Кстати, если делать клон--то лучше на базе Т-54. В нём воплощены все те идеи, которые не успели сделать в Т-34, плюс решения продиктованные боевым опытом II Мировой.
То же самое я говорил выше о Т-44, по меркам 1894 года эта модель технологичнее, т.к можно обойтись без литой башни, сделать сварную, типа "гайки" на Т-34 вып. 1943 года (Даже в 40-е годы ХХ в производство таких крупногабаритных литых деталей вызывало ОЧЕНЬ БОЛЬШИЕ ЗАТРУДНЕНИЯ).
Однако главная трудность даже не в том, чтобы наладить производство более-менее приличного танка в 1894 году. Суть главной проблемы в следующем:
Т-54 весит 36,4 тонны--примерно на 12% больше, чем Т-34-85,
Напомню, что в начале WWII танк КВ-1А называли "Бронированным комодом" т.к. при массе ок. 42 тонн он благополучно проваливался на деревянных мостиках. Заметим, что мостов большой грузоподьемности в 1894 году еще меньше, чем в 1941, поэтому 36,4 тонная туша клона Т-54 в 1894 году будет испытывать еще большие трудности с преодолением водных преград чем КВ в 1941 году; трудности будут даже у 22-тонного Т-34 - потому что НОРМАЛЬНЫХ мостов и понтонных парков пригодных для переправы тяжелой техники в 1894 году НЕТ.
Еще вопрос: А как будет организовано снабжение танков в 1894 году? Даже если мы предположим, что наши танки неуязвимы и абсолютно надежны (т.е. нет необходимости в эвакуации и ремонте неисправной техники) остаются снабжение горючим и боеприпасами, причем скорость движения колонн снабжения и их грузоподъемность должны соответствовать потребностям танковых подразделений. Увы! Гужевые обозы тут не справятся, а автотранспорт требуемых возможностей (хотя бы на основе ЗиС-5) предъявляет более высокие требования к дорожной инфраструктуре.
Отредактировано Neman (18-10-2007 00:13:05)