Сообщение 222.
Да, конечно, там нужно было написать "звенья" вместо "пары". Пара вообще является неделеимым тактическим элементом. Спасибо, исправил.
В ВИХРЕ ВРЕМЕН |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Александра Баренберга » Затянувшийся полет. Книга вторая
Сообщение 222.
Да, конечно, там нужно было написать "звенья" вместо "пары". Пара вообще является неделеимым тактическим элементом. Спасибо, исправил.
Это же жуткая тахикардия. Может - удар? Пульс 120 - при нагрузке вполне нормально.
Согласен. Исправил.
Конец главы:
Воронов решительно направил свой самолет вдогонку. Но тут очухались пребывавшие в некотором шоке от самоубийственной и смертоносной атаки русских "Фоке-Вульфы" сопровождения. Пусть бомбардировщики им защитить не удалось, но профессиональная гордость требовала расправиться с нахальным противником. Тем более, что он пребывал в явном меньшинстве.
- Андрей, "Мессер" заходит на тебя! - раздался голос ведомого.
- Это не "Мессер", Паша. Отсеки его, пока я атакую!
Воронов продолжал догонять уцелевшую тройку "Юнкерсов", краем глаза увидев в зеркале заднего обзора, как перед широким носом появившейся в нем "Фоки" пронеслась трасса, выпущенная Гроховским. "Фока" сразу же отвернула, поняв намек. Но ее напарник открыл огонь по подставившемуся под удар истребителю противника.
- Андрей, у меня двигатель поврежден! Трясет и дымит! - сообщил взволнованным голосом Гроховский.
- Паша, выходи из боя и тяни к нашим! Это приказ!
"Юнкерсы" уже близко. Обстановка не располагала ко всякому хитрому маневрированию, поэтому Андрей шел напрямик, лишь слегка "виляя" по курсу с помощью скольжения, чтобы затруднить прицеливание кормовым стрелкам бомбардировщиков, поливавшим его очередями уже не на шутку. Несмотря на это и огромную скорость, развитую самолетом Воронова на пикировании, несколько пуль с противным чмоканьем, все же попали в его "По-5". Но ничего критического не задели.
На этот раз Андрей открыл огонь издалека, сосредоточив его только на ведущем. И вскоре правый двигатель того, загоревшись, почти сразу оторвался от разрушенных снарядами креплений и, плюясь струями горящего бензина, сгинул в пространстве. Самолет Воронова пронесся мимо и больше за дальнейшей судьбой своего врага наблюдать времени не осталось - в зеркале заднего вида опять появились тупые носы преследователей и сейчас отогнать их было некому. Андрей потянул ручку на себя и дал максимальные обороты, пытаясь уйти горкой. Но "Фоки" как привязанные сидели на хвосте и отставать явно не собирались. Более того, расстояние медленно, но верно стало сокращаться. "Черт знает что!" - выругался Воронов. "Насколько помнится, по табличным данным у моего "По-5" скороподъемность при такой высоте процентов на десять должна быть выше. А получается - наоборот! Как так???" На самом деле, причин могло быть множество. От качества заводского изготовления серийной машины, значительно уступавшего эталону, с которого и снимались табличные характеристики, и до влияния полученных в бою повреждений. Но факт оставался фактом - на вертикали от противника не оторваться. На горизонтали тем более - в максимальной скорости "Фоке-Вульф -190" и по таблице намного превосходил своего оппонента. Значит, что? Ведь и так у противника значительное численное преимущество - двадцать четыре против восьми оставшихся наших. По три на каждого! И, судя, по доносившимся в эфире торопливым докладам, избиение уже началось. Причем советские пилоты даже не поняли, что имеют дело с новым типом немецкого истребителя! Андрей принял решение:
- Всем! Это не "Мессеры"! На скорости от них не оторваться! Уходим энергичными виражами и оттягиваемся к фронту!
Действительно, уж по удельной-то нагрузке на крыло - основному фактору, влияющему на радиус виража, По-5 точно превосходил "Фоку". И повлиять на это качество заводской сборки никак не могло. Поэтому - сбивать прицел врагу резкими виражами в разные стороны и потихоньку смещаться к линии фронта. Иначе догонят и собьют - хоть в пикировании, хоть в кабрировании. Ну, пора применять собственный совет на практике - "Фоки" уже почти на дистанции открытия огня.
Андрей начал энергичное маневрирование. Трассы выстрелов ложились то правее, то левее. Пару раз замешкавшийся противник оказывался в передней полусфере и Воронов, почти не целясь, стрелял. Кажется, даже разок попал. Радио доносило шум яростного боя. Кто-то орал: "Горю!", кто-то: "Прыгаю!", и лишь изредка слышалось: "Падает, сволочь!". Потом вдруг все резко кончилось. Истребители противника внезапно куда-то исчезли. На Андрея моментально навалилась смертельная усталость. Чуть отдышавшись, он прислушался к эфиру. Оказалось, что подоспела дежурная эскадрилья и немцы не стали связываться, выйдя из боя.
С помощью радио Воронов собрал остаток своей эскадрильи - пять машин. Ни одна не осталась неповрежденной. А трое, увы, были сбиты в смертельном танце с немецкими истребителями. Может быть кто-то успел выпрыгнуть, проследить за этим в суматохе боя не имелось ни малейшей возможности... С трудом заставляя себя двигать дрожащими после гигантской нагрузки руками, Андрей привел группу на свой аэродром. После посадки не смог самостоятельно выбраться из кабины, пришлось это сделать Савельичу, призвавшему на помощь кого-то из механиков.
- Сынок, ты, часом, не ранен? - озабоченно спросил он.
- Да нет, в порядке. Только устал как собака. Кстати, - вдруг вспомнил о напарнике Андрей. - Паша Гроховский вернулся?
- Вернуться-то вернулся, - крякнул Савельич. - Да только товарищ комполка его сразу арестовал!
- Что?!! - Воронов, превозмогая усталость, вскочил на ноги и направился в штаб...
Федоткин угрюмо выслушал доклад:
- Почему не выполнили мое распоряжение? Если бы вся эскадрилья находилась в одном месте, результат мог бы быть иным!
- Вот именно! - еще не остывший после боя Воронов с трудом себя сдерживал. - Без резерва скорости все бы там и остались, а бомбардировщиков не остановили! И, кстати, почему вы арестовали моего ведомого?
- Как это почему? Самовольный выход из боя!
- Это я ему приказал! Он получил повреждение, прикрывая меня!
- Вот мы сначала выясним, что за повреждение такое он получил, а пока пусть посидит...
Андрей уже набрал в рот побольше воздуха, собираясь высказать все, что он думает об этом решении командира, но тут дверь штаба внезапно с грохотом распахнулась и в помещение уверенным шагом вошел высокий молодой полковник. Андрею он был незнаком. а Федоткин сразу вытянулся:
- Здравия желаю, товарищ Савицкий!
- Здоров! - отозвался полковник знакомым Воронову баритоном. "Так вот кто выходил на связь во время боя - сам комдив!"
Тот не замедлил подтвердить догадку Андрея:
- Я прямо с передового командного пункта. Видел бой своими глазами! Это ты - "Странник"? - ткнул пальцем в Андрея.
- Я... Подполковник Воронов! - чуть замешкавшись, представился он.
Командир дивизии порывисто обнял так и не снявшего после вылета пропотевший комбинезон Андрея и сильно хлопнул ладонью по спине:
- Молодец! Сегодня же выпишу представление на орден!
- Но он потерял половину эскадрильи! - вдруг возразил примолкший было Федоткин. - И не выполнял мои приказы!
- Приказы? - удивился Савицкий. - А как ты мог командовать боем отсюда, не видя обстановки? И почему ты сам не повел на помощь дежурную эскадрилью?
Комполка моментально стушевался:
- Я не очень хорошо себя чувствовал с утра.., - промямлил он.
- Ну так и не надо было лезть со своими приказами! - отрезал комдив. - Этот парень и без них прекрасно справился! Разогнал превосходящую группу вражеских бомбардировщиков, не допустив ни одного к нашим войскам!
Он повернулся к Андрею:
- Как ты их ведущего срезал! Прямо как в кино! Завидую такому бою. Я только недавно с Дальнего Востока, не успел еще в фронтовом небе побывать. Но завтра же полечу сам. Вот с тобой и полечу! Ты парень не промах - прикроешь комдива в первом боевом вылете?
- С радостью, товарищ полковник! - В мире Андрея Савицкий стал маршалом авиации и отцом второй советской женщины-космонавта. Здесь же насчет полета дочери комдива в космос пока ничего определенного сказать было нельзя, но вот до маршала полковник, судя по своей решительности, дослужиться явно намеревался.
как перед широким носом появившейся в нем "Фоки" пронеслась трасса, выпущенная Гроховским. "Фока" сразу же отвернула, поняв намек.
Имя Фока - мужское, слова истребитель и Фокке-Вульф - тоже. Почему же у автора женский род?
Ведь и так у противника значительное численное преимущество - двадцать четыре против восьми оставшихся наших.
Уже против семи на тот момент - Гроховский вышел из боя с повреждением мотора.
Соответственно:
А трое, увы, были сбиты в смертельном танце с немецкими истребителями.
Или в бою с истребителями сбиты двое, или собранные пять - это вместе с самим Андреем.
Вот с тобой и полечу! Ты парень не промах - прикроешь комдива в первом боевом вылете?
Хмм... Замашки уже маршальские.
Тут сразу несколько вопросов возникает:
1. Кто поведёт полк, если командир "себя плохо чувствует", а заместителя забрали?
2. Слётанности у Савицкого и Воронова нет вообще, толку от такой пары? Может, Андрею предложить альтернативу: прикрывать парой пару, т.е. вылет звеном в составе пар Савицкий-Аккудинов (ведомый "Дракона" зимой 1942 в РеИ) Воронов-Гроховский. И толку больше, и ведомого из-под ареста вытащить сразу же, властью комдива.
Вот только в таком случае возникает ещё один вопрос - на чём лететь? На машине Андрея вроде как только дырки в обшивке залатать, а у ведомого - мотор повреждён...
Отредактировано Wild Cat (17-08-2011 11:57:42)
Имя Фока - мужское, слова истребитель и Фокке-Вульф - тоже. Почему же у автора женский род?
Фока - это, в общем, не имя, а искаженное сокращение. Почему в женском роде? По "историческим" причинам. ГГ пользуется привычной по вирпильскому прошлому терминологией. А там так говорят. Может быть потому, что хорошо рифмуется (и используется) со словом "с...ка". А оно уж точно женского рода ("Фоководы" любят применять тактику "бум-зум" - ударил и убежал. Потому их и рифмуют )
А правомочно ли переносить сокращение из игр на описание боевых действий, пусть и в АИ? Ведь ГГ уже давненько в прошлом, должен успеть проникнуться терминологией того времени...
Хотя, решать автору...
А правомочно ли переносить сокращение из игр на описание боевых действий, пусть и в АИ?
В данном случае - вполне.
Ф-В-190 впервые появился на восточном фронте, никакого устоявшегося прозвища у него нет. ГГ просто пользуется термином к которому привычен.
В РИ Ф-В-190 называли либо "Фока" (мужского рода), либо "Фоккер" (неправильно, но значительно более распространилось).
Как это почему? Самовольный выход из боя!
- Это я ему приказал! Он получил повреждение, прикрывая меня!
- Вот мы сначала выясним, что за повреждение такое он получил, а пока пусть посидит...
Barr, зачем Вы такого плакатного идиота рисуете?
ИМХО, при всей туповатости и трусоватости Федоткин вряд ли отдаст такой приказ. Это прямым ходом в офицерский суд чести. Даже в случае гибели Воронова (невозможности личного подтверждения отданного приказа)
комиссия моментально установит, что продолжать бой, из-за повреждения двигателя, Гроховский не мог.
при всей туповатости и трусоватости Федоткин вряд ли отдаст такой приказ.
И мне кажется, что комполка уже знает о связях гг наверху и так откровенно гадить не будет. Вот навредить по мелочи, настучать о сомнительных высказываниях...
ИМХО, при всей туповатости и трусоватости Федоткин вряд ли отдаст такой приказ.
Покрышкина в 1942, под суд не постеснялись отдать, правда в РИ полк ехал на перевооружение. Те же люди 1944, пробуют отдать под суд Клубова, но тут уж комдив, Покрышкин заступился. А вот и цитата из "Неба войны"
Скажу откровенно, когда меня возмущали его поступки, его трусость и безынициативность, я не сразу доверял себе, боялся, как бы здравый смысл не захлестнула горечь прежних обид. Но факты вновь и вновь заставляли меня возвращаться к поведению Краева, к мысли о том, что находиться рядом нам больше нельзя.
ПМСМ сказать больше нечего...
Отредактировано Босечка (17-08-2011 19:23:46)
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Александра Баренберга » Затянувшийся полет. Книга вторая