Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Александра Баренберга » Затянувшийся полет. Книга вторая


Затянувшийся полет. Книга вторая

Сообщений 101 страница 110 из 908

101

PA3 написал(а):

на самом деле, всё просто - надо найти исходную цитату, и уже её и разобрать.

ну цитировал же  на предыдущей странице...

Вспоминает Раиса Аронова:
«В ту ночь я летала со штурманом Лидой Целовальниковой. Мы летали из Пересыпи бомбить Крым. По другую сторону Керченского пролива наши войска удерживали тогда лишь небольшой плацдарм. Там, недалеко от поселка Жуковка, была площадка, наскоро оборудованная на случай вынужденных посадок наших По-2. Среди ночи на нашем самолете забарахлил мотор, и мы сели на вынужденную.

Утром штурман уехала в полк, а я осталась ждать, когда отремонтируют мотор. Во второй половине дня можно было лететь домой. Признаться, меня это очень озадачило: днем через пролив нужно лететь бреющим, а я боялась воды. Полеты над водой были для меня страшнее зенитного огня. У каждого свои слабости... Одна наша летчица боялась пауков, другая мышей...

Кстати, в Пересыпи было очень много мышей, и нам приходилось вести с ними настоящую войну: они портили самолеты, прогрызали перкаль, грызли деревянные части и даже электропровода. Залезали они и в меховые комбинезоны: сунешь руку в рукав, а оттуда вдруг выпрыгивает мышонок...

Не смогла я заставить себя приблизиться к воде меньше чем на двести метров. И только над косой Чушкой снизилась до бреющего. [256]

Лечу и удивляюсь: почему меня не сбили? Ведь надо мной пролетали немецкие истребители, для которых По-2 — заманчивая мишень. Впрочем, не всегда охота за беззащитным По-2 кончалась для немцев удачно. Рассказывали, что однажды, когда связной самолет пересекал пролив, на него напал «мессер». Немецкий летчик не сразу открыл огонь по своей жертве — захотел сначала поглумиться над ней. Сдвинул фонарь и на общепонятном языке жестов спросил у пилота По-2: сколько дать по нему очередей — одну, две? Летчик предложил третий вариант — выстрелил из пистолета в немца. Вражеский самолет клюнул носом и рухнул вниз. Море в одно мгновенье поглотило самоуверенного аса».

0

102

На войне случается всё!!! И наука с инструкциями  тихо курят в кустах.

0

103

АВС-36
При чём тут "на войне", если вот это:

AdvokatStudio написал(а):

Сдвинул фонарь

в принципе невозможно проделать на Ме-109, потому как у него фонарь откидывался вправо-вверх, а не сдвигался?!
Разве что пилот По-2 сдуру застрелил лётчика Як-1?

0

104

Wild Cat написал(а):

в принципе невозможно проделать на Ме-109, потому как у него фонарь откидывался вправо-вверх, а не сдвигался?!
Разве что пилот По-2 сдуру застрелил лётчика Як-1?

Историю  рассказала  Аронова Раиса Ермолаевна - старший летчик 46-го гвардейского ночного бомбардировочного авиационного Таманского Краснознаменного полка (325-я ночная бомбардировочная авиационная дивизия, 4-я воздушная армия, 2-й Белорусский фронт), гвардии лейтенант.

С мая 1942 года до победы над Германией в Великой Отечественной войне сражалась в составе 4-й воздушной армии на Северо-Кавказском, 4-м Украинском и 2-м Белорусоком фронтах. Принимала участие в обороне Кавказа, освобождении Крыма, Белоруссии, Польши, разгроме врага на территории Германии. Ранена 23 марта 1943 года.

Звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" (№ 8961) гвардии лейтенанту Ароновой Раисе Ермолаевне присвоено 15 мая 1946 года за 941 боевой вылет, нанесение большого урона противнику и проявленные при этом доблесть и мужество.

Мне лично,  добавить  нечего.. я по авиатехнике не спец. Ссылку  на источник привел -  не верите - примите за сказку.

0

105

В каком году была впервые озвучена (записана, издана) и сколько в тот момент было Раисе Ермолаевне. Я не оспариваю героизм этой женщины и конечно звание ГСС она получила за реальные подвиги, но простите, эта история байка для пионеров.

Господа - завяжем с офтопом - 4  страницы - не надоело?

0

106

XЧитатель написал(а):

В каком году была впервые озвучена (записана, издана) и сколько в тот момент было Раисе Ермолаевне. Я не оспариваю героизм этой женщины и конечно звание ГСС она получила за реальные подвиги, но простите, эта история байка для пионеров.

Господа - завяжем с офтопом - 4  страницы - не надоело?

Собственно,  если бы  мне сказали что пилот может получить пулю в голову.. прийти в себя.. законопатить дыру в голове тряпкой  и пять часов лететь обратно на  аэродром, то не зная  про пилота Сабуро Сакаи- я бы наверное тоже  сказал , что байка для пионеров.

а по поводу  оффтопа  - виноват уважаемый Автор.. народ без проды тоскует и бродит умом :)

0

107

http://s003.radikal.ru/i201/1105/a8/6dd310e8e920.jpg

0

108

AdvokatStudio написал(а):

а по поводу  оффтопа  - виноват уважаемый Автор.. народ без проды тоскует и бродит умом

Признаю и посыпаю голову пеплом. В силу ряда причин написание притормозилось, но я исправлюсь! Начну прямо сейчас:

    Именно этим Андрей и занимался несколько последующих дней. Федоткин ему не мешал, с плохо скрываемой радостью самоустранившись от решения кадровых проблем. Вообще, комполка появлялся перед личным составом только на ежедневном вечернем построении перед ужином, просиживая все остальное время в штабе, где он занимался мало понятными пока Воронову бумажными делами. А может быть - и не занимался, а просто создавал впечатление. Дверь его кабинета всегда была плотно закрыта и о том, что происходит внутри, можно было только догадываться.
    Проверку летной квалификации личного состава полка Андрей проводил с помощью учебной двухместной модификации истребителя По-5, имевшейся в распоряжении училища. На таких машинах курсанты проходили обучение пилотированию настоящей боевой машины после начальной подготовки на заслуженном биплане У-2. Обучение, правда, было предельно кратким - зачет по приборам и оборудованию, взлет-посадка, полет по простому маршруту, стрельба по конусу. Пять часов в воздухе на каждого и все. Насколько такая подготовка была далека от минимально необходимой фронтовому пилоту, Воронову предстояло убедиться сразу же.
   Пилотов с фронтовым опытом, кроме самого Андрея, в части имелось четверо. Правда, как сразу же выяснилось, у двоих из них этот опыт являлся чистой формальностью. Сержант Махмудов, мало того, что с трудом изъяснялся по-русски (и как только с таким знанием языка училище умудрился закончить?), так еще и умудрился в первом же боевом вылете не уследить за температурным режимом двигателя. Отчего тот и заглох еще до пересечения горе-пилотом линии фронта. Вынужденная посадка на прифронтовом поле окончилась, как и следовало ожидать от летчика такой квалификации, скапотировавшим самолетом, множественными ушибами и сломанной рукой. Махмудова подобрали пехотинцы и сразу же отправили в госпиталь. Так что, можно сказать, ему повезло дважды - во-первых, дешево отделался при аварийной посадке и во-вторых - счастливо избежал разбора случившегося со стороны особого отдела, легко способного квалифицировать критический перегрев двигателя как умышленный. Со всеми вытекающими отсюда печальными последствиями.
    Сержант, однако, не унывал, и заявлял сослуживцам: «буду еще резать фашистов, как баранов, понимаешь, да?». Правда, несмотря на похвальное рвение, проверка его техники пилотирования показала, что двухмесячное пребывание в госпитале нисколько не повысило его и так невысокие шансы добраться до столкновения с противником на исправной машине. «И это у нас ведущий пары! Страшно даже проверять его ведомого!»

+22

109

Barr написал(а):

Сержант Махмудов, мало того, что с трудом изъяснялся по-русски (и как только с таким знанием языка училище умудрился закончить?), так еще и умудрился в первом же боевом вылете не уследить за температурным режимом двигателя.

1 - смог

+1

110

Анатолий Спесивцев написал(а):

1 - смог

ухитрился, исхитрился...

Barr написал(а):

Страшно даже проверять его ведомого!

Не факт - если ведущий назначался по чисто формальным признакам, как-то общий налёт и фронтовой "опыт", то ведомый может оказаться и вполне вменяемым пилотом...

Отредактировано Wild Cat (16-05-2011 22:00:13)

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Александра Баренберга » Затянувшийся полет. Книга вторая