Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Ольги Тониной » Танкист-2007 - Прогрессор -1894


Танкист-2007 - Прогрессор -1894

Сообщений 41 страница 50 из 233

41

Из книги Л.С. Шапиро «Сердце корабля» стр. 74-76

1896 год – построен дизель мощностью 25 л.с.
1897 год – «Людвиг Нобель» в Петербурге приобрел лицензию на производство дизелей.
1898 год - по проекту инженера Луцкого начаты работы по замене на миноносце «Видный» КМУ мощностью 5700 л.с. на дизельную ЭУ такой же мощности. Работы свернуты в 1905 году.
1903 г. – «Вандал» - 3 дизеля по 120 л.с.
1907-1908 г.г. – построено 30 теплоходов из них 22 в России.
1913 год – построено 80 теплоходов из них 70 в России.

Отсюда вывод спрос – рождает предложение. Если финансировать работы, то вполне можно что-то сваять. Хотя конечно, доводить до ума нужно 3-4 года.
Другое дело, что компактный дизель будет обладать меньшим ресурсом, и в мире, где нет танков,  катеров, самолетов  - его появление пока не нужно с точки зрения отсутствия спроса. Но если есть кому платить за его создание – может появиться.

0

42

Ольга написал(а):

1896 год – построен дизель мощностью 25 л.с.
1897 год – «Людвиг Нобель» в Петербурге приобрел лицензию на производство дизелей.
1898 год - по проекту инженера Луцкого начаты работы по замене на миноносце «Видный» КМУ мощностью 5700 л.с. на дизельную ЭУ такой же мощности. Работы свернуты в 1905 году.
1903 г. – «Вандал» - 3 дизеля по 120 л.с.
1907-1908 г.г. – построено 30 теплоходов из них 22 в России.
1913 год – построено 80 теплоходов из них 70 в России.
Отсюда вывод спрос – рождает предложение. Если финансировать работы, то вполне можно что-то сваять. Хотя конечно, доводить до ума нужно 3-4 года.
Другое дело, что компактный дизель будет обладать меньшим ресурсом, и в мире, где нет танков,  катеров, самолетов  - его появление пока не нужно с точки зрения отсутствия спроса. .

Ольга, не обольщайтесь: это судовые дизеля - вам, как флотскому специалисту нельзя поддаваться соблазну ! :)
Это здоровенные чугунные блоки, которые сами себя с места не сдвинут, что называется.
Вы совершенно справедливо написали: 3-4 года доводки - это минимум.

Ольга написал(а):

Но если есть кому платить за его создание – может появиться.

Может. Но ищите Луцкого - похоже руку к доводке дизелей до ума именно он приложил (хотя точно я не знаю). Вообще же Луцкой - это, грубо говоря, отец русского двигателестроения и, по совместительству, один из столпов мирового. Во всяком случае рядный двигатель (вроде так эта схема называется) - это его изобретение. Весьма талантливый, судя по всему, был человек и самый настоящий патриот: когда в 14 накануне войны немцы пришли его брать - отстреливался.

0

43

П. Макаров написал(а):

это судовые дизеля - вам, как флотскому специалисту нельзя поддаваться соблазну !
Это здоровенные чугунные блоки, которые сами себя с места не сдвинут, что называется.

Мощность ЭУ эсминца "Видный" 5700 л.с.  - водоизмещение - 350 тонн - то есть 15 л.с на 1 тонну водоизмещения корабля -  у Т-34  500 л.с. на 26 тонн - 20 л.с. на 1 тонну.

На Т-34 в 1941 иногда  ставили дизеля от "Ворошиловца" - 300 л.с. вместо 500 л.с.,  часть дизелей делали с чугунным картером вместо алюминиевого.

И еще дизель-генератор АПЛ по размерам в 3-4 раза  меньше дизеля дизельной ПЛ при одинаковой мощности. Плата за уменьшение размеров - резкое снижение ресурса дизель-генератора АПЛ - в 5-6 раз. Массивность - большая толщина металла - плата за увеличение ресурса. Чем меньше требования к ресурсу, тем меньше можно сделать массу.

0

44

Ольга написал(а):

Мощность ЭУ эсминца "Видный" 5700 л.с.  - водоизмещение - 350 тонн - то есть 15 л.с на 1 тонну водоизмещения корабля -  у Т-34  500 л.с. на 26 тонн - 20 л.с. на 1 тонну.
На Т-34 в 1941 иногда  ставили дизеля от "Ворошиловца" - 300 л.с. вместо 500 л.с.,  часть дизелей делали с чугунным картером вместо алюминиевого.
И еще дизель-генератор АПЛ по размерам в 3-4 раза  меньше дизеля дизельной ПЛ при одинаковой мощности. Плата за уменьшение размеров - резкое снижение ресурса дизель-генератора АПЛ - в 5-6 раз. Массивность - большая толщина металла - плата за увеличение ресурса. Чем меньше требования к ресурсу, тем меньше можно сделать массу.

Правильно.
Но размеры тех дизелей! Они ни в какой танк не влезут!
К тому же быстроходный танковый дизель - это нечто другое, чем корабельные дизеля начала века.
К сожалению точнее не скажу - не спец все же. :(
И нисколько не спорю - повторю: за несколько лет что-то сделать вполне удастся.
На несколько десятков лошадей, ПМСМ, типа тракторного для Фордзона-путиловца.
Ведь ни материалов, ни специалистов нет.
Сперва нужно будет лаборатории создавать для экспериментов по опытным образцам.
Типа эдисоновской. Вот поработают год-другой - какие-то наработки появятся.

0

45

П. Макаров написал(а):

И нисколько не спорю - повторю: за несколько лет что-то сделать вполне удастся.

http://engine.aviaport.ru/issues/22/page42.html

Или

http://www.info.dolgopa.org/library/04_05.htm

Для своего дирижабля Костович разработал удивительно легкий для того времени восьмицилиндровый двигатель внутреннего сгорания. При мощности 59 кВт его масса составляла лишь 240 кг.

0

46

Браво, Ольга! :hunter:
Так меня - скептика! :hunter:
Спасибо: про двигатель Костовича забыл напрочь. :(
Думаю и для Господина из завтра это тоже пригодится! :hunter:
Однозначно +1 (Поставил бы больше, да оно больше не дает :) ) :hunter:
Но все же не размахивайтесь слишком сильно. Вот где-то в пределах 100 лошадей, ПМСМ. :)   :drinks:

0

47

Возможно и не понадобится, но. Почему обязательно дизель? Варианты с бензиновым(керосиновым ДВС), паровым(от паровоза) ИМХО в то время уже лучше отработаны, на бензобак сырую резину, броневое обеспечение с сеткой и вторым, не очень толстым листовым железом, всё это под железо. Вариант английского крейсерского танка с 2ми орудиями(или с тремя) на 8 катках из литой резины(не гусеничный) 4х4 два разнесённых двигателя(аналог в бтр 2) на переднюю и заднюю четвёрки повысит ли живучесть до заданной? В качестве орудий, можно использовать миномёты(вместо мортир) и ракетные пусковые установки(на твёрдотопливной основе). Возможно использование дополнительной колёсной бронетележки для транспортировки топлива (уголь, дополнительный керосин, возможно дополнительные боеприпасы). Это как то ближе к образцам танковой техники имеющей реальные прототипы в нашем мире. Добавить бы ещё дымовые шашки и разминирующую тележку(наибольшая опасность , всётаки не пулемёт с подствольниками, а минные противотанковые поля), хотя можно заменить на подрыв с помощью миномёта(детонация впоследствии близкого взрыва), что предпочтительней закидывания пути проезда толовыми шашками. Также миномёт нужен для задымления огневых точек противника(надеюсь у него нет инфрвкрасных визоров).
Неплохо бы воздушную разведку на основу коробчатый воздушный змей- быстропроявляемая фотоплёнка, но так как не знаю канвы, то вопрос о дельтапланы или парашуте крыле не ставлю, а только намекаю :)

0

48

П. Макаров написал(а):

Но все же не размахивайтесь слишком сильно. Вот где-то в пределах 100 лошадей,

2 штуки по 100 л.с. - почти "Матильда" - там ЕМНИП было 2 штуки в сумме - 195 л.с. или около того. Броню потоньше чем у Матильды, 76 мм пушку, - в принципе танк короткоживущий ( с точки зрения ресурса) получится.

0

49

Vlad02 написал(а):

Возможно и не понадобится, но. Почему обязательно дизель?

Дизель был отправной точкой. Хотя и он в принципе возможен, но затрат, а главное времени требует  больше, ибо нет реального малогабаритного прототипа. Хотя.... Но остановлюсь на том что есть.

0

50

Ольга, а почему все так уперлись в двигатель внутреннего сгорания. Танкист -2007 мог бы предложить газотурбинный движок. Сопло Лаваля, вольфрамистые стали для высоких температур, керосин в качестве топлива... Уж турбинный движок создать было бы проще. Правда, тут возникли бы проблемы со смазочными материалами, выдерживающими высокие температуры, но и в ДВС проблем не меньше. А ведь еще и проблема уплотнений. Для дизеля нужно не менее двух прокладок из бензомаслостойкой резины, да еще и изгогтовленных с применением профильной вулканизации. А вот для газотурбинного двигателя в примитивном исполнении потребны только плоские прокладки.
Теперь, по поводу пулемета Мадсена. Ну да, стрельбу очередями он не выдержит. Но... но на тот момент систем автоматического оружия, созданных по принципу отвода газов еще вовсе нет. "Максим" - короткий ход ствола. Если Ваш танкист попробует производить оружие по другой схеме, он неизбежно столкнется с проблемой точности обработки поверхностей. Отсюда вывод: Мадсен с утяжеленным стволом. Вот и весь сказ. Гусеницы... Тут нужно немедленно начать разработку марганцевого месторождения в Чатаури, одновременно развивая технику производства марганцовистых сталей. Если выйдет - гусеницы будут. Так что вывод: захочет - сделает и Т-34.

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Ольги Тониной » Танкист-2007 - Прогрессор -1894