Из книги Л.С. Шапиро «Сердце корабля» стр. 74-76
1896 год – построен дизель мощностью 25 л.с.
1897 год – «Людвиг Нобель» в Петербурге приобрел лицензию на производство дизелей.
1898 год - по проекту инженера Луцкого начаты работы по замене на миноносце «Видный» КМУ мощностью 5700 л.с. на дизельную ЭУ такой же мощности. Работы свернуты в 1905 году.
1903 г. – «Вандал» - 3 дизеля по 120 л.с.
1907-1908 г.г. – построено 30 теплоходов из них 22 в России.
1913 год – построено 80 теплоходов из них 70 в России.
Отсюда вывод спрос – рождает предложение. Если финансировать работы, то вполне можно что-то сваять. Хотя конечно, доводить до ума нужно 3-4 года.
Другое дело, что компактный дизель будет обладать меньшим ресурсом, и в мире, где нет танков, катеров, самолетов - его появление пока не нужно с точки зрения отсутствия спроса. Но если есть кому платить за его создание – может появиться.