Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Орлова » Господин из завтра


Господин из завтра

Сообщений 251 страница 260 из 829

251

Планирует ли ГГ переход на метрическую систему мер и весов, а также унификацию ширины железнодорожной колеи с европейской?

0

252

Игорь К.! Который из ГГ? И нафига?

0

253

Тот ГГ, который наследник престола. Купцу это не по силам, явно.  :)
Зачем? А зачем почти весь мир на метрическую систему мер перешел? Метрическая система хороша уже своим строгим десятичным принципом построения всех стандартных единиц измерения. Соответственно и любые подсчёты вести намного легче, особенно в уме. И для науки полезно, и для военного дела, и для обычной житейской практики. А было то как неудобно -

1 верста = 500 саженям
1 сажень = 3 аршинам
1 аршин = 16 вершкам

Д.И. Менделеев - "...научно-метрическая система отличается единообразием всех соотношений, простотою и легкостью приложения к наукам и искусствам, к промыслам и торговле, а потому она наиболее пригодна к всеобщему распространению, ...несомненно, что когда-нибудь и мы примем метрическую систему". И чем раньше ее принять - тем безболезненнее.

А железнодорожная колея... Так шпалы короче - экономия.  :)  Реально - чтобы на границах грузы из вагонов не перегружать в другие вагоны. Если планируется экспансия России, не важно - экономическая или военная, лучше заранее подготовиться, пока своих железных дорог и подвижного состава не так много.

P.S. И хорошо бы еще развитие радио подтолкнуть... Хотя пожалуй рановато, если только 2-й ГГ, готовясь на роль купца, не изучил, как когерер (основная часть приемников Попова и Маркони) устроен. Хотя, с другой стороны, зачем мелочиться? "Эффект Эдисона" известен с 1883 года (публикации - в 1884), может сразу начать с ламповых диодов и триодов? :)

Отредактировано ИгорьК. (01-10-2007 03:56:34)

0

254

ИгорьК. написал(а):

А железнодорожная колея...

В большинстве европейских стран ширина железнодорожной колеи 1435 мм, в России — 1520 мм, во Франции — 1440 мм, в Испании и Португалии -1676 мм. На какую будем переходить?
Если изначально всё строиться на союзе с Германией, то лучше согласовать единую колею с ней. А уж вся Европа вынужденно построит ж.д с этой колеёй.  ;)

0

255

ИгорьК. написал(а):

P.S. И хорошо бы еще развитие радио подтолкнуть...

Его не надо подталкивать! Просто объявить программу нацпректов!  :D И выделить необходимые финансы.

0

256

Valeri написал(а):

Его не надо подталкивать! Просто объявить программу нацпректов!   И выделить необходимые финансы.

А Д.Медведева где взять? :)

0

257

Dingo написал(а):

А Д.Медведева где взять?

Использовать кто есть. "Других писателей у меня для вас нет" (с) Чем плохи Витте и Столыпин, это из наиболее известных.  :D

0

258

Valeri написал(а):

Его не надо подталкивать!

Ничего подталкивать не будем! То есть - практически вообще ничего! Будем использовать то, что уже есть на тот период! Как раз проблема России того периода и была в том, что новейшие изобретения до нас плохо доходили и еще хуже внедрялись. Рукавишников планирует построить не заводы-параходы, а Научно-производственный центр, по типу эдисоновского. Чтобы ученые, сидя на пайке (:)) что-то изобретали (те же Даймлер с Майбахом и Дизелем), а производственники тут же готовили технологии для массового производства.

0

259

Мэтр Карах написал(а):

Ничего подталкивать не будем! То есть - практически вообще ничего! Будем использовать то, что уже есть на тот период! Как раз проблема России того периода и была в том, что новейшие изобретения до нас плохо доходили и еще хуже внедрялись. Рукавишников планирует построить не заводы-параходы, а Научно-производственный центр, по типу эдисоновского. Чтобы ученые, сидя на пайке () что-то изобретали (те же Даймлер с Майбахом и Дизелем), а производственники тут же готовили технологии для массового производства.

Алескей - ПМСМ, торговать технологиями - в самую точку!
Только учтите, что изобретение Дизеля еще доводить надо. Ненадежная была машина. И кроме керосина никакой горючки не признавала. Именно в России смогли довести дизель то теперешнего состояния (Вспомню подробности - непременно отпишу. Но если кто из коллег в курсе - пусть лучше скажут. А то я давно читал - перепутаю чего...)

Отредактировано П. Макаров (01-10-2007 16:09:23)

0

260

П. Макаров написал(а):

Алескей - ПМСМ, торговать технологиями - в самую точку!

Спасибо! ;)

П. Макаров написал(а):

изобретение Дизеля еще доводить надо

А на одном Дизеле свет клином не сошелся! У меня целый список изобретений и изобретателей периода 1884-1890 гг. И всех можно пристегнуть к проекту. По причине редкостной бедности самих изобретателей. Ну, кроме как, пожалуй, Хайрема нашего Максима. По этому пЕрсонажу у нас с Борисом идет затяжной спор...

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Орлова » Господин из завтра