Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Дискуссионный клуб » Русское варварство и европейская цивилизация.


Русское варварство и европейская цивилизация.

Сообщений 11 страница 20 из 128

11

Род написал(а):

Аскет, я, к стыду своему, такого не помню.)

Елена Горелик написал(а):

Вы должны радоваться, что не помните такого

Не стоит он того, чтобы о нем знать. Тем более - помнить.

0

12

Род написал(а):

я, к стыду своему, такого не помню.

Этого не стыдятся, этим гордятся :)

0

13

Костик написал(а):

В названии темы можно варварство в кавычки поместить. ?

А стоит ли?
Да, скифы мы...(с)

0

14

Как надоели со штрафбатами и сказками вокруг них. Нашел вот откуда растет.

Меринг в своей "Истории войн и военного искусства" о прусской ландмилиции

Эти войска сражались за короля и отечество без всякого воодушевления; они отнюдь не были лучшими элементами, чем обыкновенные наемники, даже, наоборот, они состояли из худшей части солдат, которых Фридрих старался использовать для военных целей только в исключительных случаях. В своих «Основах тактики» он говорит ..., что при атаке укрепленных позиций их следует ставить в первую линию, «чтобы огонь неприятельский был направлен на них, чтобы они могли в благоприятном случае произвести беспорядок в неприятельских войсках. Нужно при этом помнить, что за ними должна стоять регулярная пехота, которая под страхом расстрела принудила бы их к горячей и решительной атаке».

0

15

German написал(а):

Что за все сражение с двумя переходами в контрнаступление - всего (максимум) 1000 погибших?

Вполне нормальное соотношение для тех времён. Артиллерии с разрывными ядрами нет, ручное огнестрельное оружие - гладкоствольное однозарядное с максимальной скорострельностью до 2 (двух) выстрелов в минуту и максимальной дальностью сто-двести метров, без прицела вообще... То есть плотность огня крайне мала по современным меркам, а холодное оружие у пехоты ограничивается фактически ножами (клинковое оружие - у кавалерии и офицеров). Так что именно так всё и обстояло. Основные людские потери - небоевые (от болезней).

+3

16

В годы СССР в одной из советских республик – Молдавской ССР – жил-был в городе Бельцы местный драматический актёр – Михай Волонтир. Человеком он был талантливым, обласканный не только местными властями, но и московскими: народный артист СССР, лауреат Государственной премии РСФСР и т.д. и т.п.
Более того, благодаря фильмам, снятым именно на московских киностудиях, на Волонтира обрушилась не просто всесоюзная слава, но и всеобщая любовь. Ещё бы – киношные герои актёра были людьми добрыми, справедливыми, по-житейски мудрыми. А, как сами понимаете, экранный образ всегда отождествляют с человеком, его создавшим, наделяя реального актёра качествами выдуманного целлулоидного героя.

Приходит время распада СССР. Начало девяностых годов прошлого века. На местных молдавских трибунах появляется экранный толстовец Будулай Романов, он же – в миру – Михай Волонтир.
«Русские оккупанты – убирайтесь вон из Молдовы. Чемодан – вокзал – Россия. Угнетателям и поработителям не место в нашей стране. Объединение с Румынией – это наш единственный путь». Вот далеко не весь перечень той махровой пещерной ненависти, которую обрушил кумир миллионов в те годы на русский народ.

Как известно, после распада СССР процветающая и зажиточная Молдавия превратилась в Молдову – одну из самых нищих стран Европы, если не в самую нищую. Вместе со страной в крутое пике ушёл и «освободитель» Михай Ермолаевич Волонтир. Фильмы в Молдове не снимали, в местный драматический театр почти никто не ходил, зарплаты актёров стали грошовыми, а о самом Волонтире в независимой республике вскорости народ позабыл, утонув в своих трудностях и переживаниях. Помнили о нём – киношном цыгане Будулае Романове – с любовью и благодарностью только в России.
Проходит ещё время и диабет добивает Волонтира. Актёр слепнет. Денег на операцию нет, так как у него – художественного руководителя театра – зарплата равна в эквиваленте приблизительно восемнадцати долларам.
Как думаете, где всем народом собирали деньги на лечение и операцию нищему борцу с русскими и Россией?
В родной Молдове, за свободу которой так яростно ратовал Волонтир?
В братской Румынии, в чьи объятия стремился Михай Ермолаевич?

Нет, именно в России. И собирали эти деньги простые российские люди, скидывались, кто что мог, и, в итоге, собрали. Основной вклад сделали десантники под руководством Шамана - за роль прапорщика Волентира в "В Зоне Особого Внимания".

А операцию Волонтиру делали в Санкт-Петербурге, в тамошней Военно-медицинской академии.

Михай прослезился, поблагодарил поклонников и свалил домой.
Не будет-же приличный человек перед руснёй извиняться.

0

17

http://fictionbook.ru/author/sergeyi_ye … 1682_1718/

В таких случаях инструкции Карла шведским генералам были просто бесчеловечны. Так, весной 1702 года Стенбок с 2000 кавалеристов был отправлен Карлом на Волынь, чтобы собрать деньги и припасы и заставить тамошнюю шляхту отречься от Августа. Во время этой экспедиции Стенбок получал такие письма от короля: «Всех поляков, которые вам попадутся, вы должны принудить волей или неволей принять нашу сторону или же так разорить их, чтобы они еще долго помнили посещение козла (второй слог фамилии Стенбока в переводе означает „козел“. – С.Ц.). Вы должны напрячь крайние усилия, чтобы как можно больше выжать, вытащить и сгрести». Стенбок выжимал, вытаскивал и сгребал. В течение шести недель он собрал 60000 далеров деньгами, на 30000 далеров драгоценных вещей, 15000 аршин синего сукна для солдатских мундиров, бесчисленное количество рубашек, башмаков, чулок и прочего.

Рёншельда Карл наставлял: «Если вместо денег вы будете брать какие-либо вещи, то вы должны оценивать их ниже стоимости, для того чтобы возвысить контрибуцию. Все, кто медлит доставкой или вообще в чем-либо провинится, должны быть наказаны жестоко и без пощады, а дома их сожжены. Если станут отговариваться, что поляки у них уже все отняли, то их следует еще раз принудить платить, и вдвое против других. Местечки, где вы встретите сопротивление, должны быть сожжены, будут ли жители виновны или нет».

Когда какой-то из отрядов Рёншельда был истреблен поляками с помощью жителей одного местечка, Карл писал: «О поражении нечего горевать, если только наши храбро держались и защищали свою честь до последнего человека. Но местечко, где наши были побиты, и все кругом – должно быть выжжено. Жители, которые сколько-нибудь находятся в подозрении, что оказались нам неверными, должны быть повешены тотчас, хотя улики были бы и неполны, для того чтобы все убедились со страхом и ужасом, что мы не щадим даже ребенка в колыбели, если нас затрагивают. Если неприятель вас не оставляет в покое, то лучше всего опустошить и выжечь все кругом, одним словом, так разорить страну, чтобы никто не мог к вам подойти. Что касается до нас, то нам нечего сообщать кроме того, что мы стараемся изо всех сил и также разоряем и выжигаем всякое местечко, где показался неприятель. Недавно я таким образом сжег целый город и повесил бургомистра».

Отредактировано Абрамий (12-09-2011 21:40:13)

0

18

Абрамий написал(а):

В таких случаях инструкции Карла шведским генералам были просто бесчеловечны.

Хм-м. Вот отмечу: пока армии  использовали такие методы на враждебной территории, случаи партизанской войны можно посчитать по пальцам одной руки (я не имею в виду действия военных частей открыто противостоящего государства, а именно партизанщину местного населения, не желающего подчиняться властям, но не способного выступить открыто). Наступает двадцатый - и на тебе. Все так любят собаку, что режут ей хвост кусками. Так не гуманнее ли Карл XII нашего Политбюро времён Афгана?

0

19

Читаю сейчас Сегюра "Поход в Россию". Не могу не процитировать (по-моему, здесь будет в тему):
"В течение этого дня Наполеон заметил в неприятельском лагере необычное движение. В самом деле, вся русская армия была на ногах и под ружьем. Кутузов, окруженный военной и религиозной пылкостью, выступал среди войск. Этот генерал велел своим попам и архимандритам надеть свое великолепное парадное облачение, наследие греческой церкви. Духовенство шло впереди генерала и несло хоругви и образ Богоматери, покровительницы Смоленска, по их словам, избавившейся чудесным образом от поругания врагов .
Когда русский генерал убедился, что его солдаты достаточно взволнованны этим необыкновенным зрелищем, он возвысил голос и заговорил с ними о небе — этой единственной родине, остающейся рабству! И во имя религии равенства он старался побудить этих крепостных рабов защищать имущество и жизнь своих господ; он взывал к их мужеству и старался возбудить их негодование, указывая им на священный образ, укрывшийся в их рядах от святотатственных посягательств. Наполеон, по его словам, это всемирный деспот, тиранический нарушитель мира, гадина, архибунтовщик, ниспровергающий алтари и оскверняющий их кровью. Он подвергает осквернению святыню, истинный ковчег Господень, изображаемый этим святым образом! Он отдает его на поругание людям и подвергает всем суровостям непогоды!
Дальше русский генерал указывал солдатам на их города, обращенные в пепел, напомнил им об их женах
и детях, говорил об императоре и закончил призывом к благочестию, патриотизму, ко всем этим примитивным добродетелям грубых народов, находящихся еще во власти ощущений. Но поэтому-то они и являются наиболее опасными солдатами, так как рассуждение не отвлекает их от повиновения, а рабство заключает их в узкий круг мыслей, где они вращаются в области лишь небольшого количества ощущений, которые для них являются единственными источниками всех потребностей, желаний и идей. Притом же они были преисполнены гордости вследствие отсутствия возможности сравнения и настолько же легковерны, насколько горды; вследствие своего невежества они поклонялись образам и были настолько идолопоклонники, насколько могут быть идолопоклонниками христиане, превратившие эту религию духа, чисто интеллектуальную и нравственную, в физическую и материальную, чтобы сделать ее более доступной своему грубому и недалекому пониманию.
Но как бы то ни было, а это торжественное зрелище, эти речи, увещания офицеров и благословения священников окончательно возбудили их. Все, до самого последнего солдата, сочли себя предназначенными Богом защищать небо и свою святую землю ."
И таким тоном - вся книга.

0

20

Мы просто слишком добрые... и в этом наше варварство...

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Дискуссионный клуб » Русское варварство и европейская цивилизация.