Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Александра Баренберга » Затянувшийся полет. Книга вторая


Затянувшийся полет. Книга вторая

Сообщений 131 страница 140 из 908

131

Erk написал(а):

Вот только автор-то делает наоборот - он технику гонит на завод для доработки, а не рабочих к себе везёт...

Barr написал(а):

А перегонку техники на завод можно совместить с тренировкой личного состава на перелет по сложному маршруту.

Хочешь что-нибудь качественно сделать, сделай сам. А отмазка для проверяющих сделана.

Отредактировано Старый Империалист (23-06-2011 18:43:12)

0

132

Bazz alt написал(а):

Вообще-то, в РИ так и было решено - бригады лучших представителей рабочего класса и ИТР МАП, взятые с заводов, доводили машины в действующей армии "по гарантии"

Было. С 42 года, когда дефицит материалов и общая обстановка в эвакуированной промышленности привели к тому, что значительная часть поступающих в полки машин была вообще не боеспособна. В моей альтернативе до таких крайностей дело не дойдет.
В данной ситуации решение о перегонке на завод оптимальное - лучшая производственная база позволит осуществить ремонт быстрее и качественнее, а сравнительно небольшое расстояние дает возможность совместить ее с тренировкой личного состава.

+2

133

Hokum написал(а):

А посчитать что по деньгам выгоднее?

А тренировка лётчиков? Во сколько Вы оцениваете потерю истребителя, из-за того что молодой лётчик просто не смог сориентироваться "на сложном маршруте" после боя, потеряв ведущего?

+1

134

Старый Империалист написал(а):

А тренировка лётчиков? Во сколько Вы оцениваете потерю истребителя, из-за того что молодой лётчик просто не смог сориентироваться "на сложном маршруте" после боя, потеряв ведущего?

В ВОВ был вообще вопиющий случай: лидер Пе-2 заблудился и привёл звено истребителей як-7(?) на немецкий аэродром у Таганрога...

0

135

Barr
Проблем с интеграцией и надежностью аппаратуры выше крыши.
C точностью до наоборот. РУС-2М с одноантенной системой можно вообще не интегрировать -- фактически, можно просто подвесить КУНГ в обтекатели между стоек шасси вместе с антенным бумом.

У меня дурацкая привычка - когда пишу офлайн, без доступа к интернету
Ставьте "собаку" -- легко найти и исправить, в текстах о прошлом е-мейлов не бывает )

kazak
В ВОВ был вообще вопиющий случай: лидер Пе-2 заблудился и привёл звено истребителей як-7(?) на немецкий аэродром у Таганрога...
Лидер и погиб, кажется, сели и отстреливались, а ястребки ушли; дело весной 43 было. Лётчики похоронены на Старом городском кладбище приблизительно вот здесь
http://maps.google.com/?ll=47.206093,38 … h&z=17 -- извините, точней определить не могу, всё деревьями поросло

Отредактировано dragon.nur (30-06-2011 10:47:25)

0

136

1) РУС-2М с одноантенной системой весит около 7 тонн вместе с шестым ЗИСом, который её возит, антенной мачтой и генератором в брюхе (емнимс, отдельный ЗИСовский движок). Если кузов негабаритный "отключить" от грузовика, мачта тоже на самолёте не нужна, и питать от ГАЗ-11 (он легче и может жрать тот же авиабензин) -- то это уже 3,5-4 тонны.
2) Напоминаю, до войны возили и сбрасывали на беспарашютных системах лёгкие танки массы того же порядка.
3) Бум с антенной, торчащий вперёд на манир МСПЧ торпеды меж колёс заодно уверенно выводит оную антенну из зоны влияния винтов. Можно, в принципе, даже сохранить механическое сканирование по горизонту (не круговое, конечно). А уж дозаправлять поршневой СДРЛО/ВКП на базе ТБ-3 возможно, просто передавая "почти вручную" шланг с такого же доисторического "авиатанкера".
4) В РИ проблема была с нехваткой РЛС в сборе на первом этапе войны, и нехваткой компонент на втором, недаром "Гнейс" трижды менял элементную базу.

Отредактировано dragon.nur (30-06-2011 10:59:57)

0

137

Erk написал(а):

Вот только автор-то делает наоборот - он технику гонит на завод для доработки, а не рабочих к себе везёт... Решение, честно говоря, действительно вредительское

На заводе есть оборудование, материалы и какой-никакой задел запчастей. В части же - что? Пара верстаков и наборы ключей? На заводе ремонт можно сделать гораздо качественнее и с меньшим расходом человеко-часов.  :dontknow:

Hokum написал(а):

отклеившаяся с крыла фанера (например- как самый частый недоделок)

Про срыв тканевой обшивки с крыльев Яков - слышал, правда, это было в 1943 из-за нарушения рецептуры лака (там трибунал был и в войска вылетала туева хуча рембригад). А про фанеру... До того не слыхал, спасибо за информацию.

0

138

Глава 4.

    Несмотря на довольно ярко горевшие в начале и конце взлетно-посадочной полосы костры, обозначавшие границы фронтового аэродрома, сесть удалось лишь со второго захода. Спрятанная в заснеженном зимнем лесу расчищенная площадка уже с высоты пары сот метров была совсем незаметна - постаралась аэродромная команда, грамотно замаскировавшая свое немаленькое хозяйство от внимательного взгляда вражеских воздушных разведчиков. Но зато и для своих пилотов обнаружить собственный аэродром теперь становилось нетривиальной задачей - необходимо было найти и хорошо запомнить несколько косвенных ориентиров. А вот впервые прибывшему сюда Андрею сразу выполнить расчет на посадку не помогли даже зажженные, вопреки инструкциям, костры.
    «Когда будем перебазировать основной состав полка, придется придумать что-то более основательное. Иначе, как пить дать, половина побьется на посадке!» - озабоченно подумал он, с некоторым трудом удерживая машину от разворота на пробеге по скользкой заснеженной полосе. Достаточно, впрочем, утоптанной, чтобы не использовать уродующее чистые аэродинамические формы истребителя и отъедающее два десятка километров от максимальной скорости зимнее лыжное шасси. Хотя, в особенную непогоду, спасти могло только оно. Вон, у противника такое шасси не предусмотрено, вот он, чуть снежок посильнее пойдет, и не появляется в воздухе. А мы летаем!
    Еще не опала до конца вызванная колесами садящегося самолета небольшая снежная буря, как тот, с выключенным двигателем, был уже надежно укрыт на замаскированной стоянке под развесистым деревом. А Воронов, удовлетворенно потянувшись всем телом после длительного перелета, отправился осматривать будущее место расположения своего полка. Федоткин, под предлогом наличия у своего зама фронтового опыта, отправил того на разведку - готовить перебазирование части на фронт. Личный состав БАО большей частью уже находился здесь, переброшенный несколькими рейсами транспортников Ли-2, благо оборудования с собой тащить почти не приходилось - его унификация позволяла воспользоваться оставшимся от предыдущего полка, хозяйничавшего на аэродроме ранее и отправленного на переформирование. Такая практика позволяла быстро маневрировать воздушными силами, оперативно концентрируя их на нужных участках фронта. Так что теперь оставалось только перевести сюда самолеты с пилотами и можно приступать к несению боевой службы. А приступать придется уже скоро...
    ...Осенняя передышка в активных боевых действиях на советско-германском фронте, вызванная как неблагоприятными погодными условиями, так и, в гораздо большей степени, истощением сил противоборствующих сторон в летней кампании, явно подходила к концу. Это четко ощущали бывалые бойцы по обе стороны линии фронта, даже лишенные возможности заглянуть хоть одним глазком в карты советского генштаба. И гораздо сильнее чувствовали те, кто такую возможность таки имел. Как, например, Андрей. Нет, он не видел, конечно, подробных, вплоть до батальонного уровня, планов зимнего наступления, но его основные направления вполне представлял. Достаточно, чтобы понять, что  полк будет находиться не на самом спокойном участке зимней кампании.
    А что же немецкие карты? Какие планы присутствуют на них? А никаких. Если какому-то особо любознательному Штирлицу и удалось в них заглянуть, то он не обнаружил там решительно ничего интересного - Вермахт зимой не наступает. Вот весной - совсем другое дело! Только планы весеннего наступления немцам придется скоро серьезно корректировать. Если не отменять вообще...
    Судя по докладам разведки, германская военная промышленность была полностью переведена на военное положение еще в конце лета. И неудивительно! Только танков за первые три месяца войны Вермахт потерял более восьмидесяти процентов от начального количества! С самолетами, артиллерией и боеприпасами дело обстояло немногим лучше. Так что наступательная потенция у немецкой армии на некоторое время оказалась отбита полностью. Но не навсегда! Германская промышленность, пожалуй лучшая в мире, принялась стремительно ее восстанавливать. Две удлиненные смены, отсутствие выходных — теперь немецкому рабочему пришлось попасть в те же условия, в которых его советский коллега трудился уже, почитай, два последних года. Ничего не поделаешь — поход на Восток оказался несколько проблематичнее, чем уверяло руководство Рейха. И теперь ударным трудом приходилось исправлять ситуацию.

+29

139

Barr написал(а):

поход на Восток оказался несколько проблематичнее

Может быть "несколько тяжелее"?

0

140

Barr написал(а):

Личный состав БАО большей частью уже находился здесь, переброшенный несколькими рейсами транспортников Ли-2, благо оборудования с собой тащить почти не приходилось - его унификация позволяла воспользоваться оставшимся от предыдущего полка, хозяйничавшего на аэродроме ранее и отправленного на переформирование.

Слишком длинное предложение. С середины происходит потеря нити. В т.ч. и потому что разные части предложения о совершенно разных вещах.

Лучше так:

Личный состав БАО большей частью уже находился здесь, переброшенный несколькими рейсами транспортников Ли-2. Оборудование с собой тащить почти не пришлось - его унификация позволяла воспользоваться оставшимся от предыдущего полка, хозяйничавшего на аэродроме ранее и отправленного на переформирование.

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Александра Баренберга » Затянувшийся полет. Книга вторая