всегда считал, и в мемуарах читал, что бомберы тройками летали.
Совершенно верно. Описка вышла. Тройками.
В ВИХРЕ ВРЕМЕН |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Александра Баренберга » Затянувшийся полет. Книга вторая
всегда считал, и в мемуарах читал, что бомберы тройками летали.
Совершенно верно. Описка вышла. Тройками.
"Итальянцы, что-ли? Да нет, у тех крыло с обратной "чайкой"...
Не соотвествует реальности.
У итальянцев на 42 г. могут быть следующие одномоторные машины с звездообразными двигателями:
Макки МС-200,
Реджиане Re-2000,
Фиат G-50.
Фиат - крайне маловероятен.
Крыла типа "обратная чайка" у них нет. Собственно, итальянцы "обратную чайку" в истребителях и вовсе не применяли. Даже в опытных.
"Обратная чайка" у итальянцев - вот:
http://www.airwar.ru/enc/bww2/ba201.html
Пикировщик.
Не соотвествует реальности.У итальянцев на 42 г. могут быть следующие одномоторные машины с звездообразными двигателями:Макки МС-200,
Его то и имел ввиду. Не знаю, чего вдруг привиделось, что у него крыло с обратной чайкой. Исправил, спасибо!
Тактическая заготовка была рассчитана на противодействие маленьким группам самолетов противника, незаметно пробравшимся к цели. Большие группы должны были засечь издалека
Тактическая заготовка рассчитывалась на противодействие...
Только вот шансов дожить до повторной атаки в данных условиях не очень много...
Только их силуэт на привычных "худых" никак не походил. Широкий нос, более округлые формы...
Только, ребята, извините, с вами поздороваемся во вторую очередь.
1 - Да вот... 2 - Однако их силуэтЫ на...
Да уж...
12 наших По-5 (в кусочке №217 описывались манёвры почему-то именно трёх, а не четырёх звеньев) с необстрелянными в основном пилотами против 12 ФВ-190 из системы ПВО (то есть - опят имеющих)...
И надо остановить 24 Ю-88.
К подходу обещанного неизвестным голосам подкрепления сколько вороновских ребят в воздухе останется? Как бы комполка не начал потом собак вешать за "тактическую неграмотность".
А вообще ситуация может послужить зародышем того, что впоследствии "собачьими свалками" называли - когда потихоньку ввязываются всё новые и новые подходящие подкрепления. А может и не послужить...
P.S.
Насчёт "почему-то 12 По-5" снимаю. Если оргштатная структура - калька с 1943 года РеИ, то в эскадрилье 10 машин (2 звена по 2 пары и пара комэск-ведомый), плюс Воронов с ведомым (две из четырёх машин "управления полка"). Просто не помню, как прописана структура ВВС в первой книге, а хочется для своих всего и побольше, в том числе и штаты в эскадрилье 4х4, а в полку 3х16 плюс 4 "штабных", плюс пара учебно-боевых, да ещё бы и звено разведки (эх, губу раскатал, да?)...
Отредактировано Wild Cat (16-08-2011 15:42:29)
против 12 ФВ-190 из системы ПВО
24 ФВ-190. Там две группы по 6 пар каждая. Так что все еще хуже. Впрочем, соотношение часто встречающееся в мемуарах. Виной этому не недостаток самолетов, а особенности советской тактики.
Как бы комполка не начал потом собак вешать за "тактическую неграмотность".
Само собой
Еще кусочек:
Время как бы размазалось, потекло неспешным, но неумолимым потоком. Вот три пары "Фок" с правого фланга, прибавив газу, обогнали свои бомбардировщики - заметили угрозу, гады! Нет, мы не свернем, нельзя! Страшно, но нельзя! Атаковать на встречно-пересекающемся курсе им будет непросто - трудно попасть. Ну а попадут - значит не судьба...
Вот уже, немного слева, быстро выросшие в размерах носы немецких истребителей вспыхивают двумя яркими цветками пулеметных очередей, им вторят еще более мощные в корнях крыльев - пушечные. Вражеские пилоты открыли огонь из всех стрелковых точек одновременно, чтобы за считанную долю секунды обрушить на стремительно проносящегося мимо противника залп максимальной мощности. Дымные трассы проходят в притирку к машине Андрея, немного выше и сзади. Промазали! Силуэты "Фоке-Вульфов" моментально исчезают из поля зрения, оказавшись далеко позади, за бронеспинкой. Что с ведомым? Ему тоже повезло, или...? Узнаем после атаки, сейчас нельзя отвлекаться даже на миг!
Блистер переднего "Юнкерса" - ведущего всей вражеской группы, прочно утвердился в центре прицельной сетки. Сбить этого гада - сделать две трети всего дела. Но враг не собирался спокойно ждать решения своей участи - передний стрелок немецкого бомбардировщика, уже смутно различимый за отблесками стекол кабины, открыл огонь из пулемета. Близко, но мимо! Ответить хочется, но нельзя - собьется прицел, а еще далеко. Нет, надо бить наверняка! Еще полсекунды - два удара бешено бьющегося загнанным зверем в груди сердца - вот теперь пора! Пальцы выжимают гашетку. Блистер занимающего уже весь прицел, смертельно близкого - метров двести - "Юнкерса", буквально взрывается облаком из мелких осколков стекла и кусков тел членов экипажа, красноватым от их же крови. Это Андрей скорее домыслил, чем увидел - времени на любование делом рук своих не было. Совсем. До столкновения со стремительно несущимся навстречу фюзеляжем пораженного противника меньше секунды. Руки Воронова изо всех сил тянут на себя вязко упирающуюся ручку управления, пересиливая воздушный поток и буквально ставя самолет на дыбы. Горящая, уже окутанная черным дымом, туша бомбардировщика в самый последний момент уходит куда-то вниз. Треск справа! От перегрузки чернеет в глазах так, что приходится отпустить ручку. Неужели столкновения избежать не удалось? Андрей оглянулся по сторонам. В правом крыле - небольшая рваная дыра. Видимо, напоролся на какой-то оторвавшийся элемент конструкции кабины поверженного врага. А остальное, вроде бы, в порядке. Других повреждений не наблюдается, самолет устойчиво набирает высоту в крутой горке.
Воронов осторожно тронул немного дрожащими от пережитого руками органы управления. Машина охотно подчинилась своему хозяину, легко перейдя от почти вертикального подъема к выполнению петли. Только немного клонило вправо. Ну, это ерунда, скомпенсируем! Когда самолет лег на спину в верхней части петли, Андрей огляделся по сторонам. Это, конечно, следовало сделать раньше, сразу после выхода из атаки, но летчик был не в состоянии четко соображать. Что же, лучше поздно, чем никогда!
К радости Андрея, его ведомый Паша оказался цел и находился почти там, где ему и положено - за хвостом своего ведущего. Выяснение подробностей произошедшего с ним Воронов отложил на потом, а пока взглянул вниз. Там решался исход боя. Обезглавленный штаффель тем не менее продолжал еще идти боевым курсом, хотя его стройный порядок изрядно нарушился. Цель близка, пожалуй они справятся и без ведущего. Но уже подходили разрозненными парами, как и приказал Андрей, приотставшие истребители остальных звеньев. Все случилось за считанные секунды, пока самолет Воронова лениво переваливал через верхнюю точку петли. Две пары первого звена почти одновременно прорвались к бомбардировщикам. Ведущий одной поймал очередь от выскочившего вперед "Фоке-Вульфа" и его дымящийся силуэт ушел по параболе вниз. Но его ведомый продолжил атаку. Попал - головной "Юнкерс" одной из троек вспыхнул и, перевернувшись, "посыпался" к земле.
В тот же момент еще один советский истребитель атаковал соседнюю тройку. Не успел уйти либо был убит ответным огнем - и на месте столкновения обеих машин возник огромный огненный шар. Идущий сзади немецкий бомбардировщик испуганно шарахнулся в сторону и задел крыло своего соседа. Обе машины, вращаясь, рухнули вниз.
Прибывающие истребители бесстрашно атаковали врага один за другим. Никто не уклонился в сторону. К тому моменту, когда самолет Андрея, повернувшись носом к земле, начал пикировать, первая атака завершилась. Ценой потери четырех наших истребителей строй бомбардировщиков оказался рассеян. Часть сбиты, остальные, оставшись без руководства, панически избавляясь от бомб над своими же войсками, пытались развернуться на обратный курс. Но одна, крайняя тройка, не пострадав от атаки, упорно продолжала лететь вперед. Вряд ли она сможет бомбить прицельно - курс наверняка сбит, но на передовой сейчас такая плотность наших войск, что промахнуться невозможно. На кого-нибудь да упадет.
Эффектно!
в притирку
слитно
Barr
Хороший кусочек. Спасибо.
Разомкнуть пары и атаковать по отдельности!
Сообщение 222.
И в тоже время.
К радости Андрея, его ведомый Паша оказался цел и находился почти там, где ему и положено - за хвостом своего ведущего.
Для ведомого зам. командира полка прямой приказ не действует?
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Александра Баренберга » Затянувшийся полет. Книга вторая