенный сразу, уплотняется до того же состояния.

Собственно, столбиков от следов и не было. Они шли по насту. Следы глудиной до пяти мм, заносимые (на самом деле, стесываемые ветром, это говорят "заносимые") за считанные минуты. Их не было, уже когда группа дошла до леса.

У меня, вообще, впечатление, что аргументы уже идут по принципу "чтобы такое еще придумать".

Кстати, ветер, поднимаемый винтами вертолета намного меньше 20 м/с. Это для понимания разницы между реальными условиями и их просмотром через монитор.

20м/с - это реально валит с ног. Нужен постоянный контроль, чтобы не сбило. Не, против такого ветра даже можно идти. Но работа адова.

0

336

ВВГ
Несмотря на то что внимательно, отслеживаю тему, не могу представить картину в целом. Вроде и у Вас и у kommandorа, достаточно убедительные аргументы, по отдельным эпизодам, но целиком почему-то не складываются. :dontknow:
Насчёт, следов лично наблюдал интересный момент, утром проезжая мимо заснеженного поля ничего не видел, днём было тепло и на солнце снег слегка подтаял, когда вечером возвращался на этом поле отчётливо были видны следы. Снег просел, а следы выделялись над основным настом. Конечно поле не горы, но ветер и там бывает постоянно. Поэтому легко представить как в маловетреную погоду, снег покрыл следы, а потом когда вертолёт, на низкой высоте, кружил над стоянкой, ищя место для посадки, потоки ветра сдувают верхний слой снега и они обнажаются.
Не претендую на истину, поскольку зимой в горах не бывал, просто высказал мнение со стороны, как это может выглядеть. 8-)

+1

337

Dimitriy

Вы не замечаете противоречия в собственных рассуждениях?

Ветер в 20 м/с за месяц не смел снег. А потом прилетел вертолет и "потоками ветра" вдвое медленнее - смел!
Ничего не кажется странным?
Что сделает пескоструйка с этим вашим "наметенным снегом"?

Понимаете, "убедительные" аргументы Антона для меня звучат примерно так: "На столе в комнате при +20 градусах лежал кусок снега. Его через месяц нашли! Как это должен был растаять? Но мог же и не растаять! Может его пылью замело, он и не расстаял! Или молния ударила и не расстаял! Или в комнате холодно было? Что, лето? А вдруг холодное? Вот в Норильске бывает холодное лето!"

То, что ветер, дующий с большой скоростью стачивает все неровности настового слоя - такой же закон природы, как и то, что снег при плюсовых температурах тает. И этому не в состоянии помешать ни холодное лето, ни мнение эксперта, ни даже решение суда. Был такой прекрасный рассказик "Гейпарадуга". На тему отмены законов физики.
Поскольку в потоке воздуха есть струи с разной скоростью, и плотность снега несколько рознится, возникают новые неровности. Потом и они стачииваются. Скорость стачивания от минут до часов. Не дни. Тем более, не месяцы. И утверждать, что через месяц видел следы на горном склоне, человек может только в трех случаях:
- Он просто ничего не понимает.
- Он сошел с ума.
- Ему зачем-то надо ввести в заблуждение того, кто ничего не понимает.

Можете выбрать для Чернышева любой вариант.

+1

338

ВВГ
  http://read.amahrov.ru/smile/flag_of_truce.gif  не собираюсь с Вами спорить, поскольку не представляю зимние горы. Бывал там только летом и на километров 250 южнее.

0

339

ВВГ написал(а):

Был такой прекрасный рассказик "Гейпарадуга". На тему отмены законов физики.

Очень хороший и показательный рассказ...
Из темы "Актуальная публицистика" продублирую ссылку на него и в эту тему: http://lleo.me/arhive/fan/2012/gayparaduga.htm

Отредактировано Иванов (22-06-2012 00:55:37)

0

340

Подводя итог, вкратце картина случившегося, основанная на проведенном анализе.

1. Группа туристов не слишком большого опыта и знаний, плохо подготовленная к походу вышла на маршрут предельной для себя сложности.
Под плохой подготовкой подразумевается весь комплекс, включая снаряжение, несхоженность и т.д.

2. В силу слабой подготовки группа с первых дней начала отставать от планируемого графика движения, составленного в рассчете на намного более сильную группу.

3. После очередной неоправданной задержки руководитель принимает решение догнать график за счет жесткого перехода и "холодной" ночевки.
Решение ошибочное в принципе, выиграть время таким способом невозможно.

4. Место для ночевки выбирается с грубыми ошибками
Не помню, писал я это или нет, но склон в 18-20 градусов лавиноопасен априори. Ошибка была вызвана непониманием лавинной ситуации (частично в силу всеобщих малых знаний о лавинах в 1959 году)

5. Ночью на палатку сползает пласт смерзщегося снега ("снежная доска"). Доска приваливает палатку, резко ухудшает или делает невозможным доступ к ряду вещей (и входу в палатку), а кроме того травмирует некоторых участников (предположительно Дубинину и Золотарева)

6. Оставшиеся в сравнительно подвижном состоянии часть группы сначала организует выход из палатки (разрезав скат), потом достает оставшуюся часть людей.

7. И принимает решение спускатся вниз, не пытаясь достать остальные вещи. Вторая главная ошибка.
Тут требуется пояснения.
Группа уходила осознанно, а не бежала в панике. Это подтверждается тем, что на части участников были отдельные элементы одежды и обуви, которые никак не могли оказаться на спящих или готовящихся ко сну людях. Куртка Дорошенко, валенок, ботинки. Кроме того, были взяты с собой средства для разжигания костра. Со спичками в обнимку не спят, коробки ломаются. Зато всё, снятое с себя кладется под голову. То есть, сравнительно доступно.
Кажется логичным, хотя бы раскопать остальные вещи.
Видимо, ситуация виделась руководителю следующим образом:
- Плита, завалившая палатку, очень плохо копается. Попытки были в процессе доставания людей.
- Часть людей в плохом состоянии, им надо срочно оказать помощь, а не держать на ветру и морозе из-за каких-то шмоток.
- Зона леса недалеко, там можно соорудить большой костер и обеспечить тепло.
- Отсутствие ветрозащитной одежды и обуви не казалось Дятлову слишком опасным фактором. (Грубая ошибка).

8. Группа спускается к лесу. Где-то по пути порыв ветра сбивает с ног участника, который получает травму головы.
Где конкретно получил травму Николай и сами шли Золотарев и Дубинина или их волокли - непринципиально.

9. В лесу группа сооружает настил для раненых, разводит костер. И понимает, что этого недостаточно для выживания.
Поняли не сразу. Только тогда, когда выяснилось, что несмотря на костер замерзают. Ветер и отсутствие обуви играют свою роль, действительно большой костер не зажжешь из-за отсутствия пил и т.д.
Задержка с пониманием своей ошибки оказалась последней каплей.

10. Дятлов принимает решение здоровой частью группы вернуться к палатке, отрыть необходимую снарягу и притащить ее вниз.
Решение правильное, но запоздалое. Участники уже потеряли слишком много энергии. Сил дойти до палатки уже не хватает. Они замерзают.

11. Оставшиеся у костра замерзают немного позже.

12. Со временем настил наклоняется и тела травмированных участников скатываются в ручей.
Еще живые или трупы - непринципиально. Думаю трупы. Вряд ли кто-то стал бы обниматься в ручье. Обнимал на настиле. Так и замерзли. Скатывались единой смерзшейся глыбой, не меняя положения.
Тело Дубининой нашли не в стоячем положении, а в лежачем. (Еще одна легенда).
"Труп Дубининой лежал в противоположном направлении головой против течения ручья". Из протокола осмотра места обнаружения трупов.
__________________________________

Вот, собственно, и вся картина.
Считаю, что приведенных мной выше аргументов достаточно, чтобы даже не будучи профессионалом суметь разобраться с остальными возникающими вопросами.
Если, конечно, разбираться, а не строить очередную фантастическую версию, молотком загоняя в нее факты.

Отредактировано ВВГ (22-06-2012 13:37:59)

+9


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » История » "Смерть на перевале"