Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Александра Баренберга » Затянувшийся полет. Книга вторая


Затянувшийся полет. Книга вторая

Сообщений 111 страница 120 из 908

111

Дальше:

    Второй «фронтовик», младший лейтенант Загодько, в отличие от Махмудова, совершил два боевых вылета и успел даже пострелять по противнику. Не придумав ничего лучше, чем атаковать "Штуку" сзади-сверху, уравняв скорости и тщательно прицеливаясь. Немудрено, что задний стрелок немецкого пикировщика, для которого такое положение противника являлось идеальным, не стал терпеливо ждать развития событий и вволю нашпиговал свинцовыми подарками самолет нахала. Загодько не задело только благодаря широкому носу И-шестнадцатого, прикрывшему кабину. Потом прыжок из горящей машины, лечение ожогов в госпитале и направление в запасной полк. Техника пилотирования у младшего лейтенанта оказалась сносной, а вот над тактикой воздушного боя тому предстояло еще работать и работать.
    Так что реальных боевых пилотов в распоряжении Андрея, за исключением его самого, насчитывалось всего двое - командиры эскадрилий капитан Мельников и старший лейтенант с совершенно неавиационной фамилией Пароходов. Первый открыл боевой счет еще в Финскую, зато второй по праву гордился двумя сбитыми этим летом фрицами и, в оправдание своей фамилии, утопленным в мутных водах Двины румынским катером.
    Взвесив все вышеприведенные обстоятельства, Воронов решил построить боевую подготовку следующим образом, разделив ее на две части. Первая, наземная, включала интенсивное освоение материальной части. Пилоты садились в кабины своих штатных истребителей и до изнеможения с утра до вечера нарабатывали навыки оперирования оборудованием машины. Причем, по составленному Вороновым в сотрудничестве с зампотехом полка плану подготовки, вводные, получаемые «курсантами» , постепенно усложнялись. Если вначале они ограничивались взлетно-посадочными операциями, то вскоре к ним присоединились и действия при полете сложного профиля, с резкой сменой высот и скоростей. Контролировали работу пилотов инструктора, «выбитые» Андреем после жесткого разговора с начальником училища (командир полка при этом скромно помалкивал в сторонке, даже не попытавшись сказать пару слов в поддержку своего зама). Помогали инструкторам наскоро натасканные зампотехом двигателисты, «вооруженные» составленным тем таблицами и графиками режимов работы винтомоторной группы, а также секундомером. Получился своего рода симулятор, в котором пилоты должны были, руководствуясь показаниями «приборов» (роль которых исполняли двигателисты, зычными голосами сообщавшие необходимые «показания», когда пилот тыкал пальцем в соответствующий прибор) правильно регулировать смесь, наддув, обороты и охлаждение двигателя в резко меняющихся условиях полета. Для повышения успеваемости Андрей приказал давать увольнительные в город каждый выходной вне зависимости от очереди десяти процентам самых успешных курсантов. Ну а те кто регулярно «запарывал» двигатель, лишались не только очередного отпуска, но у получали наряд на кухню на выходные. Способ сработал — уже через пару недель кухонный наряд испытывал значительный недобор.
  Вторая часть подготовки включала полеты на двухместных машинах с инструкторами, в качестве которых выступали командиры эскадрилий, пара самых способных инструкторов из училища и сам Воронов. Целью полетов была как отработка полученных на «симуляторе» навыков, так и основы тактики воздушного боя. Так как учебных машин имелось всего четыре, то инструкторам приходилось, сменяя друг друга, гонять их от рассвета и до заката без перерыва.
    Такая интенсивная подготовка начала быстро приносить плоды. Уже через две недели Андрей принял решение о начале регулярных индивидуальных полетов всего летного состава полка. А еще через некоторое время начались и групповые вылеты для отработки действий в составе звеньев и эскадрилий. Воронов с удовлетворением убедился, что даже самые молодые летчики уже уверенно чувствуют себя в кабинах своих машин, не боятся лишний раз дотрагиваться до органов управления как раньше. Теперь бы только тактику подтянуть...

+29

112

Barr написал(а):

Так как учебных машин имелось всего четыре, то инструкторам приходилось, сменяя друг друга, гонять их от рассвета и до заката без перерыва.

А моторесурс? Неужто комполка не начнет волноваться по этоу поводу?

0

113

Barr написал(а):

Ну а те зпт кто регулярно «запарывал» двигатель, лишались не только очередного отпуск

+1

114

Barr написал(а):

Техника пилотирования у младшего лейтенанта оказалась сносной, а вот над тактикой воздушного боя тому предстояло еще работать и работать.

лишнее

Barr написал(а):

Первый открыл боевой счет еще в Финскую, зато второй по праву гордился двумя сбитыми этим летом фрицами и, в оправдание своей фамилии, утопленным в мутных водах Двины румынским катером.

Дуная, наверное. Откуда на Двине румыны?

Barr написал(а):

Контролировали работу пилотов инструктора, «выбитые» Андреем после жесткого разговора с начальником училища

инструкторы

Barr написал(а):

Ну а те кто регулярно «запарывал» двигатель, лишались не только очередного отпуска, но у получали наряд на кухню на выходные.

и

+1

115

Barr написал(а):

так и основы тактики воздушного боя. Так как учебных машин имелось всего четыре, то инструкторам приходилось, сменяя друг друга, гонять их от рассвета и до заката без перерыва.
    Такая интенсивная подготовка начала быстро приносить плоды.

2 - Из-за того, что учебных...

+1

116

BRIZ написал(а):

Если По-5, то не У-2, а По-2.

Неа. По-2 - это военная модификация У-2, разработанная после начала войны. По первым буквам фамилий конструкторов назывались самолеты, пошедшие в серию после принятия этого решения. Старые остались с тем же названием.

Cobra написал(а):

Дуная, наверное. Откуда на Двине румыны?

http://read.amahrov.ru/smile/laugh.gif   Вечно я путаю похожие названия

0

117

Урря! Жив проект!

Barr написал(а):

Вечно я путаю похожие названия

Не только вы. У нас в районе открылся магазин "Придвинье" фирменный Витебского ЛВЗ. Так народ туда довольно массово за "настоящим молдавским вином" ломанулся...   http://read.amahrov.ru/smile/guffaw.gif

0

118

В целом хорошо, но есть несколько моментов:
1.

Barr написал(а):

Контролировали работу пилотов инструктора, «выбитые» Андреем после жесткого разговора с начальником училища (командир полка при этом скромно помалкивал в сторонке, даже не попытавшись сказать пару слов в поддержку своего зама).

"Выбитые" - это что или кто? Не понятно.
2.

Barr написал(а):

Ну а те кто регулярно «запарывал» двигатель, лишались не только очередного отпуска, но у получали наряд на кухню на выходные.

Лучше не на кухню, а на обслуживание техники, уборку территории или разгрузку/погрузку. Дело в том, что даже в летном училище с питанием тогда было не очень хорошо. Так что наряд на кухню - это не наказание, а скорее благо. Возможность побольше поесть. Лучше ее заменить другими менее привекательными работами.
3.

Barr написал(а):

Способ сработал — уже через пару недель кухонный наряд испытывал значительный недобор.

Наряд (группа военнослужащих, назначенных для выполнения определенной работы) не может испытывать значительный недобор в силу того, что там четко расписано количество людей и их функции. В данном случае "залетчики" - это не сам наряд, а дополнительная помощь. По этому лучше написать, что кухонный (или какой-то другой) наряд стал испытывать значительный недобор дополнительных рабочих рук.

З. Ы. Еще один немало важный фактор. Неплохо бы ГГ вообще прекратить порочную практитку привлечения курсантов к нарядам и работам. Так как все это отнимает массу времени от основного занятия - обучения.

0

119

Barr написал(а):

и, в оправдание своей фамилии, утопленным в мутных водах Двины румынским катером.

Как румынский катер оказался в водах Западной Двины, которая протекает по Литве и Белоруссии? По воздуху? Румынские катера могут быть на Дунае, Пруту, Днестре + реки впадающие в Черное море, а не на реках Балтийского бассейна. Теретически могли попасть из Днепра по Березинской водной системе, но уже в начале 20-го века она пришла в упадок, а последние шлюзы, обслуживающие небольшую часть системы по которой сплавлялся лес, были взорваны в 1941 г.

0

120

Игорь14
Hokum
Хватит флудить! Автор уже признал, что перепутал Двину с Дунаем.

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Александра Баренберга » Затянувшийся полет. Книга вторая