Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



ТПП

Сообщений 51 страница 60 из 147

51

Вот такую инфу по марсианскому сфинксу нашёл:

Первые снимки -
"Как давно известно, таинственное "лицо" (или марсианский Сфинкс) находится в Сидионийском районе Марса на 40.9№ северной широты и 9.45№ восточной долготы. Первые четыре снимка "лица", сделанные в 1972 году автоматическим "Викинг Орбитер", были весьма отчетливыми."

Снимки в максимальном разрешении -
"5.10.06 Марсианский разведчик NASA Mars Reconnaissance Orbiter передал на Землю первые снимки высокого разрешения поверхности Красной планеты, сообщает официальный сайт агентства.
Это самые детальные снимки Марса, когда-либо полученные с орбиты. Зонд сфотографировал участок Долины Маринера - самого большого марсианского каньона. На полноразмерном изображении видны детали ландшафта размером 40 х 40 сантиметров."

0

52

Дим написал(а):

Первые четыре снимка "лица", сделанные в 1972 году автоматическим "Викинг Орбитер

Дим, Викинги были запущены в 1975-м... :)

Дим написал(а):

"5.10.06 Марсианский разведчик NASA Mars Reconnaissance Orbiter передал на Землю первые снимки высокого разрешения поверхности Красной планеты, сообщает официальный сайт агентства.

«Mars Global Surveyor» все же раньше щелкнул личико крупным планом. :)
Спасибо большое за уточнение! А то у меня сомнения все же были - правильно ли я последнюю дату назвал. Да и с Викингами тоже не шибко ясно: фотография-то известна стала не сразу, а только в процессе расшифровки... Впрочем, кажется, я назвал более-менее точное время этих событий. :)

0

53

П. Макаров
Сам удивился, если честно!   http://gardenia.my1.ru/smile/smile.gif  А брал вот отсюда: http://tzone.kulichki.com/anomal/m_sfinx.html

0

54

Дим написал(а):

А брал вот отсюда: http://tzone.kulichki.com/anomal/m_sfinx.html

Ну, это они поторопились... В смысле - "кулички" :):)
Но с кем не бывает...
Я вот, например, совершенно забыл, что первые фотографии Марса сделал Маринер :(.
Только когда стал точную дату проверять - нашел. :) А ведь знал! Видимо случилось обострение патриотизма... :)

0

55

Вот еще кусочек...
Тут, правда, голимая космодинамика :)
Но критика может быть полезна! :)

.......................................................

Все должно было происходить не совсем так, как рассказывал Генрих. Хотя в целом, и для неподготовленного слушателя, он излагал верно.
Но, например, из курса подготовки Вадим запомнил, что даже полет прямо на планету, которым Семенов пугал Анжелику, мог быть вполне возможен для непилотируемого аппарата. По причине разреженности марсианского воздуха даже вертикальный вход в атмосферу не давал перегрузки больше 50 G. Правда, у поверхности все равно пришлось бы воспользоваться парашютом или двигателем мягкой посадки: спускаемый аппарат просто не успел бы погасить всю скорость на коротком участке – тут Генрих не соврал. Но сесть можно было.
Проблема состояла в другом. Примарсианиться нужно было на той же приблизительно долготе, что и у Сфинкса - где лежал «Пегас» - но при этом умудриться попасть точнехонько на границу северной полярной шапки! Это требовалось из-за технологических характеристик нанозавода, которым, собственно, и являлся весь посадочный модуль: для развертывания в полноценную долговременную базу ему нужна была вода, а где ее можно было гарантированно взять в нужных количествах, если не с ледового щита?
Одним словом, баллистический спуск не подходил. Посадка должна была быть управляемой и с очень высокой степенью точности.
В связи с этим баллистики еще на Земле выбрали довольно заковыристый вариант, для которого, как подозревал Вадим, и потребовался в качестве пилота Саитгиреев – истребитель, собаку съевший именно на аэродинамических маневрах в околоземном пространстве.
Посадочному отсеку была придана форма, в точности соответствующая той, что имели спускаемые аппараты кораблей «Союз» - всем известной «фары». Обладая на гиперзвуковых скоростях аэродинамическим качеством равным 0,3, марсианский блок «Ореола» таким образом мог совершать управляемый спуск с возможностью маневра как вдоль, так и поперек траектории.
Но и это было еще не все.
Дополнительно осложняли дело вдвое меньшие в сравнении с Землей размеры Марса и в два с половиной раза меньшая сила тяжести. Из соображений же энергетической выгоды вход в атмосферу запланирован был на скорости в двадцать километров в секунду при величине второй космической всего в пять. И первой космической – или круговой – каких-то и вовсе жалких трех с половиной. Произвести торможение и точный спуск сходу в заданную точку при таком раскладе было абсолютно невозможно.
Поэтому посадка должна была выполняться следующим образом.
Выведенный «Ореолом» на нужную траекторию посадочный блок после отделения двигался по инерции, постепенно, по мере приближения к планете, боковыми коррекциями нацеливаясь в край видимого марсианского диска в районе Северного полюса. Выверив таким образом направление полета с расчетной осью «коридора входа» - как называлась разница между максимальной и минимальной допустимыми высотой входа в атмосферу – блок разворачивался в положение «днищем вверх» под определенным отрицательным углом атаки и в такой «неклассической» позе влетал со всей дури в газовую оболочку Марса.
В этом маневре был весь смысл выбранной схемы.
Потому как если бы «спешащие на помощь отважные спасатели Чип и Дейл в одном флаконе» выбрали обычный вариант с рикошетированием от атмосферы, спускаемый аппарат просто отскочил бы от планеты, практически не затормозившись, и умчался в межпланетное пространство. При положении же «кверху ногами» на днище «фары» возникала аэродинамическая подъемная сила. Только направленная в данном случае не вверх, а вниз. К Марсу.
За счет огромной скорости полета в параллелограмме сложения сил, действующих на спускаемый аппарат, получалась новая составляющая, отклоняющая траекторию. И посадочный модуль, вместо того, чтобы выскочить как пробка из бутылки наружу из атмосферы, наоборот, заглублялся в нее еще больше. Ну, по крайней мере, сохранял высоту полета неизменной. Продлевая и усиливая эффект торможения.
Просквозив таким образом буквально впритирку над Северным полюсом, посадочный блок, огибая планету, продолжал полет до экватора, постепенно набирая высоту. За экватором выпрыгивал-таки в космос – но уже имея скорость равную местной первой космической – импульсом тормозного двигателя сбивал эту скорость до суборбитальной и в районе Южного полюса входил в атмосферу вторично. На этот раз уже классическим способом. Выполнял рикошет, снова выпрыгивал в космос, перелетал по инерции экватор и только после этого заходил на посадку в районе кромки Северной Полярной шапки…
В общем, очень красиво, очень изящно, очень просто, но – беда! – исключительно малопонятно человеку, не связанному в своей повседневной жизни с космонавтикой. Во всяком случае, те же Саитгиреев с Меркуловым, обсуждая схему посадки, настолько восхищенно закатывали глаза, так выразительно мычали, и так самозабвенно мотали головами – что напоминали не солидных взрослых людей, а самых обычных пацанов, по чистой случайности дорвавшихся неожиданно до настоящего гоночного «болида» после своих подростковых мотобордов.
Лунин же, вообще, например, что-то сумел понять и запомнил, когда слушал лекцию, только потому, что за время работы на «Колумбиаде» достаточно общался со спейсерами, и нахватался у них верхушек знаний по орбитальному слалому, да выучил некоторые специфические термины. Вроде того же «коридора входа».
Одним словом, объяснить это все Анжелике легче всего было именно так, как и сделал Генрих – на уровне воспитательницы детского сада!

0

56

П. Макаров написал(а):

напоминали не солидных взрослых людей, а самых обычных пацанов

Вот именно. Солидные взрослые люди предпочли бы погасить скорость обычными методами, не рискуя лишний раз жизнями экипажа из соображений энергетической выгоды. :)

0

57

Игорь К. написал(а):

Вот именно. Солидные взрослые люди предпочли бы погасить скорость обычными методами, не рискуя лишний раз жизнями экипажа из соображений энергетической выгоды.

Описанная схема относится в целом к обычным финишным операциям. Несколько необычной является схема торможения о марсианскую атмосферу с двумя дополнительными погружениями. Но это усложнение введено мной только из-за высокой скорости перелета. Все приведенные посадочные маневры не являются вымышленными.

0

58

Просьба оценить еще кусочек. Маленький... :)

.................................................

Пока они с Витькой трындели, народ решил, видимо, сделать перерыв в танцах. Все собрались у стоящего в углу рояля, за который уселся не кто-нибудь, а Саитгиреев.
- Надо же! – поспешил ухватиться за происходящее Вадим. – Неужели он еще и на рояле играет?! Что за букет способностей?! И летчик и космонавт и медведя из берлоги поднять и вальс станцевать! И на рояле!
Подтверждая этот панегирик, не слышавший их разговора Тимур взмахнул руками над клавиатурой, и помещение заполнили звуки, как показалось Вадиму сперва, все тех же «Сказок венского леса». Хотя, вообще-то это была только похожая мелодия.
- За крутыми холмами –
Не во сне – наяву
Ходит по полю мамонт,
Рвет траву-мураву…
- пропел Саитгиреев и Вадим ощутил, как у него против воли вытягивается лицо: у Тимура был еще и вполне музыкальный голос.
Во всяком случае, он очень хорошо шел под рояль. И  явно не только у Лунина было такое мнение, судя по тому, как придвинулись к инструменту все остальные. А от одного лишь взгляда на лицо облокотившейся на рояльную крышку Пироговой Вадиму захотелось хрястнуться обо что-нибудь головой. Хвала Аллаху, Юля стояла сейчас к ним с Витькой спиной. А то бы Вадим, пожалуй, не выдержал такого коктейля впечатлений.

Пьет густые рассветы
И росы перезвон,
И не знает отпетый,
Что давно обречен.

И что в завтрашнем диве,
Через тысячи лет,
От него только бивень
Будет жить на земле… - неслось в наступившей внезапно тишине. И, похоже, было, что эта тишина становилась с каждой строкой все более глубокой. Видимо, никто не ожидал именно такой темы в данных обстоятельствах. Но и музыка и простые, в общем-то, строки, захватили слушателей. Да и исполнитель был хорош: не рвал душу, а вел песню негромко, с ненавязчивой, какой-то даже твердой печалью.

И в раздумьях гнетущих
Сердце мне не унять:
- Что же в этом грядущем
Будет жить от меня?

Может, грезы о звездах,
Может почерка стиль?
А быть может, в отрогах
Изотопная пыль?

- Блин, - пробормотал Вадим. – «И просто кондрашка хватила пашу – когда он узнал, что еще я пишу! Читаю, считаю, пою и пляшу!» Он и стихи сам написал? Никогда ничего такого не слышал.
- Вряд ли, - бросил в ответ Витька. – По-моему что-то старое подобрал. Из малоизвестного. Мне где-то попадалось... Да и мелодия тоже не его сочинения. «За фабричной заставой – где закаты в дыму…», переделанная немного… Но в целом для салонного музицирования – вполне годится.
- Да он, что – гений?
И словно в подтверждение этих слов внезапно и резко переломилась и тема песни:

Так пускай за холмами –
Не во сне – наяву –
Бродит вымерший мамонт,
Рвет траву-мураву.
Ведь не знает он, бедный,
Обреченный давно.
Что гигантам бесследно
Умирать не дано.

- А ты его все еще за рядового летуна держишь? – насмешливо поинтересовался Кремер. – Так напрасно. Он лучший пилот Роскосмоса. А это, братец, много значит! У него и степень научная есть. И рисует он весьма недурно…
- Куда я попал… - мрачно резюмировал Лунин. Чтобы хоть что-нибудь сказать. – Одни лауреаты и академики!... Яду мне, яду!
- Хочешь сказать, что на его месте должен был бы быть ты? – добрый Витька взял бутылку коньяка. – Ничего: напьешься – будешь!
Лунин подставил опустевший бокал из-под шампанского. Хотя хотелось обыкновенной водки. Но и выдержанный коньяк пошел неплохо…
Тут, наконец, возникшая после окончания песни пауза закончилась. Публика взорвалась бурными аплодисментами.
Лунин мрачно опрокинул в рот содержимое фужера…
..............................
Стихи Геннадия Голобокова. (с)

Отредактировано П. Макаров (16-09-2008 06:43:07)

0

59

Мелодия к этим стихам никогда не будет похожа на "Сказки венского леса"! Размерчик не тот. У Штрауса: "Тррррямм! Брямм! Трям...Папам..." А тут ближайший музон - что-то из нетленных "Неуловимых": "Если снова над миром грянет гром" Не припев, канечна.

Отредактировано Максимыч (19-09-2008 10:51:22)

0

60

Максимыч написал(а):

Мелодия к этим стихам никогда не будет похожа на "Сказки венского леса"! Размерчик не тот. У Штрауса: "Тррррямм! Брямм! Трям...Папам..."

ПМСМ, подразумевается не Штраус, а песня "Это было недавно, это было давно", слова М. Матусовского, музыка В. Баснера.

На вечернем сеансе в небольшом городке
Пела песню актриса на чужом языке.
"Сказку Венского леса" я услышал в кино.
Это было недавно, это было давно.

0