Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Александра Баренберга » Затянувшийся полет. Книга вторая


Затянувшийся полет. Книга вторая

Сообщений 241 страница 250 из 908

241

Борис написал(а):

Вопрос автору. В первой книге у Вас были реформированы боевые порядки истребительной авиации (в частности звено стало состоять из 2-х пар). Напомните, коснулись ли подобные изменения бомбардировщиков?

В тексте первой книги упомянуто не было, но логично было бы произвести все изменения одгновременно. В РИ они явились результатом постепенного осмысления боевого опыта, ГГ же уже известен конечный результат.

0

242

Barr написал(а):

- Вот что Андрей! - заявил тот, когда они вышли из лазарета. - Давай-ка принимай полк. Этого пусть после выздоровления в другую часть направляют, я позабочусь...

«каждый человек должен быть употреблен на своем месте» (почти с)
Ну в общем, Федоткину уже сорок, и в его годы на истребителях особенно не полетаешь.
Тогда возраст пилота этого вида боевого самолёта, и у нас и у немцев, до 30.
Кстати, а вообще в РККА были летчики - истребители такого возраста???
Может его помоложе сделать?

0

243

Viktor написал(а):

Кстати, а вообще в РККА были летчики - истребители такого возраста???

Степан Супрун - на начало войны 34 года, Павел Крюков (командир 16 и 104 ГвИАП)  1906 года рождения, в 37 лет за один день на "Кобре" сбил 3 самолета. Но это исключения, все остальные известные советские асы на 5 - 15 лет моложе.
Немецкие асы, то что быстро просмотрел, самый старший из известных Герман Граф - 1912 года, остальные несколько моложе. Мельдерс -1913 года.

Отредактировано Босечка (11-09-2011 14:21:11)

0

244

Старый Империалист написал(а):

Так всё-таки, пикировщик или нет?

У автора - должен быть пикировщик, с моторами АМ-37.

0

245

Босечка написал(а):

Viktor написал(а):

    Кстати, а вообще в РККА были летчики - истребители такого возраста???

Степан Супрун - на начало войны 34 года, Павел Крюков (командир 16 и 104 ГвИАП)  1906 года рождения, в 37 лет за один день на "Кобре" сбил 3 самолета. Но это исключения, все остальные известные советские асы на 5 - 15 лет моложе.

Комполки Преображенский и Раков - 1909 года, Водопьянов - 1899, Савицкий - 1910, капитан Гастелло - 1907, маршал Голованов - 1904 года рождения.
Это - бомбардировщики, они постарше.
Так что, получается, что комполка, скорее всего, лет 35.
Это ещё и потому, что лётчиков царских времён у Красных осталось очень мало - они все офицеры, да и улететь всегда могли.
А потом и несколько чисток прокатилось.
Так что, на 1941 год в авиации рулили те, кто в конце 20-х летать учился, то есть, тридцатилетние.

Отредактировано Efimytch (11-09-2011 22:07:13)

0

246

Глава 7.

    Андрей закончил разбираться с кипой накопившихся документов далеко заполночь. И то только с теми, откладывать решения по которым не имелось ни малейшей возможности. Все же у Федоткина, с его-то опытом административной деятельности, текущая полковая бюрократия занимала гораздо меньше времени. А учитывая еще, что Воронов, заняв его должность, летать продолжал ничуть не меньше, чем когда пребывал в заместителях, то короткого зимнего дня для решения всех дел не могло хватить и в принципе. Хоть объявление вешай: "Срочно требуется опытный армейский бюрократ на должность зама!"
    Мысли новоиспеченного комполка вновь вернулись к событиям истекшего дня. Второй за последние дни налет вражеской авиации на аэродром подталкивал к ускорению и так уже назревшего перебазирования полка на новый. Линия фронта сместилась далеко вперед, а местонахождение этого давно уже засечено появляющимися время от времени над нашей стороной вражескими разведывательными самолетами. С вполне ожидаемыми последствиями. Хотя за месяц с небольшим с начала наступления советская авиация с трудом, но завоевала локальное господство в воздухе,  немцы все же продолжали летать. Теперь, правда, они сосредоточили свои поредевшие истребительные силы не на сопровождении  ударных машин, которых, собственно, почти здесь и не осталось, а на попытках нанести противнику как можно больше потерь в самолетах. В том числе и с помощью ударов по его аэродромам. Благо, большая часть "Мессершмиттов" имела возможность подвесить при необходимости мелкие бомбы.
    Стоянки истребителей на аэродроме были рассредоточены в соответствии с инструкциями и хорошо замаскированы, так же, как и полковые склады ГСМ и боеприпасов. Поэтому обошлось без особых потерь, хотя на нервы налеты все равно действовали. Надо бы найти новую площадку, да и нанести ответный "визит вежливости" на вражеский аэродром не помешает. Для профилактики... Правда, его местонахождение еще требовалось уточнить - в связи с отступлением немцы тоже меняли места базирования и предыдущие разведданные уже успели устареть.
    Утро встретило полк малоблагоприятной для полетов погодой - нижняя кромка густых, полных снега облаков нависала до горизонта почти над самой поверхностью земли, чуть ли не касаясь вершин деревьев. Андрей затребовал метеорологический прогноз, но ничего утешительного там не нашел - до завтра улучшения погодных условий не обещали. Заданий из штаба фронта не поступало - там тоже, наверное, уже получили сводку от метеорологов. Да и простого взгляда в окно было достаточно, чтобы сделать вывод о невозможности боевых вылетов на сегодня. Так что Воронов, оставив в полной готовности лишь дежурное звено, со спокойной совестью объявил личному составу полка выходной. Летчики могли отдыхать, высыпаться и заниматься личными делами, а механикам и бойцам БАО предстояло готовить технику к перебазированию. Вопрос, только, куда? Андрей еще позавчера справлялся в штабе дивизии, но внятного ответа пока не получил. Недавно захваченный немецкий аэродром оказался заминирован по самое нехочу, и работы по разминированию еще даже и не начинались, поэтому этот вариант пока отпадал. Придется искать самим.
    Воронов еще раз взглянул в небо. Хоть облачность и низкая, но ветра почти нет. На легком самолете, пожалуй, возможно рискнуть пробраться по узкому промежутку между лесом и белоснежным "потолком". Да и сесть поставленный на лыжное шасси биплан способен куда угодно. Идеальный вариант для поиска подходящей площадки под аэродром!
    Андрей еще раз позвонил в штаб авиадивизии. Там ему сообщили примерное местонахождение перспективных площадок, замеченных с воздуха и координаты линии боевого соприкосновения, уточненные на сегодняшнее утро. А то залетишь еще... Но вот на стоянке его ждал облом. Единственный имевшийся в полку легкий учебно-транспортный биплан У-2 стоял с разобранным двигателем - на сегодня зампотехом была запланирована, оказывается, полная переборка мотора. А то он уже еле тянул и сильно плевался маслом.
    Воронов, почесав в затылке, вздохнул и неохотно побрел на противоположный конец аэродрома. Там уже неделю, как расположились соседи - полк легких ночных бомбардировщиков. Мало того, что пришлось сильно потесниться на не особо большом аэродроме, так еще и полк оказался женским. С соответствующими последствиями для уровня дисциплины в среде молодых горячих пилотов. Не то, чтобы Андрей был так уж против романтических отношений между своими подчиненными, совсем даже нет, но это, к сожалению, постоянно сопровождалось нарушениями режима. А ведь им с раннего утра летать! Так что командиру полка такое соседство приносило только головную боль. И ко всему тому, при каждой встрече с командиром "соседок" Натальей Семеновой, довольно симпатичной, кстати, голубоглазой двадцатитрехлетней летчицей, Воронов отчетливо ощущал скрытую заинтересованность к своей персоне с ее стороны. Причем, явно не просто профессиональный интерес. Ну да, молодой симпатичный подполковник, с четырнадцатью звездами на борту самолета. Все понятно, и осуждать девушку за не выходящий, впрочем, за рамки приличий, интерес было нельзя, но только недавно женившийся Андрей не имел никакого желания заводить военно-полевой роман. Хоть серьезный, хоть мимолетный. Поэтому встречи с Семеновой его смущали и он старался сократить их до возможного минимума. Однако сейчас выбора не было и приходилось идти к голубоглазой "соседке" на поклон...
    Полк ночных бомбардировщиков имел на вооружении самолеты По-2 - модернизированный вариант заслуженного учебного биплана конструкции Поликарпова У-2. На специально разработанную для военного применения модификацию установили два курсовых ШКАСа и пилоны для подвески реактивных снарядов или небольших бомб. /*ШКАС — скорострельный авиационный пулемет конструкции Шпитального */  В задней кабине развернули сидение назад и снабдили второго члена экипажа еще одним, оборонительным, пулеметом. Также добавили предназначенные для ночных полетов приборы в кабину. В остальном это оставался все тот же простой и надежный биплан, способный примоститься на любом пятачке. Что Воронову сейчас и требовалось.

    Капитан Семенова встретила его радушно и предложила чаю с блинами - кто-то из девушек с утра постарался. Надо же, достали где-то белую муку и сахар, сладкоежки! С благодарностью приняв предложение, Андрей уселся за заменявшим здесь стол ящиком от, судя по маркировке, двадцатипятикилограммовых осколочно-фугасных авиабомб, и вкратце изложил коллеге свою просьбу. Как и ожидалось, просьба встретила полное понимание. И не только. Семенова предложила составить Воронову  компанию в поисках нового аэродрома, сославшись на насущность этого вопроса и для ее части. Действительно, "ночным охотницам" лететь на ту сторону отсюда далековато, особенно учитывая маленькую скорость их машин. Деваться Андрею стало некуда и пришлось, растянув губы в вымученной улыбке, согласиться на совместные поиски.
    Капитан отдала соответствующие распоряжения и они отправились на стоянку. Воронову только оставалось надеяться, что окружающие не замечают необычный блеск в глазах его спутницы и блуждающую в уголках ее губ улыбку. Еще не хватало соответствующих слухов! В закрытой и скученной среде фронтовых коллективов такие новости разносятся с необычайной скоростью!
    Наталья настаивала на том, чтобы лететь на одной машине, предлагая себя в качестве "водителя". Андрей же, по понятной причине, предпочитал лететь на двух, по отдельности. Обсуждая этот вопрос, они подошли к самолету Семеновой, одиноко, в стороне от других машин полка, примостившемуся под мощными ветвями раскидистого дуба на самом краю стоянки. Еще за несколько метров, когда Наталья чуть приотстала, отводя в сторону маскировочный полог, Воронов явственно расслышал абсолютно неуместный здесь чмокающий звук. Что это еще такое? В самолете явно кто-то был. На всякий случай Андрей громко кашлянул. И тут же машина качнулась, с перкалевой обшивки крыльев посыпался на землю выпавший под утро снег, а над задней кабиной синхронно показались две головы.
    Одна, черноволосая, принадлежала стрелку-радисту машины Семеновой Ольге и выражала крайнюю степень смущения, а вот вторая... Воронов с негодованием опознал наглую широкую морду собственного ведомого Паши Гроховского! "Вот кобель!" - выругался про себя Андрей. "Так неудобно перед Натальей!" Нет, если бы не присутствие Семеновой, он бы прошел мимо, сделав вид, что ничего не заметил, но сейчас...
    Воронов сделал страшное лицо и довольная улыбка на Пашиной морде быстро увяла. Тот увидел, наконец, в компании кого появился его командир и понял, что могут последовать и оргвыводы. Малоприятные для него и его подруги.
-Т-товарищ подполковник! - выдохнул Гроховский. - Я, мы... тут...
- Ты-то мне и нужен! - поспешил перехватить инициативу Андрей, косясь на свою хлопающую лестницами при виде неожиданного зрелища спутницу. Пока та сама не начала "раздачу слонов".
- Полетишь со мной стрелком на этом драндулете! - продолжил он, не обращая внимания на возмущенные взгляды бомбардировщиц, обиженных за такое неуважительное мнение о их боевом "коне". Воронов сделал это, разумеется, специально, чтобы отвлечь внимание от неприятного инцидента. - Полетим искать новое стойло для нас и наших соседок. Справишься?
- Конечно, товарищ командир! Вот, как раз Ольга знакомила меня с устройством пулемета УБТ.
- Мы заметили, - сухо сообщил ему Андрей.

+30

247

Barr написал(а):

Летчики могли отдыхать, высыпаться и заниматься личными делами, а механикам и бойцам БАО предстояло готовить технику к перебазированию.

отсыпаться

+1

248

Хех ^_^, жаль, не тот жанр для "гаремника". А вообще - эпизод приятный, жизненный. Разбавляет атмосферу.

0

249

Barr написал(а):

Андрей затребовал метеорологический прогноз, но ничего утешительного там не нашел - до завтра улучшения погодных условий не обещали. Заданий из штаба фронта не поступало - там тоже, наверное, уже получили сводку от метеорологов.

1 лишнее.

Barr написал(а):

В задней кабине развернули сидение назад и снабдили второго члена экипажа еще одним, оборонительным, пулеметом. Также добавили предназначенные для ночных полетов приборы в кабину. В остальном это оставался все тот же простой и надежный биплан, способный примоститься на любом пятачке.

+1

250

Barr написал(а):

И ко всему тому, при каждой встрече с командиром "соседок" Натальей Семеновой, довольно симпатичной, кстати, голубоглазой двадцатитрехлетней летчицей, Воронов отчетливо ощущал скрытую заинтересованность к своей персоне с ее стороны.

Barr, в двадцать три года женщина командир полка ночных бомбардировщиков??? :glasses:
Тогда были летчицы из инструкторов ОСОВИАХИМа лет под тридцать, рекордсменки, со славой на весь СССР и налетом поболее чем у многих и многих представителей сильной половины человечества.
Потом из них пилотов и штурманов на Пе-2 готовили.
И кроме того, может не полк, скажем эскадрилью По-2, капитан как раз по званию подходит командовать таким подразделением.
Кстати, потому и ведут себя так, что из-под суровой руки комполка и замполита вырвались на волю. :D

Отредактировано Viktor (14-09-2011 21:33:23)

+2


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Александра Баренберга » Затянувшийся полет. Книга вторая