Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Литературная кухня » Использование мира, заимствованного из другого произведения


Использование мира, заимствованного из другого произведения

Сообщений 1 страница 10 из 52

1

Есть целый ряд произведений, в которых автор использует (один-в-один или с изменениями) мир, описанный в другом произведении (не обязательно литературном, это также могут быть, фильмы, мультфильмы, компьютерные игры и т.п.)
К таким произведениям относятся фанфики, неавторские продолжения, альтернативные версии, "произведения по мотивам", пародии, многоавторские серии
Возможно, есть еще какие-либо виды, которые я упустил
Данная тема предназначена для обсуждения всех этих видов использования заимствованного мира

Чтобы в дальнейшем было понятнее, попытаюсь дать определения и привести примеры :)

Фанфик
Всё, что написано в оригинале, не отрицается
Внесение заметных изменений в мир не допускается, уточнения как правило только локальные

Неавторское продолжение
Действие по времени происходит после окончания оригинала
Всё, что написано в оригинале, не отрицается
Пример - написанное Перумовым продолжение "Властелина Колец" Толкиена

Альтернативная версия
Описываются в целом те же события, что и в оригинале, но могут быть и существенные изменения - отличия как в описании мира, так и в сюжете

"Произведение по мотивом"
Обычно заимствуются мир, герои, иногда сюжет
При этом возможны существенные изменения
Классический пример - "Буратино"
Также к этой категории обычно относят серию "Волшебник Изумрудного города" А.Волкова, хотя тут пмсм есть предмет для спора

Пародия
Юмористическое произведение
Допускается существенное изменение мира по сравнению с оригиналом
В качестве примера можно привести фильмы с озвучкой Гоблина :)

Многоавторская серия
Мир изначально разрабатывается для того, чтобы о нём могли писать разные авторы
Внесение существенных изменений в мир не приветствуется
Примеры: Forgotten Realms, Dragon Lance и т.п.

+1

2

Ну, вот начал я писать интерлюдии к ГиЗ-3 тов. Махрова, увлекся, и начал было вырисовываться Акция на крови. Гораздо более кр-р-р-ровавое ... в стиле модерн.
Альтернативно ли? скорее, так.

0

3

А куда отнести произведения типа серии, Бушкова, о Шантарске ? И вообще можно ли их считать АИ?

0

4

Mif написал(а):

Неавторское продолжение

В приведённой классификации можно было использовать существующее деление на:
1) Sequel - описание событий следующих за событиями оригинального произведения
2) Prequel - описание событий предшествующих событиям оригинального произведения
3) Midquel - развитие и дополнение оригинального произведения в рамках (временных)  сюжета. Иногда называется "вбоквелом"

0

5

Холера-Хам написал(а):

Ну, вот начал я писать интерлюдии к ГиЗ-3 тов. Махрова, увлекся, и начал было вырисовываться Акция на крови. Гораздо более кр-р-р-ровавое ... в стиле модерн.
Альтернативно ли? скорее, так.

К сожалению, пока еще не читал, как прочитаю, смогу высказать своё мнение :)

0

6

MilesV написал(а):

В приведённой классификации можно было использовать существующее деление на:
1) Sequel - описание событий следующих за событиями оригинального произведения
2) Prequel - описание событий предшествующих событиям оригинального произведения
3) Midquel - развитие и дополнение оригинального произведения в рамках (временных)  сюжета. Иногда называется "вбоквелом"

Да, подумав, удалось вспомнить примеры неавторских приквелов

А "вбоквел" в зависимости от того, как его автор обращается с исходным миром, может попадать в разные категории

0

7

Dimitriy написал(а):

А куда отнести произведения типа серии, Бушкова, о Шантарске ? И вообще можно ли их считать АИ?

Заимствовать можно любой мир, кроме РеИ, конечно же :)
И фантастический, и альтернативно-исторический

0

8

Mif написал(а):

А "вбоквел" в зависимости от того, как его автор обращается с исходным миром, может попадать в разные категории

То есть, мы вновь переходим к основаниям классификации: а) формальному и б) содержательному.
С формальной точки зрения, основанием к отнесению неавторского продолжения к той или иной категории выделенной вами служит степень сохранения исходного мира. С содержательной же - степень сохранения авторского стиля, "духа произведения", органичность привнесённых элементов относительно вышеупомянутых составляющих литературного произведения.
Коллекция примеров - серия "Время учеников" в рамках (и за рамками) проекта "Миры братьев Стругацких". На любой вкус и цвет http://read.amahrov.ru/smile/guffaw.gif .

0

9

MilesV написал(а):

То есть, мы вновь переходим к основаниям классификации: а) формальному и б) содержательному.
С формальной точки зрения, основанием к отнесению неавторского продолжения к той или иной категории выделенной вами служит степень сохранения исходного мира. С содержательной же - степень сохранения авторского стиля, "духа произведения", органичность привнесённых элементов относительно вышеупомянутых составляющих литературного произведения.
Коллекция примеров - серия "Время учеников" в рамках (и за рамками) проекта "Миры братьев Стругацких". На любой вкус и цвет http://read.amahrov.ru/smile/guffaw.gif .

Не совсем так
Степень сохранения исходного мира и в некоторых случаях сюжет (в каких именно, я указал в стартовом посте)
Сохранение авторского стиля как критерий я не рассматривал, таких примеров (где полностью воспроизведен авторский стиль) сходу вспомнить не смог
А органичность вносимых изменений, скорее, относится к сохранению исходного мира - чем менее органичны изменения, тем больше отклонение

0

10

BRIZ написал(а):

Почему, кроме? В РИ достаточно много "темных пятен", которые или сознательно искажены, или слишком свободно трактуются историками.
В качестве примера - смерть Л.П.Берии. Очень многие до сих пор убеждены, что он был арестован и вывезен Жуковым в своей машине из Кремля завернутым в ковер и дал признательные показания, хотя давно доказанно, что на самом деле был расстрелян в своем кабинете на Лубянке через окно из крупнокалиберного пулемета.

Понятно, что в истории есть белые пятна
Попытка их заполнить при помощи гипотез в художественной литературе обычно классифицируется как криптоистория
Криптоисторический мир тоже можно заимствовать

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Литературная кухня » Использование мира, заимствованного из другого произведения