Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Александра Баренберга » Затянувшийся полет. Книга вторая


Затянувшийся полет. Книга вторая

Сообщений 91 страница 100 из 908

91

Wild Cat написал(а):

Таким образом, по многочисленным рассказам, в 1941 несколько пилотов По-2 себе на счёт по "мессеру" записали...

У Скоморохова  встречался случай , когда  пилот По-2  вальнул  мессера из  пистолета,  немец уравнял скорость - сдвинул  фонарь и стал жестами интересоваться сколькими очередями его сбить?  наш  разрядил  в него пистолет..  попал.

0

92

AdvokatStudio написал(а):

У Скоморохова  встречался случай , когда  пилот По-2  вальнул  мессера из  пистолета,  немец уравнял скорость - сдвинул  фонарь и стал жестами интересоваться сколькими очередями его сбить?  наш  разрядил  в него пистолет..  попал.

Байка, я думаю.

0

93

AdvokatStudio написал(а):

У Скоморохова  встречался случай , когда  пилот По-2  вальнул  мессера из  пистолета,  немец уравнял скорость - сдвинул  фонарь и стал жестами интересоваться сколькими очередями его сбить?  наш  разрядил  в него пистолет..  попал.

Херня полная. У По-2 максимальная скорость 150 км/ч, а у Мессера 220 км/ч - скорость сваливания. (Взлетная 170-180 км/ч при полностью выпущеных закрылках).

0

94

August von Eschewald написал(а):

Херня полная. У По-2 максимальная скорость 150 км/ч, а у Мессера 220 км/ч - скорость сваливания. (Взлетная 170-180 км/ч при полностью выпущеных закрылках).

Спорить не стану.  Авиация  не мой конек.  Но странно, что об этом Скоморохов упоминал  -  он то в этих вопросах должен был разбираться.

0

95

AdvokatStudio
Байка.
Читал описания (с отсылкой к номеру в/ч, но давно) других вариантов: По-2 активно маневрировал на особо малых высотах (не выше 30-50 метров), мессер, пытаясь удержаться на хвосте достаточное для прицеливания и стрельбы время или терял скорость, или слишком заваливался на крыло (как следствие - скольжение), а времени (высоты) для того, чтоб исправить ошибку уже и не было.

Подробности разнились - от "летел змейкой между столбами ЛЭП" до "летел над лесной дорогой намного ниже верхушек, так что сбоку его выцелить не получалось"...

0

96

PA3

И чо? Можно еще и "Моран" или "СОПВИЧ-Кэмел" вспомнить. Скоморохов на фронт попал в 1943 и застать "Эмиля" в воздухе никак не мог.

0

97

PA3 написал(а):

Take-Off Speed: 170 km/hLanding Speed: 155 km/h

Взлетная и посадочная скорость-то тут причем?

0

98

Отыскал  источник  истории.

Вспоминает Раиса Аронова:
«В ту ночь я летала со штурманом Лидой Целовальниковой. Мы летали из Пересыпи бомбить Крым. По другую сторону Керченского пролива наши войска удерживали тогда лишь небольшой плацдарм. Там, недалеко от поселка Жуковка, была площадка, наскоро оборудованная на случай вынужденных посадок наших По-2. Среди ночи на нашем самолете забарахлил мотор, и мы сели на вынужденную.

Утром штурман уехала в полк, а я осталась ждать, когда отремонтируют мотор. Во второй половине дня можно было лететь домой. Признаться, меня это очень озадачило: днем через пролив нужно лететь бреющим, а я боялась воды. Полеты над водой были для меня страшнее зенитного огня. У каждого свои слабости... Одна наша летчица боялась пауков, другая мышей...

Кстати, в Пересыпи было очень много мышей, и нам приходилось вести с ними настоящую войну: они портили самолеты, прогрызали перкаль, грызли деревянные части и даже электропровода. Залезали они и в меховые комбинезоны: сунешь руку в рукав, а оттуда вдруг выпрыгивает мышонок...

Не смогла я заставить себя приблизиться к воде меньше чем на двести метров. И только над косой Чушкой снизилась до бреющего. [256]

Лечу и удивляюсь: почему меня не сбили? Ведь надо мной пролетали немецкие истребители, для которых По-2 — заманчивая мишень. Впрочем, не всегда охота за беззащитным По-2 кончалась для немцев удачно. Рассказывали, что однажды, когда связной самолет пересекал пролив, на него напал «мессер». Немецкий летчик не сразу открыл огонь по своей жертве — захотел сначала поглумиться над ней. Сдвинул фонарь и на общепонятном языке жестов спросил у пилота По-2: сколько дать по нему очередей — одну, две? Летчик предложил третий вариант — выстрелил из пистолета в немца. Вражеский самолет клюнул носом и рухнул вниз. Море в одно мгновенье поглотило самоуверенного аса».

0

99

PA3 написал(а):

я сварщик ненастоящий, но думаю, что скорость сваливания у земли будет не больше

Закрылки имеют три положения "боевое-взлетное-посадочное". Чем дальше. тем больше отклонение, а значит больше подъемная сила, но ниже скорость. В условиях нормального обтекания крыла потоком воздуха создается достаточная подъёмная сила, и самолёт ведёт себя устойчиво. При нарушении нормального обтекания крыла подъёмная сила резко падает, и самолёт «сваливается с потока» — самопроизвольно меняет углы тангажа и крена (опускает/задирает нос, наклоняется вбок). Сваливание с большой вероятностью может перейти в штопор.
Если ты сливаешь скорость, то самолетом надо очень аккуратно управлять.
А уж когда ты ползешь на грани сваливания и еще открываешь фонарь (то есть создаешь дополнительное сопротивление и теряешь еще 20-30 км скорости) - это идиотизм.

0

100

20-30 км от открытого фонаря теряются на скоростях больше 350-400 км в час. На скорости 120-150 км в час потяря будет дай бог км 3-5.

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Александра Баренберга » Затянувшийся полет. Книга вторая