Планирует ли ГГ переход на метрическую систему мер и весов, а также унификацию ширины железнодорожной колеи с европейской?
Господин из завтра
Сообщений 251 страница 260 из 829
Поделиться25230-09-2007 20:31:39
Игорь К.! Который из ГГ? И нафига?
Поделиться25301-10-2007 02:57:56
Тот ГГ, который наследник престола. Купцу это не по силам, явно.
Зачем? А зачем почти весь мир на метрическую систему мер перешел? Метрическая система хороша уже своим строгим десятичным принципом построения всех стандартных единиц измерения. Соответственно и любые подсчёты вести намного легче, особенно в уме. И для науки полезно, и для военного дела, и для обычной житейской практики. А было то как неудобно -
1 верста = 500 саженям
1 сажень = 3 аршинам
1 аршин = 16 вершкам
Д.И. Менделеев - "...научно-метрическая система отличается единообразием всех соотношений, простотою и легкостью приложения к наукам и искусствам, к промыслам и торговле, а потому она наиболее пригодна к всеобщему распространению, ...несомненно, что когда-нибудь и мы примем метрическую систему". И чем раньше ее принять - тем безболезненнее.
А железнодорожная колея... Так шпалы короче - экономия. Реально - чтобы на границах грузы из вагонов не перегружать в другие вагоны. Если планируется экспансия России, не важно - экономическая или военная, лучше заранее подготовиться, пока своих железных дорог и подвижного состава не так много.
P.S. И хорошо бы еще развитие радио подтолкнуть... Хотя пожалуй рановато, если только 2-й ГГ, готовясь на роль купца, не изучил, как когерер (основная часть приемников Попова и Маркони) устроен. Хотя, с другой стороны, зачем мелочиться? "Эффект Эдисона" известен с 1883 года (публикации - в 1884), может сразу начать с ламповых диодов и триодов?
Отредактировано ИгорьК. (01-10-2007 03:56:34)
Поделиться25401-10-2007 08:57:16
А железнодорожная колея...
В большинстве европейских стран ширина железнодорожной колеи 1435 мм, в России — 1520 мм, во Франции — 1440 мм, в Испании и Португалии -1676 мм. На какую будем переходить?
Если изначально всё строиться на союзе с Германией, то лучше согласовать единую колею с ней. А уж вся Европа вынужденно построит ж.д с этой колеёй.
Поделиться25501-10-2007 09:00:24
P.S. И хорошо бы еще развитие радио подтолкнуть...
Его не надо подталкивать! Просто объявить программу нацпректов! И выделить необходимые финансы.
Поделиться25601-10-2007 11:22:51
Его не надо подталкивать! Просто объявить программу нацпректов! И выделить необходимые финансы.
А Д.Медведева где взять?
Поделиться25701-10-2007 11:27:12
А Д.Медведева где взять?
Использовать кто есть. "Других писателей у меня для вас нет" (с) Чем плохи Витте и Столыпин, это из наиболее известных.
Поделиться25801-10-2007 12:24:40
Его не надо подталкивать!
Ничего подталкивать не будем! То есть - практически вообще ничего! Будем использовать то, что уже есть на тот период! Как раз проблема России того периода и была в том, что новейшие изобретения до нас плохо доходили и еще хуже внедрялись. Рукавишников планирует построить не заводы-параходы, а Научно-производственный центр, по типу эдисоновского. Чтобы ученые, сидя на пайке () что-то изобретали (те же Даймлер с Майбахом и Дизелем), а производственники тут же готовили технологии для массового производства.
Поделиться25901-10-2007 16:08:12
Ничего подталкивать не будем! То есть - практически вообще ничего! Будем использовать то, что уже есть на тот период! Как раз проблема России того периода и была в том, что новейшие изобретения до нас плохо доходили и еще хуже внедрялись. Рукавишников планирует построить не заводы-параходы, а Научно-производственный центр, по типу эдисоновского. Чтобы ученые, сидя на пайке () что-то изобретали (те же Даймлер с Майбахом и Дизелем), а производственники тут же готовили технологии для массового производства.
Алескей - ПМСМ, торговать технологиями - в самую точку!
Только учтите, что изобретение Дизеля еще доводить надо. Ненадежная была машина. И кроме керосина никакой горючки не признавала. Именно в России смогли довести дизель то теперешнего состояния (Вспомню подробности - непременно отпишу. Но если кто из коллег в курсе - пусть лучше скажут. А то я давно читал - перепутаю чего...)
Отредактировано П. Макаров (01-10-2007 16:09:23)
Поделиться26001-10-2007 17:06:20
Алескей - ПМСМ, торговать технологиями - в самую точку!
Спасибо!
изобретение Дизеля еще доводить надо
А на одном Дизеле свет клином не сошелся! У меня целый список изобретений и изобретателей периода 1884-1890 гг. И всех можно пристегнуть к проекту. По причине редкостной бедности самих изобретателей. Ну, кроме как, пожалуй, Хайрема нашего Максима. По этому пЕрсонажу у нас с Борисом идет затяжной спор...