Холод побеждён, хотя влетело это в копеечку
Зато пришёл пИсец...
9
"Ну и взгляд! Он мня сейчас аннигилирует, и скажет, что так и было".
Взгляд, которым Нойгеш одарил супругу после окончания передачи, действительно был весьма далёк от восхищённого. Опытный вояка ничего не сказал, но в присутствии тари и не требовалось сотрясать воздух: те прекрасно всё поняли.
- С нашей точки зрения Ань-Я поступила совершенно правильно, - заявила Да-Рэй, откинувшись на спинку тесноватого для неё кресла. – Для нас семья – это святое. Надеюсь для большинства людей и рунн тоже.
- Может быть, я и поторопился с выводами, но после такого заявления на У-Найте мои родные были бы тут же взяты под арест. Точнее, - Нойгеш криво усмехнулся, - под охрану. На Земле не так?
- Всё зависит от степени маразма властей, - сказала Аня, с виноватой улыбкой погладив мужа по руке. – Наши, конечно, те ещё штучки, но хватать моих родителей и орать: "Веди себя хорошо, а не то!.." – не станут. Скорее, приставят тайную "опеку" и будут следить. Не так уж и плохо, если хорошенько подумать.
- В обществе, где много …индивидов с неустойчивой психикой – пожалуй, соглашусь, - Нар-Таю надоело стоять согнувшись, и он уселся на пол. – Но соблазн использовать своё могущество в корыстных целях… У нас это привело к Последней войне.
- У нас это привело к куче войн, - уточнила Аня. – И каждый раз опять наступаем на одни и те же грабли. Что будет дальше – поглядим, я не оракул, чтобы загадывать на годы вперёд. Но сейчас моим лучше быть знаменитостью под охраной государства, чем знаменитостью без оной охраны… Тему закрыли?
- Мы к ней ещё вернёмся, - двусмысленно произнёс Нойгеш. – Хотите полюбоваться на реакцию землян? Вывожу каналы на экран, по одному…
…Планета Земля реагировала по-разному, но одинаково сильно. Первые полчаса, пока руководства ведущих телеканалов пребывали в замешательстве, в эфир выдавали неотрежиссированную версию, и пришельцы имели возможность наблюдать за истинными чувствами землян. Большинство, вопреки расхожему мнению о "массовой истерии и панике", обрадовались. Телефонные линии и сотовые сети едва справлялись с нагрузкой, на много процентов превысившей новогоднюю. Люди, забыв о бытовых неурядицах и бардаке в своих странах, выходили на улицы, поздравляли друг друга. Магазины, торгующие фейерверками, озолотились. Старики вспоминали, что такой искренней радости они не видели со дня полёта Гагарина. Телеканалы транслировали это в прямом эфире. Интернет взорвался сотнями миллионов комментариев, ролик с записью обращения тари, выложенный на ютуб кем-то из шустрых телевизионщиков – Нойгешу даже стараться не пришлось – моментально побил все рекорды по просмотрам. Любители – именно они, а не профи – постарались снабдить его хотя бы субтитрами на нескольких самых распространённых языках. И вот когда сервера начали "падать" от ненормальной посещаемости, наконец спохватились "наверху". Правительства ещё можно понять – они опасались, что всё это окажется грандиозным розыгрышем, и не желали выглядеть идиотами. А медиамагнаты поняли молчание власть предержащих по-своему. На всю катушку включилось то, что раньше называлось цензурой, а ныне политкорректно именуется редакционной политикой…
- Дальше смотреть нет смысла, - когда ведущие телеканалы начали подозрительно дружно высовывать на экраны всевозможных солидных дяденек и тётенек, со всей уверенностью доказывающих, что это какая-то провокация, - Аня приглушила звук. – Теперь они начнут вешать людям лапшу про то, что им всё померещилось.
- Люди поверят столь очевидной лжи? – Ян-Шис во всю ширь распахнула и без того большие тёмно-синие глаза.
- Ты ещё не так удивишься, когда узнаешь, насколько всё запущено.
- Мне кажется, стоит вмешаться, - сказал Нар-Тай. – Если я правильно понял характер земных правителей, они просто обязаны сейчас обратиться к народу, чтобы не утратить влияние. Как только достойный Нойгеш перехватит такую передачу, мы выступим вновь. Это послужит неоспоримым доказательством нашей правоты.
- Мы наживём себе врагов, - тоном знатока заметил Нойгеш.
- Но ещё больше приобретём друзей. Да-Рэй, тебе вновь придётся выступить, на этот раз экспромтом.
Да-Рэй лукаво усмехнулась. Кажется, экспромт обещал стать сюрпризом.
10
Прошло не более полутора часов с тех пор, как инопланетяне самым бесцеремонным образом вклинились в обращение президента Соединённых Штатов. Но за эти полтора часа произошло столько событий, что спасовали даже самые лучшие кризис-менеджеры страны. Никогда ещё Овальный кабинет не видел столько растерянных лиц.
- Официальный контакт, - президент, вопреки ожиданиям, был невероятно спокоен. – Вот чего я, признаться, ожидал меньше всего.
- Почему они настаивают именно на этом городе? – возмутилась госпожа госсекретарь. – Неужели цивилизованные существа не могли выбрать Вашингтон или Нью-Йорк? Чем им так понравился какой-то… я даже выговорить это название не могу!
- Как сказала эта девушка с корабля, "тари всё равно, а мне приятно", - в голосе президента прозвучал сарказм. – Если, конечно, переводчики не добавили чего-то от себя… Дамы и господа, должен объявить вам, что нас обошли. Опять. Пусть это вышло случайно, пусть от нас ничего не зависело, но мы снова вынуждены наблюдать, как победу празднуют другие. Инопланетяне, говорящие по-русски, нанесли нашему престижу куда больший урон, чем весь ядерный потенциал красных. А теперь скажите мне, дамы и господа, стоило ли вкладывать триллионы долларов в развал СССР и уничтожение того, что осталось от их науки, чтобы всё рухнуло из-за одной-единственной случайности? Не слишком ли высокая цена у нашей кислой мины?
Все присутствующие знали, что президент не идеальный человек. Что он способен играть на публику и говорить "в телевизор" правдоподобные нелепости. Кое-кто имел к нему какие-то претензии. Но сейчас все до единого соглашались с ним… и молчали.
Песчинка, попавшая в огромный, отлаженный механизм. Пренебрежимо малая величина. Но механизм забуксовал, и одному Богу ведомо, к чему это может привести.
- Появление инопланетян изменит Землю до неузнаваемости, - наконец президент нарушил тягостную тишину, повисшую в кабинете. – От того, сумеем ли мы с ними договориться, зависит наше будущее. Вы понимаете, о чём я говорю. Поэтому, дамы и господа, - тут он снова подпустил едкую нотку, - будьте предельно любезны с ними. Никто не знает, что они такое и чего от них следует ждать. Я сам отправлюсь в этот труднопроизносимый город, и лично буду встречать их делегацию. Я буду улыбаться и тари, и черноглазому мачо в мундире, и даже предприимчивой русской девице, которую так некстати похитили эти …эльфы. Я сделаю всё возможное и невозможное, чтобы они слышали нас и только нас. А вы сделаете всё возможное и невозможное, чтобы мои усилия не пропали зря.
Этим людям, привыкшим верить в своё неоспоримое могущество, было от чего впадать в грех уныния. Весь мир, пусть осторожно, с оглядкой, но радовался приходу "братьев по разуму". Европа, давно имевшая минимум три влиятельных "центра", выражала оптимизм разной степени умеренности. Россия и близкие ей по духу страны СНГ, естественно, радовались. Китайцы относились к визиту инопланетян с известной долей настороженности, но выражали готовность к диалогу. Латинос моментально устроили карнавалы и прочие празднества. Впрочем, там лишь бы повод был. Интереснее всего реагировал мусульманский мир. Там, где муллы либо были вменяемы, либо не имели большого влияния на светские власти, тут же возник оживлённый спор, насколько пришельцы похожи или не похожи на "детей Адама". Там же, где бал правили невменяемые, поднялся крик: "А почему это женщины у них не в чадрах?!!" Но в целом весь мир пребывал в состоянии радостного ожидания. Как… действительно, как под Новый год, когда взрослые и вполне обтёртые жизнью люди вдруг начинают по-детски верить в перемены к лучшему. Только два исключения портили картину: мусульманские фанатики и …Америка. Да, да, Америка. С точностью до мелочей повторялась история более чем сорокалетней давности, когда мир узнал о первом полёте человека в космос. Тогда тоже радовались все – кроме Америки, проигравшей эту гонку. Немудрено, что команда президента "радовала" своего босса хмурыми физиономиями. Они не были одиноки в своих расстроенных чувствах.
- Ну и подарочек на нас свалился, - премьер-министр России рассуждал вслух. Здесь он мог себе это позволить: приватная беседа с президентом, как-никак. – Тари… Ты читал протокол допроса "эльфа"?
- По диагонали. Мне передали его за пять минут до твоего прихода.
- Он утверждает, что эти тари опасны, как заразные больные.
- Тари то же самое говорят о его расе. И знаешь, Володя, этим рослым ребятам, как по мне, верить можно.
- Почему ты так решил?
- Слишком они бесхитростны. Прямо как дети.
- Дети, построившие космическую цивилизацию? Не смеши меня.
- Дети не так просты и наивны, как кажется. Уверен, нас ещё ждут сюрпризы. По большей части неприятные… Ладно, что у нас там с воздушным коридором до Днепропетровска? Мне уже звонил президент Украины. Надулся от гордости, понимаешь…
- Не спеши. Тари сядут не сегодня и не завтра: карантин. Покрутятся на орбите, понаблюдают, подготовятся… И… мне не понравилась та девица у них на борту. Нельзя как-нибудь решить проблему?
- Пока мы не знаем, как на это отреагируют пришельцы – нет.
- Тогда подождём…
11