Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Орлова » Господин из завтра


Господин из завтра

Сообщений 311 страница 320 из 829

311

Я сам виноват, невнятное выражение приводит к непониманию. Исправляюсь. В данный перио(у)д имеем Военную и Гражданскую иерархии. Предложение ввести трудовую иерархию(с идеей эфективно борется только идея, всем реввволюционерам отсекаем возможность плодиться), наш аналог трудармии Троцкого, высшие чины которой являются аристократией, ну примерно:бригадир, мастер, инженер, конструктор и главное НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не смешивать с административной, для этого есть гражданская бюрократия. Данный вариант так же позволяет резко поднять научно технический потенциал, ибо вход  можно сделать как во французком иностранном легионе, принимается любой желающий, но аттестуется только доказавший способности.
Также обязательно введение отрицательной обратной связи(наказаний) в социальной системе не по прецедентному, а по праву закона(ну как в союзе было) в данной структуре предлагаю - в течении отрезка времени нет результатов, к званию  добавляется спец приставки(типа зиц инжинер, ещё время суперзиц :^)  :lol:  :haha:  ), чисто социальный способ

Отредактировано Vlad02 (05-10-2007 09:10:24)

0

312

Мысль любопытная.
Трудовая иерархия...
Вот надо ли ее там вводить - не уверен.
Там и так, кроме военной и гражданской еще и религиозная. Ни одной из трех еще одна не понравится. Либо нужно добиться согласия всех трех. Что по сложности, в общем, сопоставимо с революцией.
Не знаю...
Хотя Витте сумел создать государство в государстве. Правда - только на какое-то время...

Отредактировано П. Макаров (05-10-2007 09:24:59)

0

313

Секундочку, не гражданская, а управленческая, а что может быть лучше, чем выбить из под ног революционеров скамейку? Тем более и крепостное право отменили не так давно. Есть все шансы. Кстати, а кто их спрашивать то должен? Или у нас вокруг не империя? А для противоборства нужно чтобы влияние в одних сферах было, а у нас пока директор(управленческая) на пьянках решает управленческие вопросы, его зам(технарь/ученый) на других производственные, парторганизация(идеология) следит за моралью, а вохр(силовики) за ворами. Мы просто упорядочиваем и вводим в систему. Вы можете представить профсоюз в идеологии/силовиках, да и в общем в управленческих(бюракратических) структурах ьн не нужен. А так ставя на попа(бедный поп) классовую борьбу, получаем соответственно межсословную. И вместо потенцыала революции поднимаем потенциал НТР(собственно у Сталина это было, только не так4 явно) и здесь уже главное не верность(управление)/моральность(идеология)/ответственность(силовики), а умение решать поставленную задачу(ум). И ЭТОТ класс самим существованием обязан императору, а ведь аристократы ума ой как всем нужны(вы их и так косвенно отовсюду сами тащите), а так они сами приедут.

Отредактировано Vlad02 (05-10-2007 09:52:45)

0

314

П. Макаров написал(а):

Но не новая это система.
По крайней мере еще Ханлайн нечто такое пропагандировал.

Подобные мысли действительно не новы, они встречаются и у Хайнлайна/, и у Алоизича, и у Макиавелли.

В любом случае, начиная прогрессорскую деятельность в стране ГГ ВЫНУЖДЕН будет формировать новую элиту (Начнем от Иоанна Грозного, "за жестокость прозванного Васильевичем" с его опричниной, вспомним Петра I с его "потешными" и "птенцами гнезда Петрова". Свои институты формирования элиты создавали и Алоизич, и Сталин). Именно неспособность систем формирования элиты отбраковывать непригодный материал привело к краху в остальном, в общем то, вполне жизнеспособной Советской системы.

0

315

Simsus написал(а):

Ведь это же невыносимая ситуация в семье, где отец - гражданин (дворянин), а растущие сыновья по своим качествам вряд ли станут таковыми. Вот и здесь правдами-неправдами, но наследственное гражданство пробьют, пусть и в неявном виде, как в СССР после Сталина.

Вопрос  тут действительно серьезный, настолько, что некоторые авторы его просто обходят, тот же Злотников в "Империи", его терранцы попросту бесплодны.
А когда у гражданина жена простая подданная, да еще с кучей родственников...

Создать в таких условиях механизм отбора элиты, котоый сможет бесперебойно функционировать хотя бы несколько покалений пока на практике никому не удалось.
Вероятно, подобный механизм сможет работать только в условиях непрекращающегося форс-мажора. Поневоле вспомнишь Дж.Оруэлла: "ВОЙНА ЭТО МИР".

0

316

Коллеги! Вопрос возник. Есть ли данные о том, как охранялся Зимний дворец при нахождении в нем царской семьи в 1890-1900г.г.? Численность, вооружение....

:)

0

317

Ольга написал(а):

Есть ли данные о том, как охранялся Зимний дворец при нахождении в нем царской семьи в 1890-1900г.г.?

Весьма мало и косвенно, но все же кое-что есть тут - 1, 2, 3, 4.

Отредактировано ИгорьК. (07-10-2007 03:49:59)

0

318

Недавно прогулимваясь в бескрайних просторах интернета по адресу http://info.airforce.ru/
обнаружил, что один из первых советских авиационных двигателей М-11 (мощностью изначально 100л.с.) был создан в 1924г., когда промышленность была уничтожена гражданской войной, и об уровне 1913г. можно было только мечтать, причем создан он был исключительно из отечественных материалов, никакого эксклюзива. Т.е., при вмешательстве прогрессора, подобный мотор вполне реально создать на рубеже XIX-XX вв.
Данный мотор позволяет создать самолеты типа:
1. У-2 (многоцелевой, учебный, связной, легкий бомбардировщик, сельскохозяйственный) В реале 1-й полет в 1927г., конструкция - исключительно деревянная.
2. УТ-1 (спортивный, учебно-треннировочный истребитель; были версии с 2-мя крыльевыми пулеметами ШКАС и даже с 2-мя РС-82) в РИ -1935 г. создан в кроватной мастерской (А.Яковлев "Записки конструктора").
3. Як-6 (2-х моторный многоцелевой самолет, транспортный (2чел.экипаж; 6 пассажиров), бомбардировщик (до 500 кг !!! бомб)) в РИ -1942 г.; особенность конструкции - минимальное использование металла.
4. Ш-2 (многоцелевой самолет-амфибия, летающая лодка) в реале - 1930г. Конструкция - деревянно-фанерная, эксплуатировались до 1964 года.
Информация с сайта http://www.www.airwar.ru/

В заключение скажу , что двигатель М-11 выпускался вплоть до 60-х XX вв. его мощность впоследствии достигла 150 л.с. Он устанавливался на великое множество конструкций легких самолетов, аэросаней и глиссеров.

Отредактировано Neman (07-10-2007 02:02:46)

0

319

Neman написал(а):

обнаружил, что один из первых советских авиационных двигателей М-11 (мощностью изначально 100л.с.) был создан в 1924г., когда промышленность была уничтожена гражданской войной, и об уровне 1913г. можно было только мечтать, причем создан он был исключительно из отечественных материалов, никакого эксклюзива. Т.е., при вмешательстве прогрессора, подобный мотор вполне реально создать на рубеже XIX-XX вв.

Ну нельзя его было тогда создать.
Сперва промышленность модернизировать нужно. Конструкторов с опытом заиметь. Инженеров-производственников. Рабочих квалифицированных. Материалы нужные получить. Станки соответствующие разработать. Пока то да се - вот к 14 году - лет на 10 раньше - у вас и будет создана отрасль промышленности, способная выпускать моторы на мировом уровне в нужных количествах.

0

320

П. Макаров написал(а):

Ну нельзя его было тогда создать.
Сперва промышленность модернизировать нужно.

На Вашем месте я бы не был столь категоричен. После обсуждения родственной темы (Прогрессор 2007, вопрос леди Ольги о возможности производства в конце XIX в клона танка Т-34) я изрядно заинтересовался темой, а будучи по первому, еще Советскому образованию, инженером – механиком 501 специальности (технология машиностроения, металлорежущие станки и инструменты) с опытом работы, смог систематизировать полученную информацию.
Итак, что может привнести прогрессор из 2007г. в промышленное производство рубежа XIX – XXвв (постараюсь изложить человеческим языком, без излишней терминологии):
1. Поточный метод организации производства с узкой специализацией рабочих мест.
(Фактически он уже назрел и был воплощен к 1910 году Г.Фордом)
2. Благодаря этому методу получаем возможность разбить производство технологически сложного изделия (детали) на ряд простейших технологических операций, каждая из которых производится на отдельном рабочем месте с применением простейшего оборудования рабочим невысокой квалификации. (Широко применялось в Советской промышленности в годы WWII, позволяло выпускать практически любые вооружения силами подростков, домохозяек и пенсионеров.)
3. Метод групповой взаимозаменяемости: когда на изделие устанавливается более широкое поле допуска, чем требуется по условиям сборки. Готовые изделия сортируются по группам и комплектуются таким же образом подобранными сборочными парами, что позволяет обеспечить требуемую точность сборки. (Метод и по сей день применяется в производстве, в частности, поршневых групп двигателей (пара поршень – цилиндр). Позволяет получить соединение деталей по 6-му квалитету точности изготавливая сами детали по 7-му, что позволяет использовать менее точные инструмент и оборудование.
4. Внедрение в производство метода литья по выплавляемым моделям (Метод позволяет получить отливку с высокой точностью геометрических параметров, для окончательной обработки такой заготовки требуется минимум инструментальных операций, по сути, только финишная обработка.) Суть метода – в том, что модель заготовки и литниковой системы изготавливается из легкоплавких материалов (смеси на основе парафина) Затем модель покрывают слоем самотвердеющей формовочной смеси (например, на глинистой основе), а когда формовочная смесь высохнет и затвердеет – полученную форму нагревают, модель плавится, и частью вытекает, частью выгорает. Остается поместить форму в опоку и залить металлом.

Заметим, что все здесь изложенное не требует создания принципиально нового для конца XIXв. оборудования. Более того, в России было достаточное количество квалифицированных инженеров, чтобы воплотить изложенные здесь концепции в производство. А ГГ-2 (Рукавишников), между прочим, специально готовился в эту эпоху «поднимать производство».

А изложенного здесь вполне достаточно, чтобы воплотить двигатель М-11 в жизнь к 1900г. Пусть даже за счет несколько худших конструкционных материалов его мощность будет меньше на 1/3 , а моторесурс на 1/2.
Кроме того, Прогрессор поможет избежать тупиковых проектов, типа ротативных двигателей (у которых коленвал неподвижен, а вращается блок цилиндров, напр. француский «Гном-РОН» периода WWI), и свечей накаливания.

Отредактировано Neman (07-10-2007 19:43:48)

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Орлова » Господин из завтра