Во об этом я и говорил, но ув. Зануда более точно сформулировал.
Солнце в крови
Сообщений 31 страница 40 из 85
Поделиться3223-01-2011 17:24:48
Спасибо, Юлия!
Не за что. Ты "Легенду о графе Тибо и мессире Дьяволе" почитай
полы одежды, доходящей до колен, позволяют видеть в лучшем случае подъём стопы.
Этого достаточно.
Зануда
Давайте разбираться. Итак, почему вы думаете, что враги появились вот только-только? Это героиня появилась только-только, и вот как и что она понимает -- это вопрос. Она чужак, она не знает, что важно, что нет, да и ситуация не оставляет ей времени на какое-то осмысление действительности. Она смотрит глазами человека, который ничего не понимает, кроме того, что шансов на спасение уже нет.
Кочевники отхлынули так, что остались в пределах досягаемости для лучников из крепости? Обе стороны проявляют неправдоподобную непредусмотрительность.
Ну зачем же "в пределах досягаемости"? Стрелы посылают им вдогонку, кого-то такая стрела и найдет, но вот дальше -- все. А ключевые слова в этом абзаце "опьяненные нечаенным успехом". Это как ложное бегство кочевников. Вот известно было, что так кочевники заманивают в ловушку врагов, и при этом враги то и дело попадались на этот трюк.
В реальных крепостях, во-первых, с началом осады ворота заваливали изнутри землей как раз в расчете на такие вражьи происки.
Да, но ведь в тексте есть слова "не успели". Там все "не успели".
Далее, со стороны кочевников необъяснимая тупость - не лезть на стены, оставленные гарнизоном. В воротах-то придется рубиться в узком проходе, уравнивающем шансы разных по численности защитников и нападающих.
А никто не будет рубиться. Это защитники попытаются навязать последний бой, но их просто расстреляют. Пленных брать никто не будет.
с
Наконец, финал открытый - вы явно указали, что действие происходит в сторожевой крепости. Так что не будет роялем появление кавалерии из-за холмов в самом прямом смысле
Я понимаю ваше желание, но помощи не будет. Я знаю, что "дурно убивать героев, чтобы расстрогать равнодушную публику", но такое в жизни происходит сплошь и рядом -- бой без надежды, когда победа может быть исключительно моральной. Это наша жизнь, а литература в той или иной степени -- отражает жизнь.
Поделиться3323-01-2011 17:29:19
Кстати, о попаданцах. Есть все же еще один вариант с попаданцами, который может быть реалистичным и при этом не закончиться летальным исходом. Самое интересное, что он известен очень и очень давно, но почему-то совершенно не используется современной литературой.
Поделиться3423-01-2011 18:05:20
BRIZ, э, нет, я воздержусь (могу только подсказать, что это из мифологии). А идею я использую сама (может быть)
Поделиться3523-01-2011 18:07:28
Уважаемая Юлия Белова!
Сразу предупрежу - историей военного дела я интересуюсь давно и много прочитал и по технике и по тактике и по реальным битвам и штурмам.
Ну зачем же "в пределах досягаемости"? Стрелы посылают им вдогонку, кого-то такая стрела и найдет, но вот дальше -- все.
Потому что за пределы досягаемости лука даже пеший воин выйдет за полторы-две минуты. За это время можно выпустить полдюжины стрел, но не полный колчан. Даже в опьянении. Чтобы заставить защитников опустошить колчаны, осаждающие должны делать что-то в пределах лучного выстрела от стен. Опасное и уязвимое, чтобы осажденные стреляли по этому чему-то. И достаточно долго. Ложное отступление, по-моему, слишком быстрое дело, чтобы заставить защитников опустошить колчаны. Вот многочасовой штурм, без перерывов и отступлений...
Впрочем, судя по вашему описанию, самое вероятное - навалить к воротам хвороста и вообще горючих материалов. Для этого долго придется бегать хашару, по которму (и пр прикрывающим рабочих стрелкам и щитоносцам) будут стрелять со стен.
Да, но ведь в тексте есть слова "не успели". Там все "не успели".
Если осаждающие успели подогнать кибитки и развести костры - время у осажденных подготовиться было.
А никто не будет рубиться. Это защитники попытаются навязать последний бой, но их просто расстреляют. Пленных брать никто не будет.
Чтобы расстрелять защитников, кучкующихся во дворе крепости, нападающим надо подняться на стены или войти в ворота. Иначе двор будет почти полностью непростреливаемым. Защитникам целесообразно насыпать перед воротами вал или построит баррикаду. Или, раз их осталось мало, отступить в донжон.
Я понимаю ваше желание, но помощи не будет.
Мое желание - чтобы все было логично и аутентично. А то мало ли, вдруг ваша пограничная крепость называется Рокруа? Если защитникам крепости неоткуда ждать помощи - об этом хорошо было бы сказать в тексте. По крайней мере мне намеков (настроения рыцаря и главной героини) недостаточно.
UDP: В любом случае вы автор, и решать вам. А я просто перечислил те места, от уточнения которых ваш рассказ по-моему выиграл бы.
Отредактировано Зануда (23-01-2011 18:32:10)
Поделиться3623-01-2011 18:40:24
Зануда, во-первых, у защитников давно нет полных колчанов -- они стреляют чужими стрелами, не все из которых удается извлечь из тел. Опустошить этот "запас" можно очень быстро.
Во-вторых, неужели вы не поняли, что защитники не будут затворяться в башне? Они сейчас пойдут атаковать, потому что ни на что другое сил у них уже нет.
Ну и главное. Рассказ не о сражении как таковом. А о том, что за все надо платить. О том, что такое мужество без надежды. О том, что война это тяжкий труд, а не культ оружия или священная ярость.
PS Есть такая "Повесть о разорянии Рязани Батыем", аутентичность которой сомнений не вызывает. И вот там сказано "Один рязанец бился с тысячью, а два -- с десятью тысячами". Вы можете сказать, что это "косяк", что физически это невозможно, но вообще-то это называется метафорой. Так вот "Солнце в крови" состоит из множества метафор.
Отредактировано Юлия Белова (23-01-2011 18:45:49)
Поделиться3723-01-2011 19:47:38
А то мало ли, вдруг ваша пограничная крепость называется Рокруа?
А то ведь был еще и Сан Хуан...
Решать автору - а реализм все-таки нужен. Именно для того, чтобы настроение поддерживать деталями, а не разрушать.
Поделиться3823-01-2011 20:01:37
Решать автору - а реализм все-таки нужен
Да, только в художественном произведении реализм отличается от реализма окружающей нас жизни.
Но опять же, речь не о том. Вот в этом рассказе штамп на штампе и штампом погоняет, но любой штамп можно повернуть под другим углом, и тогда рассказ будет волновать, что, собственно, и происходит.
Поделиться3923-01-2011 20:11:19
в художественном произведении реализм отличается от реализма окружающей нас жизни
Если елки стали красные -
Значит, автору видней. (с) Алькор
Отличается.
Только одним - степенью выразительности.
Поделиться4023-01-2011 20:17:16
в жизни достаточно много негатива, чтобы еще специально искать его в книгах
ППКС
Похожие темы
Обсуждение фильма " Утомленные солнцем-2. Предстояние". | Кино | 30-05-2010 |
Обреченные солнцем. | Архив Конкурса соискателей | 16-12-2011 |
«Утомленные солнцем-2. Цитадель». Обсуждение | Кино | 07-04-2012 |
Медом по крови 2.0 | Произведения Михаила Гвора | 11-09-2015 |
"Братья по крови". Мужики! | Архив Конкурса соискателей | 21-01-2011 |