Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » История » Этот день в истории


Этот день в истории

Сообщений 91 страница 100 из 890

91

Valeri написал(а):

Это его добили.

И все-таки топили "Ямато" в течение одного дня, 7 апреля 1945 г. силами 227 ударных самолетов где-то с 10 часов утра до полудня. Итог - виновник торжества, 4 эсминца и крейсер "Яхаги" потоплены, свыше 3500 японцев погибло. Потери янки - 4 бомбардировщика, 3 торпедоносца и 3 истребителя.Вот так, примерно, их и надо бить!   

Пушок написал(а):

хорошо угостили!гут!

А свое отношение к атаке "Марата", например, Вы также будете выражать?

0

92

Прочитайте внимательно мой пред.пост. всё же ясно сказано. Если бы Вернер топил наши корабли на Балтике или в Чёрном море-он был бы для меня сволочью.
как враг он  заслуживает определённого уважения. он выполнял свой долг. В отличие от РОА и пр. ушлёпков.
Увы… всё это очень грустно,господа. Ибо для меня (и не только) именно янки и томми сейчас враги России. Это живой ,сильный,коварный и очень опасный враг. Я точно знаю,что мой покойный дед,вернувшийся с ВОВ инвалидом, не одобрил бы,увидев,как я режусь в «Железный крест:операция Тронхейм». Но сейчас именно Америка угроза всему миру. Как была ею Германия в 1933-45 гг.Р.Х.
Немцы были страшным врагом, они хотели уничтожить наш народ (и многие другие). Они несли рабство и смерть. Это нельзя забывать. Никогда. Но и США сейчас несут нам социальный геноцид и уничтожение культуры. поглощение наших ресурсов. А как легче умирать-у стенки от пули,или замерзая в неотапливаемой квартире без бабла на жратву и дорогие лекарства? А это вполне возможно при окончательной победе Америки и их союзников/вассалов-«демократов».  Пока это только вариант будущего… но Новый Мировой порядок уже строится… пока без СС и гестапо (хотя «летающие тюрьмы» уже имееются)…
Немцы были более открытым врагом,янки же действуют более изощрённо (и силой,и через методы глобальной информационной войны).
И ,особо отмечу,я разделяю действия вермахта и СС (хотя и там были не только карательные,но и общевойсковые части). Военные преступления нельзя забывать.
(вот интересно стало-а кого-нибудь когда-нибудь посадютЪ в Гаагскую тюрьму за агрессию против Югославии? Но это уже совершенно ненаучная фантастика…)

ДжонниРэб написал(а):

А свое отношение к атаке "Марата", например, Вы также будете выражать?

0

93

ДжонниРэб написал(а):

И все-таки топили "Ямато" в течение одного дня, 7 апреля 1945 г.

Подскажите, пожалуста, как объяснить тот факт, что "Ямато" получил попадание пяти торпед в левый борт. Или это были авиаторпеды?

0

94

Valeri написал(а):

Подскажите, пожалуста, как объяснить тот факт, что "Ямато" получил попадание пяти торпед в левый борт. Или это были авиаторпеды?

По американским данным первая атака началась в 12.20 (по японским на 12 минут позже). В ней участвовало 150 самолетов. Соединение в это время держало ход 24 узла и вело зенитный огонь из всех стволов, включая 18-дюймовки «Ямато». Первые атаки были направлены против головного крейсера «Yahagi» и эсминца «Hamakaze», мгновенно затонувшего после попадания торпеды. В «Ямато» попало три-четыре бомбы: первые взорвались при ударе о верхнюю палубу, уничтожив 127-мм установку и несколько зенитных автоматов и сделав в палубе две пробоины диаметром около 7 метров. Две другие бомбы упали перед кормовой башней, пробили легко бронированную в этом месте верхнюю палубу и вызвали пожар, погасить который так и не удалось. Сама башня, а также пост управления огнем и директор вышли из строя. По японским данным в 12.41 в линкор попали еще две бомбы по 227 кг - вблизи грот-мачты, которые в дополнение к уже описанным повреждениям уничтожили РЛС типа «13». Одна из бомб буквально расщепила верхнюю часть помещения операторов радара, имевшего форму куба со стороной около 3 метров и защищенного со всех сторон стальными стенками. В это же время по данным японцев в «Ямато» попали еще три-четыре торпеды, хотя только два попадания выглядят достоверными. Повреждения от торпед привели к значительным затопления, особенно во внешнем машинном отделении. Появился крен в 5-6 градусов. Контр­затоплениями крен был уменьшен до 1 градуса. По японским сообщениям в 12.45 торпеда попала также в носовую часть. Американские потери в первой волне составили два пикирующих бомбардировщика «Helldiver».

Вторая атака началась почти сразу же за первой, в 13 часов (по японским данным в 12.02). Скорость линкора в это время была 22 узла. Американские самолеты, попав под сосредоточенный зенитный огонь, применили весьма эффективную тактику. Заходя строго с носа «Ямато» и переходя в пологое пикирование, они стреляли из бортового оружия, стараясь зигзагировать и не оставаться на одном курсе. Японские офицеры считали, что если бы они оставались на прямом курсе столь же долго, как и японские самолеты, то потери американцев были бы очень большими, Но при такой тактике угловые перемещения воздушных целей были столь стремительны, что японские зенитные установки просто не поспевали за ними (следует вспомнить недостаточные их скорости вертикальной и особенно горизонтальной наводки). Кроме того, японские наводчики были просто подавлены количеством самолетов противника, что безусловно сказалось на их действиях - этого не отрицают оставшиеся в живых участники последнего боя «Ямато».

Участвовавшие в атаке примерно 50 самолетов не добились бомбовых попаданий, но атаковавшие линкор два десятка торпедоносцев добились четырех (возможно пяти) попаданий. Корабль получил крен на левый борт в 15-16 градусов, его скорость снизилась до 18 узлов. Контрзатоплением крен уменьшили до 5 градусов, а поступление воды вскоре взяли под контроль.

По японским данным в 13.37 в линкор попали три торпеды. Была повреждена вспомогательная рулевая машина. Линкор сбил один торпедоносец. В 13.44 в то же место попали еще две торпеды, вызвав повреждение электрооборудования, отчего часть артиллерии вышла из строя. Положение корабля еще не стало критическим, но резервы живучести и остойчивости были на грани исчерпания. Видимо, шесть-семь торпед были тем пределом, который могли вынести корабли типа «Ямато», все еще оставаясь в строю.

В 13.45 началась последняя атака, в ходе которой в корабль попало по меньшей мере четыре торпеды. По японским данным в 14.02 в линкор попали три бомбы и было несколько очень близких разрывов. Два пикирующих бомбардировщика были сбиты огнем с линкора. Бомбы разрушили или вывели из строя практически все зенитные средства корабля в его средней части. По свидетельству очевидцев одна из строенных 25-мм установок с размерами примерно 3x3x3 метра взлетела в воздух на 25 метров и упала обратно на палубу. В 14.07 последовало попадание торпеды в район миделя правого борта, а в 14.02 еще одно, также в район миделя, но уже с левого борта. Сразу последовало еще одно попадание - в корму. Скорость упала до 12 узлов, крен на сильно поврежденный ЛБ вновь увеличился до 6 градусов. В 14.17 в среднюю часть корабля вновь попала торпеда. На линкоре в это время работал только один гребной вал, а вскоре были затоплены и оставлены персоналом все котельные отделения. Корабль сразу же потерял ход. Крен на левый борт достиг 15-16 градусов.

Значительные потери в личном составе и выход из строя центрального поста борьбы за живучесть лишили команду возможности вести борьбу за непотопляемость линкора. Приказания командира корабля о затоплении правых отсеков, которое могло бы дать наибольший эффект для спрямления корабля (по объему и центру тяжести воды в затопленных помещениях) уже не могло быть выполнено. Крен увеличился до 15, а затем до 17 градусов. Скорость все еще не падала ниже 12 узлов. Линкор прикрывали эсминцы «Fuyutsuki» с правого борта и «Yukikaze» с левого. Только эти два корабля выполнили свою задачу до конца, имея достаточную скорость и избежав серьезных повреждений. Наступила небольшая передышка - первая после появления второй волны атакующих. Корабль находился в очень тяжелом состоянии: ни одно орудие противоминного и 127-мм зенитного калибров не могло стрелять, так же как и большинство зенитных автоматов. Был перебит весь медицинский персонал. Вскоре американские самолеты вновь появились над кораблем. К этому времени крен достиг 26 градусов. Вышли из строя все средства внешней и внутренней связи, а также рулевое устройство. Башнеобразная надстройка была изрешечена пулеметным огнем с американских самолетов: потери персонала в надстройке были очень большими. В центре всего этого ада на стуле продолжал безмолвно сидеть командующий соединением адмирал Ито. Он не произнес ни слова с момента начала атаки, предоставив действовать командиру корабля. Возможно, он хотел выразить таким образом свое отношение к этому безнадежному делу, против которого всячески сопротивлялся и которое был вынужден выполнять. Крен продолжал увеличиваться и была отдана команда оставить корабль.

Когда линкор лег на борт с креном около 80 градусов раздался чудовищной силы взрыв, который был слышен на много миль вокруг. Отблеск этого взрыва слышали и видели на кораблях американского соединения и находившемся в нескольких десятках миль от места трагедии острове Кагосима. Столб дыма поднялся над кораблем на высоту 6 км и по виду напоминал «ядерный гриб». Пламя взрыва поднялось на 2 км. Причина взрыва несомненна - только взрыв боепогребов (примерно 500 тонн взрывчатки) мог произвести подобный эффект, но вот что вызвало взрыв неизвестно. Некоторые американские специалисты считают, что взрыв произошел из-за попадания бронебойной бомбы в башню и через нее в главные погреба. Но уцелевшие офицеры «Ямато», собравшиеся после спасения для обсуждения придерживаются иного мнения. Они считают, что когда крен достиг 90 градусов, снаряды стали соскальзывать со стеллажей, и у одного из них сработал головной взрыватель, вызвав общую детонацию боезапаса. Против обеих версий есть серьезные возражения. При столь сильном крене корабля в момент взрыва практически невозможно вообразить траекторию бомбы, проходящую через крышу или любую другую часть башни вспомогательного калибра и попадающей непосредственно в погреба боезапаса. Есть изъян и у другой версии, которая в целом представляется наиболее вероятной. Из существовавших у японцев снарядов головной взрыватель имел только так называемый «зенитный снаряд общего назначения», но он не мог дать настолько сильного взрыва, чтобы вызвать детонацию.

Взрыв привел к ужасным потерям в экипаже «Ямато»: из всего экипажа погибли 2498 человек, включая командующего соединением и командира корабля. Всего же в сражении кроме линкора погибли крейсер и четыре эсминца, на которых погибло или утонуло 3665 человек.

В своем последнем бою «Ямато» сбил пять и повредил двадцать самолетов, а всего соединением уничтожено десять самолетов: четыре пикирующих бомбардировщика, три торпедоносца и три истребителя - не слишком дорогая цена за потопленный сверхлинкор и корабли эскорта. Всего в «Ямато» попало около десяти стандартных авиационных торпед с 270 кг «торпекса» (что эквивалентно 400 кг ТНТ) и тринадцать авиабомб по 250 кг.

0

95

Мэтр Карах. Большое спасибо.

0

96

Emden написал(а):

обер-лейтнанта цур зее

Это, что полное и официальное звучание воинского звания?

0

97

Emden написал(а):

Да

Ех ты. Век живи - век учись. (народная мудрость) Почему-то считал, что кроме капитана, других зеев не было. :sorry:

0

98

А звания Fähnrich и Oberfähnrich это гардемаринские или уже строевые?

0

99

Emden написал(а):

И уж наверняка оберфенрих явно стоял выше всех унтерофицеров.

Значит гардемаринские.

0

100

Сегодня, 15 ноября исполняется 65 лет со дня второго сражения у о-ва Саво (произошло в ночь с 14 на 15 июня 1942 г.) между соединениями вице-адмирала У. Ли (ЛК Washington, South Dakota, 4 ЭМ) и вице-адмирала Н. Кондо (ЛК Кирисима, 2 тяж. и 2 легких крейсера, 9 ЭМ). Американцы лишились ЭМ Benham, Preston, Walke, линкор South Dakota был тяжело поврежден. У японцев затонул ЭМ Аянами, ЛК Кирисима был тяжело поврежден огнем 16-дюймовых орудий ЛК Washington, повреждения оказались смертельными и утром этот ветеран японского флота был затоплен своим экипажем. Последняя крупномасштабная операция японских ВМФ по доставке подкреплений на Гуадалканал т.о. оказалась сорвана, а исход борьбы за остров предрешен. Сражение прервало карьеру адм. Кондо, отличившегося в операциях 1941-42 гг. Отныне он продолжал службу на берегу и не занимал высоких ком. постов.

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » История » Этот день в истории