Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Елены Горелик » "Неведома зверушка"


"Неведома зверушка"

Сообщений 121 страница 130 из 815

121

Зануда написал(а):

// Кто-то из историков средневековья прикинул, что за два века строительства готических соборов в Западной Европе для их (соборов) постройки обработали больше камня, чем за всю историю Древнего Египта. При том ухитрялись одновременно воевать, строить крепости и обходиться без помощи инопланетян...

Кёльнский собор строился 400 лет. При этом он иногда десятилетиями стоял в лесах без подвижек - не хватало средств на стройку. Фараоны себе такой роскоши, если верить сведениям историков, не позволяли. 20 лет - не 400

Зануда написал(а):

Самое непонятное для меня - дугообразная борозда на первых двух фото. Мне лично это напоминает борозды в бетонном полу, которые выгрызает осевшая железная дверь. Масштаба, к сожалению, нет и оценить размер не могу. Может, на эти камни опирался блок или ворот, край которого, задевавший за опору, и оставил такой след?

Жаль, нет под рукой фотки блоков с фигурным профилем (типа синусоиды), обработанные совершенно одинаково, как по шаблону. Розовый гранит, поверхность гладенькая даже через тысячи лет. Вот это бы объяснить. Кстати, директор камнеобрабатывающего комбината предположил, что использовалась цепная пила.
А эти полукруглые пропилы, по замерам Склярова, достигают в диаметре (если брать окружность) до 3 метров... Однако.
А отверстия в граните не впечатляют? Пропилы сделаны трубчатым сверлом, даже внутренние "цилиндрики" иногда находят.

Зануда написал(а):

А почему вы думаете, что это подача 0.2-2 мм/оборот? Может это рабочий, углубившись на эти самые миллиметры, устраивал перекур? Или, что более вероятно, поднимал инструмент для замены/подсыпания абразива/подливания воды. Мой опыт работы с "болгаркой" и циркулярной пилой заставляет склониться к последнему варианту.

Потому что я считаю, что при таком способе работы - многопроходном - обязательным образом края пропилов будут крайне неаккуратными. Особенно пока сам пропил неглубок. Я тоже работала ножовкой по дереву. Самое сложное - сразу заглубить полотно, не попортив края надреза. Когда дерево твёрдое, а работала я в основном по абрикосовым плашкам, это хорошая проблема. Во всяком случае, надо убить много времени и нервов. А пропилы на граните и базальте такие аккуратные, будто кто-то походя болгаркой мазнул и пошёл пилять дальше.

Зануда написал(а):

А топик - мой тезис о том, что с большой вероятностью представитель технологической цивилизации будет настаивать на том, что то-то и то-то сделали его предки, даже если он не представляет, где они этому научились, как сделали это и почему не смогли повторить. И этот тезис я уже доказал своим примером

То есть, мы должны взять на веру тот факт, что египтяне медными инструментами (которые. кстати, тогда были ещё редки и дороги сами по себе) аккуратно распиливали базальт и гранит? ;) И только потому, что не принимаем на веру явное несоответствие имевшихся у них технологий и результатов? Допустим, древние египтяне были высокоразвиты, обладали технологиями, недоступными иногда даже нам, настроили массу интереснейших сооружений и т.д., а потом вдруг - я подчёркиваю: вдруг - начали строить пирамиды в виде кучи необожжённых глиняных кирпичей? Это что же должно было произойти, чтобы цивилизация пришла в такой упадок? И где остатки продвинутого оборудования, если оно действительно было продуктом цивилизации египтян? Даже если они были так продвинуты, что швырялись ядрёнбатонами и погубили себя, должны были остаться обломки, соответствующая мифология (мол, были мы круче вареных яиц, но боги и наказали нас за гордыню). Но нигде, ни в одном мифе египтяне не приписывают эти заслуги себе. Только богам. А уж кто были эти боги - пришельцы, засланцы, попаданцы - это уже решать автору ;)

Отредактировано Елена Горелик (09-03-2011 16:10:04)

+1

122

ВЭК написал(а):

В книге это будет как-то показано?
Иначе придирчивые вроде меня лесного не поймут

Разумеется ;) А как иначе?

0

123

Елена Горелик написал(а):

Жаль, нет под рукой фотки блоков с фигурным профилем (типа синусоиды), обработанные совершенно одинаково, как по шаблону. Розовый гранит, поверхность гладенькая даже через тысячи лет. Вот это бы объяснить. Кстати, директор камнеобрабатывающего комбината предположил, что использовалась цепная пила.
А эти полукруглые пропилы, по замерам Склярова, достигают в диаметре (если брать окружность) до 3 метров... Однако.

Не совсем, наверное, это, но тоже вид интересный. Вроде уже приводил эти фотки, но приведу еще раз.

[реклама вместо картинки]
[реклама вместо картинки]
Как-то очень трудно представить, чтобы подобные вещи можно было сделать вручную.
Некоторые вещи оставляют вообще какое-то инопланетное ощущение, настолько они дико выглядят среди окружающих  камней
http://www.elpais.com/recorte/20080605elpepucul_25/XLCO/Ies/20080605elpepucul_25.jpg

При этом есть места, где видна разительная разница между разным уровнем технологий. Очевидно, в древние времена ремонтировали как умели более совершенные ещё более древние конструкции. Контраст разителен.

[реклама вместо картинки]
[реклама вместо картинки]

0

124

Елена Горелик написал(а):

Жаль, нет под рукой фотки блоков с фигурным профилем (типа синусоиды), обработанные совершенно одинаково, как по шаблону. Розовый гранит, поверхность гладенькая даже через тысячи лет. Вот это бы объяснить. Кстати, директор камнеобрабатывающего комбината предположил, что использовалась цепная пила.

http://lah.ru/expedition/egypt2005/giza/i0021.jpg
Вот это - особенно понравилось. Тысячи лет прошли. Внутренние углы, полировка - http://lah.ru/expedition/egypt2008/serap/ser24.jpg А это - гранит, между прочим... Вес - сотни тонн. И если б он был такой один в Серапеуме. Их там целый ряд.

0

125

Рысенок написал(а):

А это - гранит, между прочим... Вес - сотни тонн.

Вроде не гранит, все-таки, а базальт или еще какая-то тоже твердая порода, но не гранит.  Вообще для сравнения еще хорошо прикладывать примеры явно ручной работы, тогда контраст особенно разительный.

Но вот насчет именно высоких технологий, все-таки, хотя и самому кажется, что без них нельзя, иногда возникают сомнения. Может быть, всего этого добивались, все-таки, примерно на том уровне развития. Конечно без бронзовых зубил и диоритовых камней, но с какой-нибудь примитивной механизацией. Ну например, можно же сделать большое колесо с абразивным материалом на ободе и передачей вращения от еще большего, приводимого в движение лошадьми и/или людьми даже. Вал и втулка - может какая-то хитрость, определенные породы дерева, поливали водой во время вращения - вот и полировка.

Допустим жили гениальные мастера, додумавшиеся до подобных вещей в те времена. Создали свою школу, закрытый цех. Потом, тщательно оберегаемые от посторонних, знания оказались утеряны.

Хотя сразу много противоречий возникает. В первую очередь масштабы явления. Подобные вещи находят не только в Египте, но и в Мексике, Южной Америке, например. Плюс легенды и мифы.

0

126

Mike77 написал(а):

Вроде не гранит, все-таки, а базальт или еще какая-то тоже твердая порода, но не гранит.

Гранит.
http://lah.ru/expedition/egypt2008/serap/ser06.jpg
http://lah.ru/expedition/egypt2008/serap/ser03.jpg
http://lah.ru/expedition/egypt2008/serap/ser20.jpg

Mike77 написал(а):

Но вот насчет именно высоких технологий, все-таки, хотя и самому кажется, что без них нельзя, иногда возникают сомнения. Может быть, всего этого добивались, все-таки, примерно на том уровне развития. Конечно без бронзовых зубил и диоритовых камней, но с какой-нибудь примитивной механизацией. Ну например, можно же сделать большое колесо с абразивным материалом на ободе и передачей вращения от еще большего, приводимого в движение лошадьми и/или людьми даже. Вал и втулка - может какая-то хитрость, определенные породы дерева, поливали водой во время вращения - вот и полировка.

Трудозатраты и объемы - даже для нашего времени более, чем очень серьезные.
И напоследок, для окончания оффтопа - фото с Багамских островов
http://lah.ru/fotoarh/megalit/n-amerika/bagam/07.jpg
По мнению океанологов, здесь грунт опустился под воду не менее 20000 лет назад...

+1

127

Причём, этот саркофаг монолитный. Весь внутренний объём удалён. и внутренние углы идеально ровные.

0

128

Mike77 написал(а):

Допустим жили гениальные мастера, додумавшиеся до подобных вещей в те времена. Создали свою школу, закрытый цех. Потом, тщательно оберегаемые от посторонних, знания оказались утеряны.

Хотя сразу много противоречий возникает. В первую очередь масштабы явления. Подобные вещи находят не только в Египте, но и в Мексике, Южной Америке, например. Плюс легенды и мифы.

А Тур Хейрдал где? Его «Кон Тики» и «Ра», лично меня, в свое время, впечатлили...

0

129

Little написал(а):

А Тур Хейрдал где? Его «Кон Тики» и «Ра», лично меня, в свое время, впечатлили...

"Брендан" Тима Северина тоже хорош.

А полинезийцы банально на чем-то заселили весь Тихий океан.

Коллеги, когда накрывалась цивилизация каменного или бронзового века, уровень знаний, подозреваю, падал не меньше, чем при падении Рима. Терялось очень многое - в том числе такое, что нам, привыкшим оперировать другими методами, это очень трудно понять.

Отредактировано ВЭК (10-03-2011 14:21:50)

0

130

Little написал(а):

А Тур Хейрдал где? Его «Кон Тики» и «Ра», лично меня, в свое время, впечатлили...

ВЭК написал(а):

"Брендан" Тима Северина тоже хорош.
            А полинезийцы банально на чем-то заселили весь Тихий океан.

Дык одно другому - не мешает.

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Елены Горелик » "Неведома зверушка"