Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Александра Баренберга » Затянувшийся полет. Книга вторая


Затянувшийся полет. Книга вторая

Сообщений 231 страница 240 из 908

231

Barr написал(а):

Один, со свастикой на киле, горя, направился прямиком к земле.

Может быть лучше - вспыхнув?

0

232

Barr написал(а):

С высоты почти семи километров не было видно никакого движения отступающих немецких войск. Дышалось на такой высоте с трудом, поэтому выше не полезли, хотя "эксперты" противника наверняка "сидят" километрах на восьми, не меньше. Раньше спускались и ниже, однако напоровшись пару раз на эшелонированное по высоте построение советских истребителей, быстро прекратили такую практику. Но кислородного оборудования в полку не имелось,

Без кислородного оборудования? Почти на семи километрах? Это большой риск потерять сознание в полете. На 5,5-6 км без кислорода альпинисты еще могут, а вот летчикам стремно...

0

233

SMALVA
вместо "на-на" получается "в-в": "в вираже" и "в полёт".  :dontknow: Тем более, что уже в начале следующего предложения идут "в высоте" и "в разрывах".

Barr написал(а):

квалификация Савицкого   пожалуй превосходила совокупный летный опыт

"Пожалуй" - запятыми с двух сторон надо выделить :)

Несмотря на относительную молодость комдива - ему исполнился всего тридцать один год, тот уже освоил

Или вместо тире запятую, или вместо запятой - тире. Как-то такие обороты с обеих сторон одинаково отбиваются по большей части.

Получив требуемое, прибыл на аэродромной полуторке в штаб полка, расположенный в деревне, в которой был расквартирован летный состав части.

Прибыл-был. Не прямой повтор, но созвучно. Может, "в которой квартировал лётный состав", или "размещался"?

за исключением дежурного звена, остающегося на аэродроме

Ударную группу из пяти звеньев возглавит заместитель командира подполковник Воронов.

и далее:

Вместе с истребителями командира дивизии и его ведомого в нашем распоряжении имеется двадцать машин, не считая остающейся на земле дежурной четверки.

Таким образом, понятно. что звено в данном случае - две пары.
Стало быть, "Воронов с пятью звеньями" - это уже 20 машин, а если пара из Андрея и его ведомого, относясь к звену управления, в их число не входит - то и 22.  Значит, с Савицким и его напарником становится 22 или 24 машины.  :dontknow:

Отредактировано Wild Cat (08-09-2011 16:46:06)

+1

234

Barr написал(а):

и толстые, в зимнем обмундировании фигурки пилотов неуклюже

Или после "обмундировании" вторую запятую - или и ту, что после "толстые" убрать. И тут же

фигурки пилотов неуклюже но споро, пользуясь помощью техников, начали залезать в кабины.

перед "но" - запятая не нужна ли?

Так как даже особист полка, вначале заинтересовавшийся было делом, разобравшись, сразу же охладел к этому начинанию командира полка.

Повтор, однако. "Полковой особист", или "собственный особист", даже просто "особист", без уточнения его принадлежности.

Ужасный, удесятеренный огромной высотой мороз

Гипербола в литературе вещь хорошая, но если -12...-15, обычные для раннего утра отнюдь не самой мягкой зимы 1941/42, помножить на десять... Напрягает. Но это, возможно, дело испорченного вкуса.

и сквозь зимний комбинезон, надетый поверх привычного реглана и сквозь меховые перчатки.

После "реглана" запятая пропала.

Отредактировано Wild Cat (08-09-2011 16:44:25)

+1

235

Запасной написал(а):

Без кислородного оборудования? Почти на семи километрах? Это большой риск потерять сознание в полете. На 5,5-6 км без кислорода альпинисты еще могут, а вот летчикам стремно

Да, вести бой выше 6 км без кислорода вряд ли получится, но пролететь по прямой 10-15 минут можно. В отличие от альпинистов, физической нагрузки при этом нет. Так мне вспоминается из мемуаров, но не уверен на 100%. Точно знаю, что по инструкции военных лет рекомендуется одевать маску выше 5 км. Но далеко не на всех машинах начала войны было оборудование.

Wild Cat написал(а):

Стало быть, "Воронов с пятью звеньями" - это уже 20 машин

Это если все звенья полные, что в условиях фронта - редкий случай.

Конец главы:

    А ниже, тем временем, события шли своим чередом. Дежурные восьмерки немцев, прореженные после первой атаки, немного посопротивлялись для приличия, но, обнаружив отсутствие решительного преимущества на своей стороне, предпочли ретироваться, оставив переправу без прикрытия. И вовремя! Внизу протянулись яркие дымные полосы - подошедшие в заранее оговоренный момент штурмовики атаковали эрэсами позиции тяжелых зениток. В ответ к ним протянулись густые трассы двадцатимиллиметровых мобильных "Флаков", которым легче было работать по низколетящим целям. Но попасть по скоростным машинам, умело выполняющим противозенитный  маневр, не так-то легко! Тем более, что "Илы" не оставляли без внимания и сами грузовики с установленными в них малокалиберными зенитными установками. А с востока приближались со своими тяжелыми гостинцами четверки пикировщиков Ту-2. Праздник только начинался, но время вышло, бензин израсходован наполовину - пора домой. Уже появились "сменщики" из соседнего истребительного полка, взявшие под контроль воздушное пространство над переправой.

    Звено, сопровождавшее комдива, задержалось на несколько минут над полем боя - Савицкий хотел понаблюдать за действиями "смежников", также подчиненных ему. Да и просто за ходом интересного боя. Поэтому на аэродром они вернулись буквально на последних каплях бензина, когда все остальные машины полка уже давно сели. Еще на пробеге Андрей заметил, что не все сели удачно - один из истребителей валялся на краю полосы с отломанной законцовкой крыла и погнутыми лопастями винта. За ним тянулся след из разрыхленного снега, как будто какой-то великан провел гигантскими граблями по утрамбованной поверхности аэродрома. Впечатление было такое, что кто-то не очень чисто выполнил посадку на брюхо. "С чего бы это?" - удивился Воронов. "Вроде бы никто в бою повреждений на получал! Или по пути домой нарвались?"
    Еще больше он удивился, когда, сдав парашют верному Савельичу, привычно козырнувшему на стоянке вернувшемуся из боя командиру, подошел поближе к месту аварии. Судя по номеру на киле, разбившаяся машина принадлежала не какому-нибудь вчерашнему курсанту, а самому Федоткину. Методом опроса возившихся возле самолета механиков выяснилось, что командир полка жив, получил при посадке несколько ушибов и царапин и находится в лазарете. О причинах аварии они толком ничего сказать не могли - видели только, как истребитель криво зашел на посадку с убранным шасси, проигнорировав знаки прыгавшего у посадочного "Т" аэродромного сигнальщика, пытавшегося флажками просигнализировать ему об этом. Елозя брюхом по снегу и раскачиваясь из стороны в сторону, самолет с диким скрипом выскочил за пределы полосы и задел концом правого крыла за какой-то плохо сровненный бугорок. Слава богу, скорость в этот момент была уже сравнительно низкая.
    Андрей со всех ног бросился в лазарет. За ним последовал и сильно удивленный комдив, собиравшийся было направиться в штаб на разбор выполненного вылета, пока его машину обслуживают на стоянке. В лазарете выяснилось, что ничего страшного не произошло. Бледно-зеленый Федоткин, лежа на кушетке с перевязанной головой, рассказал слабым голосом, что, приближаясь к аэродрому, внезапно почувствовал резкую боль в животе и сильное головокружение. Зрение также было смазано. Кое-как, на грани потери сознания, смог плюхнуть самолет на полосу, отделавшись парой ушибов. Сам Федоткин считал, что от переживаний у него опять открылась давно, вроде бы, залеченная язва желудка. Полковой врач после беглого осмотра согласился с таким диагнозом и настаивал на эвакуации подполковника в тыловой госпиталь, ссылаясь на свою недостаточную компетенцию в лечении таких вот заболеваний. Вот переломы или ушибы - совсем другое дело!
    Андрей, переглянувшись с комдивом, отдал необходимые указания. Командира полка со всем тщанием погрузили в кузов грузовичка и, в сопровождении фельдшера, отправили в тыл. Нельзя сказать, что Андрей до конца поверил в историю про язву, но Федоткин ему до чертиков надоел и Воронов был рад избавиться от него на время хоть бы и таким способом. Конечно, можно было проявить бдительность и проверить все тщательнейшим образом на предмет уклонения от выполнения воинского долга, но Андрей все же сформировался как личность совсем в другом мире и такая мысль у него даже и не появилась. Баба с возу - кобыле легче! Впрочем, Савицкий, даром что являлся "местным" жителем, был, как оказалось, точно такого же мнения:
- Вот что Андрей! - заявил тот, когда они вышли из лазарета. - Давай-ка принимай полк. Этого пусть после выздоровления в другую часть направляют, я позабочусь...

+25

236

Barr написал(а):

А ниже, тем временем, события шли своим чередом.

Barr написал(а):

А с востока приближались со своими тяжелыми гостинцами четверки пикировщиков Ту-2.

В одном абзаце. Одно можно убрать.

Barr написал(а):

Андрей со всех ног бросился в лазарет.

Barr написал(а):

Андрей, переглянувшись с комдивом, отдал необходимые указания.

2 подряд абзаца с имени гг. Второе можно убрать.

0

237

Barr написал(а):

А с востока приближались со своими тяжелыми гостинцами четверки пикировщиков Ту-2.

Barr написал(а):

В РИ Ту-2 вообще был не совсем тем самолетом, прототип которого проходил испытания в 41 году. Двигатели другие, материалы тоже. Поэтому, когда его после длительной задержки все же запустили в производство, на него тормозные решетки и не ставились,

Так всё-таки, пикировщик или нет?

0

238

сообщение 269:

Barr написал(а):

Dimitriy написал(а):

    Вообще-то Ту-2 использовались, в основном, как фронтовые бомбардировщики, в качестве пикирующих себя не проявили, или у Вас, альтернативная модель?

В РИ Ту-2 вообще был не совсем тем самолетом, прототип которого проходил испытания в 41 году. Двигатели другие, материалы тоже. Поэтому, когда его после длительной задержки все же запустили в производство, на него тормозные решетки и не ставились, благо уже стоял в серии пикировщик Пе-2. У меня же не альтернативная модель, а самая что ни на есть оригинальная  :rofl:

0

239

Пост №279.

Barr написал(а):

А с востока приближались со своими тяжелыми гостинцами четверки пикировщиков Ту-2.

Вопрос автору. В первой книге у Вас были реформированы боевые порядки истребительной авиации (в частности звено стало состоять из 2-х пар). Напомните, коснулись ли подобные изменения бомбардировщиков?
В реальной истории было так:  «Звено. Первичное подразделение ВВС РККА. Для всех родов военной авиации в состав звена входило три самолета, но в сентябре-ноябре 1942 г. в истребительной авиации перешли к звену из двух пар, т. е. четырех самолетов. К концу 1943 г. четырех-самолетное звено было введено и в штурмовой авиации.» (здесь: http://www.airpages.ru/ru/vvs1.shtml )

Barr написал(а):

Запасной написал(а):
Без кислородного оборудования? Почти на семи километрах? Это большой риск потерять сознание в полете. На 5,5-6 км без кислорода альпинисты еще могут, а вот летчикам стремно

Да, вести бой выше 6 км без кислорода вряд ли получится, но пролететь по прямой 10-15 минут можно. В отличие от альпинистов, физической нагрузки при этом нет. Так мне вспоминается из мемуаров, но не уверен на 100%.

Подтверждаю. Борис Александрович Смирнов в своих мемуарах "От Мадрида до Халхин-Гола" описывает перелёт его эскадрильи на север Испании через территорию, занятую франкистами. Поскольку кратчайший (и единственно возможный по дальности полёта И-16) маршрут проходил над столицей мятежников - Бургосом, было принято решение первую его половину идти на максимально возможной высоте. Этот полёт он описывает так:
«И снова повторяется то, что уже было при перелете к Мадриду. Вначале в кабину проникает холод: остается теплой только ручка, с помощью которой управляешь машиной. Потом становится все труднее и труднее дышать. Пьешь воздух глубокими глотками. Стрелка прибора высоты еще заметно дрожит, неуклонно поднимается от одной цифры к другой. Вот она уже легла на цифру 5300. Когда и куда утекла вся энергия, как это выдуло из здорового человека всю бодрость? Не хочется делать ни одного движения. Апатия. Полное равнодушие ко всему. Даже простой поворот головы требует напряжения, труда. А ведь нужно и дальше набирать высоту. Быть как можно выше - первое и единственное условие успеха. Холодно дьявольски. Мороз, а мы в легкой летней одежде.
Пересекаем гряду гор Сьерра-де-Гвадаррама. И вот вдали показывается город. Бургос! Мы подходим к нему на высоте семи тысяч метров.»
(Цитируется по книге: Издание: Смирнов Б.А. Небо моей молодости. — М.: Воениздат, 1990., здесь: http://militera.lib.ru/memo/russian/smi … index.html)

0

240

Barr написал(а):

Конечно, можно было проявить бдительность и проверить все тщательнейшим образом на предмет уклонения от выполнения воинского долга, но Андрей все же сформировался как личность совсем в другом мире и такая мысль у него даже и не появилась. Баба с возу - кобыле легче! Впрочем, Савицкий, даром что являлся "местным" жителем, был, как оказалось, точно такого же мнения:

Есть подозрение, что и без них найдётся кто-то, кому такая мысль всё же придёт в голову. Хотя бы особисту в госпитале, особенно - если данные инструментального осмотра не покажут сильного обострения. Хотя - будет ли чем проконтролировать во фронтовом госпитале?

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Александра Баренберга » Затянувшийся полет. Книга вторая