Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Орлова » Господин из Завтра IV, эпизод I


Господин из Завтра IV, эпизод I

Сообщений 11 страница 20 из 70

11

Уважаемые коллеги! С интересом и уважением просмотрел посты на этой теме. Выводы:
1.Национальный вопрос и русский вопрос есть.
2.По этому вопросу у всех есть мнение, как ни странно - во многом схожее.
Разрешите свои 5 копеек?!
Отличие русского национализма от европейского, если огрубить до схематичности:  европейский национализм направлен вовне, он экспансионистский (даёшь колонии, рабов-негров, лебенсраум). Русский же носит ОХРАНИТЕЛЬНЫЙ характер : типа, нам Вашего ничего не надо, у нас всё своё, идите нахер и не мешайте нам жить у себя как мы хотим... Поверьте, у меня хватает знакомых среди т.н. "эктремистского элемента"... Народ там разный, но вот идиотов, общечеловеков  и монопенисуалистов там много меньше, чем среди  остального населения.
Что ещё интереснее - такой процесс имеется у Франции у сторонников Ле Пена (надеюсь, не надо объяснять, почему?), и даже в германской НДП.
Показательно - даже пресловутые "русские фошизды" (вопрос к деможурналугам и  губернаторшам-ПЕДРоскам - откуда в России ФАШИЗМ с ЕГО ИДЕЕЙ КОРПОРАТИВНОГО ГОСУДАРСТВА ?) своей целью не ставят экспансию вовне, а лишь сохранение России в рамках  национальных традиций. Этот целеполагающий момент государственной пропагандистской машиной замалчивается, а выпячивается  внешнее сходство  с  европейскими наци времён оных....
И национал-социализм  в их понимании (кроме немногих  идолопоклонников-гитлерофилов)  есть идея, являющаяся антиподом космополитического (глобалистического) либерализма.
Т.Е. 1.Приоритет национальных ценностей над т.н. "Общечеловеческими".
      2.Приоритет  общественного (социального) начала над  индивидуалистическим (либеральным).

А следующий шаг - признание примата национальной идеи  над лозунгом "обогащение любой ценой".

Вот поэтому и ведётся борьба с т.н. "Экстремизмом", да так, что сократив РУБОПы (ну, нет у нас, блин, больше никакой организованной преступности), на их базе организовали отделы по борьбе с экстремизмом (видно, боятся этих самых фошиздов, а бандюки - ни ведь "классово близкие": сегодня браток, а завтра уважаемый бизнесмен и  попутчик "партии власти").

+7

12

White Ravein написал(а):

утрирую, конечно

Разверните внятно. Пока -.

0

13

White Ravein написал(а):

согласен. что молодые скины, что молодые онан.комунисты(благо общаться время от времени приходится) именно так и мыслят. у нас было все хорошо, назад на деревья.

Не надо смешивать разные течения общественной жизни и домысливать за них.
-1

0

14

White Ravein написал(а):

согласен. что молодые скины, что молодые онан.комунисты(благо общаться время от времени приходится) именно так и мыслят. у нас было все хорошо, назад на деревья. утрирую, конечно

По моему не утрируете, по моему - хамите: "молодые онан.комунисты" говорит исключительно о неумении и нежелании думать. Современное левое движение не имеет отношения к ошибкам прошлого. -1
ЗЫ: Я не коммунист, так осуждаю хамство и оскорбления, а не "иные" политические взгляды.  http://read.amahrov.ru/smile/cop.gif    http://read.amahrov.ru/smile/gaol.gif

0

15

White Ravein
Хамство плюс неграмотность ...
В ров, пожалуйста.

0

16

Cobra написал(а):

В ров, пожалуйста.

Поддерживаю. Те, кто путает онанизм и коммунизм, да ещё при дискуссии по национальному вопросу - просвещению и перевоспитанию не подлежат. Всё слишком запущено...

+1

17

Действительный положительный национализм в царской России не был возможен .
Для появления национализма нужно ,что-бы из русского этноса возникла русская нация .
Вот с этим были  очень большие проблемы .
Например Дж.Хоскинг полагает достаточно обоснованным мнение  ,что русской нации нет и по сей день , а есть бесформенный русский этнос .
Более того имперские интересы и наличие мультикультурной имперской элиты просто не давали превратиться русскому этносу в русскую нацию .
Ничего плохого нет в том ,что положительные черты других наций были-бы усвоены русским этносом при его превращении в русскую нацию .
Но культурная пропасть между элитой и остальным русским населением России делало этот процесс исключительно трудным .
Такие тенденции  однако были и они для властей были прямой угрозой .
Вот интересный пример :
В среду простого русского народа в конце 18 века и в 19 веке стали проникать идеологические и религиозные воззрения характерные для немцев-протестантов .
Заодно конечно проникли и чисто немецкие протестантские бытовые и культурные обычаи ,  причём   не поверхностные !
Причиной этого явления была конечно внутренняя потребность , просто так ничего не укореняется и не перенимается .
Это явление  было самородным, самобытным, самостоятельным выражением духовной жизни русского народа, проявлением живого, неподдельного, искреннего, переходящего в страстность чувства, а причинами его происхождения признавали  «печально сложившиеся исторические обстоятельства», «тяжелое общественное положение нашего простолюдина», даже «недостаток свободы в жизни гражданской» .
Результатом было появление среди русских большого количества протестантских общин  .
Так появились молокане ,штундисты ,любчевцы и много других подобных общин  .
И тут-же оказалось ,что эти русские люди по своему поведению и менталитету стали много  более похожи на немцев ,чем на русских .
И это действительно так , повсеместно такие люди  всегда пользовались наилучшей репутацией  , как люди трудолюбивые, грамотные ,  исключительно хозяйственные ,  а будучи сосланными на разные окраины содействовавшие колонизации  именно в русском духе, всегда трезвые, исправно платившие всякие подати и аккуратно отбывавшие разные повинности, никогда не замечавшиеся ни в каких преступлениях и даже почти никогда не обращавшиеся к гражданскому и тем более уголовному суду; наконец, как люди, оказывавшие русскому правительству по временам весьма важные, иногда действительно незаменимые услуги.
Так, например, во время  русско-турецкой войны 1877-18788 года   духоборы безвозмездно дали все средства для перевозки русской армии и доставления провианта, чем оказали великую услугу своему отечеству.

И вот этих людей стали буквально давить .
Причем по своему варварству меры предпринятые властями ничем не отличались от тех мер которые в нацистской Германии применяли к евреям .
Были и погромы с грабежами , русская-же чернь и рвань  с наущения властей  избивала грабила русских-же людей .

Из  Законодательного Акта о штунде от 4 июля 1894 года:

«Дети  штундистов  должны быть отчуждаемы от родителей и отданы на попечение родственников, принадлежащих православной церкви; а если это невозможно, то они должны быть переданы на попечение местного духовенства (т. е. в монастырь )

— С этого времени  штундистам  запрещается проводить службы и открывать школы;

— Паспорта и удостоверения личности  штундистов  должны иметь отметку об их принадлежности к этой секте.
Любой работодатель, принявший на работу  штундиста , должен быть подвергнут штрафу;

— Имена членов этой секты должны быть переданы министру путей сообщения, который вывесит списки в железнодорожных конторах для того, чтобы они не могли устроиться там на работу;

—  Штундистам  запрещается нанимать на работу православных.
Нарушение наказывается ссылкой на Кавказ на срок до пяти лет;

—  Штундистам  запрещается покупать или брать в аренду землю.
Любой  штундист , уличенный в чтении Библии или в молитве вместе с другими, должен быть арестован и немедленно выслан в Сибирь в административном порядке (без суда. — А.Б.); все проповедники должны быть приговорены к исправительным работам на рудниках в Сибири;

—  Штундистов  следует хоронить в стороне от освященной земли; для них запрещается проводить заупокойную службу;

— Всем сектантам запрещается покидать места жительства.
Они должны признаваться юридически недееспособными в ведении финансовых и торговых дел;

— Проповедники и авторы религиозных работ должны приговариваться к 8-16 месячному заключению, за повторное нарушение предусматривается 32-48 месячное заключение в крепости, за третье нарушение — ссылка».

Ну чем эти меры отличны от  политики нацистов ?

О каком образовании русской нации можно говорить в таких условиях ?
Российская империя не была государством русской нации .
Даже больше , имперская политика раскалывала русский этнос на части .
Фактически нацией стали казаки , фактически нацией стали старообрядцы .
Создать сверху государственными мерами  из этноса нацию нельзя .
Нация всегда формируется снизу .

+2

18

Абрамий написал(а):

Действительный положительный национализм в царской России не был возможен .

Это взгляд одной из сторон. Замечание касается всего текста. Потому что:

Абрамий написал(а):

всякие подати и аккуратно отбывавшие разные повинности, никогда не замечавшиеся ни в каких преступлениях и даже почти никогда не обращавшиеся к гражданскому и тем более уголовному суду; наконец, как люди, оказывавшие русскому правительству по временам весьма важные, иногда действительно незаменимые услуги.
Так, например, во время  русско-турецкой войны 1877-18788 года   духоборы безвозмездно дали все средства для перевозки русской армии и доставления провианта, чем оказали великую услугу своему отечеству.

не вяжется с:

Абрамий написал(а):

И вот этих людей стали буквально давить .
Причем по своему варварству меры предпринятые властями ничем не отличались от тех мер которые в нацистской Германии применяли к евреям .

Даже политика рейха к евреям имела какое-то обоснование. Чем власти оправдывали такие шаги в отношении сектантов?
Из вашего поста этого не видно. Следовательно - нужны подробности. Любые сведения, подаваемые в отрыве от контекста, грешат некоторой однобокостью и предвзятостью.

Абрамий написал(а):

Фактически нацией стали казаки , фактически нацией стали старообрядцы .

А это-то откуда взялось и когда?
Или вы просто не заковычили цитату из какой-то статьи? Где ваши слова и где чужой текст, уточните.

Отредактировано Zybrilka (19-02-2011 21:53:44)

+1

19

Абрамий написал(а):

Действительный положительный национализм в царской России не был возможен .
Для появления национализма нужно ,что-бы из русского этноса возникла русская нация .

А Вы уверенны что в этом была необходимость? Ведь если бы (к примеру) русская нация сформировалось в веке 14-15 то это бы только подорвало становление Российской Империи. Нация не смогла бы впитать в себя те народы которые составляли Орду, русский этнос смог, а вот русская нация нет.

Абрамий написал(а):

В среду простого русского народа в конце 18 века и в 19 веке стали проникать идеологические и религиозные воззрения характерные для немцев-протестантов .

Более чем спорно.

Абрамий написал(а):

Результатом было появление среди русских большого количества протестантских общин  .
Так появились молокане ,штундисты ,любчевцы и много других подобных общин  .

Из всех перечисленных более- мение знаю молокан, протенстанства в них ну только что иконам не покланяются (имхо)

Абрамий написал(а):

И вот этих людей стали буквально давить .

Примеры кроме штундистов превести можете?

Абрамий написал(а):

Российская империя не была государством русской нации .
Даже больше , имперская политика раскалывала русский этнос на части .
Фактически нацией стали казаки , фактически нацией стали старообрядцы .

Империя потому и империя, а не государство одной нации. Российская империя тем и ценна была, что на костяке Руси - Русского этноса смогла собрать две сотни народов, которые мирно жили и поддерживали друг друга.

Отредактировано ersh (20-02-2011 01:58:13)

+2

20

Однако! Сейчас шарился по http://kinozal.tv и нашёл там первые две части ГиЗа в виде аудиокниг.

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Орлова » Господин из Завтра IV, эпизод I