Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Елены Горелик » "Неведома зверушка"


"Неведома зверушка"

Сообщений 111 страница 120 из 815

111

Зануда написал(а):

а на строительство пирамиды работал весь Египет...

Елена Горелик написал(а):

И ещё технический вопрос. В пирамиде - пока не будем касаться обелисков по 2000 тонн весом - 2 лимона блоков. Больших. По 2 с лишним тонны самый маленький. Если брать на веру геродотовы 20 лет и протяжённость рабочего дня в Египте, то выходило, что в среднем надо было укладывать по одному камню в 2 минуты... Нонсенс - если прикинуть технический уровень времён Хуфу.

А также - кто пахал, сеял, кормил, охранял страну..... Пока на строительстве ТРЕХ пирамид работал весь Египт...

Зануда написал(а):

представитель технологической цивилизации, знающий свою историю и гордящийся своими предками, не скажет - "они не могли сделать того-то и того-то". Если он не изучал соответствующий вопрос, то скажет что-то вроде "непонятно, как они научились строить такие огромные и технические совершенные сооружения, и почему после не делали ничего подобного". Если изучал - будет с пеной у рта доказывать, что египтяне могли привести наждак морем или получить абразивную окись алюминия на месте прокаливанием квасцов, а на строительство пирамиды работал весь Египет...

По фоткам  выше комменты бы получить....

0

112

Рысенок написал(а):

А также - кто пахал, сеял, кормил, охранял страну..... Пока на строительстве ТРЕХ пирамид работал весь Египт...

Вот именно. Просто не успела написать это.
Если ВЕСЬ Египет работал 20 лет на пирамидах, то кто его кормил? Там не 20 лет, а 2 месяца понадобится, чтобы династия быстренько кончилась по причине всеегипетского восстания.

Рысенок написал(а):

По фоткам  выше комменты бы получить....

Аналогично.
Медные циркулярные пилы, заглубляющиеся в гранит с шагом от 0,2 до 2 мм - на это было бы интересно посмотреть ;)

0

113

И еще, справочно -

Гранитный монолит был найден в районе Лахты, в двенадцати верстах от Санкт-Петербурга. Когда-то по местным преданиям в скалу попала молния, образовав в ней трещину. Среди местных жителей скалу называли "Гром-камень". Так и стали потом называть её, когда установили на берегу Невы под знаменитым памятником.
Первоначальный вес монолита - около 2000 тонн. Екатерина II объявила награду в 7000 рублей тому, кто придумает самый эффективный способ доставить скалу на Сенатскую площадь. Из множества проектов был выбран способ, предложенным некто Карбури. Ходили слухи, что этот проект им был перекуплен у какого-то русского купца.
От места нахождения камня до берега залива прорубили просеку, укрепили грунт. Скалу освободили от лишних наслоений, она сразу полегчала на 600 тонн. Гром-камень рычагами водрузили на деревянную платформу, опиравшуюся на медные шары. Эти шары передвигались по деревянным желобчатым рельсам, обитым медью. Просека была извилистой. Работы по перевозке скалы продолжались и в мороз и в жару. Работали сотни людей. На это действо приезжали смотреть многие петербуржцы. Некоторые из наблюдателей собирали осколки камня и заказывали себе из них набалдашники на трость или запонки. В честь необыкновенной транспортной операции Екатерина II повелела отчеканить медаль, на которой написано "Дерзновению подобно. Генваря, 20. 1770".
По суше скалу перетаскивали почти год. Далее по Финскому заливу её везли на барже. Во время перевозки десятки каменотёсов придавали ей необходимую форму. Скала прибыла к Сенатской площади 23 сентября 1770 года.

Это о постаменте "Медному всаднику" на Сенатской площади... Год 12 верст тащили...  И можно почитать об Александровской колонне, весом в 600 тонн.

0

114

Меня переубедил подсчёт. Точно известно по папирусам время строительства пирамиду Хуфу - 20 лет. Что бы уложиться в срок надо было каждые 2 минуты укладывать один полуторатонный блок. Постепенно всё на большей высоте. Ненаучная фантастика. Если б эти пирамиды не торчали там - в жизни бы не поверил в такую сказку. Раз стоят, значит строили их не голыми руками, а техникой более совершеной, чем ныняшняя. А кто... вопрос, конечно, интересный.

0

115

Анатолий Спесивцев написал(а):

Точно известно по папирусам время строительства пирамиду Хуфу - 20 лет.

Этот срок упоминает Геродот, а современники его, прошу прощения, лжецом называли. Также Геродот пишет, что пирамиды облицовывались сверху вниз... Страшно далёк он был от народа, в данном случае, от египетского   http://read.amahrov.ru/smile/guffaw.gif

0

116

Елена Горелик написал(а):

Один мужской пол – сан - и два женских – сен и син.

У меня вопрос.
Цивилизация - артефакт?

Эволюционно такое возникнуть не может по причине полной бессмысленности пола-передатчика.
Может, хоть на вынашивающих и выкармливающих поделите, хоть какой-то смысл - нагрузку на организм поделить равномернее?

0

117

ВЭК написал(а):

Цивилизация - артефакт?
Эволюционно такое возникнуть не может по причине полной бессмысленности пола-передатчика.
Может, хоть на вынашивающих и выкармливающих поделите, хоть какой-то смысл - нагрузку на организм поделить равномернее?

А эта цивилизация тоже искусственно создана. Ради эксперимента. Только они об этом уже не помнят ;)

0

118

Елена Горелик

В книге это будет как-то показано?
Иначе придирчивые вроде меня лесного не поймут :)

0

119

Рысенок

Последняя из фотографий (колодец) как раз подтверждает теорию каменных молотков - на освещенной солнцем стене колодца видна характерная текстура из множества мелких выбоин.

Общий вид карьера впечатляет масштабами работ, но для того, чтобы судить о технологии мне лично этого недостаточно.

Круглые отверстия делаются трубчатым сверлом с подсыпанием воды и подливанием абразива. Я так в детстве стекло сверлил, когда телескоп пытался построить. Что характерно, алюминиевая трубка практически не изнашивалась - видимо, зерна абразива, скалывающие хрупкое стекло, в мягкий металл вдавливались. Известна древнеегипетская фреска, на которой мастер сверлит камень, приводя во вращение сверло при помощи лучка.

Самое непонятное для меня - дугообразная борозда на первых двух фото. Мне лично это напоминает борозды в бетонном полу, которые выгрызает осевшая железная дверь. Масштаба, к сожалению, нет и оценить размер не могу. Может, на эти камни опирался блок или ворот, край которого, задевавший за опору, и оставил такой след?

// Кто-то из историков средневековья прикинул, что за два века строительства готических соборов в Западной Европе для их (соборов) постройки обработали больше камня, чем за всю историю Древнего Египта. При том ухитрялись одновременно воевать, строить крепости и обходиться без помощи инопланетян...

Елена Горелик написал(а):

Так вот: кварцевые зёрна там срезаны. Не сколоты и не вывернуты, как это было бы в случае долбёжки или примитивной распиловки, а срезаны. Ровненько, гладенько, будто пилой с алмазным напылением. Приводится ещё сравнение с колоннами в Питере. Там поверхность при ближайшем рассмотрении неровная, кварцевые зёрна вывернуты, а ведь инструменты русских мастеров были куда совершенее, чем у египетских.

Гладкий срез зерен минералов, слагающих породу (например, гранит) характерен для чистовой обработки - мелкозернистый абразив + небольшое давление/подача. Для древних строителей с ручным абразивным инструментом это получается само собой.

Елена Горелик написал(а):

Медные циркулярные пилы, заглубляющиеся в гранит с шагом от 0,2 до 2 мм - на это было бы интересно посмотреть

А почему вы думаете, что это подача 0.2-2 мм/оборот? Может это рабочий, углубившись на эти самые миллиметры, устраивал перекур? Или, что более вероятно, поднимал инструмент для замены/подсыпания абразива/подливания воды. Мой опыт работы с "болгаркой" и циркулярной пилой заставляет склониться к последнему варианту.

Впрочем, повторюсь, спор о технологиях строительства египетских пирамид - это уже за гранью оффтопика. А топик - мой тезис о том, что с большой вероятностью представитель технологической цивилизации будет настаивать на том, что то-то и то-то сделали его предки, даже если он не представляет, где они этому научились, как сделали это и почему не смогли повторить. И этот тезис я уже доказал своим примером :)

0

120

Зануда написал(а):

Последняя из фотографий (колодец) как раз подтверждает теорию каменных молотков - на освещенной солнцем стене колодца видна характерная текстура из множества мелких выбоин.

Край колодца начинается несколько ниже освещенной солнцем части

Зануда написал(а):

А топик - мой тезис о том, что с большой вероятностью представитель технологической цивилизации будет настаивать на том, что то-то и то-то сделали его предки, даже если он не представляет, где они этому научились, как сделали это и почему не смогли повторить. И этот тезис я уже доказал своим примером

Вопрос не в том. И речь не идет у Склярова об инопланетности. Нигде. Слишком много понастроено-создано и в других странах, кроме Египта. Вопрос - кто именно из предков. И как. Ибо речь ведется о цивилизации богов (богов по меркам египтян)
А то, что Елена использует эти факты именно так, для написания книги - это право автора.

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Елены Горелик » "Неведома зверушка"